Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа
На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.
1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы
- МК-1 дешевле аналогичных установок.
- Оборудование не содержит сложную электронику.
- Время мойки колес управляется при помощи реле.
- Быстрая мойка (30-90 сек.) и сушка (30 сек.) колеса.
- Установка свободно проходит в стандартный дверной проем.
- Моечная камера установки
изготовлена из нержавеющей
- Не требуется подключение установки к водопроводу.
- Применение установки позволяет содержать в чистоте помещение и оборудование.
Описание работы установки
для мойки колёс перед
Мойка колес производится в три этапа:
1. Колеса снимаются с
автомобиля и по одному
2. На вращающееся колесо
внутри установки с двух
3. После прекращения мойки
колеса происходит сушка.
Подача сжатого воздуха обеспечивается внешним компрессором, который есть на любой станции шиномонтажа.
В качестве дополнительной
опции предлагаются подвижные распылители.
Они позволяют максимально
Обслуживание установки МК-1:
Перед сливом грязной воды
в установку вставляется
Установки МК-1 эксплуатируются с начала 2006 года и установлены на автомойках и станциях шиномонтажа во многих городах Казахстана.
Установка не рассчитана на мойку следующих колес:
1. Грузового автотранспорта.
2. В спущенном состоянии.
3. Нерегламентированных размеров.
Окупаемость установки для мойки колес МК-1:
МК-1 окупается уже на второй сезон!
Считаем: 2 сезона по полтора месяца с проходимостью 14 автомобилей в сутки. Это 5040 колес.
Стоимость мойки одного колеса колеблется от 150 до 250 тенге. Значит, будет получено от 756 000 до 1 260 000 тг. Затраты на электроэнергию и воду составят около 5000 тг. Чистый доход перекроет стоимость МК-1. (Налоги здесь не учтены, но не считалось и межсезонье, когда работа тоже имеется).
Комплект поставки:
- Установка МК-1 в сборе, 1 шт.
- Насос, 1 шт.
- Паспорт, 1 шт.
- Сертификаты, 1 комплект.
- Корзина для промывания гранул, 1 шт.
Дополнительные опции:
- Оснащение модулем с нагревом воды - 75 000 тенге.
- Оснащение подвижными распылителями – 125 000 тенге.
- Полиэтиленовые гранулы.
Технические характеристики:
Электропитание: переменный ток 3~ 400 В/50 Гц.
Мощность: 5,1 кВт.
Давление сжатого воздуха: 8-10 атмосфер.
Расход сжатого воздуха, не менее: 500 л/мин.
Допустимый диаметр колёс: 520-800 мм.
Допустимая ширина колёс: 135-300 мм.
Масса установки, сухая: 170 кг.
Масса установки, заполненная: 305 кг
Регулируемая
Продолжительность цикла сушки: 30 секунд.
Объём моечной камеры: 110 л.
Объём гранул: 30 л.
Расход гранул за год, ориентировочно: 50 кг.
5. Заключение
Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характер можно разделить на две группы:
Комплекс мероприятий первой ты составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй — систему восстановления (ремонта).
Техническое обслуживание. У нас принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание осуществляется по плану, а ремонт — по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной
системы технического обслуживания
и ремонта автомобилей
Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на две составные части: контрольную и исполнительскую.
Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.
Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.
6. Список используемой литературы