Проект шиномонтажного отделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:11, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

Файлы: 1 файл

КП по ТЭА.doc

— 431.00 Кб (Скачать)


 

 

 

   Введение

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет  следующие цели и задачи:

  • закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
  • углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;
  • изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;
  • подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;

Выполнение  проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.

1 Общая часть

Характеристика  автомобиля ВАЗ 2109

- Количество  мест 5

- Полезная масса 425 кг.

- Снаряженная  масса 915 кг.

- Радиус поворота 5,2 м.

- Максимальная  скорость 148 км/ч.

- Время разгона  с места до 100 км/ч. 16 сек.

- Тормозной  путь со скоростью 80 км/ч. 38 м.

- Тип двигателя:  четырехтактный, бензиновый, карбюраторный.

- Рабочий объем 1300 куб.см.

 

Характеристика шиномонтажного отделения

В нем проводят демонтаж шин и колес, правку дисков и запорных колец, окраску дисков, контроль и мелкий ремонт шин, вулканизация камер, монтаж и балансировку колес.

 

 

2 Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1  Исходные данные для расчета

Исходные данные принимаются в соответствии с  заданием на курсовое проектирование.

Исходные данные:

Наименование  проектируемого объекта – Шиномонтажное отделение.

Модель автомобиля – ВАЗ 2109.

Количество автомобилей – 832. 

Условия эксплуатации:

  • дорожное покрытие – Цементо - бетон.
  • условие движения – Большой город.
  • тип рельефа местности – Горный.

     Климатические условия – Умеренно - холодный.

     Среднесуточный пробег автомобиля – 186 км.

     Пробег с начала эксплуатации – 150 - 250 тысяч км.

 

2.2  Расчет годовой производственной  программы

Нормативы периодичности  ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы  ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ВАЗ 2109 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

=15 км,                                                           [1, таблица 2.1].

=30 км,                                                           [1, таблица 2.1].

 tНЕО=0,4 чел.-ч.,                                                    [1, таблица 2.1].

 tН1=2,6 чел.-ч.,                                                     [1, таблица 2.1].

 tН2=10,2 чел.-ч.,                                                    [1, таблица 2.1].

 tНТР=3,4 чел.-ч./1000км,                                          [1, таблица 2.1].

       =150 км,                                                  [1, таблица 2.1].

где , , - нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

  tНЕО, tН1, tН2, – нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.

  tНТР - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4'), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.

Таблица1 – Коэффициенты корректирования

Коэффициенты

Периодичность ТО

Трудоемкость  ТО, ТР

Пробег до КР

К1

0,8

1,2

0,8

К2

-

1,0/1,0

1,0

К3

0,9

1,1

0,9

К4

-

1,6/1,4

-

К5

0,8

0,8

0,8


 

ДНТО,ТР=0,4 ,  где ДНТО,ТР – продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР [1, таблица 2.5].

 

2.2.1 Корректирование  периодичности ТО и пробега  автомобилей до КР

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

                    ,                               (2.1)

L'КР=150·0,8·1·0,9=108000 км,

                         

,                (2.2)

L'1=15·0,8·0,9=10800 км,

                             ,                       (2.3)

L'2=30·0,8·0,9=21600 км,

где периодичность  ЕО ( ) принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ( ).

Так как постановка автомобилей  на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега ( ) через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:

                               58,             (2.4)

L1=186·58=10800км,

                               2,                (2.6)

                               2,                (2.7)

L2=10800·2=21600 км,

                               5,                      (2.8)

                              5,                (2.9)

LКР=21600·5=108000 км,

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

 

2.2.2 Расчет годового  пробега автомобилей

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

,             (2.10)

  где - списочное количество единиц подвижного состава.

       - среднесуточный пробег автомобиля.

         - количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

          =305 дней                                               [2, таблица 2].

       - коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или  в целом парка) определяется:

,              (2.11)

где ДКР – продолжительность простоя подвижного состава в КР.

=0,9

LГ=832·186·305·0,9=42479424км,

 

2.2.3 Расчет годовой  производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета  коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов  за год и технических обслуживаний по видам ( ) за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Число технических  обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

,               (2.12)

=393 а/м,

,     (2.13)

=1966а/м,

,      (2.14)

=1574 а/м,

,        (2.15)

=228384 а/м.

 

Расчет годовой  производственной программы по диагностированию.

Диагностирование  как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем  работ по ТО и ТР. При этом в  зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

На АТП обычно предусматривается  диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено  главным образом для определения  технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число автомобилей, диагностируемых  при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы  ТО-1 за год.

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

,                                                   (2.16)

=3737 а/м.

Диагностирование  Д-2 предназначено для определения  мощностных и экономических показателей  автомобиля, а также для выявления  объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при  ТР.

Исходя из этого, число Д-2  на весь парк в год определяется:

,                                                           (2.17)

    =1889 а/м.

 

2.2.4 Расчет  суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам  ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

                                ,                                                               

где  - годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

   - годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.

=305 дней                                                         [2, таблица 3].

=305 дней                                                         [2, таблица 3].

=305 дней                                                        [2, таблица 3].

=305 дней                                                         [2, таблица 3].

748,8 а/м,

6,4 а/м,

5,2 а/м,

12,3 а/м,

6,2 а/м.

 

2.3 Расчет годового  объема работ

2.3.1 Корректирование  трудоемкости ТО и ТР

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах  и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов  по ТО производится исходя из годовой  производственной программы данного  вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка  автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Нормативы ЕО включают только трудоемкость уборочно-моечных работ, а другие работы ЕО (заправочные, постановка автомобилей на стоянку, проверка технического состояния автомобиля) выполняются водителем за счет подготовительно-заключительного времени и механиком контрольно-пропускного пункта. Уборочно-моечные работы производятся по потребности в зависимости от климатических и сезонных условий с целью обеспечения санитарных требований и надлежащего внешнего вида подвижного состава. При проектировании и расчетах обычно принимают, что уборочно-моечные операции проводятся при каждом ЕО.

Трудоемкость ЕО при применении механизированных моечных установок должна быть уменьшена за счет исключения из общей трудоемкости ЕО моечных работ, связанных с применением ручного труда. При механизации других видов работ, например обтирочных (за счет использования обдува воздухом), трудоемкость ЕО также соответственно уменьшается. Поэтому расчетную трудоемкость ежедневного обслуживания , реализуемую путем ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:

,                                    (2.19)

Информация о работе Проект шиномонтажного отделения