Проект шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:35, курсовая работа

Краткое описание

В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции шиномонтажного участка.

Файлы: 1 файл

Курсовой проект 1.doc

— 190.50 Кб (Скачать)

       1 Введение. 
 

       В рыночной экономике  важнейшим показателем  благосостояния государства, предпринимателей, населения  страны является устойчивость финансов и денежного  обращения. Финансовая же устойчивость предприятий  автомобильного транспорта, в свою очередь, является также основополагающим фактором стабильности экономики нашей страны. В этом и заключается актуальность темы данной курсовой работы. Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счёт комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности. О важности грузового автомобильного транспорта в экономике страны свидетельствует доля автотранспортных издержек в стоимости продукции в различных её секторах: в промышленности она составляет не менее 15 %, в строительстве до 30%, в сельском хозяйстве и торговле до 40%. Велико значение автомобильного транспорта в перевозках пассажиров. Пассажирский автомобильный транспорт используется населением для поездок к месту работы и обратно, для поездок, связанных с отдыхом, учёбой, лечением и другими личными нуждами, что имеет большое социальное значение.

       Предприятиями ведётся работа по разработке технологической  оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. Создаются специализированные центры обслуживания и ремонта конкретных марок автомобилей. Зачастую это совместные предприятия. Наши автомеханики проходят обучения по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.

       В данной работе рассматриваются  вопросы целесообразного  проведения реконструкции  шиномонтажного участка.

    2  Расчет фактической трудоемкости шиномонтажного участка. 

    1. Характеристика  работ, выполняемых  на шиномонтажном  участке.
 
 

       Основными видами работ выполняемых на шиномонтажном участке являются:

  1. Слесарные;
  2. Монтажные;
  3. Регулировочные;
  4. Крепежные;
  5. Вспомогательные;
  6. Прочие;
 

       Удельный  вес в их общем  объёме представлен  в таблице 1. 

Таблица 1 Удельный вес выполняемых работ.

Наименование  работ Удельный  вес %
Слесарные 5
Монтажные 25
Регулировочные 25
Крепежные 20
Вспомогательные 20
Прочие 5
Итого 100

 
 

    2.2 Организация работ  на шиномонтажном  участке. 
     

       Недостатком работ на шиномонтажном  участке является неоптимальный подбор оборудования и способ его расстановки.

       Ремонт  осуществляется агрегатно-узловым  методом. Этот метод  включает в себя замену неисправных агрегатов  и узлов на автомобилях  исправными, с последующим  восстановлением  или полной заменой  агрегата. Этот метод  позволят увеличивать  производительность посредством сокращения простоев автомобилей на АТП.

       Внедрение агрегатно-узлового метода ремонта на АТП только при  условии создания оборотного фонда, т.е. создания запаса узлов  и агрегатов.

       Продолжительность рабочей смены  на шиномонтажном  участке - 7 часов, 305 рабочих дней в году. Работа начинается с 8.00 и заканчивается в 16.00, с перерывом на обед с 12.00 до 13.00. Шиномонтажный участок работает в одну смену. 
 

    2.3 Мероприятия по  реконструкции шиномонтажного  участка. 
     

       Для устранения отмеченных недостатков предлагаю использовать новое, более производительное оборудование, своевременно обеспечить ремонтных рабочих шиномонтажного участка необходимым инструментом и приспособлениям.

       Перечень  дополнительного  оборудования, установленного на шиномонтажном  участке, представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Перечень оборудования.

Наименование  оборудования Тип (модель) оборудования Кол-во Цена  ед., руб
Шиномонтажный автомат Giuliano 1 63300
Балансировочный стенд M&B WB255 1 59500
Компрессор AIRCAST СБ 4/С-1000LB 75 1 29200
Пневмогайковерт SUMAKE 1 15500
Моечная установка   196М 1 12000
Ванна для проверки камер  и шин   1 5000
Автоматический  электровулканизатор МАКСИ 1 13000
Умывальник   1 500
Шкаф  для инструментов   1 1200
Ящик  для ветоши   1 800
Итого - 10 200000

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем  в соответствии с  методическими указаниями АТК и результаты расчётов представляем в таблице 3.

  • Таблица 3 - Сокращение трудоемкости.
  • Наименование  работ Удельный  вес %
    Слесарные 20
    Монтажные 35
    Регулировочные 28
    Крепежные 35
    Вспомогательные 25
    Прочие 10

     
     

      2.4 Расчёт фактической  трудоёмкости работ  шиномонтажного участка. 
       

           Для расчёта фактической  трудоёмкости работ  используем данные таблицы 1, таблицы 2, таблицы 3 и результаты расчётов представляем в таблице 4. 

    Таблица 4 Расчёт фактической трудоемкости.

    Наименование  работ Удельный  вес, % Трудоемкость  работ, челxч (после рек) Трудоёмкость  работ, челxч (до рек) Сокращение  трудоёмк., % Трудоёмкость  на 1000 км пробега, челxч
    До  рек. После рек.
    Слесарные 5 53,9 67,3 20 0,0089 0,0071
    Монтажные 25 269,5 414,6 35 0,055 0,035
    Регулировочные 25 269,5 374,3 28 0,049 0,035
    Крепежные 20 215,6 331,6 35 0,044 0,028
    Вспомогательные 20 215,6 287,4 25 0,038 0,028
    Прочие 5 53,9 59,8 10 0,0079 0,0071
    Итого 100 1078 1535 -    

     
     

      Lобщ = 7522905 км 
       

      3 Расчёт плана по  труду и заработной  плате. 

      3.1 Расчёт годового  фонда времени  ремонтного рабочего. 
       

    ФРВРР = [ДК-(ДВПРООДОБГО)]хТСМ - (ДВ ПР ДСОВП)хtСОКР 

      где ДК количество дней в году, 365.;

         ДВ количество выходных дней, 110;

         ДПР количество праздничных дней, 2.;

         ДОО количество дней основного отпуска, 20.;

         ДДО количество дней дополнительного отпуска, 0.;

         ДБ количество дней невыхода на работу по причине болезни 2;

         ДГО количество дней невыхода на работу по причине

         выполнения  гос. обязанностей, 0;

         ТСМ продолжительность рабочей смены, 7ч.;

         ДВ количество предвыходных дней, - .;

         ДПР количество предпраздничных дней, 0;

         ДСОВП количество совпадений предпраздничных и предвыходных

         дней  с отпуском, 0;

         tСОКР время сокращения смены в предпраздничные и

         предвыходные  дни, 1 ч. 

    ФРВ = [365-(110+2+20+0+0)]x7 (110+2-0)x1 = 1631 
     

    Информация о работе Проект шиномонтажного участка