Проект шиномонтажного отделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:11, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

Файлы: 1 файл

КП по ТЭА.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

   где  - коэффициент, учитывающий снижение трудоемкости за счет механизации работ ЕО.

,     (2.20)

   где М – доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом, %.

М=55%,                                                                 [2, таблица 4].

=0,45

0,144 чел.-ч.

Расчетная нормативная  скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

,                          (2.21)

где - нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.,      [1, таблица 2,1].

2,08чел.-ч.,

8,16 чел.-ч.

Удельная нормативная  скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

,                         (2.22)

5,7 чел.-ч./1000 км.

 

2.3.2 Расчет годового  объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

Расчет годового объема работ  по ТО.

  Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

                            ,                     (2.23)

32887,3 чел.-ч.,

                             ,                     (2.24)

4089,3 чел.-ч.,

                             ,                            (2.25)

12843,8 чел.-ч.

 

Годовой объем  работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:

 

                          ,                   (2.26)

где  - годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.

 

                            ,                            (2.27)

где - доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.

=0,2                                                                           [2, с.12].

2568,8 чел.-ч,

15412,6 чел.-ч.

 

Расчет годового объема работ по ТР.

Годовой объем  работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

                            ,                            (2.28)

242132,7 чел.-ч.

Годовой объем  работ ТР по парку, по месту его  выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных  или специализированных постах в  зоне ТР, и участковые, выполняемые  в производственно-вспомогательных  отделениях АТП.

Учитывая это  обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

                       ,                            (2.29)

где - суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.

=0,49                                                              [1, таблица 6].

116076,2чел.-ч.

 

Расчет годового объема работ  по самообслуживанию.

В объем вспомогательных  работ входят работы по самообслуживанию предприятия  (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

               ,                     (2.30)

где - объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

- объем работ по самообслуживанию  для комплексного АТП.

= 0,2                                                                           [2, с.13]

=0,5                                                                            [2, с.13]

= 29195 чел.-ч

 

Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 ( ) определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 ( ) суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

 

                        ,                                    (2.31)

                       ,                                     (2.32)

где , - доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.

, - доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при Д-1 и Д-2.

=0,15                                                                [2, таблица 6],        =0,12                                                                [2, таблица 6],

=0,01                                                                [2, таблица 6],                                                   =0,01                                                                [2, таблица 6],           

               1824,1чел.-ч.

              2759,9чел.-ч.

 

2.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим  относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих зоны ЕО определяется:

                            ,                                           (2.33)

где - годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд  определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:                   

=5391,5/2070=3 чел.

Штатное списочное число  рабочих зоны ЕО:

,             (2.,35)

  где - годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.

=5391,5/1840=3 чел.

 

 

3 Проектирование  производственного подразделения

3.1 Технологический  процесс в подразделении

Проектирование шиномонтажного отделения.


 

 



 

 



 

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1 Схема  взаимодействия постов.

3.2 Правила охраны труда на автомобильном транспорте

Руководитель  организации обязан осуществлять общее  руководство и контроль за охраной  труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализировать с руководителями служб и подразделений состояние охраны труда.

Работники, служащие, специалисты и руководители допускаются  к самостоятельной работе только после прохождения обучения, то есть инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Помещения для  технического обслуживания и ремонта  автомобилей и агрегатов должны обеспечивать безопасное и рациональное выполнение всех технологических операций при полном соблюдении санитарно-гигиенических условий труда и должны быть оборудованы первичными средствами пожаротушения, пожарной сигнализацией, автоматическими средствами пожаротушения и другими средствами противопожарной защиты в соответствии с требованием действующих нормативных правовых актов Республики Беларусь.

Помещения и  рабочие места должны обеспечиваться искусственным освещением, достаточным  для безопасного выполнения работ, пребывания людей и удовлетворяющим  требованиям СНБ 2.04.05-98, санитарных норм и правил СНиП 3.05.06-85 «Электротехнические устройства».

Светильники аварийного освещения должны присоединяться к  сети, независимой от рабочего освещения, автоматически включаться при внезапном  выключении рабочего освещения.

Все электрооборудование  должно иметь надежное защитное заземление и зануление.

Необходимо периодически проверять исправность электрической ети наружным осмотром или при помощи приборов.

После очистки  сточных вод от мытья автомобилей  содержание взвешенных веществ и  нефтепродуктов не должно превышать установленных норм.

Эксплуатация  вентиляционных установок должна осуществляться в соответствии с разработанными инструкциями в организации.

Оборудование, инструмент и приспособления должны в течение всего срока эксплуатации отвечать требованиям безопасности в соответствии с ГОСТ 12.2.003-91 «Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности». При размещении оборудования на производственных участках должны учитываться требования ОНТП 01-86.

Не допускается: проводить техническое обслуживание и ремонт автомобиля при работающем двигателе, работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями, самому производить устранение неисправностей оборудования, хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными.

Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики с плотными крышками, а по окончании рабочего дня – удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.

попадание сточных  вод (от мойки) на территорию организации.    Допускается электропитание магнитных пускателей и кнопок управления моечных установок напряжением 220В при условии:

- устройства  механической и электрической  блокировки магнитных пускателей  при открытии дверей шкафов;

- гидроизоляция  пусковых устройств и проводки;

- заземление  кожухов, кабин и аппаратуры.

    Не  допускается применять бензин  для протирки автомобиля и  мойки деталей.

 Аппарель, трапы  и дорожки на постах мойки  должны иметь шероховатую (рифленую) поверхность.


 

 Техника безопасности при работах в шиномонтажном отделении

665.  Конструкция  и техническое состояние электродного  держателя должны обеспечивать  надежное крепление и безопасную  смену электродов. Рукоятка электродного  держателя должна быть изготовлена  из диэлектрического огнестойкого материала и иметь защитный козырек.

666.  Соединение  сварочных проводов следует производить  горячей пайкой, сваркой или при  помощи гильз с винтовыми зажимами. Места соединений должны иметь  надежную изоляцию, гильзы с зажимами  обязательно заключены в колодку из небьющегося изоляционного материала, а головки зажимных винтов утоплены » чело колодки. Соединение скруткой не допускается.

667.   Присоединение  проводов к электродному держателю  должно осуществляться механическими  зажимами или методом сварки. При сварочном токе более 600 Л токоподводящий провод должен присоединяться к электродному держателю, минуя его рукоятку.

668.  В кабинах и на  рабочих местах должны находиться  приспособления (штативы и тому подобное) для укладки на них электродных держателей при кратковременном перерыве в работе.

669.  Металл в свариваемых  местах должен быть сухим, очищенным  от грязи, масла, окалины, ржавчины  и краски.

670.  Уборка флюса от  шва, сваренного автоматической  сваркой, производится только отсосом флюса, а зачистка сварочного шва от шлака металлическими щетками. При очистке сварщик должен пользоваться защитными очками.

671.  Не допускается:производить  ремонт электросварочных установок,  находящихся под напряжением;подсобным  рабочим при электросварке работать  без защитных очков;после окончания работы или при временной отлучке электросварщика с рабочего места оставлять включенной электросварочную установку;хранить легковоспламеняющиеся и горючие материалы па участках сварки;использовать в качестве обратного провода трубы, рельсы и тому подобные случайные металлические предметы;устанавливать сварочный трансформатор сверху дросселя; использовать провода с поврежденной изоляцией.


672.  Сварочные работы  на стационарных постах должны  проводиться при включенном местном  отсосе.

673.   Передвигать  электросварочную установку разрешается  пшько после отключения ее  от электрической сети.

674.  Установка  или снятие деталей на станок  для наплавки должна производиться только после отключения напряжения.

675.  Для защиты  от брызг металла и жидкости  на станке устанавливают съемный или открывающийся кожух. Работать без кожуха или с открытым кожухом не допускается.

Информация о работе Проект шиномонтажного отделения