Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 10:35, курсовая работа
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции шиномонтажного участка.
1
Введение.
В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния государства, предпринимателей, населения страны является устойчивость финансов и денежного обращения. Финансовая же устойчивость предприятий автомобильного транспорта, в свою очередь, является также основополагающим фактором стабильности экономики нашей страны. В этом и заключается актуальность темы данной курсовой работы. Автомобильный транспорт наряду с другими видами транспорта составляет основу транспортной системы нашей страны и обеспечивает транспортные потребности населения и экономики за счёт комплекса услуг и работ, выполняемых в сфере автотранспортной деятельности. О важности грузового автомобильного транспорта в экономике страны свидетельствует доля автотранспортных издержек в стоимости продукции в различных её секторах: в промышленности она составляет не менее 15 %, в строительстве – до 30%, в сельском хозяйстве и торговле – до 40%. Велико значение автомобильного транспорта в перевозках пассажиров. Пассажирский автомобильный транспорт используется населением для поездок к месту работы и обратно, для поездок, связанных с отдыхом, учёбой, лечением и другими личными нуждами, что имеет большое социальное значение.
Предприятиями ведётся работа по разработке технологической оснастки для технического обслуживания и ремонта автомобилей. Предприятия обслуживания зачастую сотрудничают с заводами изготовителями и являются не только обслуживающим предприятием, но и дилером конкретного завода. Создаются специализированные центры обслуживания и ремонта конкретных марок автомобилей. Зачастую это совместные предприятия. Наши автомеханики проходят обучения по обслуживанию и ремонту автомобилей на фирменных станциях обслуживания, тем самым повышая наш уровень обслуживания зарубежных автомобилей.
В данной работе рассматриваются вопросы целесообразного проведения реконструкции шиномонтажного участка.
2
Расчет фактической
трудоемкости шиномонтажного
участка.
Основными видами работ выполняемых на шиномонтажном участке являются:
Удельный
вес в их общем
объёме представлен
в таблице 1.
Таблица 1 – Удельный вес выполняемых работ.
Наименование работ | Удельный вес % |
Слесарные | 5 |
Монтажные | 25 |
Регулировочные | 25 |
Крепежные | 20 |
Вспомогательные | 20 |
Прочие | 5 |
Итого | 100 |
2.2
Организация работ
на шиномонтажном
участке.
Недостатком работ на шиномонтажном участке является неоптимальный подбор оборудования и способ его расстановки.
Ремонт осуществляется агрегатно-узловым методом. Этот метод включает в себя замену неисправных агрегатов и узлов на автомобилях исправными, с последующим восстановлением или полной заменой агрегата. Этот метод позволят увеличивать производительность посредством сокращения простоев автомобилей на АТП.
Внедрение агрегатно-узлового метода ремонта на АТП только при условии создания оборотного фонда, т.е. создания запаса узлов и агрегатов.
Продолжительность
рабочей смены
на шиномонтажном
участке - 7 часов, 305
рабочих дней в году.
Работа начинается с
8.00 и заканчивается
в 16.00, с перерывом на
обед с 12.00 до 13.00. Шиномонтажный
участок работает в
одну смену.
2.3
Мероприятия по
реконструкции шиномонтажного
участка.
Для устранения отмеченных недостатков предлагаю использовать новое, более производительное оборудование, своевременно обеспечить ремонтных рабочих шиномонтажного участка необходимым инструментом и приспособлениям.
Перечень дополнительного оборудования, установленного на шиномонтажном участке, представлен в таблице 2.
Таблица 2 - Перечень оборудования.
Наименование оборудования | Тип (модель) оборудования | Кол-во | Цена ед., руб |
Шиномонтажный автомат | Giuliano | 1 | 63300 |
Балансировочный стенд | M&B WB255 | 1 | 59500 |
Компрессор | AIRCAST СБ 4/С-1000LB 75 | 1 | 29200 |
Пневмогайковерт | SUMAKE | 1 | 15500 |
Моечная установка | 196М | 1 | 12000 |
Ванна для проверки камер и шин | 1 | 5000 | |
Автоматический электровулканизатор | МАКСИ | 1 | 13000 |
Умывальник | 1 | 500 | |
Шкаф для инструментов | 1 | 1200 | |
Ящик для ветоши | 1 | 800 | |
Итого | - | 10 | 200000 |
Возможное сокращение трудоёмкости работ принимаем в соответствии с методическими указаниями АТК и результаты расчётов представляем в таблице 3.
Наименование работ | Удельный вес % |
Слесарные | 20 |
Монтажные | 35 |
Регулировочные | 28 |
Крепежные | 35 |
Вспомогательные | 25 |
Прочие | 10 |
2.4
Расчёт фактической
трудоёмкости работ
шиномонтажного участка.
Для
расчёта фактической
трудоёмкости работ
используем данные таблицы 1,
таблицы 2, таблицы 3
и результаты расчётов
представляем в таблице 4.
Таблица 4 – Расчёт фактической трудоемкости.
Наименование работ | Удельный вес, % | Трудоемкость работ, челxч (после рек) | Трудоёмкость работ, челxч (до рек) | Сокращение трудоёмк., % | Трудоёмкость на 1000 км пробега, челxч | |
До рек. | После рек. | |||||
Слесарные | 5 | 53,9 | 67,3 | 20 | 0,0089 | 0,0071 |
Монтажные | 25 | 269,5 | 414,6 | 35 | 0,055 | 0,035 |
Регулировочные | 25 | 269,5 | 374,3 | 28 | 0,049 | 0,035 |
Крепежные | 20 | 215,6 | 331,6 | 35 | 0,044 | 0,028 |
Вспомогательные | 20 | 215,6 | 287,4 | 25 | 0,038 | 0,028 |
Прочие | 5 | 53,9 | 59,8 | 10 | 0,0079 | 0,0071 |
Итого | 100 | 1078 | 1535 | - |
Lобщ
= 7522905 км
3
Расчёт плана по
труду и заработной
плате.
3.1
Расчёт годового
фонда времени
ремонтного рабочего.
ФРВРР = [ДК-(ДВ+ДПР+ДОО+ДДО+ДБ+ДГО)]хТ
СМ - (ДВ +ДПР – ДСОВП)хtСОКР
где ДК – количество дней в году, 365.;
ДВ – количество выходных дней, 110;
ДПР – количество праздничных дней, 2.;
ДОО – количество дней основного отпуска, 20.;
ДДО – количество дней дополнительного отпуска, 0.;
ДБ – количество дней невыхода на работу по причине болезни 2;
ДГО – количество дней невыхода на работу по причине
выполнения гос. обязанностей, 0;
ТСМ – продолжительность рабочей смены, 7ч.;
ДВ – количество предвыходных дней, - .;
ДПР – количество предпраздничных дней, 0;
ДСОВП – количество совпадений предпраздничных и предвыходных
дней с отпуском, 0;
tСОКР – время сокращения смены в предпраздничные и
предвыходные
дни, 1 ч.
ФРВ = [365-(110+2+20+0+0)]x7 –(110+2-0)x1 = 1631