Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

Производительность  моечных установок на сквозных постах или поточных    линиях уборочно-моечных работ обычно составляет 30 — 40 автобусов в час при расходе воды 400 — 500 л на один автобус (без учета расхода воды на мойку низа).

Передвижение  автобусов во время мойки производится самоходом или при помощи конвейера  с автоматическим управлением со скоростью 6 — 9 м/мин.

Установка ГАРО для автоматической мойки автобусов  отличается от рассмотренной выше наличием четырех спаренных, вертикальных щеток, установленных по обеим боковым сторонам автобуса на специальных распашных поворотных кронштейнах. Распашные кронштейны (рис. 9) в процессе работы могут расходиться, располагая щеточные барабаны под углом 180° и сходиться под действием пневматического привода в исходное положение. Такое устройство позволяет щеточным барабанам прижиматься к вертикальной поверхности кузова автобуса, следуя его контуру.

 

Рис. 9. Схема  положения вертикальных щеток автоматизированной установки ГАРО для мойки автобусов, модель ЦКБ-1126:

А, Б, В — передняя,  боковая   и   задняя  части   автобусов;   I — узел   левых   щеток;   II — узел правых щеток

 

 

Горизонтальная  щетка монтируется на качающейся раме, установленной в подшипниках несущей стойки. С противоположной стороны щетки установлен противовес. Привод осуществляется от индивидуального электродвигателя.

Для мойки сильно загрязненных частей кузова к щеткам под давлением сжатого воздуха  из специального резервуара подается моющий раствор.

Производительность  мойки 30 — 39 автобусов в час при расходе 300 л воды на 1 автобус.

Основные рабочие  элементы механизированных щеточных установок для мойки легковых автомобилей (автоматического действия) аналогичны установкам для мойки автобусов.

Проездной тип  мойки обладает большой производительностью 
(от 30 — 45 автобусов в час и более) и сочетается с установками для внутренней уборки и наружной сушки, расположенными на поточной 
линии, оборудованной конвейером. Стационарный тип установки 
обладает меньшей производительностью (до 20 автобусов в час) и не получил широкого распространения. 

Примером механизированной многощеточной установки для мойки легковых автомобилей может служить установка ГАРО модели М-115 (рис. 10). Установка включает душевую рамку 2 предварительного смачивания, служащую одновременно для подачи моющей жидкости, горизонтальную щетку 4, вертикальные цилиндрические щетки 5 и 6, подвешенные к консолям, поворачивающимся на стойках вокруг общей оси, душевую рамку 7 для ополаскивания автомобиля, бачок 3 для моющего раствора, аппаратный шкаф  с пультом управления. Горизонтальная щетка подвешена консольно на качающемся рычаге. Управление установкой осуществляется   с   помощью командоконтроллеров 8 — 13.

 

Рис. 10. Схема  моечной установки модели М-115

 

Прижатие щеток  к поверхности кузова и их возврат  в первоначальное положение происходит под действием пружин и тросо-блочной системы с грузами (противовесами). Под действием грузов одна, из щеток блока стремится сохранить положение, перпендикулярное направлению движения автомобиля, что обеспечивает качественную мойку передней и задней частей кузова.

Моющий раствор  подается по специальным трубкам  к горизонтальной и двум вертикальным щеткам. В качестве моющего раствора применяется 2 — 3%-ный раствор сульфанола с водой (1 — 1,5 кг на 50 л воды), подогретой до 40 — 50оС.

В установке применены  управляющие командоконтроллеры 8—13.

Производительность  установки 30 — 40 автобусов в час при расходе от 250 до 380 л воды на мойку одного автомобиля. Общая мощность электродвигателей 5,5 кВт.

Кроме рассмотренных  основных типов моечных установок 
промышленного изготовления, в некоторых случаях для особых 
условий или мойки специализированного подвижного состава' 
применяются специальные конструкции передвижных моечных 
установок.   

Так, передвижная  установка для мойки автобусов (рис. 13)   используется в случаях, когда отсутствует специальное помещение для мойки, а хранение автобусов производится временно на открытой стоянке.

Все оборудование моечной установки смонтировано на цистерне поливочного автомобиля. Привод щеток осуществляется гидромотором. Подача воды или моющей жидкости производится из 
цистерны насосом. Для перемещения консоли со щетками в рабочее или  транспортное, положение служит пневматический подъемник, приводимый в действие от пневмосистемы шасси автомобиля. Мойка кузова автобуса осуществляется при его передвижении вдоль моечной установки, вначале одной, а затем другой стороной.

 

 

 

 

 

 

Рис. 13. Передвижная  щеточная установка для мойки  автобусов

 

 

Вспомогательное,  оборудование    постов  мойки    автомобилей.    

Сточные воды после  мойки автомобилей    могут    содержать   до 1200 мг/л нефтепродуктов и 2500 мг/л взвешенных частиц, которые загрязняют не только водостоки канализационной системы, 
но и естественные водоемы. Для сохранения чистоты воды, в естественных водоемах, а, следовательно, для оздоровления окружающей среды посты мойки оборудуются грязеотстойниками и маслобензоуловителями. 

Принцип действия последних основан на разнице в удельных весах воды, грязи и нефтепродуктов.

В грязеотстойник (рис. 14) вода с поста мойки автомобилей поступает по трубе 1 и попадает в емкость 3, находящуюся в земле. Взвешенные твердые частицы при этом теряют свою скорость и осаждаются на дно отстойника. Очищенная вода через водослив 4 стекает по трубе 5 в маслобензоуловитель, а оттуда — в канализационную сеть. Труба 2 предназначается для вентиляции грязеотстойника.

Рис.  14.  Схема  грязеотстойника

 

 

Очищенная от механических примесей вода из грязеотстойника по трубе 1 (рис. 15) поступает под колпак 2 и далее, заполняет колодец 3 до уровня, определяемого кромкой водослива 4, переливаясь через которую, она стекает в канализацию по трубе 5.

Масло и бензин вследствие малого удельного веса (в  среднем 
для смеси 0,85) скапливаются в верхней части колпака и располагаются на уровне, превышающем уровень воды в колодце. Накапливающаяся в горловине колпака смесь масла и бензина отводится по трубопроводу 6 в емкость 7, которую периодически опорожняют. 

По мере накопления осадки из грязеотстойника удаляют. На АТП с числом, хранения автомобилей более 50 очистка грязеотстойников должна быть механизирована. В последнее время получили распространение следующие средства механизации удаления грязи: насосы диафрагменного типа, грязевой насос-смеситель и инжектор, скребковый транспортер, контейнер, гидроэлеватор и другие устройства. Диафрагменные насосы наиболее просты и эффективны.

 

Рис. 15. Схема маслобензоуловителя: а — слив очищенной воды; б — сбор нефтепродуктов

 

 

При использовании  инжектора (рис. 16) для удаления грязи из отстойника вода с помощью насоса 10 под давлением не менее 0,4 МПа подается в напорную трубу 9 инжектора. Отсюда через сопло 7 вода поступает в диффузор 6 и создает в нем разрежение, в результате чего вместе со струей воды увлекается шлак (осевшая грязь на дне отстойника), образуя пульпу, которая по трубе 5 и отводящей трубе 4 поступает в бункер 3, расположенный на высоте, что позволяет загружать из него кузов автомобиля-самосвала. Чтобы отводить воду из пульпы, поступающей в бункер, служит труба 1 с прорезями, прикрытыми козырьками 2, через которые отстоявшаяся из пульпы вода стекает в канализацию.

Для разжижения осевших в грязеотстойнике осадков в напорной трубе 9 сделано отверстие 8 для подачи, воды.

Недостатком инжекторного устройства является возможность слеживания осадков, что затрудняет образование пульпы. Грязеотстойник и маслобензоуловитель располагают на территории двора гаража вблизи моечного поста. При раздельном устройстве грязеотстойник может быть расположен в помещении вблизи постов мойки, а маслобензоуловитель — только вне задания.

 

 

Рис.   16.   Схема   инжекторного   устройства   для   очистки     грязеотстойника

 

Система оборотного снабжения (повторного использования - воды) состоит из сборника-резервуара сточной воды, откуда она насосом  подается в фильтры, где очищается  от взвешенных частиц. Фильтры могут быть из пористых материалов или вибрационные. Нефтепродукты удаляются по методу флотационной очистки и коагуляции. Флотационный метод очистки основан на прилипании частиц нефтепродуктов к пузырькам воздуха, которыми искусственно насыщаются сточные воды, и всплывании образующего комплекса с последующим их улавливанием. Коагуляция — процесс свертывания в хлопья нефтепродуктов, находящихся в коллоидальном состоянии и выпадении их в осадок.

 В последнее  время для очистки воды от нефтепродуктов применяются фильтры из синтетических нетканых материалов, обладающих высокой адсорбционной и адгезионной способностью к нефтепродуктам.

Протирка кузова насухо производится после окончательного ополаскивания его чистой водой, при этом удаляется влага с наружных поверхностей кузова. Для протирки вручную применяют замшу, фланель и другие гигроскопические материалы. У грузовых автомобилей обтирают кабину, боковые и передние стекла, капот, крылья и фары.

При механизации  процесса внешнего ухода за легковыми автомобилями для сушки кузова применяют обдув холодным (реже — подогретым) воздухом. Холодным воздухом обдувают кузов при помощи специальной воздуходувной установки (рис. 17).

Рис. 17. Воздуходувная  установка модели ЦКБ М-Ц1 для сушки автомобиля после мойки:  

1  — вентилятор; 2  — электродвигатель  вентилятора;  3 — несущая ферма

 

Вентиляторы типа «Сирокко» нагнетают воздух в  воздухораспределительные трубы со щелевидными насадками, расположенными в плоскости поперечного сечения и продольной оси кузова.  

Пропускная способность  установки 30 — 40 автомобилей в час. Общая мощность электродвигателей 22,5 кВт. Число вентиляторов — 3.

Относительно  большой расход электроэнергии является основным недостатком этого типа установки. Из зарубежной практики известна воздуходувная машина фирмы «Секкато» (Италия),  входящая  в комплект  автоматической  моечной установки.

Мощность трех вентиляторов составляет 16,8 кВт. Установка  обеспечивает подачу воздуха 300 м3/мин при скорости 60 м/с. Продолжительность сушки 2 мин.

Недостатком сушки  холодным воздухом, как указывалось  выше, является значительный расход электроэнергии. Однако и применение теплого воздуха, вследствие небольшой его теплопроводности (в 250 раз меньше железа), также недостаточно эффективно, из-за слишком низкого коэффициента использования тепла. Перспективным методом сушки автомобиля после мойки следует считать использование ламп инфракрасного излучения, а также терморадиационную сушку панелями темного инфракрасного излучения, обладающими незначительной потерей тепла на его рассеивание.

 

3.2 Выбор  и обоснование режима труда  и отдыха

Работа производственных подразделений, занятых в АТЦ  текущим ремонтом, должна быть согласована  с режимом работы автомобилей  на линии. При выборе режима работы производственных подразделений должны быть установлены следующие показатели:

- количество рабочих дней  в году - 305;

- сменность работ - 1 смена;

- время начала работы  – 7 00 ч;

- время окончания работы  – 16 00 ч.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совмещённый график работы производственных подразделений АТП  и автомобилей на линии:

7:00             9:00 9:15            11:00     12:00            14:00   14:15          16       


 

 

 

 

    

                        

- рабочее время производственных  подразделений АТП


- время работы автомобилей  на линии

- время на переодевание (15 мин.)

- время на перерывы

- перерыв на обед

 

 

 

3.3 Техника  безопасности и производственная  санитария

Расчет естественного  освещения.

 

Качество ТО и ТР машин и производительность труда на производственных предприятиях в значительной степени зависят от освещенности и микроклиматических условий в помещениях и на рабочих местах. Недостаточное и неправильное освещение рабочих мест часто служит причиной несчастных случаев и заболеваний зрительных органов. Поэтому проектирование рационального освещения и создание нормального температурного режима должны выполнятся с обязательным учетом всех санитарно-гигиенических и строительных требований. При проектировании производственных и вспомогательных помещений должно предусматриваться естественное и искусственное освещение.

Учитывая высокую биологическую  и гигиеническую ценность естественного  света, стремятся максимально использовать светлый период суток. Естественное освещение может проникать сквозь верхние и боковые устройства. Для естественного верхнего освещения  на кровлях зданий предусматривают  световые фонари, в дополнение к  освещению, улучшающие и естественную вентиляцию. Боковые устройства выполняют  в наружных стенах зданий в виде оконных проемов или отдельные  части стен делают прозрачными из пустотелых стеклянных блоков. Верхние  и боковые устройства проектируют  так, чтобы естественный световой поток  использовался максимально, но без  попадания прямых солнечных лучей  на освещаемую поверхность.

Информация о работе Проектирование участка автомойки