Проект шиномонтажного отделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:11, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

Файлы: 1 файл

КП по ТЭА.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

Производственные  подразделения АТП проектируются  в соответствии со СНиП II-93–74 и ОНТП-01—86.

Высота помещений кратна строительному модулю и зависит от величины пролета. Для одноэтажных зданий она может приниматься: при пролете 6 м – 4,2 м.

Размеры строительных конструкций регламентированы по осям опорных площадок горизонтальных несущих элементов и колонн, а при проектировании необходимо учитывать толщину стен и перегородок, размеры и форму сечения колонн. Колонны применяют прямоугольного сечения – 400х400 мм.

Толщина стен и  перегородок зависит от их назначения и материала. В основном применяются  стеновые панели из керамзитобетона толщиной 250 мм.

Двери в производственных помещениях имеют обычно высоту 2,4 м  и ширину: однопольные – 1 м.

Размеры ворот  определяются из следующих условий: высота должна превышать на 0,2 м габаритную высоту наибольшего автомобиля в АТП, а ширина – габаритную ширину автомобиля при проезде перпендикулярно плоскости ворот на 1,2 м, а при проезде под другим углом – на 2 м в зависимости от категории автомобиля. В зданиях АТП применяют ворота размерами: 3х3 м.

Все производственные отделения должны иметь естественное освещение.

Размеры окон производственных помещений принимают по высоте 1,2 м и по ширине 2 м, обеспечивая равные расстояния между ними (простенки).

Для размещения постов уборки и мойки автомобилей II, III и IV категории, а также ТО и ремонта автомобилей всех категорий должны предусматриваться отдельные помещения. Посты для мойки автомобилей I категории, располагаемые в камерах, допускается размещать в помещении постов ТО и ТР автомобилей.

При определении  габаритных размеров производственных отделений (цехов), в которых предусматривается въезд автомобиля, учитываются нормированные расстояния между автомобилями, автомобилями и конструкциями здания и стационарным оборудованием.

Рядом с зоной  ЕО располагают насосную, помещение для сушки спецодежды, вентиляционную камеру и очистные сооружения.

На чертеже  планировки производственного корпуса  наносятся также габаритные его  размеры, размеры шага колонн и пролетов, а также координатная сетка по колоннам для привязки производственных подразделений. Нумерацию элементов сетки начинают с левого нижнего угла здания и обозначают по шагу колонн арабскими цифрами, начиная с цифры 1, а по пролетам – заглавными буквами русского алфавита.

 

 

 

 

Планировка шиномонтажного отделения.

Планировка отделения – план расстановки технологического оборудования, а также постов (если отделение предусматривает заезд автомобилей), подъемно-транспортного оборудования.

Расстановка оборудования должна соответствовать технологическому процессу, требованиям техники безопасности, научной организации труда. Расстояния между элементами оборудования, оборудованием и элементами зданий должны быть не менее нормативных.

Оборудование  необходимо располагать так, чтобы  перемещения рабочего при выполнении работы в соответствии с технологическим процессом были минимальными.

Планировочный чертеж выполняется в масштабе 1:25 указанием стен, колонн, оконных и дверных проемов.

На чертеже  условными обозначениями наносят  посты обслуживания или ремонта  автомобилей, оборудования отделения. Условными обозначениями показывают потребители электроэнергии, воды, места слива вод в канализацию и т.п. С той стороны оборудования, где располагается рабочий, указываются рабочие места. На планировочном чертеже отделения указывают все принятые условные обозначения.

Чертеж выполняется  с расстановкой оборудования зоны. На планировке должны быть показаны размеры помещений, монтажно-установочные размеры, условные обозначения рабочих мест, точек подвода электроэнергии, воды, сжатого воздуха и т.п. На чертеже планировок помещается спецификация оборудования, расшифровка условных обозначений, необходимые технические условия.

 

4 Организация  производства

4.1 Организация  управления

Наибольшая  эффективность в решении вопросов организации производства может  быть достигнута благодаря централизованной системе управлением производства, основанной на централизации управления производством ТО и ремонта подвижного состава на АТО.

Система ЦУП  строится на следующих принципах:

  1. Четкое распределение административных и оперативных функций между руководящим персоналом и сосредоточение функций оперативного управления в едином центре или отделе управления производством. Основными задачами ЦУП являются сбор и автоматизированная обработка информации о состоянии производственных ресурсов и объемах работ, подлежащих выполнению, а также планирование и контроль за деятельностью производственных подразделений на основе анализа имеющейся информации.

ЦУП состоит, как  правило, из двух подразделений: отдела оперативного управления и отдела обработки и анализа информации.

  2. Выполнение  каждого вида технического воздействия  при организации производства  ТО и ремонта подвижного состава  специализированной бригадой или  участком – технологический принцип формирования производственных подразделений, в наибольшей степени отвечающий требованиям ЦУП.

3. Объединение  производственных подразделений,  выполняющих технологически однородные  работы, в производственные комплексы  в целях удобства управления  ими.

  4. Централизованная подготовка производства осуществляется специальным комплексом. Централизация подготовки производства значительно сокращает непосредственные затраты времени ремонтных рабочих, управленческого персонала и в конечном счете простои автомобилей в ТО и ремонте.

  5. Использование  средств связи, автоматики, телемеханики и вычислительной техники.

  Схема структуры  управления технической службой  АТО представлена на рисунке1.

Рисунок 2– Схема структуры управления технической службой АТО

 

4.2 Распределение  рабочих по специальностям, квалификации и рабочим местам

Для функционирования шиномонтажного отделения на 832

автомобилей Ваз 2109необходимо 3 рабочих 2-3 разряда.

4.3 Составление  технологической карты

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту  и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании  этих технологических карт определяется объем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение  работ (операций) между исполнителями.

Технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

Технологическая карта составляется раздельно на вид обслуживания а внутри вида обслуживания – по элементам.

В технологических  картах указывают перечень операций, место их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), применяемое  оборудование или инструмент, норму  времени на операцию, краткие технические условия на выполнения работ, разряд работ и специальность исполнителей.

Технологические карты составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или второй (нормативной) части положения о ТО и ремонте. При разработке технологических  карт необходимо:

удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

необходимое осмотровое, подъемно-транспортное оборудование;

применение  высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособления;

создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

средства и  способы контроля качества работ.

Формулировка  операций и переходов должна указываться  в строгой технической последовательности, кратко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Установка для проверки на герметичность камер автошин.

 Обычно места скрытых повреждений в камерах автошин определяют по наличию    пузырьков воздуха при погружении камеры в накачаном состоянии в ванну с водой. Выполнять эту работу вручную неудобно, кроме того, загрязняется рабочее место.

В конструкторско-технологическом  бюро была изготовлена эта установка. Она представляет собой ванну с водой, куда в вертикальном положении с помощью пневматического утопителя погружается испытуемая камера.

 

  5.1Ращет приспособления

 

 

                                 ,  
Заключение

В ходе выполнения данного курсового проектирования спроектировал шиномонтажное отделение на 832 автомобиля ВАЗ 2109.

Рассчитал производственную программу, годовой объем работ, численность производственных рабочих, подобрал технологическое оборудование, рассчитал производственную площадь, составил технологическую карту.

   Закрепил, усовершенствовал и пополнил  знания и навыки, полученные в  процессе обучения по организации производства и технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей; углубил знания по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий; изучил передовые методы производства и получил навыки по организации технического обслуживания; научился подбирать и анализировать материалы технологического и конструкторского характера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованных источников

  1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Мн.: НПО Транстехника, 1998.
  2. Б.Н. Суханов, И.О. Борзых, Ю.Ф. Бедарев. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по дипломному проектированию. М.: Транспорт, 1991.
  3. С.В. Шумик, М.М. Болбас, Е.И. Петухов. Техническая эксплуатация автотранспортных средств. Пособие по дипломному проектированию. Мн.: Высшая школа, 1988.
  4. С.В. Шумик, Е.Л. Савич. Техническая эксплуатация автомобилей. Мн.: Высшая школа, 1996.
  5. М.М. Болбас, Н.М. Капустин, Е.И. Петухов. Проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. Мн.: Университетское, 1997.
  6. Г.В. Крамаренко, И.В. Барашков. Техническое обслуживание автомобилей. М.: Транспорт, 1982.
  7. Техническая эксплуатация автомобилей. Под ред. Е.С. Кузнецова. М.: Транспорт, 1991.
  8. Л.Л. Афанасьев, Б.С. Колясинский, А.А. Маслов. Гаражи и станции технического обслуживания автомобилей. М.: Транспорт, 1980.
  9. Г.М. Напольский. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. М.: Транспорт, 1993.
  10. Г.Ф. Фастовцев. Организация технического обслуживания и ремонта легковых автомобилей. М.: Транспорт, 1989.
  11. Г.Ф. Фастовцев. Автотехобслуживание. М.: Машиностроение, 1985.
  12. Положение о техническом обслуживании и ремонте легковых автомобилей, принадлежащих гражданам. М.: НАМИ, 1987.



Информация о работе Проект шиномонтажного отделения