Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

Содержание

 

1. Общая часть

1.1 Введение

1.2 Характеристика объекта  проектирования и анализ его  работы  

2. Расчетно-технологическая   часть

2.1 Расчет годовой производственной  программы

2.2 Расчет числа производственных  рабочих

2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования

2.4 Выбор и обоснование  метода организации технологического 

процесса ТО и ТР

2.5 Распределение рабочих  по постам, специальности, 

квалификации и рабочим  местам

2.6 Подбор технологического  оборудования

2.7 Расчет производственных  площадей

3. Организационная часть

3.1 Схема технологического  процесса

3.2 Выбор и обоснование  режима труда и отдыха

3.3 Техника безопасности  и производственная санитария

4. Конструкторская часть

4.1 Назначение, устройство  и работа, достоинства и недостатки,

инструкция по эксплуатации установки для мойки колес

5. Заключение

6. Список используемой  литературы      

1. Общая часть

1.1 Введение

На автомобильном  транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Предназначено ТО-1 для поддержания работоспособности  и надлежащего внешнего вида подвижного состава, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения отказов и неисправностей. Это — профилактическое мероприятие, которое проводится принудительно, в плановом порядке, через определенные пробеги или время работы подвижного состава.

Операции ТО-1 производятся с предварительным  контролем и без него. Основным методом выполнения контрольных работ является диагностика. Главная задача диагностики — четко охарактеризовать техническое состояние автомобиля и его агрегатов и определить, какие операции необходимы для устранения выявленных дефектов. Диагностика в автотранспортном предприятии (АТП) является частью ТО-1 и ремонта автомобилей и элементом действующей планово-предупредительной системы. Профилактические работы являются основными при технической подготовке автомобилей к эксплуатации. Качественное их выполнение в установленном объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава и снижает потребность в ремонтах. ТО-1 выполняется без разборки и снятия агрегатов и узлов с автомобиля. Отдельные узлы снимают с автомобиля для их контроля на специальных стендах и приборах только в том случае, когда  
нельзя убедиться на автомобиле в полной их исправности.

ЕО автомобилей  предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава и для санитарной обработки кузова. ЕО выполняют после окончания работы подвижного состава и перед выездом его на линию. Водители при смене на линии осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.

Основным назначением  ТО-1 автомобилей является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ. ТО-1 должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей   по   воздействиям,   включенным   в  обязательный перечень операций. ТО-1 выполняются через определенный пробег, установленный в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.

СО, проводимое два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 (или с ТО-1) при соответствующем увеличении трудоемкости. Все виды ТО проводятся в объеме перечня основных операций.

 

1.2 Характеристика  объекта проектирования и анализ  его работы

АТП расположено в г. Зыряновск, Восточно-Казахстанской области и входит в состав Восточно-Казахстанского объединения транспорта.

АТП со списочным составом 160 единиц автобусов ПАЗ-32054. Подвижной состав АТП более 80% всего объема перевозок выполняет централизовано. Такими перевозками охвачены предприятия ЗГОК, многие частные предприятия.

В состав предприятия входит 160 единиц  автомобилей – все автобусы марки ПАЗ-32054.

Среднесуточный пробег автомобиля 140 км. Автомобили эксплуатируются на дорогах I категории в теплом климате 305 дней в году. Хранение автомобилей осуществляется на теплой стоянке АТП.

Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости от характера и условий выполнения объединяются в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики. Такое подразделение дает возможность использовать рабочих соответствующей специальности и квалификации, а также специальное оборудование, приборы и инструменты на месте выполнения работ.

Каждый агрегат  автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ.

В процессе эксплуатации автомобилей под влиянием атмосферных воздействий, солнечных лучей, окружающей среды лаковая пленка окраски кузова постепенно тускнеет и становится матовой. На окрашенной поверхности появляются доходящие до металла глубокие трещины, в которые попадает грязь, соли и химикаты, образующие вместе с дорожной грязью смесь, которая создает условия для интенсивной коррозии автомобиля. Внутренняя обивка кузова, подушки сидений, спинки и пол загрязняются пылью, мусором, а платформы грузовых автомобилей остатками перевозимого груза. Под действием сернистых соединений, содержащихся в воздухе, и солей, которыми иногда посыпают в зимнее время дороги, теряют блеск хромированные детали кузова. Особенно подвержены загрязнению снизу шасси автомобиля.

Работа автомобилей  в различных дорожных и погодных условиях сопровождается различного рода загрязнениями кузова и 
шасси. 

Под влиянием температуры окружающей среды, атмосферных воздействий и налипания на кузов грязи, содержащей органические и неорганические кислоты, происходят необратимые изменения, химических и физических свойств лакокрасочных покрытий. В результате лаковая пленка окраски кузова автомобиля (преимущественно легкового  и автобуса)   постепенно разрушается и тускнеет. Такое изменение свойств лакокрасочных покрытий называется их старением или проявлением деструкции, характеризующейся окислительными, термическими и фотохимическими процессами. Потеря эластичности лакокрасочного покрытия кузова происходит в результате химических изменений, под влиянием деформации и вибраций кузова при движении автомобиля, в результате чего на его поверхности образуются микротрещины, 
происходит обнажение металла, что способствует его коррозии. 
Нижние поверхности автомобиля (шасси) загрязняются глинистыми, песчаными, органическими и другими примесями, образующими прочную пленку, что затрудняет осмотр и проведение необходимых работ. Хромированные детали кузова теряют блеск под воздействием содержащихся в воздухе сернистых соединений, а также поваренной соли, которой посыпают дорогу во время гололеда. 

Для поддержания  должного внешнего вида автомобиля, удаления с поверхности его деталей  грязи, солей и химикатов, обеспечения  качественного выполнения контрольно-диагностических  работ по возвращении автомобиля с линии проводятся уборочно-моечные  работы.

В группу этих работ  входит уборка, предварительное ополаскивание, мойка специальным составом, мойка водой, окончательное ополаскивание, сушка или протирка автомобиля, нанесение защитного слоя воска, полировка окрашенных поверхностей, нанесение антикоррозионного покрытия, подкраска и окраска, а также дезинфекция автомобилей общего пользования и специального назначения. Во время уборки удаляют пыль и мусор из кузовов легковых автомобилей и автобусов, кабин и платформ грузовых автомобилей, протирают двигатель, щитки и внутреннюю сторону капота, а также очищают шасси от комков грязи, снега и льда.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Расчетно-технологическая   часть

2.1 Расчет  годовой производственной программы

Программа по техническому обслуживанию, т.е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.

Установление  нормативов. Перед расчетом производственной программы  следует: установить периодичность ТО-1, определить трудоемкость единицы ТО данного вида на 1000 км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.

Среднесуточный пробег – 140 км;

Периодичность ТО-1 – 2000 км;

Нормативный пробег до КР – 270 000 км;

Трудоемкость ТО-1 – 3,80 чел.-час;

Категория (условия эксплуатации) – I;

Модификация подвижного состава  – ПАЗ-32054 – базовая;

Природно-климатические  условия – теплый;

Размер АТП – 160 ед.;

Способ хранения – теплая стоянка.

 

Нормативы периодичности  ТО, пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО на 1000 км пробега принимаются соответственно из табл. 3; 4; 6 прил. 1, которые с помощью специальных коэффициентов К1 ÷ К5 должны корректироваться в зависимости от:

  • категории условий эксплуатации (К1 = 1,25 — табл. 7, прил. 1);
  • модификации подвижного состава и организации его работы (К2 = 1,15 – табл. 8 там же);
  • природно-климатических условий (К3 = 1,2 — табл. 9 там же);
  • размера АТП (К4 = 1,0 — табл. 10 и 11 там же);
  • способа хранения автомобилей (К5 = 1,4 — п. 2.15).

Исходный коэффициент  корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося, набором таких данных:

  • категория условий эксплуатации — I;
  • модели автомобилей — базовые;
  • климатическая зона – теплая;
  • число автомобилей на АТП – 160;
  • подвижной состав – технологически совместный;
  • хранение автомобилей – теплая стоянка.

Результирующий коэффициент  корректирования при технологических  расчетах получается перемножением  отдельных коэффициентов: для учета  изменения периодичности ТО –  К1 = 1,25; межремонтного пробега – К1К2К3 = 1,25*1,15*1,2 = 1,725; трудоемкости ТО – К2К4 = 1,15*1,3 = 1,495.

Выбор и корректирование периодичности  ТО. Периодичность ТО-1 (L1 и L2) установлена для II КУЭ, поэтому при эксплуатации подвижного состава в I КУЭ необходимо скорректировать периодичность ТО-1 и ТО-2 для этих условий с помощью коэффициента К1 по общей формуле:

 

где - нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для КУЭ II, км;

К1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО.

, км;

 

Выбор и корректирование межремонтного  пробега. Пробег нового автомобиля до первого капитального ремонта

 

, где

 

- нормативный пробег базовой  модели автомобиля для II КУЭ;

ККР = К1К2К3 = 1,25*0,85*0,8 = 0,85 – результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.

 

км.

После любого по счету капитального ремонта пробег  автомобиля Lкр =  = 0.8 Lкр, где 0,8 - доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до  первого КР.

Так как постановка автомобилей     на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через  целое число рабочих дней, то пробеги  до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу  и между  собой. Данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) следует свести в таблицу (форма 4).

 

Таблица 1. Корректирование пробегов до ТО-1

 

Виды пробега

Обозначение

Пробег, км

Нормативный

Откорректированный

Пробег до предшествующего  вида воздействия × кратность

Принятый к расчету

Среднесуточный

До ТО-1

Lcc

L1

-

2 000

-

2500

-

70×40

-

2800


 

Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля. Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная    трудоемкость ТО данного вида:

 

чел.-ч;

 чел.-ч;

Информация о работе Проектирование участка автомойки