Проект шиномонтажного отделения

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:11, курсовая работа

Краткое описание

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

Файлы: 1 файл

КП по ТЭА.doc

— 431.00 Кб (Скачать)

676.  'Грубы  для подачи газа и охлаждающей воды, а также места их соединений должны быть герметичными.

677.  При проведении  сварочных работ непосредственно  на автомобиле должны быть приняты меры, обеспечивающие пожарную безопасность, для чего необходимо горловину топливного бака и сам бак закрыть листом железа или асбеста от попадания на него искр, очистить зоны сварки от остатков масла, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а поверхности прилегающих участков — от горючих материалов.

Перед проведением  сварочных работ над топливным баком или в непосредственной близости от него бак необходимо снять.

Перед проведением  сварочных работ на газобаллонном  автомобиле газ из баллонов должен быть полностью выпущен или слит.

При электросварочных работах необходимо дополнительно  заземлять раму и кузов автомобиля.

678.  При проведении  сварочных работ на высоте  следует соблюдать требования  Правил охраны труда при работе  на высоте, утвержденных постановлением  Министерства труда Республики  Беларусь от 28 апреля 2001 г. № 52.

694.  Монтажные  и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. В шиномонтажном отделении должен выполняться весь комплекс работ по уходу за шинами: перестановка по схеме, монтаж-демонтаж шин, ремонт камер и шин. Рекомендуется рядом с этим отделением располагать пост смены колес.

695.  Приказом  по организации назначаются ответственные  лица за выполнение шиномонтажных  работ.


696.   Работники, выполняющие шиномонтажные работы, должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам.

697.  Принятые  в шиномонтажное отделение шины  и ободья хранятся на стеллажах,  а камеры и ободные ленты — на вешалках.

698.  Перед  монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели автомобиля.

699.  Перед  снятием колес автомобиль должен  быть вывешен на специальном подъемнике или с помощью другого подъемного механизма. В последнем случае под неподнимаемые колеса необходимо подложить специальные упоры, а под вывешенную часть автомобиля — специальную подставку (козелок).

700.  Перед  вывешиванием снимаемого колеса  с помощью домкрата необходимо  затормозить автомобиль ручным  тормозом, включить первую передачу в коробке передач и положить под остальные колеса противооткатные упоры для предотвращения скатывания автомобиля при подъеме на домкрате, ослабить затяжку гаек крепления колеса, после этого вывесить колесо домкратом, отвернуть гайки и снять колесо.

701.  Монтаж  и демонтаж шин следует проводить  только при помощи предназначенных  для этого устройств, оборудования, приспособлений и инструмента  с обязательным применением специальных  ограждений, обеспечивающих безопасность  работающих.

702.   Перед  демонтажом шины (с диска колеса) воздух из камеры должен быть  полностью выпущен. Демонтаж шины  должен выполняться на специальном  стенде или с помощью съемного  устройства.

703.  Перед  монтажом шины необходимо проверить  исправность и чистоту обода, бортового и замочного колец, а также шины.

704.  При установке  сдвоенных колес на ось автомобиля  необходимо совместить окна дисков  обоих колес для обеспечения  возможности подхода к вентилю  шины внутреннего колеса при  замере или подкачке внутреннего давления в шине без снятия наружного колеса.

705.  При проведении  монтажных работ необходимо следить  за тем, чтобы обозначения одинарных  шин и наружных шин сдвоенных  колес находились снаружи автомобиля, обозначения внутренних шин — обращены внутрь автомобиля.


706.  Замочное кольцо  при монтаже шины на диск  колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.

 

 

 

 

 

 

Глава 38. Вулканизационные работы

679.  Рабочий,  обслуживающий паровой генератор  или вулканизационный аппарат,  не должен покидать рабочее место во время работы аппарата или допускать к работе на нем других лиц.

680.  При работе  на паровом вулканизационном  аппарате необходимо постоянно  наблюдать за уровнем воды  в котле, давлением пара по  манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями.

Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.

681.  Не допускается:

работать без  клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном vinapare;

устанавливать на клапан дополнительный груз;

пользоваться  неисправным, неопломбированным или  с просроченным сроком проверки манометром.

707.  Не допускается:

демонтаж с  обода шин, находящихся под давлением;

снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;

выбивать диск кувалдой (молотком);

при накачивании  шины воздухом исправлять ее положение  на диске постукиванием;

монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;

во время  накачивания шины ударять но замочному  кольцу молотком или кувалдой;

накачивать  шины свыше установленной заводом-изготовителем  нормы;

перекатывать  вручную колеса, диски и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;

применять при  монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;


демонтаж одного из сдвоенных  колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;

заменять золотники различного рода заглушками;

перед накачиванием шин на разборных ободьях с  болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;

выполнять водителям  шиномонтажные работы в рейсе.

708.  Накачивание  шин следует нести в два  этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимальною давления, предписываемою техническим паспортом автомобиля.

709.   В случае  обнаружения неправильного положения  замочного кольца необходимо  выпустить воздух из накачиваемой  шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные  операции.

710. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.

711.  В случае  неплотной посадки бортов шины  на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов

116

шины, после  чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шипы и проверку плотности  посадки бортов.

712.  Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.

713.  Не допускается  накачивание бескамерных шин  выше установленной нормы.

714.  В целях  уменьшения осевого и радиального  биения колеса затяжку болтовых соединений обода и колеса необходимо производить в следующей последовательности: сначала завернуть верхнюю гайку, затем диаметрально противоположную ей, остальные гайки завертывать также попарно (крест-накрест).


715 Покачивание шин без  демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.

716.  Перед  монтажом шины на обод необходимо  ее внутри, а камеру снаружи  припудрить тальком или покрыть  смазкой.

717.  Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.

718.  Накачивание  шин в сборе с ободом производится  в специальном металлическом  ограждении, способном защищать  обслуживающий персонал от ударов съемными деталями обода при самопроизвольном демонтаже.

710. На участке  накачивания шин должен быть  установлен манометр пли дозатор  давления воздуха.

720.  Во время  работы на стенде для демонтажа  и монтажа шин редуктор должен быть закрыт кожухом.

721.  /(ля осмотра  внутренней поверхности покрышки  необходимо применять спредер.

722.  /(ля изъятия  из шины металлических предметов,  гвоздей следует пользоваться клещами, а не отверткой, шилом или ножом.

723.  При работе  с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством

 

3.3 Подбор технологического оборудования

Основное технологическое  оборудование подбирается по табелям  технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу2.

Таблица2 – Подбор оборудования

Наименование

оборудования

Тип модель

Храктеристика

Габаритные  размеры мм

Верстак слесарный металлический

2 шт.

ПИ130-

Двухтумбовый кол-во ящиков-12

Вес 53 кг

1800,

800

Стенд для монтажа колес

Ш 501М

Стационарный гидравлический. Часовая производительность 6 шин. Потребляемая мощность 3 кВт

640,

1100.

Набор инструмента для  шиномонтажа

6209

Состоит из41 предмета

 

Станок для балансировки колёс легковых авто

121

Передвижной электрический  с электронной системой измерения, масса и диаметр балансируемых  колёс до40кг, 595-800мм Потребляемая мощность2,2кВт.

1000,

500.

Ларь для отходов

         2шт.

ПИ 19

Для производственных отходов 

500,

500.

 Клеть для накачки шин

КП510

Стационарное с пневмаподъёмником и пневмаблокмровкой

1600,

650.

Ванна для проверки герметичности  камер

Р - 908

Стационарная, тип подъёмника пневматический. Ёмкость 0,27м³. давление 0,3-0,4 МПа

1000,

1000.

Стенд для правки дисков

Р184М2

Стенд для правки дисков 12-18 дюймов с шириной обода 3,5 до 8 дюймов. Стационарный. Потребляемая мощность 1,5кВт

850,

850

Электровулаввванизатор

В-101/1

Переносной настольный, мощность 800 кВт, вес 40 кг,2шт.

400,

350.

Стелажы для хранения 3шт.

СИ

Трех ярусные

1500,

500


 

3.4 Расчет производственной площади

Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:

- аналитически  (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;

- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;

- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.

При наличии  настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.

площадь шиномонтажного отделения рассчитывается:

                                                                        (3.6)

     Fоб – площадь стационарного оборудования

    51 м²

 

3.5 Планировка подразделения

Основные  принципы планировки помещений АТП

Объемно-планировочное  решение зданий АТП

Под объемно-планировочным  решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений  в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.

Основой для  планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.

При современном  индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным  образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.

Конструктивные  схемы и размеры одноэтажных  зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн:  6х6 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.

Информация о работе Проект шиномонтажного отделения