Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа
На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.
1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Содержание
1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование
метода организации
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы
1. Общая часть
1.1 Введение
На автомобильном
транспорте принята планово-
Предназначено ТО-1
для поддержания
Операции ТО-1
производятся с предварительным
контролем и без него. Основным методом
выполнения контрольных работ является диагностика.
Главная задача диагностики — четко охарактеризовать
техническое состояние автомобиля и его
агрегатов и определить,
какие операции необходимы для устранения
выявленных дефектов.
Диагностика в автотранспортном предприятии (АТП) является
частью ТО-1 и ремонта автомобилей и элементом
действующей планово-предупредительной
системы. Профилактические
работы являются основными при технической подготовке
автомобилей к эксплуатации. Качественное
их выполнение в установленном объеме
обеспечивает высокую техническую готовность
подвижного состава и снижает потребность
в ремонтах. ТО-1 выполняется
без разборки и снятия агрегатов и узлов с автомобиля. Отдельные
узлы снимают с автомобиля для их контроля
на специальных стендах и приборах только
в том случае, когда
нельзя убедиться на автомобиле в полной
их исправности.
ЕО автомобилей предназначено для общего контроля, направленного на обеспечение безопасности движения, поддержания надлежащего внешнего вида, заправки топливом, маслом, охлаждающей жидкостью, а для некоторых видов подвижного состава и для санитарной обработки кузова. ЕО выполняют после окончания работы подвижного состава и перед выездом его на линию. Водители при смене на линии осматривают и проверяют техническое состояние автомобиля.
Основным назначением ТО-1 автомобилей является снижение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей путем своевременного выполнения контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных и других работ. ТО-1 должно обеспечивать безотказную работу подвижного состава в пределах установленных периодичностей по воздействиям, включенным в обязательный перечень операций. ТО-1 выполняются через определенный пробег, установленный в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава.
СО, проводимое два раза в год, предназначено для подготовки подвижного состава к эксплуатации в холодное и теплое время года. В качестве отдельно планируемого вида СО рекомендуется проводить для подвижного состава, работающего в зоне холодного климата. Для остальных условий СО совмещается преимущественно с ТО-2 (или с ТО-1) при соответствующем увеличении трудоемкости. Все виды ТО проводятся в объеме перечня основных операций.
1.2 Характеристика
объекта проектирования и
АТП расположено в г. Зыряновск, Восточно-Казахстанской области и входит в состав Восточно-Казахстанского объединения транспорта.
АТП со списочным составом 160 единиц автобусов ПАЗ-32054. Подвижной состав АТП более 80% всего объема перевозок выполняет централизовано. Такими перевозками охвачены предприятия ЗГОК, многие частные предприятия.
В состав предприятия входит 160 единиц автомобилей – все автобусы марки ПАЗ-32054.
Среднесуточный пробег автомобиля 140 км. Автомобили эксплуатируются на дорогах I категории в теплом климате 305 дней в году. Хранение автомобилей осуществляется на теплой стоянке АТП.
Техническое обслуживание автомобиля включает операции, которые в зависимости от характера и условий выполнения объединяются в определенные группы, охватывающие цикл работ профилактики. Такое подразделение дает возможность использовать рабочих соответствующей специальности и квалификации, а также специальное оборудование, приборы и инструменты на месте выполнения работ.
Каждый агрегат автомобиля имеет свои особенности, которые необходимо учитывать при выполнении профилактических работ.
В процессе эксплуатации автомобилей под влиянием атмосферных воздействий, солнечных лучей, окружающей среды лаковая пленка окраски кузова постепенно тускнеет и становится матовой. На окрашенной поверхности появляются доходящие до металла глубокие трещины, в которые попадает грязь, соли и химикаты, образующие вместе с дорожной грязью смесь, которая создает условия для интенсивной коррозии автомобиля. Внутренняя обивка кузова, подушки сидений, спинки и пол загрязняются пылью, мусором, а платформы грузовых автомобилей остатками перевозимого груза. Под действием сернистых соединений, содержащихся в воздухе, и солей, которыми иногда посыпают в зимнее время дороги, теряют блеск хромированные детали кузова. Особенно подвержены загрязнению снизу шасси автомобиля.
Работа автомобилей
в различных дорожных и погодных условиях
сопровождается различного рода загрязнениями
кузова и
шасси.
Под влиянием температуры
окружающей среды, атмосферных воздействий
и налипания на кузов грязи, содержащей
органические и неорганические кислоты,
происходят необратимые изменения, химических
и физических свойств лакокрасочных покрытий.
В результате лаковая пленка окраски кузова
автомобиля (преимущественно легкового
и автобуса) постепенно разрушается
и тускнеет. Такое изменение свойств лакокрасочных
покрытий называется их старением или
проявлением деструкции, характеризующейся
окислительными, термическими и фотохимическими
процессами. Потеря эластичности лакокрасочного
покрытия кузова происходит в результате
химических изменений, под влиянием деформации
и вибраций кузова при движении автомобиля,
в результате чего на его поверхности
образуются микротрещины,
происходит обнажение металла, что способствует
его коррозии.
Нижние поверхности автомобиля (шасси)
загрязняются глинистыми, песчаными, органическими
и другими примесями, образующими прочную
пленку, что затрудняет осмотр и проведение
необходимых работ. Хромированные детали
кузова теряют блеск под воздействием
содержащихся в воздухе сернистых соединений,
а также поваренной соли, которой посыпают
дорогу во время гололеда.
Для поддержания должного внешнего вида автомобиля, удаления с поверхности его деталей грязи, солей и химикатов, обеспечения качественного выполнения контрольно-диагностических работ по возвращении автомобиля с линии проводятся уборочно-моечные работы.
В группу этих работ входит уборка, предварительное ополаскивание, мойка специальным составом, мойка водой, окончательное ополаскивание, сушка или протирка автомобиля, нанесение защитного слоя воска, полировка окрашенных поверхностей, нанесение антикоррозионного покрытия, подкраска и окраска, а также дезинфекция автомобилей общего пользования и специального назначения. Во время уборки удаляют пыль и мусор из кузовов легковых автомобилей и автобусов, кабин и платформ грузовых автомобилей, протирают двигатель, щитки и внутреннюю сторону капота, а также очищают шасси от комков грязи, снега и льда.
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет
годовой производственной
Программа по техническому обслуживанию, т.е. число обслуживаний данного вида ТО за год и их трудоемкость определяется как в количественном, так и в трудовом выражении, а по текущему ремонту только в трудовом выражении.
Установление нормативов. Перед расчетом производственной программы следует: установить периодичность ТО-1, определить трудоемкость единицы ТО данного вида на 1000 км пробега, рассчитать нормы пробега автомобилей до капитального ремонта.
Среднесуточный пробег – 140 км;
Периодичность ТО-1 – 2000 км;
Нормативный пробег до КР – 270 000 км;
Трудоемкость ТО-1 – 3,80 чел.-час;
Категория (условия эксплуатации) – I;
Модификация подвижного состава – ПАЗ-32054 – базовая;
Природно-климатические условия – теплый;
Размер АТП – 160 ед.;
Способ хранения – теплая стоянка.
Нормативы периодичности ТО, пробега до капитального ремонта, трудоемкости единицы ТО на 1000 км пробега принимаются соответственно из табл. 3; 4; 6 прил. 1, которые с помощью специальных коэффициентов К1 ÷ К5 должны корректироваться в зависимости от:
Исходный коэффициент корректирования, равный единице, принимается для случая, характеризующегося, набором таких данных:
Результирующий коэффициент
корректирования при
Выбор
и корректирование
где - нормативная периодичность данного вида ТО, установленная для КУЭ II, км;
К1 – коэффициент, учитывающий влияние категории условий эксплуатации на пробег между ТО.
Выбор
и корректирование
- нормативный пробег базовой модели автомобиля для II КУЭ;
ККР = К1К2К3 = 1,25*0,85*0,8 = 0,85 – результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега.
После любого по счету капитального ремонта пробег автомобиля Lкр = = 0.8 Lкр, где 0,8 - доля пробега автомобиля после КР от нормы пробега нового автомобиля до первого КР.
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега через целое число рабочих дней, то пробеги до ТО-1, ТО-2 и КР должны быть кратны среднесуточному пробегу и между собой. Данные корректирования этих показателей (нормативные и полученные расчетом величины) следует свести в таблицу (форма 4).
Таблица 1. Корректирование пробегов до ТО-1
Виды пробега |
Обозначение |
Пробег, км | |||
Нормативный |
Откорректированный |
Пробег до предшествующего вида воздействия × кратность |
Принятый к расчету | ||
Среднесуточный До ТО-1 |
Lcc L1 |
- 2 000 |
- 2500 |
- 70×40 |
- 2800 |
Корректирование трудоемкости ТО и ТР на 1000 км пробега автомобиля. Для автомобиля, работающего без прицепа или полуприцепа, расчетная трудоемкость ТО данного вида: