Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…...…...4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование нормируемой периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..…………...……7
1.3. Расчет производственной программы АТП………………….....…9
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год…………..…...11
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год………….......15
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………......16
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………….......23
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности производственных рабочих………..............26
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта……………………...………....30
1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического
обслуживания……………………………………………..……...30
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....38
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)…….…41
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....46
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений………………………………………………………………….50
4. Список литературы……………………………………………….…55
Введение
– удельная нормативная
(скорректированная)
ТР, чел-ч на 1000 км пробега.
ВАЗ:
ГАЗ:
При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах для последующего расчета постов ТО необходимо скорректировать годовые объемы работ по ТО. Для этого из рассчитанных объемов ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ) следует исключить объемы диагностических работ, выполняемых при ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ), т.е. мы можем записать:
(25)
ВАЗ:
ГАЗ:
Общие годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые в последующем для расчета постов диагностирования, согласно ОНТП определяются соответствующим суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1 или ТО-2, диагностических работ при ТР. При этом годовые объемы работ ТО-1 и ТО-2 для расчета постов должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ:
где – доля контрольно-диагностических работ в объёме соответственно ТО-1 и ТО-2;
– доля контрольно-
ВАЗ:
ГАЗ:
Для расчета постов ТО трудоемкость работ по ТО-1 ( ) и ТО-2 ( ) определяется из выражения:
(28)
ВАЗ:
ГАЗ:
Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах.
Таблица 13.
Расчет годовых объемов работ
Марка а/м |
Обозначение показателей | ||||||
ВАЗ |
3528 |
933,8 |
1067,2 |
183,5 |
171,5 |
4345 |
66,2 |
ГАЗ |
13000 |
5060 |
6552 |
949,1 |
976,35 |
19011 |
292,5 |
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия
Кроме работ по ТО и ТР, на предприятиях автомобильного транспорта выполняются вспомогательные работы, объемы которых составляют 20-30 % общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50-30 %, от 100 до 125 – 25 % и свыше 260 – 20 %). В состав вспомогательных работ, в частности, входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования.
(29)
где КС – объём работ в процентах по самообслуживанию предприятия (равный 20%-30%).
ВАЗ:
ГАЗ:
Таблица 14.
Распределение объёма вспомогательных работ по видам работ
Вид работ |
% |
Трудоемкость, чел.-ч. |
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки, инструмента |
20 |
2139,88 |
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей коммуникаций |
15 |
1604,91 |
Транспортные |
10 |
1069,94 |
Перегон автомобилей |
15 |
1604,91 |
Приемка, хранение и выдача материальных ценностей |
15 |
1604,91 |
Уборка производственных помещений и территорий |
20 |
2139,88 |
Обслуживание компрессорного оборудования |
5 |
534,97 |
Продолжение таблицы 14. | ||
1 |
2 |
3 |
Итого: |
100 |
10699,4 |
1.4.4. Распределение годовых объемов работ по производственным зонам и участкам (цехам)
По месту выполнения весь объем работ распределяется по различным зонам и участкам (цехам), исходя из технологических и организационных признаков.
С учетом особенностей технологии производства работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах.
Работы по диагностике Д-1 проводятся на самостоятельных постах.
Диагностика Д-2, Д-ТР и Д-ОТК выполняется соответственно на участках Д-2, Д-ТР и Д-ОТК.
В процессе проведения ТО-2 иногда возникает необходимость в снятии отдельных приборов, узлов и механизмов для устранения неисправностей и контроля на специальных стендах в производственных цехах.
Таблица 15.
Распределение трудоемкости ТР и СО по видам работ
Виды работы |
Трудоемкость |
Суммарная годовая трудоемкость | |||
ВАЗ |
ГАЗ | ||||
% |
чел.-ч. |
% |
Чел.-ч. |
чел.-ч. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Работы, выполняемые на постах зоны ТО | |||||
ЕОС (выполняются ежедневно): |
100 |
3528,00 |
100 |
13000 |
16528 |
ЕОт (выполняются перед ТО и ТР): |
66,2 |
292,5 |
358,7 | ||
ТО-1 |
933,8 |
5060 |
5993,8 | ||
Продолжение таблицы 15. | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ТО-2: |
100 |
1067,2 |
100 |
6552 |
7619,2 |
Д-1 |
183,5 |
949,1 |
1132,6 | ||
Д-2 |
171,5 |
976,35 |
1147,9 | ||
Работы, выполняемые на постах зоны ТР | |||||
Постовые работы: | |||||
Итого по постам: |
49 |
2129,1 |
49 |
9315,4 |
11444,5 |
Участковые работы: | |||||
- агрегатные |
16 |
695,2 |
16 |
3041,8 |
3737,00 |
- слесарно-механические |
10 |
434,5 |
10 |
1901,1 |
2335,6 |
- электротехнические |
6 |
260,7 |
6 |
1140,7 |
1401,4 |
- аккумуляторные |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
- ремонт приборов системы питания |
3 |
130,35 |
3 |
570,33 |
700,68 |
- шиномонтажные |
1 |
43,45 |
1 |
190,11 |
233,56 |
- вулканизационные |
1 |
43,45 |
1 |
190,11 |
233,56 |
- кузнечно-рессорные |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
- медницкие |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
- сварочные |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
- жестяницкие |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
- арматурные |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
- обойные |
2 |
86,9 |
2 |
380,22 |
467,12 |
Итого по участкам: |
51 |
2216 |
51 |
9695,6 |
11911,6 |
Всего по ТР |
100 |
4345,00 |
100 |
19011,00 |
23356,00 |
Работы по самообслуживанию | |||||
100 |
789,9 |
100 |
3489,8 |
4279,7 | |
Работы по подготовке производства | |||||
1184,9 |
5234,8 |
6419,7 | |||
Всего по АТП |
12270,00 |
54565,6 |
66835,6 |
При расчете численности производственных и вспомогательных рабочих определяют технологически необходимое и штатное количество рабочих.
Технологически необходимое количество рабочих рассчитывается по формуле:
(30)
где – число рабочих в зоне, цехе, чел;
– годовой объем работ по
зонам технического
– годовой фонд времени рабочего места или технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.
Годовой фонд времени рабочего места в часах для шестидневной рабочей недели составляет:
, час,
где – количество календарных дней в году;
– количество выходных дней в году;
– количество праздничных дней в году;
7 – продолжительность рабочего дня, ч;
– количество предпраздничных дней в году;
При 5-дневной рабочей неделе годовой фонд времени рабочего места равен фонду, рассчитанному для 6-дневной рабочей недели. Штатное количество производственных рабочих определяется из следующего соотношения:
час, (32)
где – годовой фонд времени штатного рабочего, ч.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется по формуле:
, час, (33)
где – количество дней отпуска в году;
– число дней в году, пропущенных по уважительной причине.
В тех случаях, когда расчетное количество рабочих по данному виду работ выражается долями единиц или даже единицами, следует совмещать профессии, объединяя технологически сходные работы. При этом необходимо учитывать следующие условия:
В производственных цехах, например, можно совмещать работы теплового комплекса: медницкие, кузнечно-рессорные, сварочные и жестяницкие; работы кузовного комплекса: столярные, арматурно-кузовные.
Распределение производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
Наименование зон и цехов |
Годовая трудоемкость работ Тгi, чел.-ч. |
Годовой фонд времени технологического рабочего, Фт, ч. |
Число технологических рабочих, Рт, чел. |
Годовой фонд времени штатного рабочего, Ф, ч. |
Число штатных рабочих | |
Расчетное |
Принятое | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Зона ТО, ТР, Д | ||||||
1. Зона ЕОС |
16528 |
2153
|
7,7 |
1887
|
8,4 |
8 |
2. Зона ТО-1 |
5993,8 |
2,8 |
3,2 |
3 | ||
3. Зона ТО-2 |
7619,2 |
3,4 |
4 |
4 | ||
4. Зона ТР (посты) |
11444,5 |
5,3 |
6,1 |
6 | ||
5. Зона Д-1 |
1132,6 |
0,52 |
0,6 |
1 | ||
6. Зона Д-2 |
1147,9 |
0,53 |
0,6 |
1 | ||
Зона ТР | ||||||
Производственные участки | ||||||
7. По ремонту агрегатов |
3737 |
2153 |
1,7 |
1887 |
2 |
2 |
8. Слесарно- механические |
2335,6 |
1,1 |
1,2 |
1 | ||
9. Электротехниче- ские |
1868,52 |
0,9 |
1 |
1 | ||
10. Аккумуляторные | ||||||
11. По ремонту системы питания |
700,68 |
0,30 |
0,37 |
1 | ||
12. Шиномонтажные |
467,12 |
0,2 |
0,20 |
1 | ||
13. Вулканизацион- ные | ||||||
14. Кузнечно- рессорные |
1868,48 |
0,9 |
1 |
1 | ||
15. Медницкие | ||||||
16. Сварочные | ||||||
17. Жестяницкие | ||||||
18. Арматурно- кузовные |
934,24 |
0,4 |
0,5 |
1 | ||
19. Обойные | ||||||
Итого: |
11911,64 |
8 | ||||
Самообслуживание предприятия (ОГМ) | ||||||
Продолжение таблицы 16. | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
4279,7 |
2153 |
2 |
1887 |
2,3 |
2 | |
Подготовка производства | ||||||
6419,7 |
2153 |
3 |
1887 |
3,4 |
3 | |
Всего по АТП: |
36 |