Расчет программы в трудовом выражении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 15:43, курсовая работа

Краткое описание

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также корро­зии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраня­ют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Файлы: 1 файл

поянительная записка с правильными рамками.doc

— 132.00 Кб (Скачать)


 

1 Введение

 

В процессе эксплуатации автомобиля его рабочие свойства постепенно ухудшаются из-за изнашивания деталей, а также корро­зии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются отказы и неисправности, которые устраня­ют при техническом обслуживании (ТО) и ремонте.

Исправным считают автомобиль, который соответствует всем требованиям нормативно-технической документации. Работоспособный автомобиль в отличие от исправного должен удовлетворять лишь тем требованиям, выполнение которых позволяет использо­вать его по назначению без угрозы безопасности движения. Работоспособный автомобиль может быть неисправным, например, иметь ухудшенный внешний вид, пониженное давление в смазоч­ной системе двигателя.

Повреждением называют переход автомобиля в неисправное, но работоспособное состояние; переход его в неработоспособное со­стояние называют отказом.

Ремонт представляет собой комплекс операций по восстанов­лению исправности или работоспособности изделий и восстанов­лению ресурсов изделий и их составных частей.

Необходимость и целесообразность ремонта автомобилей обусловлены прежде всего неравнопрочностью их составных частей (сборочных единиц и деталей). Известно, что создать равнопроч­ный автомобиль, все детали которого изнашивались бы равномер­но и имели бы одинаковый срок службы, невозможно. Поэтому в процессе эксплуатации автомобили проходят на автотранспорт­ных предприятиях (АТП) периодическое ТО и при необходимости текущий ремонт (TP), который осуществляется путем замены от­дельных деталей и агрегатов.

 

 

 

Это позволяет поддерживать автомо­били в технически исправном состоянии.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда их ремонт в условиях АТП становится техничес­ки невозможным или экономически нецелесообразным. В этом слу­чае они направляются в централизованный текущий или капи­тальный ремонт (КР) на авторемонтное предприятие (АРП).

Текущий ремонт должен обеспечивать гарантированную рабо­тоспособность автомобиля на пробеге до очередного планового ре­монта, причем этот пробег должен быть не менее пробега до оче­редного ТО-2. В случае возникновения отказов выполняют неплановый TP, при котором заменяют или восстанавливают детали и сборочные единицы в объеме, определяемом техническим состоя­нием автомобиля.

Капитальный ремонт должен обеспечивать исправность и пол­ный (либо близкий к полному) ресурс автомобиля или агрегата путем восстановления и замены любых сборочных единиц и дета­лей, включая базовые. Базовой называют деталь, с которой начи­нают сборку изделия, присоединяя к ней сборочные единицы и другие детали. У автомобилей базовой деталью является рама, у агрегатов корпусная деталь, например, блок цилиндров двига­теля, картер коробки передач.

Основным источником экономической эффективности КР ав­томобилей является использование остаточного ресурса их дета­лей. Около 70...75 % деталей автомобилей, поступивших в КР, мо­гут быть использованы повторно либо без ремонта, либо после небольшого ремонтного воздействия.

Детали, полностью исчерпавшие свой ресурс и подлежащие замене, составляют 25...30% всех деталей. Это поршни, поршне­вые кольца, подшипники качения, резинотехнические изделия и др.

 

 

 

Количество деталей, износ рабочих поверхностей которых на­ходится в допустимых пределах, что позволяет использовать их без ремонта, достигает 30...35%. Остальные детали автомобиля (40...45%) могут быть использованы повторно только после их восстановления. К ним относится большинство наиболее сложных, металлоемких и дорогостоящих деталей автомобиля, в частности блок цилиндров, коленчатый и распределительный валы, головка цилиндров, картеры коробки передач и заднего моста и др.

Сто­имость восстановления этих деталей не превышает 10...50% сто­имости их изготовления. Себестоимость КР автомобилей и их составных частей обычно не превышает 60...70 % стоимости новых аналогичных изделий. При этом достигается большая экономия металла и энергетических ре­сурсов. Высокая эффективность централизованного ремонта обус­ловила развитие авторемонтного производства, которое всегда за­нимало значительное место в промышленном потенциале нашей страны. Объемы централизованного ремонта автомобилей и их со­ставных частей достигли, а по некоторым позициям превзошли объемы их производства.

Целенаправленная работа заводов-изготовителей го повыше­нию ресурса рам и кабин, доведению его до срока службы автомо­биля способствует резкому сокращению сферы применения КР полнокомплектных автомобилей. В последнее время он неуклонно снижается, а для грузовых автомобилей перспективных моделей (КамАЗ, MA3, ЗИЛ) предусмотрен КР только агрега­тов. Эта тенденция развития авторемонтного производства вызы­вает изменение функций авторемонтных заводов, которые стано­вятся преимущественно предприятиями по КР агрегатов.

Наряду с развитием тра­диционных ведомственных и самостоятельных АРП производствен­ные объединения автомобильной промышленности создали и раз­вивают фирменные системы

 

 

 

обслуживания и ремонта автомоби­лей новых моделей. Наиболее развитой в нашей стране является фирменная система акционерного общества КамАЗ. Она имеет в своем составе около 200 автоцентров и 4 завода по ремонту агрегатов КамАЗ (двигателей, коробок передач и задних мостов). В период наибольшего развития годовая производственная программа и завода по ремонту двигателей в г. Набережные Челны достигала 50 тыс. двигателей, что не уступает лучшим зарубежным ремонт­ным заводам. Такая программа позволяет применять высокопро­изводительное технологическое оборудование и достигать высокого качества ремонта.

Автоцентры в зоне своего действия обеспечивают предприятия запасными частями, производят сбор и доставку ремонтного фон­да и отремонтированных изделий, в зависимости от производствен­ных возможностей выполняют централизованное техническое об­служивание и текущий ремонт автомобилей КамАЗ, сложные виды текущих ремонтов агрегатов и систем, оказывают техническую помощь транзитным автомобилям, контрольно-диагностические, инженерно-коммерческие и другие услуги.

Дальнейшее эффективное развитие АРП базируется на идеях и принципах, которые порождаются интеграционными процессами заводов-изготовителей новой техники с предприятиями, выпол­няющими услуги по централизованному ТО и ремонту этой тех­ники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2    Краткая характеристика объекта ремонта       

 

Компрессор входит в состав пневматической тормозной системы автомобиля и предназначен для нагнетания воздуха в ресиверы, откуда через тормозной кран сжатый воздух подается к тормозным камерам колесных механизмов. Компрессор работает в жестком температурном режиме, который выражается в нагревании его как в процессе работы по сжиманию воздуха, так и со стороны работающего двигателя. Детали компрессора работают в условиях повышенного трения, воспринимают знакопеременные динамические нагрузки, нагрузки от сил давления воздуха при его сжатии. Также компрессор подвергается воздействию внешней агрессивной среды: пыли, влаги, и т.д.

Устройство автомобильного компрессора во многом подобно устройству двигателя (за исключением самого процесса внутреннего сгорания) и по аналогии с двигателем компрессор имеет шатунно-поршневой и клапанный механизмы, систему охлаждения, смазки и питания атмосферным воздухом, устройства привода и регулирования давления.

Шатунно-поршневой механизм компрессора включает следующие основные детали: один или несколько цилиндров; поршень с поршневыми кольцами и шатун, соединенные поршневым пальцем; коленчатый вал, подшипники которого установлены в картере компрессора.

Клапанный механизм состоит обычно из автоматических клапанов, перемещающихся под действием давления воздуха в цилиндре, и их пружин. В компрессорах обычно применяются плоские пластинчатые металлические клапаны: впускной и выпускной (нагнетательный). Седло впускного клапана бывает расположено в цилиндре или в головке, седло выпускного - в головке.

Компрессор автомобиля КамАЗ - двухцилиндровый, с рядным расположением цилиндров, питание атмосферным воздухом осуществляется от воздушного фильтра двигателя, охлаждение водяное, смазка принудительная от системы смазки двигателя, привод – шестеренный от распределительных шестерен двигателя. Компрессор установлен в развале цилиндров двигателя и крепится на переднем торце блока распределительных шестерен.

Верхняя часть блока и головка компрессора имеют водяную рубашку и охлаждаются водой или антифризом, подводимыми к блоку из системы охлаждения двигателя.

Масло к шатунным подшипникам компрессора, имеющим сталебаббитовые съемные вкладыши, поступает через уплотнитель 4 по каналам, выполненным в щеках коленчатого вала 7. Коренные шарикоподшипники 8, поршневые пальцы 14 и стенки цилиндров смазываются разбрызгиванием. Избыток масла через сливное отверстие в нижней крышке картера 9 компрессора стекает по трубке в масляный картер двигателя.

Компрессор здесь не имеет разгрузочного устройства, его отключение происходит при открытии атмосферного клапана регулятора давления, который соединяет нагнетательную магистраль компрессора с атмосферой.

Основные требования к компрессорам - это достаточная производительность, а также минимальная потребляемая мощность, минимальное количество масла в сжатом воздухе, малые габариты и масса, бесшумность работы, достаточная долговечность и минимальная трудоемкость технического обслуживания.

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Расчет программы в трудовом выражении.

 

  2.1 Обоснование размеров производственной программы

 

         Размер экономически целесообразной партии деталей определятся по формуле:

 

Х = (N*n*t/Фдн)*Кмр, шт;                               [2,стр.86]        (1)

 

где N-мощность производственной программы;

       n-число деталей в изделии;

       t-необходимый запас деталей в день(t=5 );

       Фдн- число рабочих дней в году (246); 

 

Х= (110*1*5/246)*0,6=1;

 

       Определяем суммарную годовую трудоемкость для бортовых автомобилей КамАЗ:

 

        ΣТг бор= t*n,чел- ч;                                        [2,стр.87]        (2)

 

где t - количество автомобилей;

      n - коэффициент корректировки трудоемкости;

 

      ΣТг бор= 61*235=14335;

 

 

 

 

 

             

      Определяем суммарную годовую трудоемкость для тягачей автомобилей КамАЗ:

 

 

       ΣТг тяг= t*n*к, чел- ч;                                  [2,стр.88]            (3)

 

где к-коэффициент корректировки трудоемкости;

 

ΣТг тяг= 15*235*1,2=4230;

 

         Определяем суммарную годовую трудоемкость для самосвалов автомобилей КамАЗ:

        

         ΣТг сам= t*n*к, чел- ч;                              [2,стр.88]              (4)

 

ΣТг сам= 34*235*1,1=8789;

 

       Суммарную годовую трудоемкость АРЗ определяют по формуле:

 

ΣТгарз= ΣТгбор+ ΣТгтяг+ ΣТгсам, чел-ч;    [2,стр.88]             (5)

 

        ΣТг арз= 14335+8789+4230=27354;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2     Разработка технологического процесса        

                                  

2.2.1  Особенности конструкции объекта ремонта

 

Все детали указанных механизмов компрессора, как правило, металлические: цилиндр изготавливается из чугуна; головка, картер, поршень - чугунные или алюминиевые; шатун - стальной или алюминиевый; коленчатый вал - стальной или чугунный; клапаны, их пружины и седла, поршневой палец - стальные.

Компрессор имеет блок цилиндров 19, головку 17, крепящуюся к блоку с помощью восьми шпилек, и картер 9, закрытый снизу нижней крышкой 25, а сзади - крышкой 23. В картере 9 на двух шарикоподшипниках 8 вращается коленчатый вал 7. В переднем торце коленчатого вала установлен уплотнитель 4, поджимаемый пружиной 5 к штуцеру, по которому по трубке подводится масло от системы смазки двигателя под давлением 1-5 кгс/см . На коленчатом валу 7 установлены шатуны 11, связанные с поршнем 16 при помощи плавающих пальцев 14. От осевого перемещения пальцы в бобышках поршня фиксируются упорными кольцами. На головке поршня установлены два компрессионных кольца, на юбке одно маслосъемное. В верхней части блока 19 расположены седла пластинчатых впускных клапанов. Впускные клапаны толщиной 1 мм прижимаются к седлам пружинами и удерживаются от бокового смещения направляющими. В головке блока 17 установлены пластинчатые нагнетательные клапаны толщиной 1,4 мм, которые прижимаются к своим седлам пружинами.

 

2.2.2  Условия работы объекта ремонта в условиях эксплуатации

 

Питание компрессора атмосферным воздухом обязательно производится с очисткой через фильтр. Для этой цели используется воздушный фильтр двигателя или собственный автономный фильтр компрессора.

Охлаждением компрессора решаются три задачи:

– улучшение параметров рабочего цикла и повышение производительности компрессора, так как снижение температуры воздуха в цилиндре повышает его наполнение;

– снижение термонагруженности деталей компрессора, находящихся в контакте с нагретым сжатым воздухом (цилиндр, поршень, головка цилиндров, клапаны и их пружины и т. п.), и тем самым повышение долговечности этих деталей;

– уменьшение температуры находящегося на стенках цилиндра смазочного масла, вследствие чего улучшаются физико-химические характеристики масла и предотвращается образование нагара.

Система охлаждения компрессора может быть воздушной, водяной или смешанной. В первом случае охлаждение наиболее нагреваемых деталей компрессора (цилиндра и головки) осуществляется за счет наличия на их поверхности большого числа ребер. Во втором случае головка и верхняя часть цилиндра имеют водяные рубашки, в которые подается вода от системы охлаждения двигателя. При смешанном охлаждении головка охлаждается водой, а цилиндр имеет ребра для воздушного охлаждения.

Информация о работе Расчет программы в трудовом выражении