Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

Файлы: 1 файл

АТП2.doc

— 489.50 Кб (Скачать)

        - количество предпраздничных дней.

     Количество штатных рабочих зоны или отделения определяется по формуле:

      

                                                                       

   где:  - эффективный годовой фонд времени штатного рабочего, ч.

   Годовой фонд времени штатного рабочего определяет время, фактически отработанное исполнителем на рабочем месте. Он меньше фонда явочного рабочего на величину продолжительности предоставляемых рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам (болезнь и др.):

                                                                          

                                                                                

   где:  - продолжительность отпуска рабочего, дней;

                       - число дней невыхода рабочего на работу по уважительным причинам (принимается равным 3…5 дней). 

   2.6 Проектирование производственных подразделений 

   2.6.1 Расчет количества постов и поточных линий ЕО

     

   Режим работы зоны ЕО зависит от режима работы подвижного состава на линии. Преимущественно ЕО выполняется в межсменное время в 1; 1,5 или 2 смены.

   Уборочно-моечные  работы ЕО на небольших АТП выполняются  на тупиковых или проездных постах. При наличии в парке более 50 автомобилей мойка их осуществляется механизированным способом. На средних и крупных АТП уборочно-моечные работы выполняются, как правило, на поточных линиях, с применением механизированных установок для мойки и сушки автомобилей. 

   Количество  рабочих постов по видам работ  ЕО, кроме механизированных моечных, рассчитывается по формуле:

         

                                                           пост     

   где:      - доля работ данного вида в общем объеме работ ЕО;

          - коэффициент резервирования  постов для компенсации неравномерной загрузки;

          - число рабочих дней в году  зоны ЕО;

          - продолжительность выполнения данного вида работ в течение рабочей смены, ч;

          - число смен работы в сутки;

           - численность рабочих, одновременно работающих на одном посту, чел.;

          - коэффициент использования  рабочего времени.

   Количество  механизированных моечных и сушильных  постов определяется по формуле: 

         

                                                              поста    

   где: - суточная программа ЕО;

        - коэффициент пикового возврата  подвижного состава,  =0,7;

        - продолжительность работы поста  (принимается равной продолжительности  пикового возвращения подвижного  состава в АТП), ч;

        - часовая пропускная способность  моечной установки (принимается  по паспортной характеристике  или 15-20 – для грузовых автомобилей, 30-40 – для легковых, 30-50 – для автобусов). Зависит от длины автомобиля и скорости конвейера. 
 

   2.6.2 Расчет количества постов и линий ТО 

   Первое  и второе техническое обслуживание могут производится на поточных линиях или на индивидуальных специализированных постах.

   Количество  постов ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

   

   

               (51)

                                         

                                         

   где: - годовой объем работ по видам ТО, чел.-ч. 

   2.6.3 Расчет количества постов и линий диагностики 

   На  небольших АТП со списочным составом до 150 технологически совместимых автомобилей и при смешанном парке Д-1 и Д-2 рекомендуется проводить на отдельном участке диагностирования или совместно с ТО и ТР переносными приборами.

   Для средних АТП с числом автомобилей 150…200 и более целесообразно посты  Д-1 и Д-2 иметь раздельными.

   Для крупногабаритного подвижного состава, при реконструкции АТП и ограниченных производственных площадях, а также  при организации ТО-1 на поточных линиях Д-1 рекомендуется проводить  совместно с ТО-1.

   Для крупных АТП с числом автомобилей  более 400 и при наличии высокопроизводительных автоматизированных диагностических средств Д-1 и Д-2 проводятся на отдельных специализированных участках.

   Число однотипных специализированных постов диагностирования данного вида определяется по формуле:

         

                                                               

                                                                

   где: - годовой объем работ данного вида диагностирования, чел.-ч; 
 

   2.6.4 Расчет количества постов текущего ремонта  

   Постовые  работы текущего ремонта выполняются  на отдельных универсальных или специализированных постах. Количество постов ТР по видам работ, выполняемых на них, рассчитывают по формуле: 

          

                                                                   поста     

   где: - годовой объем работ данного вида, чел.-ч; 

        - коэффициент, учитывающий долю  работ по ТР, выполняемых в  наиболее загруженную смену,   =0,5…0,6.

   По  приведенному выражению рассчитываем число постов для выполнения разборочно-сборочных и регулировочных работ, а также сварочных, жестяницких, малярных и деревообрабатывающих.

   Производство  малярных работ в зависимости  от типа подвижного состава и расчетного количества постов может предусматриваться и на поточных линиях. При этом минимальное количество постов на линии, включая пост сушки после окраски, должно быть не менее двух.

   

   

   2.7 Подбор технологического оборудования 

   Технологическое оборудование по производственному  назначению подразделяется на основное (станочное, демонтажно-монтажное и т. д.), комплектное, подъемно-осмотровое, подъемно-транспортное, общего назначения (стеллажи, верстаки и т.д.), складское.

   Методика  расчета (подбора) количества оборудования определяется его типом, назначением, степенью использования.

   Количество  основного оборудования может быть определено или по трудоемкости работ, выполняемых на нем, или по производительности оборудования.

   

   При расчете по трудоемкости число единиц основного оборудования определяется из выражения:

                       

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

                                                

   где: - годовой объем работ по данному виду оборудования, чел.-ч;

        - число дней работы оборудования в году;

        - продолжительность рабочей  смены, ч;

         - число рабочих смен;

        - число рабочих, одновременно  работающих на данном виде  оборудования; 

        - коэффициент использования оборудования по времени (определяется как отношение времени работы оборудования в течение смены к общей продолжительности смены). 

       Рассчитанное  и подобранное оборудование заносится  в ведомость (приложение 1): 
 

   2.8 Определение площади проектируемого подразделения  

   Площади производственных помещений рассчитывают:

    • по удельной площади на единицу оборудования (способ применяется при предварительных расчетах на стадии выбора объемно-планировочного решения);
    • графически-планировочным способом (пользуются при разработке планировочных решений зон и участков).

   Для расчета площадей зон ТО и ТР по удельным площадям используется формула:

              

                                             

                                                

   где:   - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

        - число постов в зоне;

       

        - суммарная площадь горизонтальное  проекции оборудования, размещенного вне территории, занятой постами, м2;

         - коэффициент плотности расстановки  постов и оборудования. 

   Значение  зависит от габаритов автомобиля, расположения постов и их оборудования. При одностороннем расположении постов значение  принимается равным 6 …7, при двухстороннем и поточном методе обслуживания – 4…5. Для крупногабаритного подвижного состава берутся меньшие значения .

   При выполнении технологической планировки зон ТО и ТР их площади уточняются графическим способом. Это достигается путем изображения в масштабе постов ТО и ТР и мест ожидания с соблюдением нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами здания, а также ширины внутренних проездов.

   Для расчета площадей производственных участков по удельным площадям используется формула:

                                                

                                                                         

                                                                      

                                                                      

Информация о работе Проектирование АТП