Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа
Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
µео = La + a / vк .
µео = 4,885 + 1,2 / 2 = 3 мин.
Количество линий обслуживаний mEOч.м.:
mEOч.м. = 3 / 0,6 = 5 шт.
2.1.3 Расчет постов ТР.
При этом расчете число воздействий по ТР неизвестно, поэтому для расчета числа постов ТР используют годовой объем постовых работ ТР.
Так как работа на постах ТР производится в 2 смены, то расчет количества постов XТР производится по формуле [4, с.60]:
XТР = Ттр * £тр * Ктр / Драб * Тсм *ηп * Рср ,
Где Ттр – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел.ч.; £тр – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на посты ТР; Ктр – коэффициент, учитывающий долю объма работ, выполняемую на постах ТР в наиболее загруженную смену; ηп – коэффициент использования рабочего времени поста. Принимаем Рср = 2; Ктр = 1; ηп = 0,82; Тсм = 7 час.
Коэффициент £тр рассчитывается по формуле:
£тр = £1 * а * £2 *b / a + b ,
Где £1 – коэффициент, учитывающий регулировочные, разборочно-сборочные и окрасочные работы; £2 – коэффициент, учитывающий сварочно-жестяницкие работы; а, b – количество работы, %. Принимаем согласно [2, с14]: £1 = 1,25; £2 = 1,13; а = 41%; b=6%,
Коэффициент £тр равен:
£тр = 1,25 * 41 + 1,13 + 6 / 41 + 6 = 1,23.
Количество постов Xтр равно:
Xтр = 71348 * 1,23 * 1 /307 * 10,5 * 0,82 * 2 = 17 поста.
2.1.4. Расчет числа постов ожидания.
Посты ожидания – это посты, на которых автомобили нуждающиеся в том или ином виде Тои ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устранения в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.
Принимаем ТО-2:
Xож = 0,2 * Хто-2 .
Xож = 0,2 * (1 + 1) = 1 пост.
Для постов ТР:
Xож = 0,2 * Хтр .
Xож = 0,2 * 17 = 4 пост.
Для постов диагностики постов ожидания нет.
2.1.5. Расчет потребного количества постов КТП.
Количество постов КТП, предназначенных для контроля технического состояния автомобилей рассчитывается:
Хктп = Na * am * 0,75 / Tвозв R
Где R – численность автомобилей, проходящих через пост КТП за 1 час, авт./час. Принимаем R=40 авт/час.
Количество постов КТП равно:
Хктп = 105 * 0,96 * 0,75 / 4,2 * 40 + 115 * 0,95 * 0,75 / 4,2 * 40 = 1 пост.
2.2. Расчет площадей помещений.
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения ПС и вспомогательные.
2.2.1 Расчет площадей зон То и ТР.
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:
Fз = ƒа * Хз * kn ,
Где ƒа – площадь, занимаемая автомобилем в плане, М2; Хз – число постов зоны, ед; kп – коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: kп = 6-7 при одностороннем расположении постов; kп = 4-5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Согласно данным:
Площадь зон ТО и ТР равна:
Fзео = 4,885 * 1,8 * 5 * 4,5 = 197,8 м2.
Fзто-1 = 4,885 * 1,8 * 2 *4,5 = 79,14 м2.
FЗТО-2 = 4,885 х 1,8 х 2 х 4,5 = 79,14 м2.
FзпТР = 4,885 х 1,8 х 3 х 6,5 = 171,5 м2.
FзД-1 = 4,885 х 1,8 х 1 х 6,5 = 57,2 м2.
FзД-2 = 4,885 х 1,8 х 1 х 6,5 = 57,2 м2.
∑FЗПК = 197,8 + 79,14 + 79,14 + 171,5 + 57,2 + 57,2 = 642м2.
2.2.2 Расчет площадей производственных участков.
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле [4, с.69]:
Fуч = ƒоб * Кп ,
где fоб - суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2; Кл - коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значения kл для производственных участков [4, с. 70]:
• слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания kл=3,5-:-4;
• агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования kл=4-:-4,5;
• сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный kл=4,5-:-5;
Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле [4, с.70]:
F’уч = ƒ1 + ƒ2 * (Рт -1),
где f] - удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел.; f2 - удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел.; Рт - число технологически необходимых рабочих:
Р = Тгод / Фтгод,
где Тгодi - трудоёмкость на i-OM участке, чел.*ч; Фтгод - годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Число технологически необходимых рабочих равно:
РтагрКамАЗ = 1510,97 / 2070 = 730 чел.·
РтагрЗил =0,785+0,730=1,515чел.
Расчёт технологически необходимых рабочих сводим в таблицу 2.1.
Так как при расчётах получились дробные значения численности рабочих, то производим объединение видов работ:
• агрегатных и работ по ремонту приборов системы питания
0,79 + 0,73 + 0,14 + 0,13 = 2 чел.;
• электротехнических и аккумуляторных работ - 0,28 + 0,26 + 0,11 + 0,1 О = 1 чел.;
• кузнечно-рессорных, сварочных и медницких
0,11 + 0,1 0+ 0,11 + 0,1 0+ 0,11 + 0,1 0= 1 чел;
• жестяницких, арматурных и обойных
0,1 + 0,09 + 0,1 + 0,09 + 0,1 + 0,09 + 0,1 + 0,09 = 1 чел.
Таблица 2.1
Количество технологически необходимых рабочих на участках ТР
Вид участковых работ |
КамАЗ-5551 |
Зил 555 |
Фт,час. |
РтАТП, Чел. | ||
Трудоёмкость, Чел,ч. |
РтКамАЗ-5551, Чел. |
Трудоёмкость, Чел,ч. |
РтЗил 555, Чел. | |||
Агрегатные |
1624,26 |
0,79 |
1510,97 |
0,73 |
2070 |
2 |
Ремонт приборов системы питания |
286,63 |
0,14 |
266,64 |
0,13 |
2070 | |
Слесарно-механические |
859,90 |
0,42 |
799,92 |
0,39 |
2070 |
2 |
Электротехнические |
573,27 |
0,28 |
533,28 |
0,26 |
2070 |
1 |
Аккумуляторные |
191,09 |
0,11 |
177,76 |
0,1 |
1830 | |
Кузнечно-рессорные |
191,09 |
0,11 |
177,76 |
0,1 |
1830 |
1 |
Медницкие |
191,09 |
0,11 |
177,76 |
0,1 |
1830 | |
Сварочные |
191,09 |
0,11 |
177,76 |
0,1 |
1830 | |
Жестяницкие |
191,09 |
0,1 |
177,76 |
0,09 |
2070 |
1 |
Арматурные |
191,09 |
0,1 |
177,76 |
0,09 |
2070 | |
обойные |
191,09 |
0,1 |
177,76 |
0,09 |
2070 | |
ИТОГО ПО УЧАСТКАМ |
4872,77 |
- |
4532,91 |
- |
6 |
Для необъединённых видов работ площади производственных участков равны:
F’уч = ƒ1 + ƒ2 *(Рт -1).
F’слес.-мех. = 18 + 12 * (1 - 1) = 18 м2.
Для объединённых видов работ площади участков равны:
F' агр.,сист.пит= 22 Х 0,79 + 14 Х 0,14 / 0,93 + 22 Х 0,73 + 14 Х 0,13 / 0,86 + 14 Х 0,79 + 8 Х 0,14 / 0,93
+ 14х 0,73 + 8 х 0,13 / 0,86 = 6545 м2.
F'э.-тех.аккум. 15 Х 0,28 + 9 Х 0,11 /0,39 + 15 Х 0,26 + 9 Х 0,1 / 0,37 + 21 Х 0,28 + 15 Х 0,11 / 0,39 + 21 Х 0,26 + 15 Х 0,1 / 0,37 = 70,4 м2
F' к-рмед.свар. = (21+5)х0,11/0,22 + (21+5)х0,1/0,2+ (15+9)х0,11х20,22+ (15+9)х0,lх2/0,2= 74м2.
F'жест.арм.об. = (18+12)х0,1/0,2 + (18+12)х0,09/0,18+ (12+6)х0,1/0,2+ (12+6)х0,09/0,18+ (18+5)х0,1/0,2 + (18+5)x0,09/0,18= 71м2.
Для АТП с числом автомобилей более 200 предусматриваются отдельные помещения для кислотной, зарядной и аппаратной. Соответственно 18 м2, 12 м2 и 9,6 м2.
∑Fyч = 18 + 65,45 + 70,4+ 74 + 71 + 18 + 12 + 9,6 = 338,45 м2.
2.2.3 Расчет складских помещений.
Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:
• по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава (не точен);
• по нормативам, исходя из суточных расходов и продолжительности хранения, далее по количеству хранимого подбирается оборудование складов (ёмкости для хранения смазочных материалов, насосы, стеллажи и др.) и определяется площадь fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.
Принимаем второй метод. Площадь склада рассчитывается по формуле [4, С.73]:
Fскл = ƒоб * Кn ,
где Кп =2,5 - коэффициент плотности расстановки оборудования.
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются Азе общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.
2.2.3.1 Расчет склада смазочных материалов.
Запас смазочных материалов определяется по формуле [4, с.74]:
Зсм = 0,01 x Gсут х qсм * * Д,
где Gcyт - суточный расход топлива; qCM - норма расхода смазочных материалов на 100 л топлива, л/100л.т.; дз - число дней запаса (Дз=15 дней).
Суточный расход топлива автомобилей рассчитывается:
G сут = Сл + Ст ,
где Gл - расход топлива на линии, л; GT - расход топлива на внутригаражные нужды, л.
Суточный линейный расход топлива Gл рассчитывается по формуле:
G = Na х ам x lcc x q / 100
где q - линейный расход топлива на 100км пробега, л/100км (qКамАЗ=13 л/100км; qГАЗ=8,5 л/100км).
Расход топлива на внутригаражные нужды - 10% от суточного линейного расхода топ-
лива, т. е. Gm = 0,1 х Gл тогда Gcym = С, + 0,1 х С, = 1,1 х Gл,
Gл камаз = 105х0,96х125х13/100=1638л;
Gсут камаз. =1,1 х 1638=1801,8л;
Gл зил =1,1 х 1160,78 = 1276,86л,
Gсут зил = 115 х 0,95*125 х 8,5= 1160,78 л;
GсуАтп = Gсут камаз + Gсут зил = 1801,8+ 1276,86 = 3078,66 л.
Принимаем, согласно [2, с.24] нормы расхода смазочных материалов: qM=2,4 л/100л.т.; qТPM=0'3 л/100л.т.; qспец=0,1 л/100л.т.; QK.CM=0,2 кг/100л.т.
Затраты на масло равны:
3мм = 0,01 х 3078,66 х 2,4 х 15 = 1108,32 л; Зспецн = 0,01 х 3078,66 х 0,1 х 15 = 46,18 л;
Зтрм = 0,01 х 3078,66 х 0,3 х 15 = 138,54л; Зк.см = 0,01 х 3078,66 х 0,2 х 15 = 92,36 кг.
Моторное, трансмиссионное масло и смазку храним в бочках объёмом Vб=200 л, а специальные масла - в канистрах объёмом V к=20 л, количество ёмкостей определяется по формуле:
Nмм =Зсм / V
Nмм = 1108,32/200=6шт.; NmP.м = 138,54/200=1шт.; Ncпeц.м = 46,18/20=3шт.; Nк.см = 92,36=1шт.
Объём отработавших масел принимается 15% от расхода свежих масел:
3мм = 0,15 х 1108,32 = 166,25 л; Зспец.м = 0,15 х 46,18 = 6,93 л;
ЗтР.м = 0,15 х 138,54 = 20,78 л; Зк.см = 0,15 х 92,36 = 13,85 кг.
Отработанное моторное масло - 1 бочка по 200 л; трансмиссионное - 1 канистра по 20 л и 1 канистра по 5 л; специальное масло - 2 канистры по 5 л;
Площадь бочки 200 л равна:
ƒб = π Х (d б /2 )2/4= 3,14 х (1,2/2)2/4= 0,283 м2.
Площадь канистры 20 л равна:
ƒк20л= ш * д = 0,15 х 0,5 = 0,075м .
Площадь канистры 5 л равна:
ƒк5 = ƒ к20л / 4= 0,075/4= 0,019 м2
Площадь оборудования (бочек, канистр) равна:
Ƒ об = 0,283 х (6 + 1 + 1 + 1)+ 0,075 х (3 + 1)+ 0,019 х (1 + 2) = 2,547 + 0,3 + 0,057 = 2,904м2.
Площадь склада смазочных материалов равна:
Fскл.см = ƒоб х Кп = 2,904 х 2,5 = 7,26м2.
2.2.3.2 Расчет склада автошин.
Запас автошин определяется по формуле [4, с.75):
3ш = На х Ат x lcc х Хк х Дз / L
где ХК -число колёс автомобиля без запасного, ед.; Lп -средний пробег покрышки, км.
Принимаем, согласно [5, с.172): Lкамаз=Lзил 431410=40.000 км; Хк камаз =Хк зил=4; дней запасаДз=10 дн.
3ш камаз =105хО,96х125х4х10/40000=12ед
Зш зил = 115хО,95х125х4х10/40000=14е .
Зш АТП = 12 + 14 = 26 ед.
Ширина стеллажа определяется размером покрышки:
bсм =dн покр
где dн.покр- наружный диаметр покрышки, dнпок.камаз=0,652 м; dн.покрЗил=0,580 м.
Длина стеллажей для хранения покрышек рассчитывается [4, с.75):
lcm = Зшт / П
где П - число по крышек на 1 погонный метр стеллажа при двухъярусном хранении (П=6-;-l 0).
Длина стеллажей 1ст равна:
lcm камаз = 12/8= 1.5м;
1стгаз = 14/8 = 1,75 м.