Проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…...…...4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование нормируемой периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..…………...……7
1.3. Расчет производственной программы АТП………………….....…9
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год…………..…...11
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год………….......15
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………......16
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………….......23
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности производственных рабочих………..............26
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта……………………...………....30
1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического
обслуживания……………………………………………..……...30
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....38
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)…….…41
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....46
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений………………………………………………………………….50
4. Список литературы……………………………………………….…55
Введение

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

1.6. Расчет количества постов и линий технического

обслуживания, диагностики и текущего ремонта

 

1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического

обслуживания

 

Расчет числа универсальных  постов по данной методике определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на универсальных постах.

Посты рассчитываются для каждой группы технологически совместимого подвижного состава. Исходными величинами для расчета числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

 

                                                (34)

 

где      – продолжительность смены, ч;

     – число смен;

 – суточная производственная  программа раздельно по каждому  виду ТО и диагностирования;

 

ВАЗ:    R ТО-1 = 60·8·1/1,2 =400             R ТО-2 = 60·8·1/0,3 =1600

ГАЗ:    R ТО-1 = 60·8·1/4,1 =117              R ТО-2 = 60·8·1/1,3 =369


 

Такт поста  представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъемнике и т.п.:

 

                                             (35)

 

где     – трудоемкость работ данного вида обслуживания, выполняемого  на посту, чел·ч;

– число рабочих, одновременно работающих на посту;

–  время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин.             =2,      =2.

 

ВАЗ:

ГАЗ:

τ ТО-2 = 60·11,6/2+2 = 350

τ ТО-2 = 60·18,2/2+2 = 548

τ ТО-1 = 60·2,9/2+2 = 89

τ ТО-1 = 60·4,6/2+2 = 140


 

Время в зависимости от габаритных размеров автомобиля принимают равным 1-3 мин. Число рабочих на посту устанавливают в зависимости от типа подвижного состава, вида ТО и с учетом наиболее полного использования фронта работ на посту.

Число постов ТО-2 ( ) из-за относительно большой его трудоемкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счет проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учетом коэффициента использования рабочего времени поста равного 0,85 ÷ 0,90, т.е.:

 

                                                  (36)

где  – коэффициента использования рабочего времени поста.

 

ВАЗ:

ГАЗ:

Х2 = 350/(1600 · 0,98) = 0,2

Х2 = 548/(369 · 0,98) = 1,5

Х1 = 89/(400 · 0,98) = 0,2

Х1 = 140/(117 · 0,98) =1


 

Таблица 17.

Расчет  количества универсальных постов ТО

Обозначение показателей

ВАЗ

ГАЗ

ТСМ

8

8

РП

2

2

ηi

0,98

0,98

RТО–1

400

117

RТО–2

1600

369

τТО–1

89

140

τТО–2

350

548

ХТО–1

       1

1

ХТО–2

1


 

Принимаем число постов технического обслуживания  для автомобилей ВАЗ :ХТО–2 совмещен с ХТО–1 = 1, для ГАЗ: ХТО–1 = 1, ХТО–2 = 1.

 

1.6.2. Расчет числа постов диагностики

 

Число универсальных постов диагностики  Д–2, Д–1 рассчитывается по формуле:

 

  (37)

 

где    – число универсальных постов диагностики;

 – годовой объем работ, выполняемых на постах (чел–ч.);

ДР.Г. – число рабочих дней в году для постов (днях.);

 – коэффициент использования  рабочего времени поста.

 

ВАЗ:       

ГАЗ:       

 

Таблица 18.

Расчет постов диагностирования

Марка а/м

Обозначение показателей

ДР.Г.

ТСМ

С

ηД-i  

РП

ХД–1

ХД–2

ВАЗ

270

8

1

0,9

1

0,12

0,12

ГАЗ

270

8

1

0,9

1

0,7

0,7


 

Принимаем один комплексный пост Д-1 и Д-2 на базе комплексного стенда для проверки тормозных и тяговых качеств автомобилей.

 

 

1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия

 

Такие линии применяются для  выполнения уборочно-моечных работ  ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки (обдува) автомобилей.

При полной механизации работ по мойке и сушке автомобилей  и отсутствии уборочных операций, выполняемых на других постах вручную, число постов линии соответствует числу механизированных установок (для мойки автомобилей, дисков колес, сушки). Рабочие на линии при этом могут отсутствовать, за исключением оператора для управления установками. Для обеспечения максимальной производительности линий пропускная способность отдельных постовых установок должна быть равна пропускной способности основной установки для мойки автомобилей, В этом случае такт линии и необходимая скорость конвейера определяются из выражений:

 

, м/мин,                                          (38)

 

где    – производительность механизированной моечной установки автомобилей на линии (для грузовых автомобилей 15-20, легковых 30-40 и автобусов 30-50 авт/ч);

  –  габаритная длина автомобиля, м;

    –  расстояние между  автомобилями на постах линии,  м.

 

ВАЗ:   

ГАЗ:   

 

Если на линии обслуживания предусматривается  механизация только моечных работ, а остальные выполняются вручную, то такт линии (в минутах)    рассчитывается   с учетом  скорости  перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля. В этом случае такт линии:

 

                                                (39)

ВАЗ:   

ГАЗ:   

 

Пропускная способность (авт/ч) линии  ЕО:

 

                                             (40)

ВАЗ:           

ГАЗ:                                 

 

Число постов на линии ЕО следует  назначать из условий их специализации по видам работ, например уборка, мойка, обтирка (обсушка) и т.д.

Число рабочих  , занятых на постах ручной обработки зоны ЕО:

 

чел,                                          (41)

 

где    – число линий ЕО;

  – трудоемкость работ ЕО, выполняемых вручную, чел·ч.

 

Распределение рабочих по постам ручной обработки производится исходя из трудоемкости работ на данном посту и такта линии.

Следует иметь в виду, что механизация  работ только на одном посту линии  обслуживания вызывает значительное уменьшение ее такта и, как следствие, увеличение на постах ручной обработки. В результате механизация работ только на одном посту не дает сокращения числа рабочих, поэтому необходимо по возможности применять механизацию работ на всех постах линии.

К особенностям расчета поточных линий ЕО следует отнести определение ритма производства. Исходя, из специфики организации технологического процесса ЕО, в данном случае ритм производства определяется продолжительностью Твоз «пикового» возврата подвижного состава в течение суток на АТП: Твоз=1,30 ч

 

,                                            (42)

 

Согласно ОНТП количество подвижного состава, возвращающегося в часы «пик», принимается в размере 70 % суточной производственной программы ЕО.

Для потока непрерывного действия число линий:

 

 ед.,                                            (43)

ВАЗ:              

                                

ГАЗ:              

                                

 

Таблица 19.

Расчет постов ежедневного обслуживания

Марка а/м

Обозначение показателей

PЕО

RЕО

mЕО

NЕО

VK

ВАЗ

4,5

3,7

0,54

30

3,1

ГАЗ

4,5

3,7

0,54

30

3,5


 

Принимаем число линий ЕО mЕО=1

 

1.6.4. Расчет постов текущего ремонта

 

Количество постов текущего ремонта  определяется по формуле:

 

  (44)

 

где       – годовой объем работ, выполняемых на постах ТР, чел·ч;

     – годовой фонд  времени поста, ч;

     – число рабочих  на посту,

 – число рабочих дней  в году для постов ТР,

      – продолжительность  рабочей смены, ч;

     – число смен;

     – коэффициент использования рабочего времени поста;

        – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления

               автомобилей в зону текущего ремонта.

 

ВАЗ:

ГАЗ:

 

Таблица 20.

Расчет числа постов ТР

Марка а/м

Обозначение показателей

ДР.Г.

ТСМ

С

φ

РП

ХТР

ВАЗ

270

8

1

1,25

2

0,98

1

ГАЗ

270

8

1

1,40

2

0,98

3


 

Принимаем число постов текущего ремонта ХТР=4

 

 

1.6.5. Расчет постов ожидания

 

Количество постов ожидания определяется:

  • перед постами (линиями) мойки исходя из 15-25% часовой пропускной способности постов (линий) ЕОс;
  • перед постами ТО-1 исходя из 10-15% сменной программы по ТО-1;
  • перед постами ТО-2 исходя из 30-40% сменной программы по ТО-2;
  • перед постами ТР – в количестве 20-30% от общего числа постов текущего ремонта.

1.7. Расчет площадей помещений

 

1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта

Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка