Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа! АТП.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

µео = La + a / vк .

µео = 4,885 + 1,2 / 2 = 3 мин.

Количество линий обслуживаний mEOч.м.:

mEOч.м. = 3 / 0,6 = 5 шт.

 

 

2.1.3 Расчет постов ТР.

При этом расчете число воздействий  по ТР неизвестно, поэтому для расчета  числа постов ТР используют годовой  объем постовых работ ТР.

Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчет количества постов XТР производится по формуле [4, с.60]:

XТР = Ттр * £тр * Ктр / Драб * Тсм п * Рср ,

Где Ттр – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч.; £тр – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр – коэффициент, учитывающий долю объма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηп – коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем Рср = 2; Ктр = 1; ηп = 0,82; Тсм = 7 час.

Коэффициент £тр рассчитывается по формуле:

£тр = £1 * а * £2 *b / a + b ,

Где £1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; £2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а, b – количество работы, %. Принимаем согласно [2, с14]: £ = 1,25; £2 = 1,13; а = 41%; b=6%,

Коэффициент £тр равен:

£тр = 1,25 * 41 + 1,13 + 6 / 41 + 6 = 1,23.

Количество постов Xтр равно:

Xтр = 71348 * 1,23 * 1 /307 * 10,5 * 0,82 * 2 = 17 поста.

2.1.4. Расчет  числа постов ожидания.

Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде Тои ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устранения в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Принимаем ТО-2:

Xож = 0,2 * Хто-2 .

Xож = 0,2 * (1 + 1) = 1 пост.

Для постов ТР:

Xож = 0,2 * Хтр .

Xож = 0,2 * 17 = 4 пост.

Для постов диагностики  постов ожидания нет.

2.1.5. Расчет потребного  количества постов КТП.

Количество постов КТП, предназначенных  для контроля технического состояния  автомобилей рассчитывается:

Хктп = Na * am * 0,75 / Tвозв R

Где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт./час. Принимаем R=40 авт/час.

Количество постов КТП равно:

Хктп = 105 * 0,96 * 0,75 / 4,2 * 40 + 115 * 0,95 * 0,75 / 4,2 * 40 = 1 пост.

2.2. Расчет площадей  помещений.

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения ПС и вспомогательные.

2.2.1 Расчет  площадей зон То и ТР.

Площадь зоны ТО и ТР находится  по формуле:

Fз = ƒа * Хз * kn ,

Где ƒа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, М2; Хз – число постов зоны, ед; kп – коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: kп = 6-7 при одностороннем расположении постов; kп = 4-5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным:

      • КамАЗ-5551: La = 4885 mm; ba = 1800 mm$
      • Зил-555: La = 4128мм; ba=1620мм.

Площадь зон ТО и ТР равна:

Fзео = 4,885 * 1,8 * 5 * 4,5 = 197,8 м2.

Fзто-1 = 4,885 * 1,8 * 2 *4,5 = 79,14 м2.

FЗТО-2 = 4,885 х 1,8 х 2 х 4,5 = 79,14 м2.

FзпТР = 4,885 х 1,8 х 3 х 6,5 = 171,5 м2.

FзД-1 = 4,885 х 1,8 х 1 х 6,5 = 57,2 м2.

FзД-2 = 4,885 х 1,8 х 1 х 6,5 = 57,2 м2.

∑FЗПК = 197,8 + 79,14 + 79,14 + 171,5 + 57,2 + 57,2 = 642м2.

 

2.2.2 Расчет площадей  производственных участков.

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, с.69]:

Fуч = ƒоб * Кп ,

где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Кл - коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения kл для производственных участков [4, с. 70]:

• слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания kл=3,5-:-4;

• агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования kл=4-:-4,5;

• сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный kл=4,5-:-5;

Для приближённых расчётов площади участков могут  быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, с.70]:

F’уч = ƒ1 + ƒ2 * (Рт -1),

где f] - удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 - удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих:

Р = Тгод / Фтгод,

где Тгодi - трудоёмкость на i-OM участке, чел.*ч; Фтгод - годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Число технологически необходимых рабочих равно:

РтагрКамАЗ = 1510,97 / 2070 = 730 чел.·

РтагрЗил =0,785+0,730=1,515чел.

Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в  таблицу 2.1.

Так как при  расчётах получились дробные значения численности рабочих, то производим объединение видов работ:

• агрегатных и  работ по ремонту приборов системы  питания 

0,79 + 0,73 + 0,14 + 0,13 = 2 чел.;

• электротехнических и аккумуляторных работ - 0,28 + 0,26 + 0,11 + 0,1 О = 1 чел.;

• кузнечно-рессорных, сварочных и медницких 

0,11 + 0,1 0+ 0,11 + 0,1 0+ 0,11 + 0,1 0= 1 чел; 

• жестяницких, арматурных и обойных 

0,1 + 0,09 + 0,1 + 0,09 + 0,1 + 0,09 + 0,1 + 0,09 = 1 чел. 

Таблица 2.1

Количество  технологически необходимых рабочих на участках ТР

Вид участковых работ

КамАЗ-5551

Зил 555

Фт,час.

РтАТП,

Чел.

Трудоёмкость,

Чел,ч.

РтКамАЗ-5551,

Чел.

Трудоёмкость,

Чел,ч.

РтЗил 555,

Чел.

Агрегатные

1624,26

0,79

1510,97

0,73

2070

2

Ремонт приборов системы питания

286,63

0,14

266,64

0,13

2070

Слесарно-механические

859,90

0,42

799,92

0,39

2070

2

Электротехнические

573,27

0,28

533,28

0,26

2070

1

Аккумуляторные

191,09

0,11

177,76

0,1

1830

Кузнечно-рессорные

191,09

0,11

177,76

0,1

1830

1

Медницкие

191,09

0,11

177,76

0,1

1830

Сварочные

191,09

0,11

177,76

0,1

1830

Жестяницкие

191,09

0,1

177,76

0,09

2070

1

Арматурные

191,09

0,1

177,76

0,09

2070

обойные

191,09

0,1

177,76

0,09

2070

ИТОГО ПО УЧАСТКАМ

4872,77

-

4532,91

-

 

6


 

 Для необъединённых  видов работ площади производственных участков равны:

F’уч = ƒ1 + ƒ2 *(Рт -1).

Fслес.-мех. = 18 + 12 * (1 - 1) = 18 м2.

Для объединённых видов работ площади участков равны:

F' агр.,сист.пит= 22 Х 0,79 + 14 Х 0,14 / 0,93 + 22 Х 0,73 + 14 Х 0,13 / 0,86 +  14 Х 0,79 + 8 Х 0,14 / 0,93

+ 14х 0,73 + 8 х  0,13 / 0,86 = 6545 м2.

F'э.-тех.аккум. 15  Х 0,28 + 9 Х 0,11 /0,39 + 15 Х 0,26 + 9 Х 0,1 / 0,37 + 21 Х 0,28 + 15 Х 0,11 / 0,39 +  21 Х 0,26 + 15 Х 0,1 / 0,37 = 70,4 м2

F' к-рмед.свар. = (21+5)х0,11/0,22 + (21+5)х0,1/0,2+ (15+9)х0,11х20,22+ (15+9)х0,lх2/0,2= 74м2

F'жест.арм.об. =  (18+12)х0,1/0,2 + (18+12)х0,09/0,18+ (12+6)х0,1/0,2+ (12+6)х0,09/0,18+ (18+5)х0,1/0,2 + (18+5)x0,09/0,18= 71м2.

Для АТП с  числом автомобилей более 200 предусматриваются  отдельные помещения для кислотной, зарядной и аппаратной. Соответственно 18 м2, 12 м2 и 9,6 м2.

∑F = 18 + 65,45 + 70,4+ 74 + 71 + 18 + 12 + 9,6 = 338,45 м2.

2.2.3 Расчет  складских помещений. 

Для определения  площадей складов используются 2 метода расчёта:

• по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);

• по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности  хранения, далее по количеству хранимого  подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных  материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, С.73]:

Fскл = ƒоб * Кn ,

где Кп =2,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования.

В настоящее  время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются Азе общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.

2.2.3.1 Расчет  склада смазочных материалов.

Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, с.74]:

Зсм = 0,01 x Gсут х qсм * * Д,

где Gcyт - суточный расход топлива; qCM - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; дз - число дней запаса (Дз=15 дней).

Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:

G сут = Сл + Ст ,

где Gл - расход топлива на линии, л; GT - расход топлива на внутригаражные нужды, л.

Суточный линейный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:

G = Na х ам x lcc x q / 100

где q - линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qКамАЗ=13 л/100км; qГАЗ=8,5 л/100км).

Расход топлива  на внутригаражные нужды - 10% от суточного  линейного расхода топ-

лива, т. е. Gm = 0,1 х Gл тогда Gcym = С, + 0,1 х С, = 1,1 х Gл,

Gл камаз = 105х0,96х125х13/100=1638л;

 Gсут камаз. =1,1 х 1638=1801,8л;

Gл зил =1,1 х 1160,78 = 1276,86л,

Gсут зил = 115 х 0,95*125 х 8,5= 1160,78 л;

GсуАтп = Gсут камаз + Gсут зил = 1801,8+ 1276,86 = 3078,66 л.

Принимаем, согласно [2, с.24] нормы расхода смазочных  материалов: qM=2,4 л/100л.т.; qТPM=0'3 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; QK.CM=0,2 кг/100л.т.

Затраты на масло  равны:

3мм = 0,01 х 3078,66 х 2,4 х 15 = 1108,32 л; Зспецн = 0,01 х 3078,66 х 0,1 х 15 = 46,18 л;

Зтрм = 0,01 х 3078,66 х 0,3 х 15 = 138,54л; Зк.см = 0,01 х 3078,66 х 0,2 х 15 = 92,36 кг.

Моторное, трансмиссионное  масло и смазку храним в бочках объёмом Vб=200 л, а специальные масла - в канистрах объёмом V к=20 л, количество ёмкостей определяется по формуле:

Nммсм / V

Nмм = 1108,32/200=6шт.; NmP.м = 138,54/200=1шт.; Ncпeц.м = 46,18/20=3шт.; Nк.см = 92,36=1шт.

Объём отработавших масел принимается 15% от расхода  свежих масел:

3мм = 0,15 х 1108,32 = 166,25 л; Зспец.м = 0,15 х 46,18 = 6,93 л;

ЗтР.м = 0,15 х 138,54 = 20,78 л; Зк.см = 0,15 х 92,36 = 13,85 кг.

Отработанное  моторное масло - 1 бочка по 200 л; трансмиссионное - 1 канистра по 20 л и 1 канистра по 5 л; специальное масло - 2 канистры по 5 л;

Площадь бочки 200 л равна:

ƒб = π Х (d б /2 )2/4= 3,14 х (1,2/2)2/4= 0,283 м2.

Площадь канистры 20 л равна:

ƒк20л= ш * д = 0,15 х 0,5 = 0,075м .

Площадь канистры 5 л равна:

ƒк5 = ƒ к20л / 4= 0,075/4= 0,019 м2

Площадь оборудования (бочек, канистр) равна:

Ƒ об = 0,283 х (6 + 1 + 1 + 1)+ 0,075 х (3 + 1)+ 0,019 х (1 + 2) = 2,547 + 0,3 + 0,057 = 2,904м2.

Площадь склада смазочных материалов равна:

Fскл.см = ƒоб х Кп = 2,904 х 2,5 = 7,26м2.

2.2.3.2 Расчет  склада автошин. 

Запас автошин  определяется по формуле [4, с.75):

3ш = На х Ат  x lcc х Хк х Дз / L

где ХК -число колёс автомобиля без запасного, ед.; Lп -средний пробег покрышки, км.

Принимаем, согласно [5, с.172): Lкамаз=Lзил 431410=40.000 км; Хк камазк зил=4; дней запасаДз=10 дн. 

3ш камаз =105хО,96х125х4х10/40000=12ед

Зш зил = 115хО,95х125х4х10/40000=14е .

Зш АТП = 12 + 14 = 26 ед.

Ширина стеллажа определяется размером покрышки:

bсм =dн покр

где dн.покр- наружный диаметр покрышки, dнпок.камаз=0,652 м; dн.покрЗил=0,580 м.

Длина стеллажей  для хранения покрышек рассчитывается [4, с.75):

lcm = Зшт / П

где П - число  по крышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П=6-;-l 0).

Длина стеллажей 1ст равна:

lcm камаз = 12/8= 1.5м;

1стгаз = 14/8 = 1,75 м.

Информация о работе Проектирование АТП