Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…...…...4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование нормируемой периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..…………...……7
1.3. Расчет производственной программы АТП………………….....…9
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год…………..…...11
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год………….......15
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………......16
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………….......23
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности производственных рабочих………..............26
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта……………………...………....30
1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического
обслуживания……………………………………………..……...30
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....38
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)…….…41
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....46
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений………………………………………………………………….50
4. Список литературы……………………………………………….…55
Введение
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РФ
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт транспорта
Кафедра: “Автомобили и автомобильное хозяйство”
РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНЯ ЗАПИСКА ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
На тему: “Технологический расчет АТП”
По дисциплине: Проектирование АТП
Выполнил: студент группы АТХ-04-2
Глушаков Е.М.
Киреева А. И.
Тюмень 2008
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование
нормируемой периодичности
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального
ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..
1.3. Расчет производственной
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и
КР на весь парк за год…………..….
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2
на весь парк за год………….......
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………..
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия…………………………………………………
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего
1.6.1. Расчет количества
обслуживания…………………………………………….
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений……………………………………………………………
4. Список литературы……………………………………………….…
Введение
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей населения и заказчиков в перевозках при возможно минимальных затратах материальных и трудовых ресурсов.
Решение этой задачи требует преимущественного развития автомобильного транспорта, укрепления материально-технической базы, улучшения технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
Совершенствование производственно-технической базы должно происходить за счет внедрения научной организации труда, научных основ управления и результатов научно-исследовательских работ, улучшение организации и технологии производственных процессов и повышении производительности труда. Решающее значение для совершенствования базы имеют: повышение качества производства автомобилей, их надежности и долговечности, строгое соблюдение и безусловное выполнение планово-предупредительной системы технического обслуживания, диагностики и ремонта подвижного состава, а также повышение оснащенности предприятия основными фондами и оборудованием.
Также для решения основной задачи автомобильного транспорта является решение вопросов организации материально-технического снабжения и научно обоснованного нормирования, которые включают процессы перевозки, получения, хранения, раздачи, нормирования расхода эксплуатационных и ремонтных материалов, запасных частей, агрегатов и мероприятия по их экономии, обеспечивающие уменьшение затрат на содержание парка автомобилей.
Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать его сохранность в межсменное время и своевременную подготовку к работе.
Проектирование нового предприятия автомобильного транспорта, его реконструкция, расширение осуществляются по общим правилам проектирования промышленно-производственных предприятий в соответствии со СНиП 1.02.01-85.
Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
Заказчиками как типовых, так и индивидуальных проектов АТП или отдельных зданий и сооружений, относящихся к АТП, являются министерства, ведомства, государственные, акционерные, арендные и кооперативные предприятия, эксплуатирующие автомобили.
Для выполнения технологического расчета автотранспортного предприятия (АТП) необходимы следующие исходные данные (табл. 1):
Таблица 1.
Исходные данные
Тип автотранспортного предприятия |
Эксплуатационное (автотранспортное) | |
Марка и модель автомобилей |
ВАЗ-21101 |
ГАЗ-3102 |
Списочное количество автомобилей, ,ед |
70 |
200 |
Среднесуточный пробег, , км |
110 |
130 |
Количество дней работы в году АТП, |
270 | |
Время в наряде, , ч |
9,2 | |
Категория условий эксплуатации |
2 | |
Соотношение новых к старым, % |
70/30 | |
Природно-климатический район |
Умеренный | |
Графическая часть |
1.Генеральный план 2.Производственный корпус 3.Зона ТО-2 4.Агрегатный участок |
Норма пробега до капитального ремонта (Lк) для данных условий эксплуатации устанавливается по каждой модели подвижного состава по формуле:
(1)
где – нормативный пробег автомобиля до КР (ресурс), км;
К1 – коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
К2 – коэффициент корректирования от модификации подвижного состава;
К3 – коэффициент учитывающий природно–климатические условия.
Таблица 2.
Пробег до капитального ремонта
Марка а/м |
Обозначение показателей | |||
|
К1 |
К2 |
К3 | |
ВАЗ-21101 |
126000 |
0,9 |
1 |
1 |
ГАЗ-3102 |
338400 |
0,9 |
1 |
1 |
Таким образом, для автомобиля ВАЗ:
Для автомобиля ГАЗ:
Норма пробега автомобиля ( ) до ТО–1, ТО–2 определяются с помощью коэффициентов, К1 К3 по формуле:
(2)
где – нормативный пробег автомобиля до i–го технического обслуживания (км.);
Таблица 3.
Пробег автомобилей до ТО-1 и ТО-2
Марка а/м |
Обозначение показателей | |||
К1 |
К3 |
LнТО-1 |
LнТО-2 | |
ВАЗ-21144 |
0,9 |
1 |
5000 |
20000 |
ГАЗ-3110 |
0,9 |
1 |
5000 |
20000 |
Исходные данные для формулы (2) берем из таблицы 3
Таким образом, для автомобиля ВАЗ и ГАЗ:
LТО-1=5000·0,9·1= 4500 км
LТО-2=20000·0,9·1= 18000 км
Скорректировав пробег до ТО-1 и ТО-2 со среднесуточным пробегом
получим:
ВАЗ:LТО-1=4510 км
LТО-2=18040 км
ГАЗ: LТО-1=4550 км
LТО-2=18070 км
Таблица 4.
Периодичности технического обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта автомобилей
Марка а/м |
Пробег до: | ||
КР |
ТО-1 |
ТО-2 | |
Lкр, км |
LТО-1, км |
LТО-2, км | |
ВАЗ-21101 |
126000 |
4510 |
18040 |
ГАЗ-3102 |
338400 |
4550 |
18070 |
В результате расчета производственной программы определяется количество технических обслуживаний (ЕО, ТО-1, ТО-2), капитальных ремонтов (КР) и диагностических воздействий (Д-1, Д-2) за год и сутки.
Производственная программа по ТО и КР рассчитывается за цикл эксплуатации (цикловой метод), то есть пробег автомобиля до КР, с последующим пересчетом программы на год и сутки.
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Количество КР (списаний):
(3)
ВАЗ: NКР=1
ГАЗ: NКР=1
Количество ТО–2:
(4)
ВАЗ:
ГАЗ:
Количество ТО–1:
(5)
ВАЗ:
ГАЗ:
Периодичность выполнения принята равной среднесуточному пробегу.
Количество ЕО:
(6)
ВАЗ:
ГАЗ:
где – соответственно количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2, ЕО выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава и ЕО выполняемое перед ТО и ТР за цикл на один автомобиль;
– соответственно