Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

 чел.-ч.

 

Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега

 

чел.-ч.

 

Нормативную и расчетную  трудоемкость для автомобилей сводим в таблицу 2.

 

Таблица 2. Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автобуса    ПАЗ-32054.

 

Виды воздействия

Нормативная

Расчетная

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

0,20

2.30

8.70

3.20

0,23

2.54

13.00

4.88


 

Расчет  коэффициента технической готовности автомобиля. Коэффициент технической готовности автомобиля (парка):

 

, где

 

lсс – среднесуточный пробег автомобиля;

Д ОР – простой в ТО-1 и ТО-2, дней на 1000 км;

Д КР – простой в КР, календарных дней;

LКР.ср. – средневзвешенная величина межремонтного пробега, км

 

 

 

Определение коэффициента использования автомобилей  и годового пробега. Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работа предприятия в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уравнения:

 

, где

 

Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для предприятия дни по эксплуатационным причинам (принимаем Ки = 0,97);

Др.г. и Дк.г. – соответственно число рабочих и календарных дней в году.

 

 

Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег:

 

 км.

 

Определение числа обслуживаний по предприятию  за год. Число технических обслуживаний по парку за год можно определить из выражения:

 

Ежедневное обслуживание (исключая уборку и мойку) выполняется  персоналом, не входящим в штаты  ремонтно-обслуживающих рабочих, то есть дежурными механиками ТОК, заправщиками и самими водителями, поэтому в  расчете производственной программы  по ЕО следует учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающими рабочими.

 

Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Суточная программа по ТО определяется по общей формуле:

 

, где

 

Ni.г. – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;

Др.э. – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (305).

 

Режим работы зоны ТО:

 

 

Определение трудоемкости работ по ТО за год. Годовую трудоемкость технического обслуживания подвижного состава определим по формулам:

 

чел.-час;

 

Определение трудоемкости диагностирования. Диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2), Дополнительным видом является диагностирование (Др), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР.

Общее диагностирование Д-1 проводится с периодичностью ТО-1 и  предназначено, главным образом, для  определения технического состояния  агрегатов, узлов, механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобилей. Заключение о техническом  состоянии автомобиля при Д-1 выдается в форме «годен» или «не  годен» к дальнейшей эксплуатации без  регулировочных или ремонтных воздействий  или в форме «необходимо устранить  выявленные неисправности или отказы». При работе автомобилей в сложных  условиях, периодичность Д-1 может  уменьшаться, вплоть до ежедневного  его проведения в межсменное время.

Основным назначением  поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного  места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за 1 – 2 дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующих текущих ремонтов.

На рассматриваемом предприятии  принимаем долю диагностических  работ при ТО-1 и ТО-2 равной 0,15, то есть k1 = k2 = 0.15.

Трудоемкость общего диагностирования по парку за год:

 

Суммарная трудоемкость диагностирования  по парку за год:

 

Определение трудоемкости постовых работ текущего ремонта. Объем работ по парку за год, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на постах в зоне ТР, и цеховые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

 

2.2 Расчет  числа производственных рабочих

Число производственных рабочих  рассчитаем по формуле:

 

 , где

tр.г. – количество рабочего времени, затраченного одним производственным рабочим в год, чел.-час.

 

 

Среднесписочное число рабочих  для зон ТО и ТР определяем пропорционально трудоемкости, рассчитанной для производства работ на этих постах:

 

 

 

2.3 Расчет  числа постов, линий для зон  ТО и ТР, диагностирования

Для выполнения основных элементов  или отдельных операций технологического процесса ТО или ТР организуются рабочие посты, оснащенные необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест, то есть участков (зон), обслуживаемых рабочим (рабочими) данного поста.

 

Число таких постов для  зоны ТО определяется соответственно из выражений:

 

;           , где

 

РТ.1 – технологически необходимое число рабочих на одном посту;

С – число смен работы соответствующей зоны ТО;

ηII = 0,85 – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении сопутствующего ТР.

 

   

3.4. Распределение  рабочих по постам ТО

Выбрав метод организации  ТО, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам поточной линии.

Для этого составляет несколько  таблиц по числу постов ТО.

Пост  №1. ТО-1.

 

Вид работ по ТО

Трудоемкость

Число рабочих

%

чел.-час

расчетное

принятое

Общие контрольно-диагностические

Регулировочные

5,6

 

10,5

147,2

 

276,0

0,75

 

1,3

1

 

1

Всего

16,1

432,2

2,05

2


 

Пост  №2. ТО-1.

 

Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом

Трудоемкость

Число рабочих

%

чел.-час

расчетное

принятое

Сцепление

Коробка передач

Задний мост

Передний мост

Рулевое управление

0,6

1,4

1,7

4,1

4,0

15,8

36,8

44,7

107,8

105

 

 

1,1

 

 

1,2

 

 

1

 

 

1

Всего

12,8

336,4

2,3

2


 

Пост  №1. ТО-2.

 

Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом

Трудоемкость

Число рабочих

%

чел.-час

расчетное

принятое

Сцепление

Коробка передач

Задний мост

Передний мост

Рулевое управление

1,2

2,7

3,4

8,2

8,0

31,6

73,6

89,4

215,6

210,0

 

 

2,1

 

2,2

 

 

2

 

2

Всего

25,6

672,8

4,3

4


 

 

2.4 Выбор  и обоснование метода организации  технологического процесса ТО  и ТР

В зонах ТО и ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.

Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП, он принимается для АТП с малой сменной программой по ТО,  в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод специализированных постов находит все большее распространение в АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта. Снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда, использовать менее квалифицированных исполнителей, повысить качество ремонта и производительность труда.

 Для контроля состояния  автомобиля, его отвозят в зону  диагностики, который в зависимости  от мощности ремонтной базы  АТП состоит из следующих отделений:

-проверка тормозных качеств

-проверка угла регулировки  фар

-проверка угла регулировки  колес и так далее.

Для диагностики тормозных  качеств, пользуются стационарными  стендами, с беговыми дорожкам. При этом автомобиль наезжает колесами на беговые дорожки, и осуществляется проверка.            

Схема и описание технологического процесса на объекте  проектирования





 

 




 

 


 



 


 



 

 

 


 




 




Рисунок 1. Схема  технологического процесса на объекте  проектирования

 

Описание технологического процесса на объекте проектирования: автомобили заезжающие на АТП в первую очередь проезжают через контрольно пропускной пункт, на котором производится осмотр состояния автомобиля после рабочей смены, воротным механиком. Он дает заключение

 

о состоянии автомобиля; затем, в зависимости от состояния, автомобиль либо на прямую направляется на место организованной стоянки, либо на мойку; после мойки, автомобиль направляется опять же на стоянку, либо в зону ожидания для последующего прохождения  ТО-1, ТО-2, ТР; для облегчения и ускорения процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 организованна диагностика, соответственно Д-1 и Д-2; после установления состояния автомобиля, он либо направляется на место стоянки либо, при неудовлетворительном состоянии, в ТО-1, ТО-2 соответственно; после прохождения автомобилем ТО-1 он может быть вновь направлен на Д-1, для подтверждения исправности; с ТР, автомобиль может быть направлен в ТО-1, ТО-2 и на место стоянки; с места стоянки, автомобиль направляется либо сразу на КПП и затем на линию, либо при его несоответствии этическим нормам после прохождения ТО-1, ТО-2, ТР ( то есть, произошло замасливание и т.д.), автомобиль направляется вновь на мойку. Таким образом, на проектируемом АТП, осуществляется контроль и подержание передвижного состава, в исправном, чистом состоянии.

Информация о работе Проектирование участка автомойки