Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа! АТП.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

Задание №10

Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.

Таблица: Данные на проектирование АТП

Марка автомобиля

Кол-во авто, ед.

Среднесуточный пробег, км.

Кол-во рабочих дней в  году, дн.

Время в наряде, ч.

Категория эксплуатации

КамАЗ-5551

78

185

307

10,5

III

Зил-555

115


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      1. Технологический раздел АТП

1.1 Корректировка  нормативной периодичности ТО  и КР.

Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Нормативный пробег автомобиля КамАЗ-5551 составляет:

    • До КР – Lнц = 450000 км;
    • До ТО-1 – Lнто-1 = 3600 км;
    • До ТО-2 – Lнто-2 = 14400 км;

Нормативный пробег автомобиля Зил 555 составляет:

    • До КР – Lнц = 270000 км;
    • До ТО-1 – Lнто-1 = 3600 км;
    • До ТО-2 – Lнто-2 = 14400 км;

Lц=Lц * К1 * К2 * K3 ,

Где К1=1.2 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 = 1 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (автомобили самосвалы); К3 = 1 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.

LцКамАЗ-5551 =450000*1.2*1*1=340000 км.

Lц Зил 555 =270000*1.2*1*1=204000 км.

Пробег всех автомобилей  марки за цикл определяется по формуле:

Lц= Lц/lcc*Au.

LцКамАЗ=340000/185*78 = 535135 км.

Lцзил = 204000/185*115 = 136459 км.

 

Корректировка пробега  до очередного ТО производиться по формуле:

Li = Lнi * K1 * K3 .

LТО-1 = 3600 * 1.2*1 = 3960 км;

LТО-2 = 14400 * 1.2 * 1 = 15840 км;

Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:

ДТОр = Li / lcc

Количество дней до ТО равно:

ДТО-1р = 3960/185 = 21 дней.

ДТО-2р = 15840/185 = 86 дней.

Скорректированный пробег до ТО Li определяется по формуле:

Li = ДТОр * lcc

Т.о. Lто-1 = 21 * 185 = 3885 км;

Lто-2 = 86 * 185 = 15910 км;

    1. Расчет производственной программы по количеству воздействий.

1.2.1. Расчет  производственной программы по  количеству воздействий за цикл.

Число технических воздействий  на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к  пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц = Nкр = 1 (Nц или число списаний автомобиля, т.к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчете принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что а ТО-2 не входит в ТО-1.

Таким образом число  ТО-1 (Nто-1ц), ТО-2 (Nто-2ц), ЕОс (NЕОсц), ЕОт (NEOтц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:

Nто-1ц = Lц  / Lто-1 – Nц ;

Nто-2ц = Lц  / Lто-2 – Nц ;

Nео с ц = Lц  / lcc ;

NEOтц = 1,6 * (NTO-1 + NTO-2),

Где 1,6 – коэффициент, учитывающий воздействие технических  ЕО при ТР.

Число ТО-1 (Nто-1ц), ТО-2 (Nто-2ц), ЕОс (NЕОсц), ЕОт (NEOтц) равно:

Nто-1ц КамАЗ-5551 = 495000 / 3885 - 1 = 126 ед.

Nто-2ц КамАЗ-5551 = 495000 / 15910 – 1 = 30 ед.

NЕОсц КамАЗ-5551= 495000 / 185 = 2676 ед.

NEOтц = 1,6 * (126 + 30) = 250 ед.

 

Nто-1ц ЗИЛ 555 = 297000 / 3885 - 1 = 75 ед.

Nто-2ц ЗИЛ 555 = 297000 / 15910 – 1 = 18 ед.

NЕОсц ЗИЛ 555 = 297000 / 185 = 1605 ед.

NEOтц = 1,6 * (75 + 18) = 149 ед.

1.2.2. Расчет  производственной программы по количеству воздействий за год.

Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега  за цикл, а производственную программу  предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа  ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nг (списанный за год), Nто-1ц , Nто-2ц ,NЕОс , NЕОт , за цикл к значениям Nто-1г , Nто-2г ,NЕОг , NЕОтг , за год по формулам:

Nто-1г = Lг  / Lто-1 – Nг ;

Nто-2г = Lг  / Lто-2 – Nг ;

Nео с г = Lг  / lcc ;

NEOтг = 1,6 * (NTO-1 + NTO-2),

Где Lг – годовой пробег автомобиля, км.; Nг – количество списаний автомобиля за год, ед.

Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:

Lг = lсс * Драб * aт ,

Где Драб – колечиство дней работы автомобиля в году, Драб  = 307; aт  - коэффициент технической готовности автомобиля.

При проектирования АТП aт рассчитывается по формуле:

aт = 1 / 1 + lсс * (Д то-тр * К2 / 1000 + Дкр / Lц) ,

где Д то-тр – количество дней простоя автомобиля а ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем Д то-тр КамА-5551 = 0,48 чел.-ч/1000 км; Д то-тр ЗИЛ 555 = 0,43 чел.-ч/1000 км; Д кр – количество дней простоя в КР, принимаем: Д кр =25 дней, К2 = 0,65 (базовая модель).

aт КамАЗ-5551 = 1 / 1 + 185 * (0,48 * 0,65 / 1000 + 25 / 495000) = 0,64 ;

aт зил 555 = 1 / 1 + 185 * (0,43 * 0,65 / 1000 + 25 / 297000) = 0.94 ;

Годовой пробег автомобиля равен:

Lг КамАЗ-5551 = 185 * 307 * 0.64 = 36349 км;

LгЗил 555 = 185 * 307 * 0.94 = 53387 км.

Тогда количество Nг , Nто-1г , Nто-2г ,NЕОг, NЕОтг :

Nг КамАЗ-5551 = 36349 / 495000 = 0,07 ед.

Nто-1г КамАЗ-5551 = 36349 / 3885 – 0,07 = 10 ед.

Nто-2г КамАЗ-5551 = 36349 / 15910 – 0,07 = 3 ед.

NЕОсг КамАЗ-5551= 36349 / 185 = 197 ед.

NEOтг = 1,6 * (10 + 3) = 21 ед.

 

Nг зил 555 = 53387 / 297000 = 0,17 ед.

Nто-1г зил-555 = 53387 / 3885 – 0,17 = 14 ед.

Nто-2г зил 555 = 53387 / 15910 – 0,17 = 4 ед.

NЕОсг зил-555 = 53387 / 185 = 289 ед.

NEOтг = 1,6 * (14 + 4) = 29 ед.

1.2.3. Количество ТО для  групп автомобилей.

Количество ТО для групп автомобилей  рассчитывается по формуле (NToi), ед:

Nтоi = NTOiг * Na ,

Где Na – списочное количество автомобилей, ед.

NТО-1 КамАЗ-5551 = 10 * 200 = 2000 ед.

NТО-2 КамАЗ-5551 = 3 * 200 = 600 ед.

NЕОc КамАЗ-5551= 197 * 200 = 39400 ед.

NЕОт КамАЗ-5551= 21 * 200 = 4200 ед.

 

NТО-1 зил-555 = 14 * 85 = 1190 ед.

NТО-2 зил-555 = 4 * 85 = 340 ед.

NЕОc зил-555 = 289 * 85 = 24565 ед.

NЕОт зил-555 = 29 * 85 = 2465 ед.

Результаты расчетов заносим в таблицу 1.1.

Таблица 1.1.

Количество  ТО для групп автомобилей за год

Количество ТО

КамАЗ-5551

ЗИЛ-555

Всего по АТП

NТО-1

2000

1190

3190

NТО-2

600

340

940

NЕОc

39400

24565

63965

NЕОт

4200

2465

6665


1.2.4. Количество  диагностических воздействий за  год по маркам автомобилей.

Согласно положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входит в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данной случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АТП в соответствии с положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом  для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с переодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д-1 (Nд-1) и Д-2 (Nд-2) рассчитывается по формулам:

∑ Nд-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2 ;

∑ Nд-2 = 1,2 * NТО-2 ;

Где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей  диагностируемых при ТР.

Количество диагностических воздействий  ∑ Nд-1 , ∑ Nд-2 равно:

∑ Nд-1КамАЗ-5551 = 1,1 * 2000 + 600 = 2800 ед.

∑ Nд-2КамАЗ-5551 = 1,2 * 600 = 720 ед.

 

∑ Nд-1ЗИЛ-555 = 1,1 * 1190 + 340 = 1649 ед.

∑ Nд-2ЗИЛ-555 = 1,2 * 340 = 408 ед.

1.2.5. Определение  суточной программы по ТО и  диагностике.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных  постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностики суточная производственная программа рассчитывается по формуле:

Nсут = Nгод / Драб .

По видам ТО и диагностике Nсутi равна:

NсутТО-1КамАЗ-5551  = 2000 / 307 = 6,5 .

NсутТО-2КамАЗ-5551  = 600 / 307 = 1,9 .

NсутД-1КамАЗ-5551 = 2800 / 307 = 9,1 .

NсутД-2КамАЗ-5551  = 720 / 307 = 2,3 .

 

NсутТО-1Зил-555  = 1190 / 307 = 3,8  .

NсутТО-2зил-555  = 340 / 307 = 1,1 .

NсутД-1зил-555  = 1649 / 307 = 5,3 .

NсутД-2зил-555  = 408 / 307 = 1,3 .

Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.

Таблица 1.2.

Количество ТО

КамАЗ-5551

ЗИЛ-555

Всего по АТП

NсутТО-1

6,5

3,8

10,3

NсутТО-2

1,9

1,1

3

NсутД-1

9,1

5,3

14,4

NсутД-2

2,3

1,3

3,6


 

1.3. Расчет годового  объема работ по ТО и ТР  и самообслуживанию.

1.3.1. Определение  трудоемкости работ.

 

Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость ЕОс и ЕОт (в человеках-часах)

Рассчитывается по формуле [4, с.11]:

tEОc = tнЕОс * K2 ,

tEОт = tнЕОт * K2 ,

где tнЕОс , tнЕОт – нормативная трудоемкость ЕОс и ЕОт , чел.*ч.

Принимаем согласно [2, с. 8]: tНEOcКамАЗ-5320 = 0,3 чел.*ч; tНEOcГАЗ-3307 = 0,35 чел.*ч;

tНEOт = 0,5 * tНEOc .

Скорректированная нормативная  трудоемкость ЕО равна:

tНEOсКамАЗ-5551  = 0,5 * 1 = 0,5 чел.*ч.

tНEOтКамАЗ-5551  = 0,5 * 0,5 * 1= 0,25 чел.*ч.

tНEOКамАЗ-5551  = 0,5 + 0,25 = 0,75 чел.*ч.

 

tНEOс зил-555 = 0,6 * 1 = 0,6 чел.*ч.

tНEOт зил-555 = 0,6 * 0,6 * 1 = 0,36 чел.*ч.

tНEOзил-555= 0,6 + 0,36 = 0,66 чел.*ч.

Скорректированная нормативная  трудоемкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:

ti = tHi * K2 * K4

где tHi – нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, tHТО-1КамАЗ-5530 = 5,7 чел.*ч.; tHТО-2 = 21,6 чел.*ч.; tHТО-1ГАЗ-3307 = 3,6 чел.*ч.; tHТО-2ГАЗ-3307 = 14,4 чел.*ч.; К4 – коэффициент учитывающий пробег с начала эксплуатации, принимаем согласно [4] К4 = 1

Информация о работе Проектирование АТП