Проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…...…...4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование нормируемой периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..…………...……7
1.3. Расчет производственной программы АТП………………….....…9
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год…………..…...11
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год………….......15
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………......16
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………….......23
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности производственных рабочих………..............26
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта……………………...………....30
1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического
обслуживания……………………………………………..……...30
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....38
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)…….…41
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....46
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений………………………………………………………………….50
4. Список литературы……………………………………………….…55
Введение

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

 

Площади зон ТО, Д и ТР определяются по формуле:

 

                         , м2                                              (45)

 

где     – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам), м2;

   – число постов;

  – коэффициент плотности  расстановки оборудования.

 

 

 

Таблица 21.

Габаритные длина и ширина автомобилей

п/п

Обозначение

Ед. изм.

Марка автомобиля

ВАЗ

ГАЗ

1.

длина

м

4,265

4,96

2.

ширина

м

1,68

1,8


 

ВАЗ:

ГАЗ:

= 4,265 · 1,68 = 7,2 м2

= 4,96 · 1,8  =  8,9 м2


 

 Принимаем: КП = 5

ВАЗ:

ГАЗ:

 

FЗ.ЕО = 8,9 · 1 · 5 = 44,5 м2

FЗ.ТР =  7,2 · 1 · 5  = 36 м2

FЗ.ТО-1 = 8,9 · 1 · 5 = 44,5 м2

FЗ.ТО-1,2 = 7,2 · 1 · 5 = 36 м2

FЗ.ТО-2 = 8,9 · 1· 5 = 44,5 м2

 

FЗ.ТР =  8,9 · 3 · 5 = 133,5м2

 

FЗ.Д = 8,9 · 1 · 5 = 44,5 м2


 

Таблица 22.

Количество постов и  площадь зон ТО и диагностики

п/п

Наименование подразделения

Кол-во постов   ВАЗ

Кол-во постов   ГАЗ

Общее кол-во постов

Площадь зон для ВАЗ, м2

Площадь зон для ГАЗ, м2

Общая площадь,

м2

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Комплекс

ТО 

 

Продолжение таблицы 22.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.1.

Зона ЕО

1

1

2

36

44,5

80,5

1.2.

Зона ТО-1

1

1

2

36

44,5

80,5

1.3.

Зона ТО-2

1

1

36

44,5

80,5

1.4.

Зона Д

-

1

1

36

44,5

44,5

2.

Комплекс ТР

 

2.1.

Зона ТР

1

3

4

36

133,5

169,5


 

1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)

 

Площади участков определены по числу работающих на участке в наиболее загруженную смену:

 

 м2,                                                  (46)

 

где       – площадь на одного работающего, м2;

    – то же на каждого  последующего работающего, м2;

  – число технологически необходимых рабочих в наиболее загруженную смену.

 

Примерные площади производственных участков в зависимости от количества работающих в максимально загруженную смену.

 

 

 

 

Таблица 23.

Расчет площадей производственных участков.

Участок

Числ. раб. в 1 смене

Площадь, м2

Агрегатный

2

36

Слесарно-механический

1

18

Электротехнический

1

15

Аккумуляторный

1

21

Топливной аппаратуры

1

14

Кузнечно-рессорный

1

21

Обойный

1

18

Сварочный

1

15

Арматурный

1

12

Медницкий

1

15

Жестяницкий

1

18

Шиномонтажный

1

18

Вулканизационый

1

12

Всего

14

233


 

1.7.3. Расчет площади складских помещений

 

Расчет площадей складов по удельной площади на 10 единиц подвижного состава. При этом методе расчета соответствующими коэффициентами учитываются среднесуточный пробег единицы подвижного состава (коэффициент , число технологически совместимого подвижного состава ( ), его тип ( ), высота складирования ( ) и категория условий эксплуатации ( ),учебно-методического пособия). Площадь склада:

 

                (47)

 

где     – списочное число технологически совместимого подвижного состава;

  – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2.

                                Таблица 24.

Коэффициенты

ВАЗ

ГАЗ

0,8

0,85

1,2

1,1

0,7

1

 

1,35

1,35

 

1,05

1,05


 

Таблица 25.

 

Запасных частей

Двигателей, агрегатов и узлов

Смазочных материалов

Лакокрасочных материалов

Инструментально-раздаточнадоваяя кла

Кислород и ацителен в баллонах

Автомобилных шин

Подлежащие списанию автомобили, агрегаты на открытой площадке

Промежуточного хранения запасных частей

ВАЗ,

ГАЗ

2

1,5

1,5

0,4

0,1

0,1

0,2

1,6

0,4


 

Таблица 26.

Расчет площади складских помещений

Складские помещения

ВАЗ

ГАЗ

Запасных частей

13,3

53

66,3

Двигателей, агрегатов и узлов

10

39,8

49,8

Смазочных материалов

10

39,8

49,8

Лакокрасочных материалов

2,7

10,6

13,3

Инструментально-раздаточная  кладовая

0,7

2,7

3,4

Кислород  и ацетилен в баллонах

0,7

2,7

3,4

  Автомобильных шин

1,3

5,3

6,6

Подлежащие  списанию автомобили, агрегаты на открытой площадке

10,7

42,4

53,1

Промежуточного хранения запасных частей

2,7

10,6

13,3

Итого,

259


1.8. Расчет площади зон ожидания и хранения.

 

Укрупнено площадь зоны хранения ,  м2 , может быть определена по следующим формулам:

 

                                ,                                           (48)

 

где     – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

КП  – коэффициент плотности расстановки автомобилей.

 

Величина КПП зависит, от способа расстановки автомобилей и принимается равной  2,5-3,5. 

 

ВАЗ:    м2

ГАЗ:  м2

 

При оборудовании открытых стоянок  средствами подогрева их площадь увеличивается на 40%.

 

ВАЗ: м2

ГАЗ:  м2

 

Площадь зоны ожидания и хранения:

 

 

 

 

2. РАЗРАБОТКА ПЛАНИРОВКИ АТП

 

Под планировкой АТП понимаются компоновка и взаимное расположение производственных, складских и административно-бытовых помещений на плане здания или отдельно стоящих зданий (сооружений), предназначенных для ТО, ТР и хранения подвижного состава.

Руководящими нормативными документами  при решении планировочных вопросов служат СНиП-П-89-80, ЕСН-01-89 и ОНТП-01-91. Целью планировки является решение вопросов использования и застройки земельного участка, организации производственного процесса на территории предприятия, взаимного расположения зданий и сооружений, размещение рабочих постов и мест хранения подвижного состава.

 

2.1. Генеральный  план

 

Генеральный план – это участок территории, отведенный под застройку, с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для открытого хранения подвижного состава, основных и вспомогательных проездов и путей движения подвижного состава.

Расчет площади производственного корпуса производится по формуле:

 

                                           (49)

 

где             – площадь зон, м2;

       – площадь  производственных участков, м2;

     – площадь вспомогательных  помещений. Расчётах берется 12% от , м2;

        – площадь складских помещений, м2;

  – площадь проездов. При укрупненных расчётах берется 10%   от , м2.

 

 

Площадь, занимаемая административно-бытовым  корпусом, можно определить укрупненное из выражения:

 

;  
,         (50)

 

где       – удельная   площадь   вспомогательных   помещений на

1  списочный автомобиль, м2/1авт.;

      – число этажей (принимать равным 2-4);

  – удельная площадь вспомогательных  помещений на один списочный автомобиль для эталонных условий;

 – коэффициенты корректирования

на проектные условия.

 

 

Для определения площади  здания контрольно-пропускного пункта сначала рассчитывается число постов на нем:

 

                                        ,                             (51)

 

где       – часовая пропускная способность одного поста, авт/ч;

  – продолжительность выпуска автомобилей на линию, час.

 

 

Площадь контрольно-пропускного пункта приближенно равна:

 

                                         ,                                  (52)

        

где – площадь автомобиля в плане, м2.

 

 

Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяется его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.

Размеры административно-бытового корпуса  и здания контрольно-пропускного  пункта определяются, исходя из расчетной  площади и соотношения сторон от 1:1,5 до 1:2. Стороны зданий должны быть округлены до кратных  6м.

После определения площади  застройки   зданий определяется необходимая площадь участка  под эту застройку , м2:

 

,                             (53)

 

где – площадь застройки другими, отдельно стоящими зданиями, м2;

– плотность застройки, %;

 – соответственно площади  застройки производственного корпуса, административно-бытового здания, контрольно-пропускного пункта, площадь открытой стоянки хранения автомобилей.

 

 

3. Технико-экономическое обоснование

проектных решений

 

В целях выявления технического уровня разработанного проекта производится оценка и сравнение полученных технико-экономических  показателей данного проекта с эталонными.

Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка