Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

 

2.5 Распределение  рабочих по постам, специальности,  квалификации и рабочим местам

 

Номер поста

Номер рабочего места

Число исполнителей

Специальность

Квалификация (разряд)

Обслуживаемые узлы

1, ТО-1

1

 

2

2

 

2

Слесарь-авторемонтник

То же

II

 

III

Диагностика основных узлов и деталей автомобиля.

То же

2, ТО-1

3

 

 

4

2

 

 

2

Слесарь-авторемонтник

 

 

То же

 

Электроаккумуляторщик

II

 

 

III

 

IV

Сцепление, коробка  передач и задний мост

Передний мост и рулевое управление

 

Тормоза, электрооборудование


 

При отсутствии заявок на ремонт в зоне ТР, рабочие бригады текущего ремонта выполняют ремонт агрегатов, узлов и деталей автомобилей в соответствующих участках автотранспортного предприятия, за которыми они закреплены по роду своей деятельности.

 

2.6 Подбор  технологического оборудования

Подбор основного технологического оборудования, технологической и  организационной оснастки для объекта  проектирования осуществляется  с  учётом рекомендаций типовых проектов рабочих мест на АТП.

Подбор оборудования и  оснастки производиться в таблицах, представленных ниже. 

№ п/п

Наименование

Тип или модель

Кол-во

Размеры в плане, мм

Общая площадь, м2

1

2

3

4

5

6

1

Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов.

ЦКБ К-207

 

1

 

10950*3000

 

32,85

2

Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов.

ТС-1

 

1

 

4525*2305

 

10,43

3

Стенд для проверки углов  установки колес автомобилей и автобусов.

К-111

 

1

 

4525*2305

 

10,43

4

Стенд поэлементной диагностики  автомобилей и автобусов.

СД-3К-453

 

4

10950*3000

131,4

5

Комплекс автодиагностики.

КАД-300

2

750*300

0,45

6

Установка для проверки и  регулировки фар.

НИИАТ

Э-6

2

500*300

 

0,3

7

Щит пожарный.

-

2

1200*500

1,2

8

Стеллаж для инструментов.

-

2

1500*500

1,5

9

Шкаф для приспособлений.

-

4

2000*700

5,6

10

Ларь для отходов.

-

4

750*500

1,5

11

Автоматическая воздухораздаточная колонна.

С413

6

500*500

1,5

12

Пульт управления стендом  ЦКБ К-207

-

1

500*200

0,1

13

Пульт управления стендом  ТС-1

-

1

500*200

0,1

14

Верстак.

-

4

1500*500

3

15

Вентилятор обдува радиатора.

-

9

500*300

1,35


 

Продолжение таблицы 

1

2

3

4

5

6

16

Канавный подъемник.

-

9

750*200

1,35

17

Переходный мостик.

-

9

800*500

3,6

18

Санитарный узел.

-

2

500*375

0,374

19

Стол оператора.

-

2

2000*800

3,2

20

Ларь под ветошь.

-

4

800*500

1,6

21

Шкаф для спецодежды.

-

2

3000*500

3

22

Рукосушильник электрический.

-

2

300*200

0,12

23

Силовой щит.

-

1

700*500

0,35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

1

2

3

4

1

Штангенциркуль 

ШЦ-I-150

10

2

Микрометр

50-75 мм

ГОСТ-6507-53

5

3

Секундомер 

СД-51

2

4

Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей (тормоза)

К446 или КИ8929

2

5

Комплекс автоматизированных приставок к стендам СК3, К467М  или 4819-К490 (при отсутствии автоматизированного  стенда)

«Диагноз-3», «Диагност» или  DMM

1

6

Универсальный анализатор для  диагностирования карбюраторных и  дизельных двигателей

ELKOH SD300

9

7

Стробоскоп дизельный.

К269

2

8

Стетоскоп электронный

 

1

9

Расходомер топлива быстродействующий.

 

1

10

Приспособление для проверки биения карданных валов.

КИ8902А

1

11

Виброаккустическая аппаратура для проверки двигателя и агрегатов трансмиссии.

ПДД

2

12

Прибор для проверки рулевого.

К187

2

13

Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей, сцепления.

К446 или КИ8929

2

14

Прибор для определения  люфтов в шкворневых соединениях.

Т1 или РЭ 4892

1

15

Прибор для проверки люфтов в соединениях рессор с рамой.

 

1

1

2

3

4

16

Прибор для контроля легкости рулевого управления.

К479

1

 

 

 

 

 

17

 

 

 

 

Прибор для проверки гидроусилителя и насоса рулевого управления на автомобиле.

 

 

 

 

К465, К405 или КИ4896

 

 

 

 

 

2

18

Прибор для проверки шарнирных  соединений рулевого привода.

 

1

19

Линейка для проверки схождения  управляемых колес.

К463 или 2182

1

20

Линейка для проверки стрелы кромба рессор.

 

1

21

Прибор ультразвуковой для  проверки герметичности пневмопривода тормозов.

 

1

22

Стетоскоп (или набор).

КИ1154

2

23

Прибор для проверки элементов  пневмопривода тормозов.

К 245

1

24

Набор манометров для проверки тормозной системы.

К482

10

25

Прибор для проверки натяжения  приводных ремней.

КИ8920

5

26

Прибор для определения  разности мощности по цилиндрам двигателя.

Э216

2

27

Прибор для проверки электрооборудования.

Э214

3

28

Прибор для проверки контрольно-измерительных  приборов.

Э204

2

29

Комплект для испытания  и очистки свечей.

Э203

3

30

Прибор для проверки бензонасосов.

527Б

2

31

Газоанализатор.

ГАИ-1,-2, И-СО или ELKON S205

4

32

Компрессометр для карбюраторных двигателей.

179

1

33

Компрессометр для дизелей.

К183

1


 

 

2.7 Расчет  производственных площадей

Площади АТП по своему функциональному  назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

 

Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР

Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:

 

Fз = fa ∙xз∙кп,                                                                               

 

где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

      хз –число постов зоны, ед;

      кп–коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).

Согласно данным:

 l = 10,5 м

 ba= 2,5 м  

 fa =  10,45*2,5 = 26,13 м2

Площадь зон ТО и ТР равна:

 

FзТО-1 = 26,13*6*5 = 783,9 = 784 м2

FзТО-2 = 26,13*6*5 = 783,9 = 784 м2

  

FзД-2 = 26,13*1*5 = 130,6 = 131 м2

FзД-1 = 26,13*1*5 = 130,6 = 131 м2

 

Определяем  суммарную площадь зон АТП.

 

∑ Fз  АТП = 1830 м2

 

Расчёт площадей производственных участков

Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием  и коэффициенту плотности его  расстановки по формуле:

 

Fуч = fоб ∙кп,                                                                                       

где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;

      кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Значения кп для производственных участков:

-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов  системы  питания кп=3,5÷4;

-агрегатный, шиномонтажный,  ремонт оборудования кп=4÷4,5;

-сварочный, жестяницкий,  кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;

Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в  наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле:

 

Fуч=f1+f2∙(Pт-1),                                                            

 

где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;

    

 f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;

f1 и f2 принимаем согласно таблице.

     

Рт – число технологически необходимых рабочих:

 

Ртгодiтгод,                                                                                     

 

где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;

      

Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.

Для необъединённых видов  работ площади производственных участков, согласно формулы равны:

Fагр= 22 + 14*(10 – 1)=36/9 = 4 м2

Fс-мех = 18+12*(5 – 1) = 30/4 = 7,5 м2

Fрем = 14 + 8*(3 – 1) = 22/2 = 11 м2

Для объединённых видов работ площади  участков равны:

 

Fшин, вулк              = 18+15*(2 – 1) = 33 м2

Fжест, арм, об      = 18 + 12*(5 – 1) = 7,5 м2

F электр                  = 15 + 9*(4 – 1) = 8 м2

Fаккум,             = 21+15*(1 – 1) = 21 м2

Fсвар,                        = 15 + 9*(1 – 1) = 24 м2

         F мед                 =15 + 9*(1 – 1) = 24 м2

F к-рес               = 21 + 5*(2 – 1) = 26 м2

Определяем  суммарную площадь участков;

         ∑Fуч.  = 148 м2

 

Расчёт площадей складских помещений

Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:

-по удельной площади  складских помещений на десять  единиц подвижного состава;

-по нормативам, исходя  из суточных расходов и продолжительности  хранения, далее по количеству  хранимого подбирается оборудование  складов (ёмкости для хранения  смазочных материалов, насосы, стеллажи  и др.) и определяется площадь  fоб помещения, занимаемая этим оборудованием.

В настоящее время АТП  не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в  данной работе не рассматривается.

Для данного проекта принимаем  первый метод.

Площадь складских помещений  определяем по формуле: 

                                                                

где  мощность парка,

 площадь складских помещений,  сооружений на 10 единиц подвижного  состава, м2, принимаем согласно таблице

 

№ п/п

Наименование складских  помещений

1

Склад запчастей, агрегатов, материалов

0,3

2

Склад автомобильных шин

0,1

3

Склад смазочных материалов

0,2

4

Склад инструмента

0,08

5

Склад строительных материалов

0,4

6

Кладовая

0,05

7

Такелажная

0,2

8

Склад утиля

0,1





Площадь склада запчастей, агрегатов, материалов

Fз.ч. = 78*0,3 = 23,4 м2

Площадь склада автомобильных  шин

Fа.ш. = 78*0,1 = 7,8 м2

Площадь склада смазочных  материалов

Fс.м.= 78*0,2 = 15,6 м2

Площадь склада инструментов

Fс.и.= 78*0,08 = 6,24 м2

Площадь склада стройматериалов

F стр.м.= 78*0,4 = 31,2 м2

Площадь кладовой

Fкл.= 78*0,05 = 4 м2

Площадь такелажной

Fтк = 78*0,2 = 15,6 м2


Площадь склада утиля

Fскл.у.= 78*0,1 = 7,8 м2

Общая площадь складских  помещений

F общ. = Fз.ч. + Fа.ш. + Fс.м. + Fс.и. + Fстр.м. + Fкл. + Fтк. + Fскл.у.

Fобщ.=23,4+7,8+15,6+6,24+31,2+4+15,6+7,8 =111,64 м2.

Принимаем площадь складских  помещений Fобщ. = 112 м2.

 

Расчёт площадей хранения автомобилей 

При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения определяется по формуле:

 

Fx=fa∙Аст∙Кп,                                                                 

 

где fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;

      Аст – число автомобиле-мест хранения, ед;

Информация о работе Проектирование участка автомойки