Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа
Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Задание №10
Спроектировать АТП. Данные на проектирование согласно таблицы.
Таблица: Данные на проектирование АТП
Марка автомобиля |
Кол-во авто, ед. |
Среднесуточный пробег, км. |
Кол-во рабочих дней в году, дн. |
Время в наряде, ч. |
Категория эксплуатации |
КамАЗ-5551 |
78 |
185 |
307 |
10,5 |
III |
Зил-555 |
115 |
1.1 Корректировка нормативной периодичности ТО и КР.
Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Нормативный пробег автомобиля КамАЗ-5551 составляет:
Нормативный пробег автомобиля Зил 555 составляет:
L’ц=L’ц * К1 * К2 * K3 ,
Где К1=1.2 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации; К2 = 1 – коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (автомобили самосвалы); К3 = 1 – коэффициент, учитывающий природно-климатические условия.
L’цКамАЗ-5551 =450000*1.2*1*1=340000 км.
L’ц Зил 555 =270000*1.2*1*1=204000 км.
Пробег всех автомобилей марки за цикл определяется по формуле:
Lц= L’ц/lcc*Au.
LцКамАЗ=340000/185*78 = 535135 км.
Lцзил = 204000/185*115 = 136459 км.
Корректировка пробега до очередного ТО производиться по формуле:
Li = Lнi * K1 * K3 .
L’ТО-1 = 3600 * 1.2*1 = 3960 км;
L’ТО-2 = 14400 * 1.2 * 1 = 15840 км;
Количество дней работы автомобиля до ТО (ДТОр) определяется по формуле:
ДТОр = Li’ / lcc
Количество дней до ТО равно:
ДТО-1р = 3960/185 = 21 дней.
ДТО-2р = 15840/185 = 86 дней.
Скорректированный пробег до ТО Li определяется по формуле:
Li = ДТОр * lcc
Т.о. Lто-1 = 21 * 185 = 3885 км;
Lто-2 = 86 * 185 = 15910 км;
1.2.1. Расчет
производственной программы по
количеству воздействий за
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега к пробегу до данного вида воздействий. Так как цикловой пробег Lц в данной методике расчета принят равным пробегу Lк автомобиля до КР, то число КР одного автомобиля за цикл будет равно единице, т.е. Nц = Nкр = 1 (Nц или число списаний автомобиля, т.к. цикловой пробег равен пробегу до списания). В расчете принято, что при пробеге, равном Lц , очередное последнее за цикл ТО-2 не проводится и автомобиль направляется на списание (или в КР). Принято, что ЕО разделяется на ЕОс (выполняемое ежедневно) и ЕОт (выполняемое перед ТО и ТР). Принято также, что а ТО-2 не входит в ТО-1.
Таким образом число ТО-1 (Nто-1ц), ТО-2 (Nто-2ц), ЕОс (NЕОсц), ЕОт (NEOтц) за цикл на один автомобиль рассчитывается по формулам:
Nто-1ц = Lц / Lто-1 – Nц ;
Nто-2ц = Lц / Lто-2 – Nц ;
Nео с ц = Lц / lcc ;
NEOтц = 1,6 * (NTO-1 + NTO-2),
Где 1,6 – коэффициент,
учитывающий воздействие
Число ТО-1 (Nто-1ц), ТО-2 (Nто-2ц), ЕОс (NЕОсц), ЕОт (NEOтц) равно:
Nто-1ц КамАЗ-5551 = 495000 / 3885 - 1 = 126 ед.
Nто-2ц КамАЗ-5551 = 495000 / 15910 – 1 = 30 ед.
NЕОсц КамАЗ-5551= 495000 / 185 = 2676 ед.
NEOтц = 1,6 * (126 + 30) = 250 ед.
Nто-1ц ЗИЛ 555 = 297000 / 3885 - 1 = 75 ед.
Nто-2ц ЗИЛ 555 = 297000 / 15910 – 1 = 18 ед.
NЕОсц ЗИЛ 555 = 297000 / 185 = 1605 ед.
NEOтц = 1,6 * (75 + 18) = 149 ед.
1.2.2. Расчет производственной программы по количеству воздействий за год.
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают за год, то для определения числа ТО за год необходимо сделать соответствующий перерасчет полученных значений Nг (списанный за год), Nто-1ц , Nто-2ц ,NЕОс , NЕОт , за цикл к значениям Nто-1г , Nто-2г ,NЕОг , NЕОтг , за год по формулам:
Nто-1г = Lг / Lто-1 – Nг ;
Nто-2г = Lг / Lто-2 – Nг ;
Nео с г = Lг / lcc ;
NEOтг = 1,6 * (NTO-1 + NTO-2),
Где Lг – годовой пробег автомобиля, км.; Nг – количество списаний автомобиля за год, ед.
Годовой пробег автомобиля рассчитывается по формуле:
Lг = lсс * Драб * aт ,
Где Драб – колечиство дней работы автомобиля в году, Драб = 307; aт - коэффициент технической готовности автомобиля.
При проектирования АТП aт рассчитывается по формуле:
aт = 1 / 1 + lсс * (Д то-тр * К2 / 1000 + Дкр / Lц) ,
где Д то-тр – количество дней простоя автомобиля а ТО и ТР на 1000 км пробега, принимаем Д то-тр КамА-5551 = 0,48 чел.-ч/1000 км; Д то-тр ЗИЛ 555 = 0,43 чел.-ч/1000 км; Д кр – количество дней простоя в КР, принимаем: Д кр =25 дней, К2 = 0,65 (базовая модель).
aт КамАЗ-5551 = 1 / 1 + 185 * (0,48 * 0,65 / 1000 + 25 / 495000) = 0,64 ;
aт зил 555 = 1 / 1 + 185 * (0,43 * 0,65 / 1000 + 25 / 297000) = 0.94 ;
Годовой пробег автомобиля равен:
Lг КамАЗ-5551 = 185 * 307 * 0.64 = 36349 км;
LгЗил 555 = 185 * 307 * 0.94 = 53387 км.
Тогда количество Nг , Nто-1г , Nто-2г ,NЕОг, NЕОтг :
Nг КамАЗ-5551 = 36349 / 495000 = 0,07 ед.
Nто-1г КамАЗ-5551 = 36349 / 3885 – 0,07 = 10 ед.
Nто-2г КамАЗ-5551 = 36349 / 15910 – 0,07 = 3 ед.
NЕОсг КамАЗ-5551= 36349 / 185 = 197 ед.
NEOтг = 1,6 * (10 + 3) = 21 ед.
Nг зил 555 = 53387 / 297000 = 0,17 ед.
Nто-1г зил-555 = 53387 / 3885 – 0,17 = 14 ед.
Nто-2г зил 555 = 53387 / 15910 – 0,17 = 4 ед.
NЕОсг зил-555 = 53387 / 185 = 289 ед.
NEOтг = 1,6 * (14 + 4) = 29 ед.
1.2.3. Количество ТО для групп автомобилей.
Количество ТО для групп автомобилей рассчитывается по формуле (NToi), ед:
Nтоi = NTOiг * Na ,
Где Na – списочное количество автомобилей, ед.
NТО-1 КамАЗ-5551 = 10 * 200 = 2000 ед.
NТО-2 КамАЗ-5551 = 3 * 200 = 600 ед.
NЕОc КамАЗ-5551= 197 * 200 = 39400 ед.
NЕОт КамАЗ-5551= 21 * 200 = 4200 ед.
NТО-1 зил-555 = 14 * 85 = 1190 ед.
NТО-2 зил-555 = 4 * 85 = 340 ед.
NЕОc зил-555 = 289 * 85 = 24565 ед.
NЕОт зил-555 = 29 * 85 = 2465 ед.
Результаты расчетов заносим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
Количество ТО для групп автомобилей за год
Количество ТО |
КамАЗ-5551 |
ЗИЛ-555 |
Всего по АТП |
NТО-1 |
2000 |
1190 |
3190 |
NТО-2 |
600 |
340 |
940 |
NЕОc |
39400 |
24565 |
63965 |
NЕОт |
4200 |
2465 |
6665 |
1.2.4. Количество
диагностических воздействий
Согласно положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входит в объем работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данной случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АТП в соответствии с положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с переодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д-1 (Nд-1) и Д-2 (Nд-2) рассчитывается по формулам:
∑ Nд-1 = 1,1 * NТО-1 + NТО-2 ;
∑ Nд-2 = 1,2 * NТО-2 ;
Где 1,1 и 1,2 – коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических
∑ Nд-1КамАЗ-5551 = 1,1 * 2000 + 600 = 2800 ед.
∑ Nд-2КамАЗ-5551 = 1,2 * 600 = 720 ед.
∑ Nд-1ЗИЛ-555 = 1,1 * 1190 + 340 = 1649 ед.
∑ Nд-2ЗИЛ-555 = 1,2 * 340 = 408 ед.
1.2.5. Определение суточной программы по ТО и диагностике.
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностики суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсут = Nгод / Драб .
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-1КамАЗ-5551 = 2000 / 307 = 6,5 .
NсутТО-2КамАЗ-5551 = 600 / 307 = 1,9 .
NсутД-1КамАЗ-5551 = 2800 / 307 = 9,1 .
NсутД-2КамАЗ-5551 = 720 / 307 = 2,3 .
NсутТО-1Зил-555 = 1190 / 307 = 3,8 .
NсутТО-2зил-555 = 340 / 307 = 1,1 .
NсутД-1зил-555 = 1649 / 307 = 5,3 .
NсутД-2зил-555 = 408 / 307 = 1,3 .
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2.
Количество ТО |
КамАЗ-5551 |
ЗИЛ-555 |
Всего по АТП |
NсутТО-1 |
6,5 |
3,8 |
10,3 |
NсутТО-2 |
1,9 |
1,1 |
3 |
NсутД-1 |
9,1 |
5,3 |
14,4 |
NсутД-2 |
2,3 |
1,3 |
3,6 |
1.3. Расчет годового объема работ по ТО и ТР и самообслуживанию.
1.3.1. Определение трудоемкости работ.
Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость ЕОс и ЕОт (в человеках-часах)
Рассчитывается по формуле [4, с.11]:
tEОc = tнЕОс * K2 ,
tEОт = tнЕОт * K2 ,
где tнЕОс , tнЕОт – нормативная трудоемкость ЕОс и ЕОт , чел.*ч.
Принимаем согласно [2, с. 8]: tНEOcКамАЗ-5320 = 0,3 чел.*ч; tНEOcГАЗ-3307 = 0,35 чел.*ч;
tНEOт = 0,5 * tНEOc .
Скорректированная нормативная трудоемкость ЕО равна:
tНEOсКамАЗ-5551 = 0,5 * 1 = 0,5 чел.*ч.
tНEOтКамАЗ-5551 = 0,5 * 0,5 * 1= 0,25 чел.*ч.
tНEOКамАЗ-5551 = 0,5 + 0,25 = 0,75 чел.*ч.
tНEOс зил-555 = 0,6 * 1 = 0,6 чел.*ч.
tНEOт зил-555 = 0,6 * 0,6 * 1 = 0,36 чел.*ч.
tНEOзил-555= 0,6 + 0,36 = 0,66 чел.*ч.
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 рассчитывается по формуле:
ti = tHi * K2 * K4
где tHi – нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2, tHТО-1КамАЗ-5530 = 5,7 чел.*ч.; tHТО-2 = 21,6 чел.*ч.; tHТО-1ГАЗ-3307 = 3,6 чел.*ч.; tHТО-2ГАЗ-3307 = 14,4 чел.*ч.; К4 – коэффициент учитывающий пробег с начала эксплуатации, принимаем согласно [4] К4 = 1