Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

- МК-1 дешевле аналогичных  установок.

- Оборудование не содержит  сложную электронику.

- Время мойки колес  управляется при помощи реле.

- Быстрая мойка (30-90 сек.) и сушка (30 сек.) колеса.

- Установка свободно проходит  в стандартный дверной проем.

- Моечная камера установки  изготовлена из нержавеющей стали.

- Не требуется подключение  установки к водопроводу.

- Применение установки  позволяет содержать в чистоте  помещение и оборудование.

 

Описание работы установки  для мойки колёс перед шиномонтажом МК-1:

Мойка колес производится в три этапа:

1. Колеса снимаются с  автомобиля и по одному устанавливаются  вертикально на роликовые опоры  в установку.

2. На вращающееся колесо  внутри установки с двух сторон  через распылители подается смесь  воды и полиэтиленовых гранул  под давлением. Подача водно-грануловой смеси на колесо обеспечивается центробежной помпой, причем смесь используется многократно. Подключение установки к водопроводу не требуется.

3. После прекращения мойки  колеса происходит сушка. Колесо  продолжает вращаться внутри  установки для центробежного  сброса воды с его поверхности.  Одновременно колесо обдувается  сжатым воздухом, в результате  чего прилипшие гранулы сбрасываются  с поверхности колеса и остаются  внутри установки, что снижает  их расход.

Подача сжатого воздуха  обеспечивается внешним компрессором, который есть на любой станции  шиномонтажа.

В качестве дополнительной опции предлагаются подвижные распылители. Они позволяют максимально тщательно  промывать диски сложной формы, не оставляя масляную плёнку даже в  их глубине.

 

 

Обслуживание установки  МК-1:

Перед сливом грязной воды в установку вставляется специальная  корзина для автоматического  сбора гранул полиэтилена. После  смены воды гранулы используются вторично. Менять воду обычно требуется  после 60–80 вымытых колес. Грязь по мере накопления в поддоне установки  утилизируется лопатами. Расход гранул за год составляет, в среднем, 40-50 кг, в зависимости от интенсивности использования установки.

Установки МК-1 эксплуатируются  с начала 2006 года и установлены  на автомойках и станциях шиномонтажа во многих городах Казахстана.

 

Установка не рассчитана на мойку следующих колес:

1. Грузового автотранспорта.

2. В спущенном состоянии.

3. Нерегламентированных  размеров.

 

Окупаемость установки для  мойки колес МК-1:

МК-1 окупается уже на второй сезон!

Считаем: 2 сезона по полтора  месяца с проходимостью 14 автомобилей  в сутки. Это 5040 колес.

Стоимость мойки одного колеса колеблется от 150 до 250 тенге. Значит, будет получено от 756 000 до 1 260 000 тг. Затраты на электроэнергию и воду составят около 5000 тг. Чистый доход перекроет стоимость МК-1. (Налоги здесь не учтены, но не считалось и межсезонье, когда работа тоже имеется).

 

Комплект поставки:

- Установка МК-1 в сборе, 1 шт.

- Насос, 1 шт.

- Паспорт, 1 шт.

- Сертификаты, 1 комплект.

- Корзина для промывания  гранул, 1 шт.

 

Дополнительные опции:

- Оснащение модулем с  нагревом воды - 75 000 тенге.

- Оснащение подвижными  распылителями – 125 000 тенге.

- Полиэтиленовые гранулы.

 

Технические характеристики:

Электропитание: переменный ток 3~ 400 В/50 Гц.

Мощность: 5,1 кВт.

Давление сжатого воздуха: 8-10 атмосфер.

Расход сжатого воздуха, не менее: 500 л/мин.

Допустимый диаметр колёс: 520-800 мм.

Допустимая ширина колёс: 135-300 мм.

Масса установки, сухая: 170 кг.

Масса установки, заполненная: 305 кг

Регулируемая продолжительность  цикла мойки: 30; 60, 90 секунд.

Продолжительность цикла  сушки: 30 секунд.

Объём моечной камеры: 110 л.

Объём гранул: 30 л.

Расход гранул за год, ориентировочно: 50 кг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Заключение

Чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характер можно   разделить   на   две   группы:

  • воздействия, направленные на поддержание агрегатов,  механизмов узлов автомобиля в работоспособном состоянии   в   течение   наибольшего периода эксплуатации;
  • воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности   агрегатов,   механизмов   и узлов автомобиля.

Комплекс    мероприятий    первой ты составляет систему технического обслуживания и носит профилактический  характер,   а  второй — систему  восстановления   (ремонта).

Техническое обслуживание. У нас принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность   этой   системы   состоит   в том, что техническое обслуживание осуществляется   по   плану,    а   ремонт — по потребности.

Принципиальные основы планово-предупредительной   системы   технического   обслуживания   и   ремонта автомобилей установлены  действующим Положением о техническом  обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Техническое обслуживание включает  следующие  виды  работ:  уборочно-моечные,    контрольно-диагностические,    крепежные,   смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые,   как  правило,   без  разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов. Если при техническом обслуживании нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах. По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ техническое обслуживание согласно действующему Положению подразделяется на   следующие   виды:   ежедневное    обслуживание    (ЕО),    первое (ТО-1),  второе   (ТО-2)   и  сезонное (СО)    технические    обслуживания. Положением    предусматриваются два вида ремонтов автомобилей и его агрегатов:    текущий     ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях, и капитальный ремонт   (КР), выполняемый специализированных   предприятиях.

Каждый вид технического обслуживания (ТО) включает строго установленный  перечень (номенклатуру) работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти  операции делятся на две составные части: контрольную    и    исполнительскую.

Контрольная часть (диагностическая) операций ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности. Это значительно сокращает материальные и трудовые затраты при ТО подвижного состава.

Диагностика является частью технологического процесса технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, обеспечивая получение исходной информации о техническом состоянии автомобиля. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе технического обслуживания и ремонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Список используемой  литературы

 

  1. Архангельская Ю.А., Коган Э.И., Хайкин В.Н. Охрана труда и противопожарная защита на автомобильном транспорте. – М.: Транспорт, 1979.
  2. Афанасьев В.Л., Маслов А.А. Колясинский Б.С. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. – М.: Транспорт, 1980.
  3. Верещак Ф.П., Абелевич Л.А. Проектирование авторемонтных предприятий. – М.: Транспорт, 1980.
  4. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий. – М.: Транспорт 1981.
  5. Крамаренко Г.В. Техническое обслуживание автомобилей. – М.: Транспорт, 1981.
  6. Клебанов Б.В. Проектирование производственных участков автотранспортного предприятия. – М.: Транспорт, 1980.
  7. Лудченко А.А., Сова И.П.  Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Киев, Издательское объединение «Вища школа», 1977.
  8. Суковицин В.И. Технический осмотр автомобилей. – М.: Транспорт, 1992.
  9. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для вузов /Под ред. Г.В. Краморенко. – М.: Транспорт, 1983.
  10. Третьяков А.М., Петров А.Д. Справочник молодого слесаря по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. – М.: Высшая школа, 1989.
  11. Харазов А.М., Кривенко Е.И. Диагностирование легковых автомобилей на станциях технического обслуживания: Учебное пособие. – М.: Высшая школа, 1987.

 

 

 


Информация о работе Проектирование участка автомойки