Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 03:11, курсовая работа
Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт. Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:
закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;
676. 'Грубы для подачи газа и охлаждающей воды, а также места их соединений должны быть герметичными.
677. При проведении
сварочных работ
Перед проведением сварочных работ над топливным баком или в непосредственной близости от него бак необходимо снять.
Перед проведением сварочных работ на газобаллонном автомобиле газ из баллонов должен быть полностью выпущен или слит.
При электросварочных работах необходимо дополнительно заземлять раму и кузов автомобиля.
678. При проведении
сварочных работ на высоте
следует соблюдать требования
Правил охраны труда при
694. Монтажные и демонтажные работы по шинам должны выполняться в шиномонтажном отделении или приспособленном для этих работ помещении с применением специального оборудования, приспособлений и инструмента. В шиномонтажном отделении должен выполняться весь комплекс работ по уходу за шинами: перестановка по схеме, монтаж-демонтаж шин, ремонт камер и шин. Рекомендуется рядом с этим отделением располагать пост смены колес.
695. Приказом
по организации назначаются
696. Работники, выполняющие шиномонтажные работы, должны пройти инструктаж по монтажно-демонтажным работам.
697. Принятые
в шиномонтажное отделение
698. Перед монтажом необходимо проверить комплектность шины и обода, производить сборку обода с шиной только установленного размера для данной модели автомобиля.
699. Перед
снятием колес автомобиль
700. Перед
вывешиванием снимаемого
701. Монтаж
и демонтаж шин следует
702. Перед
демонтажом шины (с диска колеса)
воздух из камеры должен быть
полностью выпущен. Демонтаж
703. Перед
монтажом шины необходимо
704. При установке
сдвоенных колес на ось
705. При проведении
монтажных работ необходимо
706. Замочное кольцо при монтаже шины на диск колеса должно надежно входить в выемку обода всей внутренней поверхностью.
Глава 38. Вулканизационные работы
679. Рабочий,
обслуживающий паровой
680. При работе на паровом вулканизационном аппарате необходимо постоянно наблюдать за уровнем воды в котле, давлением пара по манометру и действием предохранительного клапана. При снижении уровня воды ее можно подкачивать только небольшими порциями.
Предохранительный клапан должен быть отрегулирован на предельно допустимое рабочее давление во избежание взрыва котла.
681. Не допускается:
работать без клапана, а также с неисправным или неопломбированным клапаном на вулканизационном vinapare;
устанавливать на клапан дополнительный груз;
пользоваться неисправным, неопломбированным или с просроченным сроком проверки манометром.
707. Не допускается:
демонтаж с обода шин, находящихся под давлением;
снятие колеса с разборными ободьями, когда шина находится под давлением;
выбивать диск кувалдой (молотком);
при накачивании шины воздухом исправлять ее положение на диске постукиванием;
монтировать шины на диски колес, не соответствующие размеру шин;
во время накачивания шины ударять но замочному кольцу молотком или кувалдой;
накачивать
шины свыше установленной заводом-
перекатывать вручную колеса, диски и шины, следует пользоваться для этой цели специальными тележками или тельферами;
применять при монтаже шины замочные и бортовые кольца, не соответствующие данной модели;
демонтаж одного из сдвоенных колес без применения домкрата путем наезда второго сдвоенного колеса на выступающий предмет;
заменять золотники различного рода заглушками;
перед накачиванием шин на разборных ободьях с болтовыми соединениями необходимо убедиться, что все гайки затянуты одинаково, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию автомобиля не допускаются к эксплуатации ободья, у которых нет хотя бы одной гайки;
выполнять водителям шиномонтажные работы в рейсе.
708. Накачивание шин следует нести в два этапа: вначале до давления 0,05 МПа (0,5 кгс/см ) с проверкой положения замочного кольца, а затем до максимальною давления, предписываемою техническим паспортом автомобиля.
709. В случае
обнаружения неправильного
710. При накачивании шин необходимо пользоваться специальными наконечниками, соединяющими вентиль камеры (шины) со шлангом от воздухораздаточной колонки и обеспечивающими прохождение воздуха через золотник.
711. В случае неплотной посадки бортов шины на полки обода после накачивания воздуха необходимо выпустить воздух из шины, демонтировать ее и устранить причину, вызвавшую неплотную посадку бортов
116
шины, после чего произвести заново монтаж шины на обод, накачку шипы и проверку плотности посадки бортов.
712. Накачивание бескамерных шин производится при повышенной подаче воздуха в начале накачивания.
713. Не допускается накачивание бескамерных шин выше установленной нормы.
714. В целях
уменьшения осевого и
715 Покачивание шин без демонтажа следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40% от нормы и есть уверенность, что правильность монтажа не нарушена.
716. Перед
монтажом шины на обод
717. Для предохранения золотников от загрязнения и повреждения все вентили должны быть снабжены металлическими или резиновыми колпачками.
718. Накачивание
шин в сборе с ободом
710. На участке
накачивания шин должен быть
установлен манометр пли
720. Во время
работы на стенде для
721. /(ля осмотра
внутренней поверхности
722. /(ля изъятия
из шины металлических
723. При работе с пневматическим стационарным подъемником для перемещения покрышек большого размера обязательна фиксация поднятой покрышки стопорным устройством
3.3 Подбор технологического оборудования
Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам, можно использовать также каталог нестандартного оборудования, разработанного и выпускаемого научно-производственным объединением НПО «Транстехника». Количество основного оборудования определяют по степени его использования при осуществлении технологического процесса. Данные заносятся в таблицу2.
Таблица2 – Подбор оборудования
Наименование оборудования |
Тип модель |
Храктеристика |
Габаритные размеры мм | ||
Верстак слесарный металлический 2 шт. |
ПИ130- |
Двухтумбовый кол-во ящиков-12 Вес 53 кг |
1800, 800 | ||
Стенд для монтажа колес |
Ш 501М |
Стационарный гидравлический. Часовая производительность 6 шин. Потребляемая мощность 3 кВт |
640, 1100. | ||
Набор инструмента для шиномонтажа |
6209 |
Состоит из41 предмета |
|||
Станок для балансировки колёс легковых авто |
121 |
Передвижной электрический с электронной системой измерения, масса и диаметр балансируемых колёс до40кг, 595-800мм Потребляемая мощность2,2кВт. |
1000, 500. | ||
Ларь для отходов 2шт. |
ПИ 19 |
Для производственных отходов |
500, 500. | ||
Клеть для накачки шин |
КП510 |
Стационарное с пневмаподъёмник |
1600, 650. | ||
Ванна для проверки герметичности камер |
Р - 908 |
Стационарная, тип подъёмника пневматический. Ёмкость 0,27м³. давление 0,3-0,4 МПа |
1000, 1000. | ||
Стенд для правки дисков |
Р184М2 |
Стенд для правки дисков 12-18 дюймов с шириной обода 3,5 до 8 дюймов. Стационарный. Потребляемая мощность 1,5кВт |
850, 850 | ||
Электровулаввванизатор |
В-101/1 |
Переносной настольный, мощность 800 кВт, вес 40 кг,2шт. |
400, 350. | ||
Стелажы для хранения 3шт. |
СИ |
Трех ярусные |
1500, 500 |
3.4 Расчет производственной площади
Площади производственных помещений определяют одним из следующих методов:
- аналитически (приближенно) по удельной площади, приходящейся на один автомобиль, единицу оборудования или одного рабочего;
- графически (более точно) по планировочной схеме, на которой в принятом масштабе вычерчиваются посты (поточные линии) и выбранное технологическое оборудование с учетом категории подвижного состава и с соблюдением всех нормативных расстояний между автомобилями, оборудованием и элементами зданий;
- графо-аналитически (комбинированный метод) путем планировочных решений и аналитических вычислений.
При наличии настольного, переносного оборудования и приборов, а также настенного подвесного оборудования в суммарную площадь должны входить площади столов, верстаков и стеллажей, на которых устанавливается оборудование и приборы, а не площади самого оборудования. Если оборудование занимает меньшую площадь в плане, чем площадь устанавливаемого на него автомобиля, то в суммарную площадь оно не включается.
площадь шиномонтажного отделения рассчитывается:
(3.6)
Fоб – площадь стационарного оборудования
51 м²
3.5 Планировка подразделения
Основные принципы планировки помещений АТП
Объемно-планировочное решение зданий АТП
Под объемно-планировочным решением здания понимается размещение в нем производственных подразделений в соответствии с их функциональным назначением, а также технологическими, строительными, климатическими условиями, противопожарными, санитарно-гигиеническими и другими требованиями.
Основой для планировки здания АТП является функциональная технологическая схема и график производственного процесса, в соответствии с которым должно обеспечивать независимое и при необходимости последовательное прохождение автомобилем отдельных этапов ТО и ТР.
При современном индустриальном строительстве здания монтируются из унифицированных, главным образом железобетонных, конструктивных элементов заводского изготовления (колонны, фермы, балки и т.п.) на основе унифицированной сетки колонн.
Конструктивные схемы и размеры одноэтажных зданий с прямоугольной системой модульных координат установлены ГОСТ 23837-79 «Здания промышленных предприятий одноэтажные. Параметры». Здание должно иметь однотипную сетку колонн: 6х6 м. Шаг колонн для всего здания должен быть постоянным.