Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:11, курсовая работа
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
Введение
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.
Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.
Характеристика автомобиля ВАЗ 2109
- Количество мест 5
- Полезная масса 425 кг.
- Снаряженная масса 915 кг.
- Радиус поворота 5,2 м.
- Максимальная скорость 148 км/ч.
- Время разгона с места до 100 км/ч. 16 сек.
- Тормозной путь со скоростью 80 км/ч. 38 м.
- Тип двигателя: четырехтактный, бензиновый, карбюраторный.
- Рабочий объем 1300 куб.см.
Характеристика шиномонтажного отделения
В нем проводят демонтаж шин и колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизация камер, монтаж и балансировку колес.
2 Технологический расчет проектируемого предприятия
2.1 Исходные данные для расчета
Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.
Исходные данные:
Наименование проектируемого объекта – Шиномонтажное отделение.
Модель автомобиля – ВАЗ 2109.
Количество автомобилей – 832.
Условия эксплуатации:
Климатические условия – Умеренно - холодный.
Среднесуточный пробег автомобиля – 186 км.
Пробег с начала эксплуатации – 150 - 250 тысяч км.
2.2
Расчет годовой
Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ВАЗ 2109 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».
=15 км,
=30 км,
tНЕО=0,4 чел.-ч., [1, таблица 2.1].
tН1=2,6 чел.-ч.,
tН2=10,2 чел.-ч.,
tНТР=3,4 чел.-ч./1000км,
=150 км,
где , , - нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.
tНЕО, tН1, tН2, – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.
tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.
Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4'), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.
Таблица1 – Коэффициенты корректирования
Коэффициенты |
Периодичность ТО |
Трудоемкость ТО, ТР |
Пробег до КР |
К1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
К2 |
- |
1,0/1,0 |
1,0 |
К3 |
0,9 |
1,1 |
0,9 |
К4 |
- |
1,6/1,4 |
- |
К5 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
ДНТО,ТР=0,4 , где ДНТО,ТР – продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР [1, таблица 2.5].
2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР
В общем случае
скорректированный пробег автомобиля
до КР и скорректированная
, (2.1)
L'КР=150·0,8·1·0,9=108000 км,
L'1=15·0,8·0,9=10800 км,
, (2.3)
L'2=30·0,8·0,9=21600 км,
где периодичность ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).
Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:
58, (2.4)
L1=186·58=10800км,
2, (2.6)
2, (2.7)
L2=10800·2=21600 км,
5, (2.8)
5, (2.9)
LКР=21600·5=108000 км,
где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.
2.2.2 Расчет годового пробега автомобилей
Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:
, (2.10)
где - списочное количество единиц подвижного состава.
- среднесуточный пробег автомобиля.
- количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.
=305 дней
- коэффициент технической готовности парка.
Расчетный (планируемый)
коэффициент технической
, (2.11)
где ДКР – продолжительность простоя подвижного состава в КР.
=0,9
LГ=832·186·305·0,9=42479424км,
2.2.3 Расчет годовой производственной программы
Расчет годовой
После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам ( ) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.
Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:
, (2.12)
=393 а/м,
, (2.13)
=1966а/м,
, (2.14)
=1574 а/м,
, (2.15)
=228384 а/м.
Расчет годовой производственной программы по диагностированию.
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.
На АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.
Диагностирование Д-1 предназначено
главным образом для
Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).
Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.
Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:
,
=3737 а/м.
Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.
Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:
,
=1889 а/м.
2.2.4 Расчет
суточной производственной
Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.
По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:
где - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.
- годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.
=305 дней
=305 дней
=305 дней
=305 дней [2, таблица 3].
748,8 а/м,
6,4 а/м,
5,2 а/м,
12,3 а/м,
6,2 а/м.
2.3 Расчет годового объема работ
2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР
Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.
Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.
Нормативы ЕО включают только
трудоемкость уборочно-моечных работ,
а другие работы ЕО (заправочные, постановка
автомобилей на стоянку, проверка технического
состояния автомобиля) выполняются водителем
за счет подготовительно-
Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:
, (2.19)