Проектирование АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 20:55, курсовая работа

Краткое описание

Для расчета производственной программы необходимо предварительно для данного АТП выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определенных, наиболее типичных условий, а именно: II категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.

Файлы: 1 файл

Курсовая Работа! АТП.doc

— 272.00 Кб (Скачать)

Скорректированная нормативная  трудоемкость ТО-1 и ТО-2 равна:

TТО-1КамАЗ-5551 = 5,7 * 1 * 1 = 5,7 чел.*ч.

TТО-1КамАЗ-5551 = 21,6 * 1 * 1 = 21,6 чел.*ч.

 

TТО-1зил-555 = 3,6 * 1 * 1 = 3,6 чел.*ч.

TТО-1зил-555 = 14,4 * 1 * 1 = 14,4 чел.*ч.

Удельная скорректированная  нормативная трудоемкость ТР (tтр) определяется по формуле [4, с.42], чел.*ч на 1000 км пробега:

tтр = tHТР * K1 * K2 * K3 * K4 * K5

где tHТР – удельная нормативная трудоемкость ТР, tHТРКамАЗ-5551 = 5 чел.*ч./1000 км; tHТРзил-555 = 3 чел.*ч./1000км; К1 = 1.1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от условий эксплуатации (II категория); К2 = 1 коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от модификации ПС (базовая модель); К3 = 1 – коэффициент корректировки ресурсного пробега в зависимости от климатических условий (умеренный климат); К4 = 1 – коэффициент, учитывающий средний пробег с начала эксплуатации; К5 = 1 – коэффициент учитывающий условий хранения.

Удельная скорректированная  нормативная трудоемкость (tТР) равна:

tТРКамАЗ-5551 = 5 * 1.1 * 1* 1* 1* 1 = 5.5  чел.*ч.

tТРзил-555 = 3 * 1.1 * 1* 1 * 1 * 1 = 3.3 чел.*ч.

1.3.2. Определение  годового объема работ по ТО  и ТР.

Объем работ по ЕОс и ЕОт , ТО-1 и ТО-2 (ТЕОс, ТЕОт, ТТО-1, ТТО-2) за год определяется произведением числа ТО на нормативное скорректированное значение трудоемкости данного вида ТО по формуле [4. С.42]:

TТОг = NТОi * ti .

TТО-1КамАЗ-5551 = 2000 * 5,7 = 11400 чел.ч.

TТО-2КамАЗ-5551 = 600 * 21,6 = 21960 чел.ч.

TЕОсКамАЗ-5551= 39400 * 0,25 = 9850 чел.ч.

TЕОтКамАЗ-5551 = 4200 * 0,6 = 2520 чел.ч.

 

TТО-1зил-555 = 1190 * 3,6 = 4284 чел.ч.

TТО-2зил-555 = 340 * 14,4 = 4896 чел.ч.

TЕОсзил-555 = 24565 * 0,6 = 14739 чел.ч.

TЕОтГзил-555 = 2000 * 0,36 = 720 чел.ч.

Годовой объем работ  по ТР равен:

ТТР = Lг * Na / 1000 * tтр .

TТРКамАЗ-5551 = 51683 * 200 * 5,5 / 1000 = 56851,3 чел.ч.

TТРзил-555 = 51683 * 85 * 3,3 / 1000 = 14497

Результаты вычислений сводим в таблицу 1.3.

Таблица 1.3.

Годовой объем  работ по ТО и ТР

Показатель

КамАЗ-5551

ЗИЛ-555

Всего по АТП

TТО-1

11400

4284

15684

TТО-2

21960

4896

26856

TЕОс

9850

14739

24589

TЕОт

2520

720

3240

TТР

56851

14497

71348


Суммарная трудоемкость ТО и ТР равна:

∑ Тто-тр = 15684 + 26856 + 24589 + 3240 + 71348 = 141717 чел.*ч.

1.4. Распределение  объема работ ТО и ТР.

Виды работ

КамАЗ-5551

ЗИЛ-555

%

Величина

%

Величина

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

ЕОс

       

уборочные

14

2450

14

535

моечные

9

1575

9

344

Заправочные

14

2450

14

535

Контрольно-диагностические

16

2800

16

612

Ремонтные

47

8225

47

1798

ИТОГО:

100

 

100

 

ЕОт

       

Уборочные

40

4532

40

1565

Моечные

60

6353

60

2348

ИТОГО:

100

     

ТО-1

       

Общие диагностирование Д-1

10

1596

10

428

Крепежные, регулировочные и смазочные

90

14364

90

3856

ИТОГО:

100

     

ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ

ТО-2

       

Уборочно-диагност.

10

1728

10

289

крепежные

90

15552

90

5440

ИТОГО

100

     
  1. Постовые работы:
       

Общее диагностирование Д-1

1

568

1

144

Углубленное диагностирование Д-2

1

568

1

144

Регулировочные, разборочные-сборочные

35

19990

35

5074

Сварочные

3

1706

3

435

жестяницкие

2

1137

2

290

деревообрабатывающие

2

1137

2

290

окрасочные

6

3411

6

870

ИТОГО:

50

 

50

 

2.Участковые работы:

       

Агрегатные

18

10233

18

2609

Слесарно-механические

10

5685

10

1450

Электротехнические

5

2842

5

725

Аккумуляторные

2

1137

2

145

Ремонт приборов системы питания

4

2274

4

580

Шиномонтажные

1

569

1

145

Кузнечно-рессорные

3

1706

3

145

Медницкие

2

1137

2

435

Сварочные

1

569

1

290

Жестяницкие

1

569

1

145

арматурные

1

569

1

145

обойные

1

569

1

145

ИТОГО ПО УЧАСИКАМ:

50

 

50

 

ВСЕГО ПО ТР:

100

 

100

 

ВСЕГО ПО АТП:

       

Годовой объем вспомогательных  работ составляет 25% от суммарного объема работ по ТО и ТР:

Твсп = 0,25 * ∑Т ТО-ТР = 0,25 * 124810 = 31202,5 ч-час;

Вспомогательные работы распределились следующим образом:

Показатель

%

Величина

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструментов

20

33063

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей  и коммуникаций

15

24797

Транспортные работы

10

16531

Перегон автомобилей

15

24797

Приемка, хранение и выдача материальных ценностей

15

24797

Уборка производственных помещений и территорий

20

33063

Обслуживание компрессного оборудования

5

8266

ИТОГО:

100

165314


 

    1. Расчет численности производственных рабочих.

Производственные рабочих  делятся на: технологически необходимы и штатных рабочих.

Расчет производим по следующим формулам:

Pш = Tгодi / Фш и Рт = Tгодi / Фт ,

Где Рт , Рш –количество технологических необходимых и штатных рабочих, соответственно; Тг – объем  работ; Фш , Фт – фонд рабочего времени технологически необходимых и штатных рабочих соответственно.

Фонд времени Ф подразделяется на фонд времени для нормальных и  вредных условий. К вредным относятся  сварочные, окрасочные, кузнечно-рессорные  и медницкие работы.

Фт = 8 * (Дк – Дв – Дn) и Фш = Фт – 8 * (Дог + Дуп),

Где Дк – количество календарных дней в году; Дв – количество выходных дней в году; Дп – количество праздничных дней в году; Дот – количество дней отпуска; Дк – количество дней отгулов по уважительной причине (по болезни и из-за выполнения государственных обязанностей).

На практике приняты  фонды времени:

Фт = 2070 час – при нормальных условиях работы;

      Фт = 1830 час – при вредных условиях работы;

      Фш = 1610 час – для маляров;

      Фш = 1820 час – для остальных рабочих.

Таким образом, количество рабочих находится:

В зоне ЕО:

Рт = 35826 / 2070 = 17

Рш = 35826 / 1820 = 20

Зона ТО-1:

Рт = 20244 / 2070 = 10

Рш = 20244 / 1820 = 11

Зона ТО-2:

Рт = 22176 / 2070 = 11

Рш = 22176 / 1820 = 12

Годовой фонд времени  технологического рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

Фт = Фт(н.у.) * a + Фт(вр.у.) * b / a + b ,

Где а, b – число работ с нормальным и вредными условиями труда, % (см. п.1.4.).

Годовой фонд времени  Фт на постах ТР:

Фт = (2070 * 41 + 1830 * 9) / 50 = 2027,1 час.

Годовой фонд времени  штатного рабочего на постах ТР рассчитывается по формуле:

Фш = Фш(ост) * с + Фш(м) * d / с + d

Где c, d – количество работ всех рабочих и маляров, % (п. 1.4.).

Фш = (1820 * 41 + 1610 * 9) /  50 = 1782

Для постов ТР количество рабочих равно:

Рт = 35674 / 2027 = 18 чел

Рш = 35674 / 1785 = 20 чел

Годовой фонд времени  технологического рабочего на участке  ТР:

Фт = (42 * 2070 + 1830 * 8) / 50 = 2032 час.

Для участков ТР количество рабочих равно:

Рт = 35674 / 2032 = 18 чел

Рш = 35674 / 1786 = 20 чел

Таким образом, общее количество рабочих на ТО и ТР составит:

  • Технические необходимое – 36 человек
  • Штатное – 40 человек

 

  1. Технологический расчет производственных зон, участков и складов

2.1 Расчет числа  постов и поточных линий.

Более 50 % объема работ  по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объемно-планировочного решения предприятия.

2.1.1 Расчет  отдельных постов ТО.

Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпусками двух последовательно обслуживаемых автомобилей из данной зоны [4, с. 52]:

Ri = 60 * Tсм * c / Ni(c) * £ ,

Где Тсм – продолжительность смены, час; с – число смен; Nic – суточная производственная программа, ед; £ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей на пост.

Такт поста µi представляет собой время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п. [4, c/ 53]:

µi = 60 * ti / Pn + tn ,

где ti – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел. * ч; tn – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин; Рп – число рабочих, одновременно работающих на посту.

Для расчета ритма производства принимаем [4, с. 53]: Tсм = 7 час.; с = 2; £ео = 1,5; £ТО,Д = 1,3

Показатель

КамАЗ-5320

ГАЗ-3307

Всего по АТП

RЕOc

162,8

41,5

204,3

REOт

179,1

77,2

256,3

RTO1

9,1

1,1

10,2

RТО2

2,6

1,1

3,7

RД1

12,3

5,3

17,6

RД2

3,1

1,3

4,4


Для расчета такта поста принимаем [4, с.54]: tп = 2 мин, при ЕО Рп = 2 чел.; ремонтные работы – Рп = 1 чел.; при ТО и диагностике – Рп = 2 чел.

КамАЗ-5320:

µТО-1 = 60 * 5,7 / 2 +2 = 85,5 мин

µТО-2 = 60 * 21,6 / 2 + 2 = 324 мин.

µЕОс = 60 * 0,35 / 1 + 2 = 7 мин.

µЕОт = 60 * 0,19 / 1 + 2 = 3,8 мин.

 

ГАЗ-3307:

µТО-1 = 60 * 3,6 / 2 + 2 = 54мин.

µТО-2 = 60 * 14,4 / 2 + 2 = 216 мин.

µЕОс = 60 * 0,3 / 1 + 2 = 6 мин.

µЕОт = 60 * 0,16 / 1 + 2 = 3,2 мин.

Число обслуживания XТО определяется по формуле:

ХТО = £ / R1 .

Число постов обслуживания ХТО равно:

Х = 699,5 / 496,5 = 1,4 ед.

2.1.2 Расчет  поточных линий непрерывного  действия.

Такие линии применяются для  выполнения уборочно-моечных работ  ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобиля для  обеспечения максимальной производительности линии пропускная способность отдельных  постовых установок должна быть равна  пропускной способности основной установки  для мойки автомобилей. В этом случае такт линии µЕОм рассчитывается [4, с.58]:

µЕОм = 60/Ny

где Ny – производительность механизированной моечной установки на линии (для легковых автомобилей Ny = 30÷40 авт./час).

µЕОм = 60/30 = 2 мин.

Ритм линии Rео рассчитывается по формуле [4, с. 60]:

Rео = 60 * Твозв / 0,7 * Nео ,

Где Твозв – время возврата автомобилей с линии, час, принимаем Твозв =4,2 часа.

Reo = 60 * 4,2 / 0,7 * (295+295) = 0,6 мин.

Если на линии работы выполняются вручную, предусматривается  механизация моечных работ, остальные  выполняются в ручную, то такт линии µЕО (ч.м.) рассчитывается с учетом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин.), обеспечивающий возможность выполнения работ вручную а процессе движения автомобиля [4, с.59]:

Информация о работе Проектирование АТП