Расчет производственной программы ТО и ТР в АТП и проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 11:09, курсовая работа

Краткое описание

Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей. Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..4
1. Характеристика АТП ……………………………………………………….... 5
2. Расчетно-технологический раздел …………………………………………...6
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………6
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта ………… 8
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) …..…. 10
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………………………. 13
2.5 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………….16
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия …………………………………………….16
2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий ……………… 19
3. Организационный раздел…………………………………………………... 20
3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении ……………. 21
3.2 Подбор технологического оборудования ……………………………….. 22
4. Технологическая карта ……………………………………………………..25
5. Охрана труда ……………………………………………………………….. 27
5.1 Охрана окружающей среды ……………………………………………... 28
6. Заключение ………………………………………………………………… 30
7. Список литературы …………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая Краев.doc

— 557.00 Кб (Скачать)

 

tTo – 2 2 =

 

Корректировка трудоемкости единицы ТР осуществляется по группе автомобилей на 1000 км пробега.

 

tTPi =

 

Расчет для первой ТСГА.

 

tTP1 = .

 

Расчет для второй ТСГА.

 

tTP2 =

При отсутстуии нормативов трудоемкости диагностирование Д – 1

примем равной 10 – 15 % от скоректированой трудоемкости ТО – 1.

 

tД – 1i =

 

Расчет для первой ТСГА.

 

tД – 1 1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

tД – 1 2 =

 

При отсутствии нормативов трудоемкости диагностирование Д – 1 принимается равной 9 – 12 % от трудоемкости ТО – 2.

 

tД – 2 i =

 

Расчет для первой ТСГА.

 

tД – 2 1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

tД – 2 2 =

 

 

 

 

 

 

 

 
2.5 Расчет годовой объем работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей

 

Годовой объем работ по текущему обслуживанию, диагностированию и текущему ремонту определяется раздельно по каждой группе автомобилей.

Определяем годовой объем работ по диагностированию Д – 1.

 

ТД – 1гi = NД – 1

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТД – 1г1 = 452

 

Расчет для второй ТСГА.

 

ТД - 1г2=

 

2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия

 

Определяем годовой объем работ по диагностированию Д – 2.

 

ТД- 2гi = NД-2i

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТД – 2г2 = .

 
Расчет для второй ТСГА.

 

ТД – 2г2 =

 

Определяем годовой объем работ по ТО - 1.

 

ТТО – 1гi = NTO – 1i

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТТО – 1г1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

ТТО – 1г2 =

 

Определяем годовой объем работ по ТО – 2.

 

ТТО – 2гi = NTO – 2i

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТТО – 2г1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

ТТО – 2г2 =

 
Определяем годовой объем работ по текущему ремонту.

 

ТТРг1 =

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТТРг1 =

 

Расчет для второй ТСГА.

 

ТТРг2 =

 

Определяем годовой объем РОВ автомобилей.

 

ТРОВгi = TД – 1гi + TД – 2гi + TTO – 1гi + TTO - 2гi + TTPгi;(24)

 

Расчет для первой ТСГА.

 

ТРОВг1=90 + 127+ 560 + 926 +5338 = 7041 чел\час.

Расчет для второй ТСГА.

ТРОВг2 = 395 + 351 + 1882 + 2422 + 9648 =14698 чел\час.

Определяем годовой объем РОВ автомобилей в АТП.

 

ТРОВгАТП = ТРОВг1 +ТРОВг2;(25)

 

ТРОВгАТП = 7041 + 14698 = 21739 чел\час.

Определяем годовой фонд рабочего времени одного ремонтного рабочего.

 

Фг = Д2z

 

Фг = 305

 

tсм – продолжительность рабочей смены.

Фг = 305 =2440 чел\час

 

2.7 Численность ремонтных рабочих для выполнения РОВ автомобилей в АТП

 

Определяем необходимое количество ремонтных рабочих для выполнения РОВ автомобилей в АТП.

 

Р = .

 

Р =

 

 

3. Организационный раздел

 

Согласно схеме (Рис. 1) организация процесса технического обслуживания и ремонта автомобилей в АТП автомобили, прибывшие с линии, в первую очередь проходят контрольно пропускной пункт (КПП). Здесь на автомобили, требующие технического обслуживания (по плану графику) или текущего ремонта (по заявке водителя или заключению контроллера-механика), выписывают листок учета с учета с указанием неисправности (вида диагностики) или требуемого по плану-графику вида обслуживания.

Включение процесса диагностирования в общую схему технологического процесса ТО и ТР в АТП обоснованно тем, что диагностирование можно выполнить только при сопровождении его операций подготовительными работами и устранением неисправностей.

Автомобили, требующие по графику первого (ТО-1) или второго (ТО-2) технического обслуживания, направляют сначала на выполнение ЕО т.е. уборочно-моечных, обтирочных и дозаправочных работ. После выполнения ЕО автомобили направляют в зону ожидания, а затем в соответствующие производственные зоны предприятия (на посты диагностики и ТО), а после выполнения ТО - в зону стоянки.

Автомобили, проходящие через КПП и требующие в результате заявки водителя и осмотра контролера- механика текущего ремонта с соответствующей отметкой в листе учета, направляют на посты ЕО и далее через зону ожидания в зону ремонта для устранения неисправностей.

После устранения неисправностей с соответствующей отметкой, в листке учета, автомобиль устанавливают на стоянку.

В зону ремонта автомобили могут так же поступать из зоны технического обслуживания при обнаружении неисправностей, требующих текущего ремонта.

 

 

Рис.1 Схема организации ТО и ТР в АТП

 

3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении

 

Метод ТО автомобилей на универсальных постах заключается в выполнений всех работ вида ТО (кроме УМР) на одном посту группой исполнителей, состоящих из рабочих всех специальностей (слесарей, смазчиков, электриков) или рабочих-универсалов, где исполнители выполняют свою часть работ в определенной технологической последовательности. При данном методе организации технологического процесса посты могут быть тупиковые и проездные.

Тупиковые посты в большинстве случаев используются при ТО-1 и ТО-2. Проездные - преимущественно при ЕО.

Недостатками метода (при тупиковом расположении постов) являются следующие: значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них; загрязнение воздуха отработанными газами при маневрировании автомобиля в процессе заезда на посты и съезда с них; необходимость неоднократного дублирования одинакового оборудования.

 
3.2 Подбор технологического оборудования

 

Таблица-2 Подбор технологического оборудования для шиномонтажного отделения

№п\п

Наименование оборудования

Тип модель марка

Количество шт.

Габаритные размеры(мм.)

Занимаемая площадь

1.

Стенд для демонтажа шин грузовыхавтомобилей, электрический

-

1

1500х2300

3,5

2.

Установка для мойки колёс, стационарная

1151

1

730х1250

0,9

3.

Сушильная камера, ёмкость 3 колеса

Р-512.1

1

1500х1500

2,25

4.

Клетка предохранительная для накачки шин, стационарная

P-970

1

1200х480

0,6

5.

Колонка воздухораздаточная, стационарная

С-413

1

510х480

0,24


 

Итог:15,66м²

Определяем площадь шиномонтажного отделения по формуле:

 

.

 

где Sпост – площадь поста;

Sоб – площадь оборудования;

Коэффициент плотности расстановки оборудования, учитывающий проходы, проезды (К4);

Sавто – площадь автомобиля ЗИЛ, чья площадь 18,5 , т.к. габариты

7435х2500.

 

.

 

Принимаем: длина 18м; ширина 6м.

 

Виды работ

Трудоёмкость %

Шиномонтажные

ТО-1

ТО-2

ТР

8

14

2


 

Определяем годовой объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:

 

(29)

 

 

Определяем объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:

 

(30)

 

 

Определяем годовой объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-2 в АТП по формуле:

 

 

 

Определяем объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:

 

 

 

 

Определяем годовой объем шиномонтажных работ при выполнении ТР в АТП по формуле:

 

 

 

Определяем объем шиномонтажных работ при выполнении ТО-1 в АТП по формуле:

 

 

 

(31).

 

чел.

 

 
4. Технологическая карта

 

В данном разделе проекта необходимо разработать технологический процесс ТО или диагностики, или ТР авто (в данном случае шиномонтажных работ). Технологический процесс представляет собой совокупность операций по соответствующим воздействиям, которые выполняются в определенной последовательности, с помощью различного инструмента, приспособлений и других средств механизации с соблюдением технических требований.

 

Таблица – 3

№ п/п

Наименование работ

Инструмент и оборудование

Трудоемкость, чел х мин

1

Ослабить гайки крепления колес

Гайковерт для гаек колес или торцевой ключ 27мм

6

2

Вывешать автомобиль

Стенд для вывешивания автомобилей, пневматический

1,2

3

Открутить гайки крепления правого переднего колеса и снять его

Гайковерт для гаек колес или торцевой ключ 27мм, тележка для снятия и установки колес

8

4

Открутить гайки крепления левого переднего колеса и снять его

То же

8

5

Открутить гайки крепления правых колес среднего моста и снять их

То же

13

6

Открутить гайки крепления левых колес среднего моста и снять их

То же

13

7

Открутить гайки крепления правых колес заднего моста и снять их

То же

13

8

Открутить гайки крепления левых колес заднего моста и снять их

То же

13

9

Установить правое переднее колесо и закрутить гайки крепления

То же

8

10

Установить левое переднее колесо и закрутить гайки крепления

То же

8

11

Установить правые колеса среднего моста и закрутить гайки крепления

То же

13

12

Установить левые колеса среднего моста и закрутить гайки крепления

То же

13

13

Установить правые колеса заднего моста и закрутить гайки крепления

То же

13

14

Установить левые колеса заднего моста и закрутить гайки крепления

То же

13

15

Опустить автомобиль

Стенд для вывешивания автомобилей, пневматический

1,2

16

Выполнить протяжку колес

Гайковерт для гаек колес или торцевой ключ

6


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
5. Охрана труда

 

На каждом предприятии нашей страны особое внимание уделяется вопросам охраны труда и техники безопасности. На автотранспортных предприятиях специфика охраны труда определена законодательно и вытекает из особенностей выполняемых работ и используемой техники в данной сфере народного хозяйства. Основные положения техники безопасности на предприятиях разных направленностей описаны в Кодексе законов о труде (КЗоТ), которыми должны руководствоваться руководители предприятий и их подразделений. В каждом подразделении автотранспортного предприятия ответственность за соблюдение техники безопасности и проведение регулярных инструктажей несет руководитель подразделения (главный инженер) или специально назначенное лицо из администрации. В целом по предприятию эта ответственность возлагается на руководителей дорожно-транспортного предприятия (ДТП).

Персона, ответственная за соблюдение ТБ и охрану труда должна в обязательном порядке проводить инструктаж вновь прибывших работников. Также им организуются все мероприятия по охране труда , и ведется контроль за соблюдением работниками всех предписаний. Это лицо заведует средствами, выделенными на охрану труда , и самостоятельно определяет пути их расходования. Контролируют расход всех средств представители профсоюзных организаций.

Все работники автотранспортного предприятия проходят обязательный инструктаж по ТБ раз в полгода. Те из них, кто выполняет работы повышенной опасности, должны прослушивать инструктаж, проводимы главным инженером один раз в три месяца. Особое внимание при регулярном инструктаже должно уделяться случаям нарушения ТБ работниками предприятия за последний период с целью предупреждения их возникновения в будущем.

При инструктаже новичков проводится полное их ознакомление с особенностями работы отрасли и предприятия , распорядком работы, правилами передвижения по территории, особенностями пользования средствами защиты и личной санитарии, а также с оказанием первой доврачебной помощи во время несчастного случая. Новый работник должен быть ознакомлен с расположением аптечек, пожарных гидрантов, огнетушителей и схем эвакуации из помещений. Особое внимание при инструктаже должно уделяться практическим занятиям по безопасному выполнению своих обязанностей на рабочем месте.

 

5.1 Охрана окружающей среды

 

Автомобильный транспорт, помимо выполнения огромной роли в современном мире вызывает многие отрицательные процессы, последствия. С отработавшимися газами в атмосферу выбрасываются тонны вредных веществ, которые отрицательно влияют на здоровье людей, загрязнение почв, отравляется растительный и животный миры.

Информация о работе Расчет производственной программы ТО и ТР в АТП и проектирование шиномонтажного участка