Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа
На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.
1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы
Расчетная трудоемкость ТР на 1000 км пробега
Нормативную и расчетную трудоемкость для автомобилей сводим в таблицу 2.
Таблица 2. Трудоемкость единицы ТО и ТР на 1000 км для автобуса ПАЗ-32054.
Виды воздействия |
Нормативная |
Расчетная |
ЕО ТО-1 ТО-2 ТР |
0,20 2.30 8.70 3.20 |
0,23 2.54 13.00 4.88 |
Расчет коэффициента технической готовности автомобиля. Коэффициент технической готовности автомобиля (парка):
lсс – среднесуточный пробег автомобиля;
Д ОР – простой в ТО-1 и ТО-2, дней на 1000 км;
Д КР – простой в КР, календарных дней;
LКР.ср. – средневзвешенная величина межремонтного пробега, км
Определение коэффициента использования автомобилей и годового пробега. Коэффициент использования автомобилей определяется с учетом режима работа предприятия в году, коэффициента технической готовности подвижного состава, а также простоев автомобилей по различным эксплуатационным причинам из уравнения:
Ки – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей в рабочие для предприятия дни по эксплуатационным причинам (принимаем Ки = 0,97);
Др.г. и Дк.г. – соответственно число рабочих и календарных дней в году.
Для всех автомобилей (группы автомобилей) годовой пробег:
Определение числа обслуживаний по предприятию за год. Число технических обслуживаний по парку за год можно определить из выражения:
Ежедневное обслуживание
(исключая уборку и мойку) выполняется
персоналом, не входящим в штаты
ремонтно-обслуживающих
Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Суточная программа по ТО определяется по общей формуле:
Ni.г. – годовое число технических обслуживаний по каждому виду в отдельности;
Др.э. – число рабочих дней в году соответствующей зоны ТО (305).
Режим работы зоны ТО:
Определение трудоемкости работ по ТО за год. Годовую трудоемкость технического обслуживания подвижного состава определим по формулам:
Определение трудоемкости диагностирования. Диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту его в технологическом процессе ТО и ТР делится на общее (Д-1) и поэлементное (Д-2), Дополнительным видом является диагностирование (Др), проводимое на постах ТО и ТР с целью выявления и устранения неисправностей и отказов в процессе ТО и ТР.
Общее диагностирование Д-1
проводится с периодичностью ТО-1 и
предназначено, главным образом, для
определения технического состояния
агрегатов, узлов, механизмов и систем,
обеспечивающих безопасность движения
автомобилей. Заключение о техническом
состоянии автомобиля при Д-1 выдается
в форме «годен» или «не
годен» к дальнейшей эксплуатации без
регулировочных или ремонтных воздействий
или в форме «необходимо
Основным назначением поэлементного диагностирования Д-2 является определение конкретного места неисправностей и отказов, их причин и характера. Поэлементное диагностирование Д-2 проводится за 1 – 2 дня до планового ТО-2, что позволяет заранее запланировать работу технической службы с тем, чтобы подготовиться к выполнению сопутствующих текущих ремонтов.
На рассматриваемом
Трудоемкость общего диагностирования по парку за год:
Суммарная трудоемкость диагностирования по парку за год:
Определение
трудоемкости постовых работ текущего
ремонта. Объем работ по парку за год,
по месту его выполнения распределяется
на постовые работы, выполняемые на постах
в зоне ТР, и цеховые, выполняемые в производственно-
2.2 Расчет числа производственных рабочих
Число производственных рабочих рассчитаем по формуле:
tр.г. – количество рабочего времени, затраченного одним производственным рабочим в год, чел.-час.
Среднесписочное число рабочих для зон ТО и ТР определяем пропорционально трудоемкости, рассчитанной для производства работ на этих постах:
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
Для выполнения основных элементов или отдельных операций технологического процесса ТО или ТР организуются рабочие посты, оснащенные необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментами. На одном посту может быть одно или несколько рабочих мест, то есть участков (зон), обслуживаемых рабочим (рабочими) данного поста.
Число таких постов для зоны ТО определяется соответственно из выражений:
РТ.1 – технологически необходимое число рабочих на одном посту;
С – число смен работы соответствующей зоны ТО;
ηII = 0,85 – коэффициент использования рабочего времени поста, учитывающий возможное увеличение времени простоя автомобиля при выполнении сопутствующего ТР.
3.4. Распределение рабочих по постам ТО
Выбрав метод организации ТО, необходимо распределить трудоемкость работ и рабочих зоны по постам поточной линии.
Для этого составляет несколько таблиц по числу постов ТО.
Пост №1. ТО-1.
Вид работ по ТО |
Трудоемкость |
Число рабочих | ||
% |
чел.-час |
расчетное |
принятое | |
Общие контрольно-диагностические Регулировочные |
5,6
10,5 |
147,2
276,0 |
0,75
1,3 |
1
1 |
Всего |
16,1 |
432,2 |
2,05 |
2 |
Пост №2. ТО-1.
Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом |
Трудоемкость |
Число рабочих | ||
% |
чел.-час |
расчетное |
принятое | |
Сцепление Коробка передач Задний мост Передний мост Рулевое управление |
0,6 1,4 1,7 4,1 4,0 |
36,8 44,7 107,8 105 |
1,1
1,2 |
1
1 |
Всего |
12,8 |
336,4 |
2,3 |
2 |
Пост №1. ТО-2.
Агрегаты, механизмы, приборы, закрепленные за постом |
Трудоемкость |
Число рабочих | ||
% |
чел.-час |
расчетное |
принятое | |
Сцепление Коробка передач Задний мост Передний мост Рулевое управление |
1,2 2,7 3,4 8,2 8,0 |
73,6 89,4 215,6 210,0 |
2,1
2,2 |
2
2 |
Всего |
25,6 |
672,8 |
4,3 |
4 |
2.4 Выбор
и обоснование метода
В зонах ТО и ТР технологический процесс может быть организован методом универсальных или специализированных постов.
Метод универсальных постов ТР является в настоящее время наиболее распространенным для большинства АТП, он принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод специализированных постов
находит все большее
Для контроля состояния
автомобиля, его отвозят в зону
диагностики, который в
-проверка тормозных качеств
-проверка угла регулировки фар
-проверка угла регулировки колес и так далее.
Для диагностики тормозных качеств, пользуются стационарными стендами, с беговыми дорожкам. При этом автомобиль наезжает колесами на беговые дорожки, и осуществляется проверка.
Схема и описание технологического процесса на объекте проектирования
Рисунок 1. Схема технологического процесса на объекте проектирования
Описание технологического процесса на объекте проектирования: автомобили заезжающие на АТП в первую очередь проезжают через контрольно пропускной пункт, на котором производится осмотр состояния автомобиля после рабочей смены, воротным механиком. Он дает заключение
о состоянии автомобиля; затем, в зависимости от состояния, автомобиль либо на прямую направляется на место организованной стоянки, либо на мойку; после мойки, автомобиль направляется опять же на стоянку, либо в зону ожидания для последующего прохождения ТО-1, ТО-2, ТР; для облегчения и ускорения процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 организованна диагностика, соответственно Д-1 и Д-2; после установления состояния автомобиля, он либо направляется на место стоянки либо, при неудовлетворительном состоянии, в ТО-1, ТО-2 соответственно; после прохождения автомобилем ТО-1 он может быть вновь направлен на Д-1, для подтверждения исправности; с ТР, автомобиль может быть направлен в ТО-1, ТО-2 и на место стоянки; с места стоянки, автомобиль направляется либо сразу на КПП и затем на линию, либо при его несоответствии этическим нормам после прохождения ТО-1, ТО-2, ТР ( то есть, произошло замасливание и т.д.), автомобиль направляется вновь на мойку. Таким образом, на проектируемом АТП, осуществляется контроль и подержание передвижного состава, в исправном, чистом состоянии.