Проектирование участка автомойки

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2013 в 13:43, курсовая работа

Краткое описание

На автомобильном транспорте принята планово-предупредительная система ТО-1, ТО-2 и ТР профилактики и ремонта агрегатным методом. Принципиальные ее основы установлены действующим Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Сущность этой системы заключается в том, что комплекс профилактических работ проводится в плановом порядке через установленный пробег, а ремонтные воздействия, т. е. устранение возникающих в процессе эксплуатации отказов и неисправностей, выполняются по потребности. Ее целью является постоянное поддержание высокой технической готовности транспортных средств при наименьших затратах труда и времени.

Оглавление

1. Общая часть
1.1 Введение
1.2 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
2. Расчетно-технологическая часть
2.1 Расчет годовой производственной программы
2.2 Расчет числа производственных рабочих
2.3 Расчет числа постов, линий для зон ТО и ТР, диагностирования
2.4 Выбор и обоснование метода организации технологического
процесса ТО и ТР
2.5 Распределение рабочих по постам, специальности,
квалификации и рабочим местам
2.6 Подбор технологического оборудования
2.7 Расчет производственных площадей
3. Организационная часть
3.1 Схема технологического процесса
3.2 Выбор и обоснование режима труда и отдыха
3.3 Техника безопасности и производственная санитария
4. Конструкторская часть
4.1 Назначение, устройство и работа, достоинства и недостатки,
инструкция по эксплуатации установки для мойки колес
5. Заключение
6. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Проектирование участка автомойки.docx

— 1.38 Мб (Скачать)

В струйной моечной  установке в качестве рабочего органа используются сопла или форсунки, установленные в неподвижных или подвижных трубопроводах-коллекторах, по которым подается вода или моющий, раствор. Основное их назначение — мойка грузовых автомобилей. При использовании моющих растворов они применяются    и для мойки легковых  автомобилей.

В щеточной моечной  установке рабочим органом являются        цилиндрические вращающиеся ротационные щетки с подводом к ним воды или моющего раствора.    Используются установки для мойки автобусов и легковых автомобилей. 

Струйно-щеточные установки имеют в качестве рабочего органа комбинированное устройство из щеток, а также сопла, по которым  подается вода или моющий раствор. Используются для мойки автобусов, легковых автомобилей и грузовых автомобилей-фургонов.

Проездные  моечные  установки   представляют  собой    стационарные устройства, через которые с помощью конвейера или  самоходом, перемещается обрабатываемый автомобиль.

Подвижные моечные  установки — это устройства с рабочими  органами,  перемещающимися  относительно    неподвижного 
автомобиля. 

Стационарные  моечные    установки — устройства,    устанавливаемые фундаментально на моечном посту.

Передвижные моечные установки представляют собой самоходные установки, смонтированные на шасси автомобиля и используемые для мойки подвижного состава автомобильного транспорта, работающего в отрыве от основной базы. Моечные установки с ручным управлением характеризуются включением (выключением) ее в действие вручную. Автоматические моечные установки приводятся в действие либо при наезде колеей автомобиля на педаль, встроенную в пол, либо с помощью фотоэлемента, при пересечении автомобилем светового луча, либо при опускании монеты в кассовый аппарат. Наконец, существуют Моечные установки с программным управлением.

Моечные комбинированные установки сочетают в себе 
устройства для струйной мойки низа шасси и механизированной щеточной установки для обмывания наружных частей кузова. 

Механизация процесса мойки автомобиля значительно сокращает затрачиваемое на нее время, которое составляет 1,5 — 3 мин. 
вместо 10 — 20 мин. при ручной мойке (в зависимости от типа автомобиля). Технико-экономические расчеты показывают, что экономия от снижения суммы годовых расходов при, механизации процесса мойки по сравнению с ручным способом относительно невелика, так для парка грузовых автомобилей и автобусов она составляет 1—3%. 

Более значительная экономия (25 — 30%) получается для парка легковых автомобилей. Это объясняется меньшими по сравнению с мойкой грузовых автомобилей расходами воды (в 2 — 4 раза) и электроэнергий (на привод механизмов моечной установки), а следовательно, и, денежными затратами на  них. Помимо экономической эффективности, механизация мойки автомобиля позволяет освободить мойщиков от тяжелого физического труда  и улучшает качество мойки. 

Окрашенные и полированные части кузовов предварительно смачивают распыленной струей холодной или подогретой (до 
плюс 30 — 35°С) воды низкого давления, иногда с моющим раствором. После этого кузов протирают волосяными тетками с механическим приводом, губками или замшей с  непрерывным подводом воды.        

После обработки  щетками кузов ополаскивают, а  затем сушат. В зарубежной практике для облегчения последующей сушки - и придания блеска кузову производят «гидролощение», т. е. покрытие кузова водным раствором, содержащим специальные вещества, например целлюлозный воск. Кузов грузового автомобиля и нижнюю часть шасси моют струей воды высокого давления.

Оборудование  постов мойки автомобилей

Для    обеспечения удобного доступа к автомобилю при обмывании его нижних частей на посту ручной мойки применяются:    боковые канавы узкого типа, широкие канавы с колейным мостиком, эстакады и подъемники. Для мойки грузовых автомобилей, имеющих    относительно свободный доступ к нижним частям, часто применяются моечные площадки. Площадка и канавы должны иметь водонепроницаемый пол с уклоном 2 — 3%   в сторону    трапа    для сточной воды. Размеры площадки должны быть более габаритов обслуживаемого автомобиля на 1,25 — 1,50 м.

При организации  механизированной мойки на рабочем  посту предусматривается межколейная канава для отвода сточной воды после мойки автомобиля. Пол канавы делается с уклоном в сторону приемного трапа, расположенного в центре канавы.

Автомобиль передвигается  на посту мойки при    помощи конвейера  (реже — самоходом). Между двумя расположенными рядом моечными постами устанавливают водонепроницаемую перегородку.

Оборудование поста ручной мойки автомобилей включает систему водоподводящих труб, к которым присоединяются шланги с брандспойтами. Свободный напор воды водопроводной магистрали составляет 0,2 — 0,4 МПа. Для повышения давления воды, поступающей из водопроводной магистрали, применяют моечные установки, состоящие из поршневого, вихревого или центробежного насоса высокого давления, электродвигателя и приводного механизма.

Установка для  шланговой мойки автомобиля (рис. 2а) состоит из промежуточного бака 1, куда из водопроводной сети поступает вода. Внутри бака размещается трехплунжерный поршневой водяной насос высокого давления, который забирает из него воду и подает ее в раздаточные, шланги 11, снабженные моечными пистолетами с регулирующими распылителями. Максимальное рабочее давление воды — 2,2 МПа.

Производительность  установки при работе одним пистолетом 13,5 и двумя 24 л/мин. Мощность электродвигателя 1,5 кВт при 1400 об/мин. Насос работает только при подаче воды из водопровода с давлением  150 —350 кПа.

Рис. 2. Установка  модели М-107 для шланговой мойки  автомобилей: 

а — внешний вид.       1 — кожух;   2 —  раздаточный   шланг;   3  -  моечный   пистолет; б — принципиальная схема: 1 — промежуточный  бак; 2 —-   запорный    клапан;    3 — электродвигатель;    4 — эксцентриковый  вал;   5 — плунжер;   6 — нагнетательный  клапан;  7 — всасывающий  клапан;   8 — регулировочный  винт  перепускного  клапана;  9 — обратный  клапан;   10 — манометр  с демпфером;   11 — раздаточный,   шланг с   пистолетом;      12 — перепускной клапан;   13  — поршень перепускного клапана;  14 — регулировочная игла;  15 — Поплавок,

 

Моечная установка ГАРО модели ЦКБ-1100 включает в себя 
вихревой насосу имеющий три ступени (рис. 3). Каждая ступень 
состоит из рабочего колеса  и двух дисков — всасывающего  
и нагнетательного, образующих камеру, в которой вращается 
рабочее колесо. По периферии ступицы рабочего колеса расположены лопатки.

Всасывающий диск, имеет одно впускное отверстие 4, а нагнетательный — напорное отверстие (основное) 2, дополнительное (не показанное на рисунке) отверстие и направляющий канал 6.

При вращении рабочего колеса вода, находящаяся между лопатками и в направляющем канале, движется вместе с рабочим

 

 

Рис. 3. Моечная  установка ГАРО модель ЦКБ-1100:

а — внешний   вид;     б — ступень    вихревого    насоса;    1 — всасывающий    и    нагнетающий диски;   в  — схема   работы   насоса 

 

 

 

 

 

 

Рис. 4. Моечная  установка модели ЦКБ-1152В (поперечный разрез)

1 — насосная станция;  2 — кабина  оператора;  3, 5 — шланги  коллекторов;  4 — боковой коллектор;  6   —  нижний  коллектор;   7 —  трубчатая  рама;  8 — электродвигатель

 

 

 

колесом вокруг вала и далее под действием центробежной силы перемещается из рабочего колеса в направляющий канал направляющего диска, а оттуда обратно в рабочее колесо. В результате такого сложного движения напор воды при переходе из ступени в ступень увеличивается. Насос обладает способностью к самовсасыванию. Благодаря наличию перепускного клапана автоматически устраняется перегрузка электродвигателя при полном или частичном перекрытии пистолетов за счет перепуска воды из нагнетательного патрубка во всасывающий.

Наибольший напор  воды создается установкой при давлении в водопроводной сети, 10 м. Производительность установки 35 — 40 л/мин. Мощность электродвигателя – 3 кВт. 

Моечные установки  высокого давления снабжаются моечными пистолетами, позволяющими регулировать количество воды, выходящей из пистолета, и форму струи.

Ориентировочный расход воды на мойку одного автомобиля при высоком давлении составляет: для легковых и грузовых автомобилей 150 —200 л; для автобусов 300 — 400 л. При низком давлений расход увеличивается на 200 — 300%.

Оборудование  для  механизированной струйной мойки автомобилей состоит из гидравлической части, включающей систему трубопроводов и сопел или душевое устройство, и механической части, состоящей из привода от электродвигателя для придания качательного или вращательного движения труб с соплом.

Для мойки грузовых автомобилей используются только струйные установки с неподвижными соплами и постоянным направлением струй или допускающими изменение угла  наклона    струй воды. 

Струйные установки  для мойки легковых автомобилей, обладая малой производительностью, применяются на небольших СТО и в гаражах-стоянках индивидуальных владельцев.

Примером струйной, установки для мойки грузовых автомобилей может служить установка ГАРО модели ЦКБ-1152 (рис. 4). Состоит она из боковых трубчатых рам 7, несущих четыре боковых качающихся трубчатых коллектора 4, смонтированных    попарно на фермах по обеим сторонам канавы, и двух нижних моющих качающихся коллекторов 6, в которые ввернуты короткие шланги 5 с сопловыми насадками. Привод моющих механизмов осуществляется от электродвигателя через кинематическую

 

Рис.   5.   Моющий   механизм   установки  модели  ЦКБ  М-121:  

1  —-редуктор;  2 —  рычаг;  3 —  поводковое   кольцо:   4  —   сопло;   5  —   направляющая;   6  —  рычаг;   7  —   ползун;   8   —   храповое   кольцо;   9   -   крышка;   10   —   коллектор

 

цепь, обеспечивающую качание коллекторов в вертикальных плоскостях: боковых и одного нижнего — вокруг осей, параллельных продольной оси всей установки, и другого нижнего коллектора — вокруг оси, перпендикулярной к ней; качание рамок боковых коллекторов относительно вертикальных осей; возвратно-вращательное движение поводковых колец 3 (рис. 5) нижних коллекторов. В результате сопловые насадки коллекторов осуществляют сложные движений и создают большой разброс водяных струй, обеспечивая этим высокую  эффективность     мойки.

Производительность  Установки 20 — 30 автомобилей в час и расход   воды 1200 —1800 л на автомобиль.

 

Оборудование  для механизированной щеточной мойки  автобусов и легковых автомобилей включает устройство для мойки наружных поверхностей и низа шасси. Для мойки боковых сторон  кузова применяют, две, иногда четыре, вертикальные цилиндрически ротационные щетки. При обмывании верха кузова (крыши) используют одну и реже две

 

Рис. 7. Механизированная установка для мойки автобусов:

 

1 — Г-образная душевая ранка ополаскивания кузова; 2 — стойка поворотного кронштейна передней вертикальной щетки; 3 — стойка поворотного кронштейна задней вертикальной щетки; 4 — центробежный насос высокого давления для питания вращающихся форсунок; 5 — панель управления подачей моющего раствора; 6 — центробежный насос низкого давления для подачи воды и моющего раствора в Г-образные рамки; 7 — опорная стойка горизонтальной щетки и боковых вращающихся, форсунок; 8 — Г-образные душевые рамки предварительного смачивания кузова; 9 — вращающаяся форсунка для мойки 
низа автобуса 

 

горизонтальные  цилиндрически-ротационные, щетки.

Все цилиндрические щетки приводятся во вращение от индивидуальных электродвигателей. Вода на обмываемые поверхности кузова подается через сопла из трубчатых коллекторов, прикрепленных к рамам щеток. Для предварительного смачивания и окончательного ополаскивания кузова водой (перед вертикальными щетками и соответственно после них) устанавливаются трубчатые П-образные или Г-образные рамки с соплами.

В механизированной четырехщеточной установке проездного типа для мойки автобусов (рис. 7), помимо вращающихся щеток для мойки колес, боковых частей кузова и нижних частей шасси предусмотрены вращающиеся форсунки (по типу сегнерового колеса). 

Для мойки торцовых стенок кузова опоры противоположных  вертикальных щеток несколько смещают  одну относительно другой (рис. 8), а длину поворотного рычага одной щетки или обеих увеличивают до размера более половины ширины кузова или устанавливают щетки на распашных поворотных кронштейнах. Материалом для щеток служат капроновые нити

 

 

Рис. 8. Расположение вертикальных щеток в процессе мойки: 

I  положение:    щетки А - боковины   кузова;   щетки   Б — передней   части   кузова; II положение:   щетки А — задней   части   кузова;   щетки Б — боковины   кузова 

 

или другой синтетический  материал. Конец нитей щетки иногда разделывают в виде бахромы, что  обеспечивает более эффективную мойку и сохранность окраски.

Диаметр цилиндрической щетки в рабочем состоянии  составляет 0,7 — 1,0 м, а частота ее вращения — от 150 до 200 об/мин. Мощность электродвигателя для привода щетки — 1,5 — 1,7 кВт, при общей мощности электродвигателей всей установки 8,0 — 8,5 кВт. Вода на цилиндрические щетки и в рамки предварительного Смачивания и окончательного ополаскивания кузова автобуса подается из водопроводной сети (или с помощью насоса) под давлением 0,2 — 0,6 МПа. Электроаппаратура управления установкой смонтирована на пульте, находящемся вне зоны мойки.

Информация о работе Проектирование участка автомойки