Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

АТП2.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

Введение

      Главной задачей автомобильного транспорта является полное,  качественное и  своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.

      Решение этой задачи требует преимущественного развития  автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

      Совершенствование производственно-технической базы должно происходить за счет внедрения  научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшение организации и технологии производственных процессов и повышении производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеют: повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятия основными фондами и оборудованием.

      Также для решения основной задачи автомобильного транспорта является решение вопросов организации материально-технического снабжения и научно обоснованного  нормирования, которые включают процессы перевозки, получения, хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.

      Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе.

      Проектирование  нового предприятия автомобильного транспорта, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам со СНиП 1.02.01-85.

      Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

      Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства, государственные, акционерные, арендные и кооперативные предприятия, эксплуатирующие автомобили.

   1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия

      Для выполнения технологического расчета  автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные (табл. 1.1): 

Таблица 1.1 - Списочный  состав парка

Марки автомобилей АСП Возраст автомобилей, в% В том  числе LCC, км Категория условий эксплуатации DГрп. дней
До2-х  лет (2-4) (4-6) (6-8) 8-10) Более 10 Не прошли капитальный  ремонт Прошли капитальный  ремонт
ГАЗ-2407 150     150       150   120 II 365

 Таблица 1.2-Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и      ТО для II категории условий эксплуатации

Подвижной состав Модель (марка) Норма пробега  до КР, LК(Н), тыс. км Нормативная трудоемкость
чел.-ч
 чел.-ч
 чел.-ч
 чел.-ч/1000 км
1 2 3 4 5 6 7
От 5,0 до 8,0 ГАЗ-2407 300 0,6 2,9 11,8 3,7
 

             2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

   2.1 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 

   2.1.1 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания 

          Выбор периодичности любого вида технического обслуживания производится по каждой марке автомобиля. Для легковых автомобилей периодичность уборочно-моечных работ следует проводить ежедневно.  

   Периодичность ТО-1:

                        

                                                                       

   где: L1нормнормативная периодичность ТО-1, км;

       k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.

                      

                                

   где: k3´ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;

       k3´´ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.

       

   Агрессивность окружающей среды учитывается при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов (удобрения и др.).  

   Периодичность ТО-2:

                                 

                                                            

   где: L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км.

   Сезонное  обслуживание:

                                                       

                                                                    
 

   Расчетные и принятые периодичности ТО сводятся в таблицу 2.1:  
 
 
 

                            

                           

  

     Таблица 2.1 – Расчетные периодичности ТО

Марка

автомобиля

Вид ТО
Периодичность, км
Расчетная
Принятая
ГАЗ-2407 ЕО 120 120
ТО-1 3240 3200
ТО-2 12960 13000
 
 
 
 
 
 
 
 

   2.1.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания

         Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:

                       , чел.-ч, 

                             чел.-ч

   где: tЕОнорм – нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч

       k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.  

     Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:

                           , чел.-ч,          

                                  чел.-ч,          

                               , чел.-ч,

                                    чел.-ч

   где: t1норм, t2норм – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.  

   Трудоемкость  сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:

                            чел.-ч           

                            чел.-ч 
 

      

Расчетные значения трудоемкостей сводятся в таблицу 2.2.  

Марка

автомобиля

Вид ТО Трудоемкость, чел.-ч
Нормативная Расчетная
ЗИЛ-138 ЕО 0,5 0,525
ТО-1 2,9 3,045
ТО-2 11,7 12,285

Таблица 2.2 –  Расчетные трудоемкости ТО 
 

 
 
 
 
 
 
 

   2.1.3 Выбор и корректирование  нормативной трудоемкости  текущего ремонта  

Трудоемкость  текущего ремонта определяется по формуле:   

       , чел.-ч/1000 км,         

                                  чел.-ч/1000 км,           

где: tТРнорм – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000;

       k4ср – коэффициент, учитывающий влияние пробега с начала эксплуатации на трудоемкость ТР (среднее значении).   

   Результаты  расчета сводятся в таблицу 2.3:  

   Таблица 2.3 – Расчетные трудоемкости ТР

Марка автомобиля k1 k2 k3 k4ср k5 Трудоемкость,

чел.-ч/1000 км

Нормативная Расчетная
ЗИЛ-138 1,1 1 1,1 1,5 1,05 3,2 6,098
 

 

   2.2 Определение годового  пробега парка 

Информация о работе Проектирование АТП