Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Совершенствование
производственно-технической
Также
для решения основной задачи автомобильного
транспорта является решение вопросов
организации материально-
Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе.
Проектирование нового предприятия автомобильного транспорта, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам со СНиП 1.02.01-85.
Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства, государственные, акционерные, арендные и кооперативные предприятия, эксплуатирующие автомобили.
1 Краткая характеристика автотранспортного предприятия
Для
выполнения технологического расчета
автотранспортного предприятия (АТП)
необходимы следующие исходные данные
(табл. 1.1):
Таблица 1.1 - Списочный состав парка
Марки автомобилей | АСП | Возраст автомобилей, в% | В том числе | LCC, км | Категория условий эксплуатации | DГрп. дней | ||||||
До2-х лет | (2-4) | (4-6) | (6-8) | 8-10) | Более 10 | Не прошли капитальный ремонт | Прошли капитальный ремонт | |||||
ГАЗ-2407 | 150 | 150 | 150 | 120 | II | 365 |
Таблица 1.2-Нормативы пробега подвижного состава до КР и трудоемкость ТО и ТО для II категории условий эксплуатации
Подвижной состав | Модель (марка) | Норма пробега до КР, LК(Н), тыс. км | Нормативная трудоемкость | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
От 5,0 до 8,0 | ГАЗ-2407 | 300 | 0,6 | 2,9 | 11,8 | 3,7 |
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1
Выбор и корректирование
нормативов технического
обслуживания и текущего
ремонта
2.1.1
Выбор и корректирование
нормативной периодичности
технического обслуживания
Выбор периодичности любого вида технического
обслуживания производится по каждой
марке автомобиля. Для легковых автомобилей
периодичность уборочно-моечных работ
следует проводить ежедневно.
Периодичность ТО-1:
где: L1норм – нормативная периодичность ТО-1, км;
k3 – коэффициент, учитывающий зависимость периодичности ТО от природно-климатических условий.
где: k3´ – коэффициент, учитывающий характеристику района по климату;
k3´´ – коэффициент, учитывающий агрессивность окружающей среды.
Агрессивность
окружающей среды учитывается при постоянном
использовании подвижного состава для
перевозки химических грузов (удобрения
и др.).
Периодичность ТО-2:
где: L2норм – нормативная периодичность ТО-2, км.
Сезонное обслуживание:
Расчетные
и принятые периодичности ТО сводятся
в таблицу 2.1:
Таблица 2.1 – Расчетные периодичности ТО
Марка
автомобиля |
Вид ТО |
Периодичность, км | |
Расчетная |
Принятая | ||
ГАЗ-2407 | ЕО | 120 | 120 |
ТО-1 | 3240 | 3200 | |
ТО-2 | 12960 | 13000 |
2.1.2 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания
Трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия равна:
, чел.-ч,
чел.-ч
где: tЕОнорм – нормативная трудоемкость одного уборочно-моечного воздействия, чел.-ч
k5 - коэффициент корректирования трудоемкости ТО в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на АТП и количества технологически совместимых групп подвижного состава.
Соответственно определяются трудоемкости ТО-1 и ТО-2:
, чел.-ч,
, чел.-ч,
где: t1норм, t2норм – нормативная трудоемкость соответственно одного ТО-1 и ТО-2, чел.-ч.
Трудоемкость сезонного обслуживания (дополнительных работ) определяется по формуле:
чел.-ч
чел.-ч
Расчетные значения
трудоемкостей сводятся в таблицу
2.2.
Марка
автомобиля |
Вид ТО | Трудоемкость, чел.-ч | |
Нормативная | Расчетная | ||
ЗИЛ-138 | ЕО | 0,5 | 0,525 |
ТО-1 | 2,9 | 3,045 | |
ТО-2 | 11,7 | 12,285 |
Таблица 2.2 –
Расчетные трудоемкости ТО
2.1.3
Выбор и корректирование
нормативной трудоемкости
текущего ремонта
Трудоемкость
текущего ремонта определяется по формуле:
, чел.-ч/1000 км,
где: tТРнорм – нормативная трудоемкость текущего ремонта, чел.-ч/1000;
k4ср
– коэффициент, учитывающий влияние пробега
с начала эксплуатации на трудоемкость
ТР (среднее значении).
Результаты
расчета сводятся в таблицу 2.3:
Таблица 2.3 – Расчетные трудоемкости ТР
Марка автомобиля | k1 | k2 | k3 | k4ср | k5 | Трудоемкость,
чел.-ч/1000 км | |
Нормативная | Расчетная | ||||||
ЗИЛ-138 | 1,1 | 1 | 1,1 | 1,5 | 1,05 | 3,2 | 6,098 |
2.2
Определение годового
пробега парка