Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

      Кп – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения.

Величина Кп зависит от способа расстановки мест хранения и принимается равной 2,5÷3.

Fx = 26,13*240*2,5 = 15678 м2

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Организационная  часть

3.1 Схема  технологического процесса

Для уборки используют пылесосы, скребки, волосяные щетки, метлы, обтирочные материалы и другие вспомогательные средства. Крылья и  подножки автомобиля очищают от грязи, снега и льда деревянными молотками, а ходовую часть автомобиля —  металлической лопаткой. Кузова автобусов и автомобилей специального назначения (для перевозки продуктов, санитарных и других автомобилей) периодически дезинфицируют в соответствии с требованиями санитарной инспекции.

Пыль с обивки удаляют пылесосами или щетками. Загрязненную обивку промывают водой или мыльным раствором с помощью мягкой волосяной щетки. Жирные и масляные пятна удаляют чистой тряпкой, смоченной в хлороформе, эфире или авиационном бензине. В случае попадания на обивку большого количества масла, его предварительно удаляют лезвием тупого ножа. Аналогично очищают обивку и от смоляных пятен. Хорошо снимаются смоляные пятна также скипидаром или ацетоном. Чернильные пятна удаляют 10%-ной щавелевой кислотой или 2%-ным раствором натрия с фтором и другими веществами. Аккумуляторную кислоту нейтрализуют аммиачной водой в течение одной минуты, затем пятно протирают чистой тряпкой, смоченной в холодной воде.


Мойку наружных частей кузова и шасси автомобиля производят холодной или теплой (плюс 25 — 30°С) водой. Чтобы не вызвать разрушения окраски кузова, разница между температурой воды и обмываемой поверхностью не должна превышать 18 — 20°С.

При смывании струей воды слабосвязанных пылевидных и плотных загрязнений на полированных поверхностях кузова остаются мелкие (до 30 мкм) частицы пыли, которые удерживаются в тонкой водяной пленке и при ее высыхании оставляют на поверхности кузова матовый серый налет. Это объясняется тем, что от места удара водяной струи о поверхность кузова вода движется в радиальном направлении, а между этим потоком и поверхностью кузова образуется тонкий пограничный слой в виде пленки (в несколько десятков микрометров), в котором скорость воды очень мала, а, следовательно, и эффективность водяной струи резко снижается.

Для повышения  эффективности мойки с применением  струи воды (независимо от ее давления) необходимо применять механическое воздействие (щеткой, губкой или замшей).

Важными факторами, влияющими на качество мойки, уменьшение расхода воды и сокращение времени мойки автомобиля, являются давление (напор) струи воды, диаметр распыливающего аппарата (сопла брандспойта или моечного пистолета) и угол наклона струй к обмываемой поверхности.

При увеличении давления струи для сопел одного и того же 
диаметра заметно сокращается общий расход воды на  мойку.

Еще больший эффект дает уменьшение   сечения сопла.    Это позволяет сделать вывод, что увеличение    давления струи воды при одновременном уменьшении сечения сопла (до определенного значения) повышает эффективность мойки. Следует обратить внимание на то, что при пользовании струйной мойкой расход воды достаточно велик. Для повышения качества мойки (преимущественно кузова автомобиля) и уменьшения расхода воды (в 2 — 3 раза) используют специальные моющие средства — водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ («Прогресс», Автошампунь, Автоэмульсия и др.), которые уменьшают силу поверхностного натяжения водяной пленки на обмываемой поверхности и растворяют маслянистые отложения, образуя эмульсии и суспензии, которые легко смываются.

Водные растворы синтетических поверхностно-активных веществ (СПАВ) обладают способностью адсорбироваться на границе раздела очищаемая поверхность — моющий раствор, образовывать на этой границе мономолекулярные слои, проникать в поры частиц загрязнений и создавать давление, способствующее нарушению связи между ними и в результате отделять грязь от очищаемой поверхности. Механическое воздействие, струи моющего раствора ускоряет этот процесс, обеспечивая высокое качество мойки при минимальном расходе воды.

На  обмываемую  поверхность  моющий  раствор    наносят при     помощи моечного пистолета или пульверизатора, после чего поверхность ополаскивается чистой водой. Расход моющего средства на один легковой автомобиль составляет в среднем примерно 40 — 50 г (из расчета 4 — 5 г на 1 л воды).

Помимо жидкого  моющего средства,    промышленностью    выпускается синтетический    порошок, из которого    приготовляется 
раствор с концентрацией 7 — 8 г на  1 л воды    при    температуре 
35 — 45°С. Кроме того, для достижения экономии по затратам на 
мойку автомобилей, уменьшения загрязнения окружающей среды 
(открытых водоемов, куда сливаются сточные и ливневые воды), 
а иногда и при отсутствии необходимого количества воды вследствие его малого дебета   при централизованном питании из водопроводной  сети),  используется система оборотного    водоснабжения.  

На АТП при  эксплуатации одного автомобиля образуется в среднем 700 — 1200 л в сутки загрязненной воды. Она содержит 800 —  3000 мг/л взвешенных веществ, 50 — 900мг/л нефтепродуктов, 0,1 — 15 мг/л тетраэтилсвинца.  В то же время  сбрасывание в водоемы  или канализацию жидкостей, содержащих тетраэтилсвинец, абсолютно недопустимо, так как наличие 1 мг/л тетраэтилсвинца в сбрасываемой воде полностью убивает все живое в окружающей водной среде. По санитарным нормам в сточной воде допускается не более 0,25 — 0,75 мг/л взвешенных  веществ и 0,05 —0,3 мг/л нефтепродуктов.

В нашей стране накоплен богатый опыт по конструированию  водоочистных сантехнических и технологических  очистных установок и организации реагентного очистного хозяйства.

Для выбора метода и режима химической обработки воды, конструкции водоочистных сантехнических установок предварительно   определяют, загрязненность воды тетраэтилсвинцом (ТЭС), затем   кислотность, щелочность жидкости, необходимость нейтрализации, состав и концентрацию примесей. Окончательный выбор того или иного метода очистки определяется в зависимости от конкретных  условий эксплуатации автомобилей.

В настоящее время известно более 15 методов очистки загрязненных вод от ТЭС. Самый простой из них, дающий 100%-ную эффективность очистки и разрушения ТЭС, сводится к длительному хранению (20 — 30 дней) загрязненной воды в открытых водоемах.  При этом глубина слоя очищаемой воды в водоеме не должна   превышать 3 м, обвалование и дно водоема выполняются с антифильтрационным покрытием.

Одним из распространенных методов является также метод озонирования. Отечественные заводы для этой цели выпускают трубчатые озонаторы (ПО-2, ПО-3, ПО-5 и др.) производительностью от 250 до 1000 г озона в час. Такие установки в сутки могут очистить от 100 до 1000 м3 загрязненной воды, что полностью соответствует расходам современных АТП. Этот метод обеспечивает высокое качество очистки и повторное использование воды. Сброс в водоем использованной воды сохраняет жизнедеятельность фауны и флоры.

Для очистки от взвешенных веществ и замутненных нефтесодержащими примесями моечных вод широкое применение получил флотационный метод. Он основан на коагулировании загрязненных жидкостей с барботажем воздуха и добавлением химических веществ-коагулянтов (известь, железный купорос, сернокислый алюминий, хлористое железо и др.), ускоряющих всплывание примесей.

При проектировании новых и реконструкции действующих автотранспортных предприятий закладывают очистные сантехнические сооружения механизированной мойки автомобилей с гидроэлеваторными и гидроциклонными установками и оборотным водоснабжением, с частичной коагуляцией стоков. На рис.1 показана принципиальная   схема   таких   установок.  

Рис. 1. Схема  водоочистной установки для повторного использования воды:

I — приемная камера; II — грязеотстойник; III — бензиномаслоуловитель; IV — камера доочистки; 1— песколовка; 2 — подающая труба; 3 — труба к гидроэлеватору; 4 — гидроциклоны; 5 — трубы к гидроциклонам; 6 — бак дозатора коагулянта; 7 — масловыводная труба; 8 — лоток; 9 — водоотводная труба; 10, 15 — перегородки; 11 — фильтр; 12 — шланг; 13 — пластинчатый контейнер; 14, 16 — гидроэлеваторы.

 

Загрязненная   вода   после мойки автомобилей  поступает в приемную камеру — песколовку, где происходит выпадение наиболее крупных частиц и смешивание с коагулянтом. Из песколовки вода поступает в грязеотстойник, где осаждается мелкая взвесь и начинается сбор всплывших нефтепродуктов саморегулирующимися лотками бензомаслоуловителей. Заканчивается сбор нефтепродуктов в камере бензомаслоуловителя после прохождения пластинчатых контейнеров. Далее, отстоявшись, вода попадает в камеру объемом от 26 до 38 м3, откуда насосами подается на мойку повторного использования. Пополнение оборотной системы свежей водой составляет около 10% общего расхода. Гидроэлеваторы извлекают осадок из песколовки и грязеотстойников, пропускают пульпу через гидроциклоны, где происходит обезвоживание осадка до 30 — 60% влажности. Опыт эксплуатации таких установок показал, что они позволяют уменьшить в 10 — 15 раз потребность в свежей воде.

 

 

 

Расчет участка

 

Расчетная трудоемкость определяется по формуле:

 

(Чел.час)

 

Где:  - нормативная трудоемкость

- коэффициент, учитывающий метод  ремонта 

- коэффициент, учитывающий способ  организации производства 

- коэффициент, учитывающий программу  ремонта 

- 1100

- 1100

- 1100

- 1

- 1

- 1

 

(Чел.час)

(Чел.час)

(Чел.час)

 Распределение трудоемкости по видам работ (%). Принимаем 9 %.

Определение трудоемкости по участкам цеха. Расчет трудоемкости по участкам цеха определяется по формуле:

 

; (Чел.час)

 

Где: - расчетная трудоемкость

% - трудоемкость по видам  работ

 

(Чел.час)

 

(Чел.час)

 

(Чел.час)

 

Определение фонда  времени рабочих и оборудования

      Фонды времени  рабочих и оборудования каждый  год изменяются.

 

Расчет фонда времени  рабочих определяется по формуле:

 

(час.)

 

Где: - соответственно число дней

                                 календарных, выходных,

                                 праздничных, отпускных

                           - продолжительность смены, ч.

         - число часов, на которое сокращен рабочий день перед 

                 праздниками

          ψ – коэффициент, учитывающий  потери рабочего времени по

                уважительным причинам, (в среднем  ψ=0,96).

 

(час.)

 

 

 

Наименование профессии

Годовой фонд, час.

Автомойщик

1687,68


 

 

Определение количества производственных рабочих, вспомогательных  рабочих, специалистов, служащих и руководителей

 

Количество рабочих определяется по формуле:

 

; чел.

Где:  - трудоемкость участка

N - годовая программа

- действительный годовой фонд  времени рабочего

 

; чел.

 

; чел.

 

; чел.

 

Расчет площади  участка

 

Площадь участков определяется двумя основными способами:

- по удельной площади,  приходящейся на одного производственного  рабочего и корректирующейся  графически.

- по площади, занятой  оборудованием, с учетом проходов  и проездов.

Расчет участков цеха по удельной площади определяется по формуле:

 

S = m*s , кв.м

 

Где: m - количество производственных рабочих, чел.

s - удельная площадь на одного производственного рабочего, кв.м.

 

S = 3*20 = 60 кв.м.

 

Величины удельных площадей на одного производственного рабочего (кв.м):

Принимаем 72 кв.м.

 

      Коэффициент  расстановки – 4.

 

       Выбор габаритов здания и участка

 

Площадь участка – 72 кв.м.

Габариты участка – 6*12 м.

Шаг колонн – 6*12 м.

Высота участка – 6 м. 

Полы – бетонные

Стены – кирпичные, ширина 510 мм.

Ширина перегородки –  250 мм.

Колонны – 600*600 мм.

Двери – двухпольные 2*2,4 м.

 

 

По способу   выполнения    различают мойку ручную, механизированную и комбинированную.

Ручная мойка  производится из шланга с брандспойтом или  моечным пистолетом струей воды низкого (0,2 — 0,4 МПа)  или высокого (1,0 — 2,5 МПа и более) давления.

Механизированная  мойка автомобилей осуществляется с помощью специальных установок, которые по своему устройству и 
условиям применения классифицируются: по конструкции рабочего органа установки — на струйные, щеточные и струйно-щеточные; по относительному перемещению автомобиля и рабочих 
органов установки — на проездные и подвижные; по условию 
применения — на стационарные и передвижные; по способу управления — на установки с ручным управлением и автоматические. 

Информация о работе Проектирование участка автомойки