Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа
Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 равна:
TТО-1КамАЗ-5551 = 5,7 * 1 * 1 = 5,7 чел.*ч.
TТО-1КамАЗ-5551 = 21,6 * 1 * 1 = 21,6 чел.*ч.
TТО-1зил-555 = 3,6 * 1 * 1 = 3,6 чел.*ч.
TТО-1зил-555 = 14,4 * 1 * 1 = 14,4 чел.*ч.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость ТР (tтр) определяется по формуле [4, с.42], чел.*ч на 1000 км пробега:
tтр = tHТР * K1 * K2 * K3 * K4 * K5
где tHТР – удельная нормативная трудоемкость ТР, tHТРКамАЗ-5551 = 5 чел.*ч./1000 км; tHТРзил-555 = 3 чел.*ч./1000км; К1 = 1.1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации (II категория); К2 = 1 коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (базовая модель); К3 = 1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий (умеренный климат); К4 = 1 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5 = 1 – коэффициент учитывающий условий хранения.
Удельная скорректированная нормативная трудоемкость (tТР) равна:
tТРКамАЗ-5551 = 5 * 1.1 * 1* 1* 1* 1 = 5.5 чел.*ч.
tТРзил-555 = 3 * 1.1 * 1* 1 * 1 * 1 = 3.3 чел.*ч.
1.3.2. Определение годового объема работ по ТО и ТР.
Объем работ по ЕОс и ЕОт , ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО по формуле [4. С.42]:
TТОг = NТОi * ti .
TТО-1КамАЗ-5551 = 2000 * 5,7 = 11400 чел.ч.
TТО-2КамАЗ-5551 = 600 * 21,6 = 21960 чел.ч.
TЕОсКамАЗ-5551= 39400 * 0,25 = 9850 чел.ч.
TЕОтКамАЗ-5551 = 4200 * 0,6 = 2520 чел.ч.
TТО-1зил-555 = 1190 * 3,6 = 4284 чел.ч.
TТО-2зил-555 = 340 * 14,4 = 4896 чел.ч.
TЕОсзил-555 = 24565 * 0,6 = 14739 чел.ч.
TЕОтГзил-555 = 2000 * 0,36 = 720 чел.ч.
Годовой объем работ по ТР равен:
ТТР = Lг * Na / 1000 * tтр .
TТРКамАЗ-5551 = 51683 * 200 * 5,5 / 1000 = 56851,3 чел.ч.
TТРзил-555 = 51683 * 85 * 3,3 / 1000 = 14497
Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.
Таблица 1.3.
Годовой объем работ по ТО и ТР
Показатель |
КамАЗ-5551 |
ЗИЛ-555 |
Всего по АТП |
TТО-1 |
11400 |
4284 |
15684 |
TТО-2 |
21960 |
4896 |
26856 |
TЕОс |
9850 |
14739 |
24589 |
TЕОт |
2520 |
720 |
3240 |
TТР |
56851 |
14497 |
71348 |
Суммарная трудоемкость ТО и ТР равна:
∑ Тто-тр = 15684 + 26856 + 24589 + 3240 + 71348 = 141717 чел.*ч.
1.4. Распределение объема работ ТО и ТР.
Виды работ |
КамАЗ-5551 |
ЗИЛ-555 | ||
% |
Величина |
% |
Величина | |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ | ||||
ЕОс |
||||
уборочные |
14 |
2450 |
14 |
535 |
моечные |
9 |
1575 |
9 |
344 |
Заправочные |
14 |
2450 |
14 |
535 |
Контрольно-диагностические |
16 |
2800 |
16 |
612 |
Ремонтные |
47 |
8225 |
47 |
1798 |
ИТОГО: |
100 |
100 |
||
ЕОт |
||||
Уборочные |
40 |
4532 |
40 |
1565 |
Моечные |
60 |
6353 |
60 |
2348 |
ИТОГО: |
100 |
|||
ТО-1 |
||||
Общие диагностирование Д-1 |
10 |
1596 |
10 |
428 |
Крепежные, регулировочные и смазочные |
90 |
14364 |
90 |
3856 |
ИТОГО: |
100 |
|||
ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ | ||||
ТО-2 |
||||
Уборочно-диагност. |
10 |
1728 |
10 |
289 |
крепежные |
90 |
15552 |
90 |
5440 |
ИТОГО |
100 |
|||
|
||||
Общее диагностирование Д-1 |
1 |
568 |
1 |
144 |
Углубленное диагностирование Д-2 |
1 |
568 |
1 |
144 |
Регулировочные, разборочные-сборочные |
35 |
19990 |
35 |
5074 |
Сварочные |
3 |
1706 |
3 |
435 |
жестяницкие |
2 |
1137 |
2 |
290 |
деревообрабатывающие |
2 |
1137 |
2 |
290 |
окрасочные |
6 |
3411 |
6 |
870 |
ИТОГО: |
50 |
50 |
||
2.Участковые работы: |
||||
Агрегатные |
18 |
10233 |
18 |
2609 |
Слесарно-механические |
10 |
5685 |
10 |
1450 |
Электротехнические |
5 |
2842 |
5 |
725 |
Аккумуляторные |
2 |
1137 |
2 |
145 |
Ремонт приборов системы питания |
4 |
2274 |
4 |
580 |
Шиномонтажные |
1 |
569 |
1 |
145 |
Кузнечно-рессорные |
3 |
1706 |
3 |
145 |
Медницкие |
2 |
1137 |
2 |
435 |
Сварочные |
1 |
569 |
1 |
290 |
Жестяницкие |
1 |
569 |
1 |
145 |
арматурные |
1 |
569 |
1 |
145 |
обойные |
1 |
569 |
1 |
145 |
ИТОГО ПО УЧАСИКАМ: |
50 |
50 |
||
ВСЕГО ПО ТР: |
100 |
100 |
||
ВСЕГО ПО АТП: |
Годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от суммарного объема работ по ТО и ТР:
Твсп = 0,25 * ∑Т ТО-ТР = 0,25 * 124810 = 31202,5 ч-час;
Вспомогательные работы распределились следующим образом:
Показатель |
% |
Величина |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструментов |
20 |
33063 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций |
15 |
24797 |
Транспортные работы |
10 |
16531 |
Перегон автомобилей |
15 |
24797 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
24797 |
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
33063 |
Обслуживание компрессного оборудования |
5 |
8266 |
ИТОГО: |
100 |
165314 |
Производственные рабочих делятся на: технологически необходимы и штатных рабочих.
Расчет производим по следующим формулам:
Pш = Tгодi / Фш и Рт = Tгодi / Фт ,
Где Рт , Рш –количество технологических необходимых и штатных рабочих, соответственно; Тг – объем работ; Фш , Фт – фонд рабочего времени технологически необходимых и штатных рабочих соответственно.
Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и вредных условий. К вредным относятся сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные и медницкие работы.
Фт = 8 * (Дк – Дв – Дn) и Фш = Фт – 8 * (Дог + Дуп),
Где Дк – количество календарных дней в году; Дв – количество выходных дней в году; Дп – количество праздничных дней в году; Дот – количество дней отпуска; Дк – количество дней отгулов по уважительной причине (по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей).
На практике приняты фонды времени:
Фт = 2070 час – при нормальных условиях работы;
Фт = 1830 час – при вредных условиях работы;
Фш = 1610 час – для маляров;
Фш = 1820 час – для остальных рабочих.
Таким образом, количество рабочих находится:
В зоне ЕО:
Рт = 35826 / 2070 = 17
Рш = 35826 / 1820 = 20
Зона ТО-1:
Рт = 20244 / 2070 = 10
Рш = 20244 / 1820 = 11
Зона ТО-2:
Рт = 22176 / 2070 = 11
Рш = 22176 / 1820 = 12
Годовой фонд времени технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фт = Фт(н.у.) * a + Фт(вр.у.) * b / a + b ,
Где а, b – число работ с нормальным и вредными условиями труда, % (см. п.1.4.).
Годовой фонд времени Фт на постах ТР:
Фт = (2070 * 41 + 1830 * 9) / 50 = 2027,1 час.
Годовой фонд времени штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:
Фш = Фш(ост) * с + Фш(м) * d / с + d
Где c, d – количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4.).
Фш = (1820 * 41 + 1610 * 9) / 50 = 1782
Для постов ТР количество рабочих равно:
Рт = 35674 / 2027 = 18 чел
Рш = 35674 / 1785 = 20 чел
Годовой фонд времени технологического рабочего на участке ТР:
Фт = (42 * 2070 + 1830 * 8) / 50 = 2032 час.
Для участков ТР количество рабочих равно:
Рт = 35674 / 2032 = 18 чел
Рш = 35674 / 1786 = 20 чел
Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:
2.1 Расчет числа постов и поточных линий.
Более 50 % объема работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия.
2.1.1 Расчет отдельных постов ТО.
Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.
Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, с. 52]:
Ri = 60 * Tсм * c / Ni(c) * £ ,
Где Тсм – продолжительность смены, час; с – число смен; Nic – суточная производственная программа, ед; £ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.
Такт поста µi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п. [4, c/ 53]:
µi = 60 * ti / Pn + tn ,
где ti – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел. * ч; tn – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту.
Для расчета ритма производства принимаем [4, с. 53]: Tсм = 7 час.; с = 2; £ео = 1,5; £ТО,Д = 1,3
Показатель |
КамАЗ-5320 |
ГАЗ-3307 |
Всего по АТП |
RЕOc |
162,8 |
41,5 |
204,3 |
REOт |
179,1 |
77,2 |
256,3 |
RTO1 |
9,1 |
1,1 |
10,2 |
RТО2 |
2,6 |
1,1 |
3,7 |
RД1 |
12,3 |
5,3 |
17,6 |
RД2 |
3,1 |
1,3 |
4,4 |
Для расчета такта поста принимаем [4, с.54]: tп = 2 мин, при ЕО Рп = 2 чел.; ремонтные работы – Рп = 1 чел.; при ТО и диагностике – Рп = 2 чел.
КамАЗ-5320:
µТО-1 = 60 * 5,7 / 2 +2 = 85,5 мин
µТО-2 = 60 * 21,6 / 2 + 2 = 324 мин.
µЕОс = 60 * 0,35 / 1 + 2 = 7 мин.
µЕОт = 60 * 0,19 / 1 + 2 = 3,8 мин.
ГАЗ-3307:
µТО-1 = 60 * 3,6 / 2 + 2 = 54мин.
µТО-2 = 60 * 14,4 / 2 + 2 = 216 мин.
µЕОс = 60 * 0,3 / 1 + 2 = 6 мин.
µЕОт = 60 * 0,16 / 1 + 2 = 3,2 мин.
Число обслуживания XТО определяется по формуле:
ХТО = £ / R1 .
Число постов обслуживания ХТО равно:
Х = 699,5 / 496,5 = 1,4 ед.
2.1.2 Расчет поточных линий непрерывного действия.
Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.
При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей. В этом случае такт линии µЕОм рассчитывается [4, с.58]:
µЕОм = 60/Ny
где Ny – производительность механизированной моечной установки на линии (для легковых автомобилей Ny = 30÷40 авт./час).
µЕОм = 60/30 = 2 мин.
Ритм линии Rео рассчитывается по формуле [4, с. 60]:
Rео = 60 * Твозв / 0,7 * Nео ,
Где Твозв – время возврата автомобилей с линии, час, принимаем Твозв =4,2 часа.
Reo = 60 * 4,2 / 0,7 * (295+295) = 0,6 мин.
Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается механизация моечных работ, остальные выполняются в ручную, то такт линии µЕО (ч.м.) рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную а процессе движения автомобиля [4, с.59]: