Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

АТП2.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

   Рассчитывается  по каждой марке.

   Годовой пробег парка автомобилей определяется по формуле: 

                          

                              км  

   где:   - количество дней работы парка за год;

          - коэффициент технической готовности;

            - коэффициент, учитывающий простои подвижного состава по эксплуатационным причинам, =0,95…0,97. 

Расчет коэффициента технической готовности производится по следующей формуле:                       

                                                             

                                     

      где:  - количество дней,  готовых к эксплуатации автомобиля за цикл.                   

         - количество дней простоя  автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл;

       

                                            
 

   2.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 

   2.3.1 Годовая производственная программа по ТО и ремонту в числовом выражении 

    Для определения количества проведения ТО и ремонта можно воспользоваться следующими формулами:

                              

                                                               

                                           

                                                              

                                                                 

                                            

                                                               

                                                                       

   В этих формулах , , , , - соответственно количество КР, ТО-2, ТО-1, ЕО, СО за год;

   Число Д-1 определяется по формуле: 

                                                          

                                             

   где: (  )- годовая программа диагностирования на постах Д-1 при выполнении ТР автомобилей.

Число Д-2 определяется по формуле: 

                                                                             

                                               

   где: (  ) - годовая программа диагностирования на постах Д-2 при выполнении ТР.

     

   2.3.2 Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении  

   Годовая производственная программа по ТО в трудовом выражении определяется в чел.-ч. по каждой марке автомобиля (прицепа):

                                                                    , чел.-ч.

                                             чел.-ч.     

                                                                   , чел.-ч.

                                             чел.-ч.      (32)

                                                                    , чел.-ч.      

                                              чел.-ч.

   где: , ,  - годовые объемы работ по соответствующему виду.

   Годовой объем дополнительных работ при  ТО-2 по сезонному обслуживанию равен

                                                           , чел.-ч.     

            чел.-ч.

   Годовые объемы диагностических воздействий:

                                                            , чел.-ч.

                                    чел.-ч.     

        , чел.-ч.

                                         чел.-ч.    

   2.3.3 Годовая производственная программа по текущему ремонту  

   Годовой объем работ по текущему ремонту  определяется по формуле: 

                                         , чел.-ч.

                                          чел.-ч.   

   Результаты  расчета годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту заносятся в таблицу 2.4. 

   Таблица 2.4 – Годовая производственная программа  по ТО и ТР

Показатели Условные  обозначения Численные значения по маркам
ЗИЛ-138 
Количество  ЕО
12968
Количество  ТО-1
1465
Количество  ТО-2
459
Количество  диагностических воздействий Д-1
2071
Количество  диагностических воздействий Д-2
551
Годовой объем работ по ЕО, чел.-ч
7781
Годовой объем работ по ТО-1, чел.-ч
4461
Годовой объем работ по ТО-2, чел.-ч
5687
Годовой объем работ по СО, чел.-ч
750
Годовой объем работ по Д-1, чел.-ч
631
Годовой объем  работ по Д-2, чел.-ч
683
Годовой объем работ по ТР, чел.-ч
19980
 

  

2.4 Определение годового объема работ проектируемого подразделения 

   Годовой объём работ (постовых) зоны определяется по формуле:

       ,  чел.-ч,

                                             чел.-ч.    

   где: а - объём работ, выполняемых на постах, %.

   Определяется  как суммарный процент контрольно-диагностических, крепёжных, регулировочных, разборочно-сборочных работ в общей трудоёмкости текущего ремонта.

   ТТР - годовой объём работ по текущему ремонту по данной марке автомобиля.

   Годовой объём постовых работ зоны ТР определяется отдельно по каждой модели автомобиля.

   Годовой объём работ производственного  отделения определяется по формуле: 

               ,  чел.-ч,

                                            чел.-ч.   

                                            чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                         чел.-ч.

                          чел.-ч.

                          чел.-ч.

                          чел.-ч.

где:  -процент объёма работ, выполняемых по ТР в данном отделении;

 - процент объёма работ, выполняемых  при ТО-2 и приходящихся на данное отделение. В основном это работы по системе питания, электротехнические, аккумуляторные и шиномонтажные, выполняемые в соответствующих отделениях. Так как суммарный объём работ составляет 5…10% и распределяются они равномерно по отделениям, то  для каждого из приведённых отделений следует принять 1,25…2,5%;

    Определение  количества рабочих на участке:                                            

         - годовой объём работ по  самообслуживанию предприятия (обслуживание  и ремонт станочного, энергетического,  силового, технологического оборудования, ремонт зданий и т.д.).  

   Трудоемкость  по самообслуживанию определяется по формуле:  

              ,  чел.-ч,   

                                      чел.-ч.

   где: – коэффициент самообслуживания принимается равным =0,08…015 (меньшее значение для более крупных АТП);

         - процент объёма работ, выполняемых  по самообслуживанию и приходящийся  на данное отделение.   

   2.5 Определение количества производственных рабочих 

   К производственным рабочим относятся  рабочие зон и участков, непосредственно  выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

   В процессе проектирования АТП находят  технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

   Число технологически необходимых рабочих  зоны или отделения определяется по формуле: 

                                                                 

                                                                    

      где:  - номинальный годовой фонд одного явочного рабочего или рабочего места при односменной работе, ч.  

   Годовой фонд времени явочного рабочего определяется продолжительностью смены (исходя из продолжительности  рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

                                               

                                                                           

где: - продолжительность рабочей смены;

        - число календарных дней в году;

        - число выходных дней в  году;

          - число праздничных дней в году;

        - сокращение рабочей смены  в предпраздничные дни,  =1 ч;

Информация о работе Проектирование АТП