Расчет производственной программы ТО и ТР в АТП и проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей. Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Характеристика АТП ……………………………………………………….... 5
2. Расчетно-технологический раздел …………………………………………...6
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………6
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта ………… 8
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) …..…. 10
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………………………. 13
2.5 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………….16
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия …………………………………………….16
2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий ……………… 19
3. Организационный раздел…………………………………………………... 20
3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении ……………. 21
3.2 Подбор технологического оборудования ……………………………….. 22
4. Технологическая карта ……………………………………………………..25
5. Охрана труда ……………………………………………………………….. 27
5.1 Охрана окружающей среды ……………………………………………... 28
6. Заключение ………………………………………………………………… 30
7. Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая Краев.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

 высшего профессионального  образования

«тюменский государственный нефтегазовый университет»

Филиал ТюмГНГУ в г. Ялуторовске

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Тема: «Расчет производственной программы ТО и ТР в АТП и проектирование шиномонтажного участка»

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Студент 2 курса

специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

группа АТХт-12-(11)-1

Краев Л.Н.

Руководитель:

Салмин Т.С.

Оценка:

 

 

2013

Задание для курсового проекта

 

 

Группа АТХт-12-(11)-1, курс 2-й

Специальность: 190631  Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Ф.И.О. студента Краев Леонид Николаевич

Тема: Расчет производственной программы ТО и ТР в АТП и проектирование шиномонтажного участка

                                                              Задание   

1. Произвести расчет производственной  программы и объема работ АТП.

Автотранспортное предприятие находится в теплой влажной климатической зоне, условия эксплуатации подвижного состава отнесены к третьей категории. В количественный состав АТП входят:

ЛИАЗ - 15 шт.

ЛАЗ - 4 шт.

ЕрАЗ - 13 шт.

«Газель» - 9 шт.

Ни один автомобиль не прошел с начала эксплуатации до капитального ремонта.

В АТП продолжительность рабочей смены – 8 часов. За время работы автомобиля его среднесуточный пробег составляет:

ЛИАЗ - 350 км.

ЛАЗ - 280 км.

ЕрАЗ – 160 км.

«Газель» – 310 км.

Рабочих дней в году 305

2. Разработать операционную (технологическую) карту на выполнение работ в шиномонтажном отделении.

3. Выполнить планировочный чертеж участка по ремонту и монтажу шин.

 

Дата выдачи: 15.10. 2013

Руководитель:________ Салмин Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..4

1. Характеристика АТП ……………………………………………………….... 5

2. Расчетно-технологический раздел …………………………………………...6

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………6

2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта ………… 8

2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) …..…. 10

2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………………………. 13

2.5 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………….16

2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия …………………………………………….16

2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий ……………… 19

3. Организационный раздел…………………………………………………... 20

3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении ……………. 21

3.2 Подбор технологического оборудования ……………………………….. 22

4. Технологическая карта ……………………………………………………..25

5. Охрана труда ……………………………………………………………….. 27

5.1 Охрана окружающей среды ……………………………………………... 28

6. Заключение ………………………………………………………………… 30

7. Список литературы ………………………………………………………... 31

 

 

 

 

 

 

 

Введение

производственная программа техническое обслуживание ремонт

Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей. Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП. ПТБ АТП представляет собой совокупность зданий, сооружений, оборудования, инструмента для ТО и ремонта, хранения подвижного состава. Совершенствование базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшения организации и технологии производственных процессов и повышения производительности труда путем использования современных методов диагностики автомобилей, высокопроизводительных средств механизации и автоматизации производственных процессов. Решающее значение для совершенствования базы имеют: дальнейшее повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятий основными фондами. Эффективное использование основных фондов автомобильного транспорта является основной задачей в области капитального строительства на автотранспорте.

 

 

1. Характеристика АТП

 

Автотранспортное предприятие находится в теплой влажной климатической зоне, условия эксплуатации подвижного состава отнесены к третьей категории. В количественный состав АТП входят:

ЛИАЗ - 15 шт.

ЛАЗ - 4 шт.

ЕрАЗ - 13 шт.

«Газель» - 9 шт.

Ни один автомобиль не прошел с начала эксплуатации до капитального ремонта.

В АТП продолжительность рабочей смены – 8 часов. За время работы автомобиля его среднесуточный пробег составляет:

ЛИАЗ - 350 км.

ЛАЗ - 280 км.

ЕрАЗ – 160 км.

«Газель» – 310 км.

Рабочих дней в году 305

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетно-технологический раздел

 

2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей

 

В АТП насчитывают 4 марки автомобилей .

Для упрощения расчетов соединим их в несколько технологически совместимых групп (ТСГА).

Технологически совместимые по обслуживанию автомобили имеют: примерно равную периодичность по пробегу до ТО и трудоемкости ее проведению практически одинаковые операции ТО – 1, ТО – 2, и диагностирование.

Конструктивно близкое устройство, для проведения им ремонтно - обслуживающих воздействий (РОВ), могут использоваться универсальные посты диагностирования, ТО и ТР.

В качестве примера проводим расчет производственной программы для разномарочного АТП, эксплуатируемого в условиях , отнесенных к 3 категории.

Предприятие расположено в умеренно, холодном климате.

Подвижной состав АТП группируется в ТСГА.

- Первая группа - автомобили типа «Газель», ЕрАЗ. За базовую модель принимаем автомобиль Газ – 24.

- Вторая группа - автомобили ЛИАЗ, ЛАЗ. За базовую модель ЗИЛ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица – 1. Исходные данные для расчета производственной программы по ТО и ремонту автомобилей

Группа

Марка подвижного состава

Суточное количество автомобилей Асi; шт

Среднесуточной пробег Lco; км

Количество рабочих смен за год Дрг; см

Средний пробег автомобилей (прицепов) от начала эксплуатаций до КР; %

1

ГАЗ-24

22

221

305

70

2

ЗиЛ

19

335

305

60


 

Среднесуточный пробег Lco для базового автомобиля ТСГА определяем по формуле:

 

 

где Асi – списочное количество автомобилей ТСГА, шт.;

Lcci – средне суточный пробег автомобиля ТСГА, км.;

К – Количество марок автомобилей в группе.

Расчет для первой ТСГА.

 

км.

 

Расчет для второй ТСГА.

 

км.

 

 

 

 

 

2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта

 

Для конкретных условий эксплуатации подвижного состава АТП диферинцированую величину периодичности РОВ определяет по формуле:

 

 

 

 

 

- диферинцированая норма пробега автомобиля, до ТО – 1, ТО – 2, и КР в конкретных условий эксплуатации, км.;

 

 

- норматив пробега автомобиля, до ТО – 1, ТО – 2, и КР для 3 группы условий эксплуатации, км.;

К1, К2, К3 – корректирующие коэффициенты учитывающие категорию условий эксплуатации (К1); модификацию АТП и организацию его работы (К2) и природно –климатические условия (К3).

Кв - коэффициент корректирующий межремонтный пробег в зависимости от возраста и состояния автомобиля , принимаем Кв = 1

Расчет для первой ТСГА.

 

км.

 
км.

 

км.

 

Расчет для второй группы автомобилей.

 

км.

 

км.

 

км.

 

Периодичность проведения ТО – 1, ТО – 2 и КР в рабочих сменах определяют по формулам:

 

ТО-1

 

ТО-2

 

КР

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТО-1 .

 

 
ТО-2 .

 

КР

 

Расчет для второй ТСГА.

 

ТО-1

 

ТО-2

 

КР

 

2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА)

 

Расчет Ров автомобиля ведется по формулам:

 

 

 

 

Z – количество автомобилей в группе.

Расчет для первой ТСГА.

 

 

 

 

Расчет для второй ТСГА.

 

 

 

 

Производственная программа по ТО и диагностированию автомобиля определяется в зависимости от программы по ТО – 1и ТО – 2.

Диагностирование Д -1 проводится совместно с ТО -1 и выборочно по направлению ОТК после ТО - 1 и составляет 130 % от программы ТО – 1 по данной группе автомобиля.

Количество Д – 2 определяют по формуле.

 

NД-1i=1

 

где i – группа автомобилей.

Расчет для первой ТСГА.

 

 

NД-11 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

NД-12 =

 

Диагностирование Д – 2 проводится перед с ТО - 2 и выборочно по направлению ОТК после ТО - 2 и составляет 120 % от программы ТО – 2 по данной группе автомобиля.

Количество Д – 2 определяют по формуле.

 

NД – 2i =

 

Расчет для первой ТСГА.

 

NД – 2 1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

NД – 2 2 =

 

Суточная программа по техническому обслуживанию рассчитывается по формуле:

 

 

где Njci – суточное количество обслуживаний (ТО – 1, ТО – 2).

Njzi - годовое количество обслуживаний (ТО -1, ТО – 2).

 

Дрг – число рабочих смен в году.

Расчет для первой ТСГА.

 

 

Расчет для второй ТСГА.

 

 

2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей

 

Трудоемкость работ по обслуживанию автомобилей на предприятии состоит из объема работ по ТО (ЕО, ТО – 1, ТО – 2, СО), диагностированию (Д – 1, Д – 2) текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятию капитальные ремонты автомобилей и их агрегаты выполняют на специализированных ремонтных предприятиях.

Перед расчетом трудоемкости работ в зоне обслуживания необходимо скорректировать нормы трудоемкости по видам РОВ. Корректирование состава, организации работы и размера в АТП.

Корректировка трудоемкости ТО – 1, ТО – 2, автомобилей осуществляется по формулам:

 

tTO – 1i =

 

tTO – 2i =

 

Где tTo – 1, tTo – 2 – нормативное значение трудоемкости обслуживания ТСГА при ТО - 1,ТО – 2, человека час (чел\час).

Расчет для первой ТСГА.

 

tTo – 1 1 =

 

tTo – 2 1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

tTo – 2 1 =

Информация о работе Расчет производственной программы ТО и ТР в АТП и проектирование шиномонтажного участка