Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа
На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.
1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности, квалификации и рабочим местам
Номер поста |
Номер рабочего места |
Число исполнителей |
Специальность |
Квалификация (разряд) |
Обслуживаемые узлы |
1, ТО-1 |
1
2 |
2
2 |
Слесарь-авторемонтник То же |
II
III |
Диагностика основных узлов и деталей автомобиля. То же |
2, ТО-1 |
3
4 |
2
2 |
Слесарь-авторемонтник
То же
Электроаккумуляторщик |
II
III
IV |
Сцепление, коробка передач и задний мост Передний мост и рулевое управление
Тормоза, электрооборудование |
При отсутствии заявок на ремонт в зоне ТР, рабочие бригады текущего ремонта выполняют ремонт агрегатов, узлов и деталей автомобилей в соответствующих участках автотранспортного предприятия, за которыми они закреплены по роду своей деятельности.
2.6 Подбор технологического оборудования
Подбор основного
Подбор оборудования и
оснастки производиться в таблицах,
представленных ниже.
№ п/п |
Наименование |
Тип или модель |
Кол-во |
Размеры в плане, мм |
Общая площадь, м2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов. |
ЦКБ К-207 |
1 |
10950*3000 |
32,85 |
2 |
Стенд для проверки тормозов автомобилей и автобусов. |
ТС-1 |
1 |
4525*2305 |
10,43 |
3 |
Стенд для проверки углов установки колес автомобилей и автобусов. |
К-111 |
1 |
4525*2305 |
10,43 |
4 |
Стенд поэлементной диагностики автомобилей и автобусов. |
СД-3К-453 |
4 |
10950*3000 |
131,4 |
5 |
Комплекс автодиагностики. |
КАД-300 |
2 |
750*300 |
0,45 |
6 |
Установка для проверки и регулировки фар. |
НИИАТ Э-6 |
2 |
500*300 |
0,3 |
7 |
Щит пожарный. |
- |
2 |
1200*500 |
1,2 |
8 |
Стеллаж для инструментов. |
- |
2 |
1500*500 |
1,5 |
9 |
Шкаф для приспособлений. |
- |
4 |
2000*700 |
5,6 |
10 |
Ларь для отходов. |
- |
4 |
750*500 |
1,5 |
11 |
Автоматическая |
С413 |
6 |
500*500 |
1,5 |
12 |
Пульт управления стендом ЦКБ К-207 |
- |
1 |
500*200 |
0,1 |
13 |
Пульт управления стендом ТС-1 |
- |
1 |
500*200 |
0,1 |
14 |
Верстак. |
- |
4 |
1500*500 |
3 |
15 |
Вентилятор обдува радиатора. |
- |
9 |
500*300 |
1,35 |
Продолжение таблицы
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
16 |
Канавный подъемник. |
- |
9 |
750*200 |
1,35 |
17 |
Переходный мостик. |
- |
9 |
800*500 |
3,6 |
18 |
Санитарный узел. |
- |
2 |
500*375 |
0,374 |
19 |
Стол оператора. |
- |
2 |
2000*800 |
3,2 |
20 |
Ларь под ветошь. |
- |
4 |
800*500 |
1,6 |
21 |
Шкаф для спецодежды. |
- |
2 |
3000*500 |
3 |
22 |
Рукосушильник электрический. |
- |
2 |
300*200 |
0,12 |
23 |
Силовой щит. |
- |
1 |
700*500 |
0,35 |
№ п/п |
Наименование |
Модель или ГОСТ |
Количество |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Штангенциркуль |
ШЦ-I-150 |
10 |
2 |
Микрометр |
50-75 мм ГОСТ-6507-53 |
5 |
3 |
Секундомер |
СД-51 |
2 |
4 |
Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей (тормоза) |
К446 или КИ8929 |
2 |
5 |
Комплекс автоматизированных приставок к стендам СК3, К467М или 4819-К490 (при отсутствии автоматизированного стенда) |
«Диагноз-3», «Диагност» или DMM |
1 |
6 |
Универсальный анализатор для диагностирования карбюраторных и дизельных двигателей |
ELKOH SD300 |
9 |
7 |
Стробоскоп дизельный. |
К269 |
2 |
8 |
Стетоскоп электронный |
1 | |
9 |
Расходомер топлива |
1 | |
10 |
Приспособление для проверки биения карданных валов. |
КИ8902А |
1 |
11 |
Виброаккустическая аппаратура для проверки двигателя и агрегатов трансмиссии. |
ПДД |
2 |
12 |
Прибор для проверки рулевого. |
К187 |
2 |
13 |
Прибор для проверки свободного и рабочего хода педалей, сцепления. |
К446 или КИ8929 |
2 |
14 |
Прибор для определения люфтов в шкворневых соединениях. |
Т1 или РЭ 4892 |
1 |
15 |
Прибор для проверки люфтов в соединениях рессор с рамой. |
1 | |
1 |
2 |
3 |
4 |
16 |
Прибор для контроля легкости рулевого управления. |
К479 |
1 |
17 |
Прибор для проверки гидроусилителя и насоса рулевого управления на автомобиле. |
К465, К405 или КИ4896 |
2 |
18 |
Прибор для проверки шарнирных соединений рулевого привода. |
1 | |
19 |
Линейка для проверки схождения управляемых колес. |
К463 или 2182 |
1 |
20 |
Линейка для проверки стрелы кромба рессор. |
1 | |
21 |
Прибор ультразвуковой для проверки герметичности пневмопривода тормозов. |
1 | |
22 |
Стетоскоп (или набор). |
КИ1154 |
2 |
23 |
Прибор для проверки элементов пневмопривода тормозов. |
К 245 |
1 |
24 |
Набор манометров для проверки тормозной системы. |
К482 |
10 |
25 |
Прибор для проверки натяжения приводных ремней. |
КИ8920 |
5 |
26 |
Прибор для определения разности мощности по цилиндрам двигателя. |
Э216 |
2 |
27 |
Прибор для проверки электрооборудования. |
Э214 |
3 |
28 |
Прибор для проверки контрольно-измерительных приборов. |
Э204 |
2 |
29 |
Комплект для испытания и очистки свечей. |
Э203 |
3 |
30 |
Прибор для проверки бензонасосов. |
527Б |
2 |
31 |
Газоанализатор. |
ГАИ-1,-2, И-СО или ELKON S205 |
4 |
32 |
Компрессометр для карбюраторных двигателей. |
179 |
1 |
33 |
Компрессометр для дизелей. |
К183 |
1 |
2.7 Расчет производственных площадей
Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на 3 основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.
Расчёт площадей помещения зон ТО и ТР
Площадь зоны ТО и ТР находится по формуле:
Fз = fa ∙xз∙кп,
где fa –площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
хз –число постов зоны, ед;
кп–коэффициент плотности расстановки постов, согласно рекомендациям: кп=6÷7 при одностороннем расположении постов; кп=4÷5 при двухстороннем расположении постов и погонном методе (при ТО).
Согласно данным:
la = 10,5 м
ba= 2,5 м
fa = 10,45*2,5 = 26,13 м2
Площадь зон ТО и ТР равна:
FзТО-1 = 26,13*6*5 = 783,9 = 784 м2
FзТО-2 = 26,13*6*5 = 783,9 = 784 м2
FзД-2 = 26,13*1*5 = 130,6 = 131 м2
FзД-1 = 26,13*1*5 = 130,6 = 131 м2
Определяем суммарную площадь зон АТП.
∑ Fз АТП = 1830 м2
Расчёт площадей производственных участков
Площади участков рассчитывают по площади помещения, занимаемой оборудованием и коэффициенту плотности его расстановки по формуле:
Fуч
= fоб ∙кп,
где fоб – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м2;
кп – коэффициент плотности расстановки оборудования.
Значения кп для производственных участков:
-слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, ремонт приборов системы питания кп=3,5÷4;
-агрегатный, шиномонтажный, ремонт оборудования кп=4÷4,5;
-сварочный, жестяницкий, кузнечно-рессорный кп=4,5÷5;
Для приближённых расчётов площади участков могут быть определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену, рассчитывается по формуле:
F’уч=f1+f2∙(Pт-1),
где f1 –удельная площадь участка на первого работающего, м2/чел;
f2 –удельная площадь участка на каждого последующего работающего, м2/чел;
f1 и f2 принимаем согласно таблице.
Рт – число технологически необходимых рабочих:
Рт=Тгодi/Фтгод,
где Тгодi –трудоёмкость на i-ом участке, чел∙ч;
Фтгод –годовой фонд времени технологического рабочего, час.
Для необъединённых видов работ площади производственных участков, согласно формулы равны:
F’агр= 22 + 14*(10 – 1)=36/9 = 4 м2
F’с-мех = 18+12*(5 – 1) = 30/4 = 7,5 м2
F’рем = 14 + 8*(3 – 1) = 22/2 = 11 м2
Для объединённых видов работ площади участков равны:
F’шин, вулк = 18+15*(2 – 1) = 33 м2
F’жест, арм, об = 18 + 12*(5 – 1) = 7,5 м2
F’ электр = 15 + 9*(4 – 1) = 8 м2
F’аккум, = 21+15*(1 – 1) = 21 м2
F’свар, = 15 + 9*(1 – 1) = 24 м2
F мед =15 + 9*(1 – 1) = 24 м2
F к-рес = 21 + 5*(2 – 1) = 26 м2
Определяем суммарную площадь участков;
∑Fуч. = 148 м2
Расчёт площадей складских помещений
Для определения площадей складов используются 2 метода расчёта:
-по удельной площади складских помещений на десять единиц подвижного состава;
-по нормативам, исходя
из суточных расходов и
В настоящее время АТП не располагают собственными складами топлива и заправочными средствами и пользуются АЗС общего пользования, поэтому расчёт склада топлива в данной работе не рассматривается.
Для данного проекта принимаем первый метод.
Площадь складских помещений определяем по формуле:
где мощность парка,
площадь складских помещений, сооружений на 10 единиц подвижного состава, м2, принимаем согласно таблице
№ п/п |
Наименование складских помещений |
|
1 |
Склад запчастей, агрегатов, материалов |
0,3 |
2 |
Склад автомобильных шин |
0,1 |
3 |
Склад смазочных материалов |
0,2 |
4 |
Склад инструмента |
0,08 |
5 |
Склад строительных материалов |
0,4 |
6 |
Кладовая |
0,05 |
7 |
Такелажная |
0,2 |
8 |
Склад утиля |
0,1 |
Площадь склада запчастей, агрегатов, материалов
Fз.ч. = 78*0,3 = 23,4 м2
Площадь склада автомобильных шин
Fа.ш. = 78*0,1 = 7,8 м2
Площадь склада смазочных материалов
Fс.м.= 78*0,2 = 15,6 м2
Площадь склада инструментов
Fс.и.= 78*0,08 = 6,24 м2
Площадь склада стройматериалов
F стр.м.= 78*0,4 = 31,2 м2
Площадь кладовой
Fкл.= 78*0,05 = 4 м2
Площадь такелажной
Fтк = 78*0,2 = 15,6 м2
Площадь склада утиля
Fскл.у.= 78*0,1 = 7,8 м2
Общая площадь складских помещений
F общ. = Fз.ч. + Fа.ш. + Fс.м. + Fс.и. + Fстр.м. + Fкл. + Fтк. + Fскл.у.
Fобщ.=23,4+7,8+15,6+6,24+31,2+
Принимаем площадь складских помещений Fобщ. = 112 м2.
Расчёт площадей хранения автомобилей
При укрупнённых расчётах площадь зоны хранения определяется по формуле:
Fx=fa∙Аст∙Кп,
где fa – площадь занимаемая автомобилем в плане, м2;
Аст – число автомобиле-мест хранения, ед;