Проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 09:29, реферат

Краткое описание

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

Файлы: 1 файл

Проектирование шиномонтажного участка.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

Введение

 

Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.

Техобслуживание предназначено:

  • поддерживать автомобиль в работоспособном состоянии и в надлежащем внешнем виде;
  • обеспечивать надежность и экономичность работы, безопасность движения, защиту окружающей среды, уменьшить интенсивность изменения параметров технического состояния;
  • предупреждать отказы и неисправности и выявлять их для своевременного устранения.

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.

Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

На постах текущего ремонта выполняются разборочно-сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.

Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль.

 

 

1. Исходные данные

 

Таблица 1 Исходные данные для проектирования

Наименование показателя (условия)

Значение (характеристика)

Населенный пункт, где расположено предприятие

г. Санкт-Петербург

Марка подвижного состава

ГАЗ-3110 и ГАЗ-2407

Количество автомобилей

100 и 160

Среднесуточный пробег, км

280

Пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км

0,5 LKP

Категория условий эксплуатации подвижного состава

III

Природно – климатические условия

Умеренный климат

Режим работы (количество дней в году и смен в сутки):

301/1

Продолжительность транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт и обратно, дни

4

Продолжительность капитального ремонта, дни

18

Нормативы периодичности, км

 

 ТО – 1

4000

 ТО – 2

16000

 КР

300000

Нормативы трудоемкости, чел – ч

 

 ЕО

0,5

 ТО – 1

2,9

 ТО – 2

11,7

 ТР, чел – ч/1000км

3,2

Нормативы простоя в ТО и ТР по маркам автомобилей, ч

0,35 дней/1000 км


 

Коэффициенты корректировки нормативов в ТО и ТР применительно к условиям конкретного предприятия

Периодичность ТО

Удельная трудоемкость

Пробег до КР

В зависимости от категорий условий эксплуатации К1

0,8

1,2

0,8

В зависимости от подвижного состава и организации его работы К2

1,0

1,0

1,0

В зависимости от природно–климатических условий К3

1,0

1,0

1,0

В зависимости от суммарного пробега с начала эксплуатации К4

1,0

1,0

1,0

Коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и Р К'4

 

1,0

 

В зависимости от количества автомобилей и технологически совместимых групп К5

 

0,95

 

Фонд рабочего времени рабочих, ч

 

1840

 

Среднее количество рабочих на одном посту, чел

 

2…3

 

 

 

2. Расчет программы ТО и ремонта подвижного состава

 

2.1 Общие положения

 

Расчет производственной программы производится на основании показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава , а также норм пробега до ТО – 1 и Т0 – 2 и трудоемкости работ. При этом планирование осуществляется по годовому пробегу подвижного состава.

Периодичность технического обслуживания подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО – 1, ТО – 2, Д – 1, Д – 2, СО.

ЕО выполняется после работы подвижного состава или перед выездом его. ТО – 1 и ТО – 2 выполняются через нормируемые пробеги в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. СО совпадает с ТО – 2 и выполняется два раза в год. Д – 1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов итп обеспечивающих безопасность. Д – 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля

Для каждой группы автомобилей велечина межремонтных пробегов корректируется экспериментальными коэффициентами, учитывающими категорию условий эксплуатации.

 

2.2 Корректировка нормативов

 

Перед началом расчета программы ТО и ремонта подвижного состава необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным условиям для курсового проектирования с учетом коэффициентов следующим образом:

Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:

 

КТО = К1*К3=0,8 *1,0 = 0,8

 

Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР автомобилей:

 

ККР = К1*К2*К3 = 0,8 * 1,0 *1,0 = 0,8

 

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:

 

КТО = К2*К5= 1,0 *1,0 = 1,0

 

Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:

 

КТР = К1*К2*К3*К4*К5 = 1,2 * 1,0 * 1,0 * 1,0 * 1,0 = 1,2

 

Периодичность ТО – 1, скорректированная в соответствии с эталонными условиями эксплуатации равна:

 

L1 = L1ґ*К1*К3 = 4000* 0,8*1,0 = 3200 км

 

Периодичность ТО – 2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:

 

L2 = L2ґ * К1* К3 = 16000* 0,8*1,0 =12800 км

 

Скорректированные пробеги до ТО – 1 и ТО- 2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой. Принимаем L1 = 3200 км , L2 = 12800 км

Плановый пробег до КР:

 

Lкр = Lкрґ * К1*К2* К3 = 300000*0,8 * 1,0 *1,0 = 240000 км.

 

Где: L1, Lкр, L2 – скорректированные нормативы пробега автомобиля до ТО – 1, ТО – 2 и КР, км

L1ґ, L2ґ, Lкрґ - нормативы пробега автомобиля в эталонных условиях до ТО – 1, ТО – 2 и КР

L1ґ = 4000 км

Lкрґ = 300000 км

L2ґ = 16000 км

К1,К2,К3 – коэффициенты корректировки нормативов

технический обслуживание ремонт шиномонтажный

2.3 Расчет количества технических  воздействий за цикл эксплуатации  подвижного состава

 

Исходным периодом расчета является цикл – период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта. Определяют количественно ТО – 2 по выражению:

 

N'2= Lкр/ L2 = 240000 /12800 = 18,75

 

где N'2 – количество ТО – 2.

Полученный результат округляют до целого числа в большую или меньшую сторону. Уточняют норму пробега до капитального ремонта за цикл:

 

Lкр = N2* L2 = 19 * 12800 = 243200 км.

 

Выполняют расчет количества технических воздействий за цикл:

 

Nкр, N2, N1, NEOC, NEOT.

 

Nкр = 1 -количество капитальных ремонтов

N2 = 19 - уточненное количество ТО - 2

N1 = 58 -количество ТО - 1

NEOC = 869 - количество ежемесячных технических обслуживаний, выполняемых перед выездом в рейс.

NEOT = 122 - количество ежемесячных технических обслуживаний, выполняемых перед текущим ремонтом автомобиля.

За цикл эксплуатации подвижного состава количество воздействий определяется по формулам:

 

Nкр = Lкр/ Lкр = 1

N2 = Lкр/ L2 - Nкр = 243200/12800 – 1 = 18

N1 = Lкр/ L1 - Nкр - N2 = 243200/3200 – 18 = 58

NEOC = Lкр/ Lcc = 243200/280 = 869

NEOT = (N1 + N2) * 1,6 = (58 + 18)*1,6 = 122

 

2.4 Определение количества ТО  на группу (парк) автомобилей за  год

 

Переход от цикла к году планирования выполняется по формуле:

 

зГ = LГ/ Lкр = 75009/243200 = 0,308

 

Годовой пробег автомобиля, а следовательно, программы и объем работ и ремонтов не соответствуют циклу. Поэтому технологический расчет выполняется от цикла к году к далее суткам и смене. Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег подвижного состава за год:

 

LГ = ДРАБ* LСС* бТ = 301 ∙ 280 ∙ 0,89 = 75009 км.

 

ДРАБ – число дней работы предприятия в году

бТ - коэффициент технической готовности

За цикл имеем:

 

бТ =ДЭЦ : (ДЭЦ + ДРЦ) = 869 : (869 + 104) = 0,89

 

ДЭЦ = 869 - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни

ДРЦ = 236 - число дней простоя автомобиля на техническом обслуживании, текущем и капитально ремонте

В расчете принять ДЭЦ равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, те без учета простоя по техническим причинам. Поэтому

 

ДЭЦ = Lкр/ Lсс = 243200/280 = 869 дней

 

Простои автомобиля в ЕО и ТО – 1 не учитываются, т.к. они выполняются в межсменное время.

Число дней простоя автомобиля в ТО – 2, ТР и КР за цикл составляют :

 

ДРЦ = (Дто-тр * Lкр*К'Ч /1000 км) + ДКР + ДТРАН = (0,35*243200*1,0/1000) + 15 + 4 = 104 дней

 

Дто-тр = 0,35 - нормативы простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дни/1000км

Дкр = 15 - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни

К'Ч = 1,0 - коэффициент корректирования норматива простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

ДТРАН = 4 - число дней, затраченных на транспортирование подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно

В расчете принять: ДТРАН =(0,1…0,2) Дкр = 2,2…4,4

Тогда на группу автомобилей AU годовое число технических воздействий составит

 

∑ Nкр = Nкр* зГ* AU = 1 * 0,308* 260 = 80,08 ≈ 80 ед

∑ N'1 = N1* зГ* AU = 58* 0,308*260 = 4644,6 ≈ 4645 ед

∑ NEOT = NEOT* зГ* AU = 122 * 0,308*260 = 9769,7 ≈ 9770 ед

∑ N2 = N2* зГ* AU = 18*0,308*260 = 1441,4 ≈ 1441 ед

∑ NEOC = NEOC* зГ* AU = 869 *0,308*260 = 69589 ед

 

2.5 Определение программы диагностических  воздействий на весь парк за год

 

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объемы работ ТО и ТР.

Исходя из назначения и организации диагностирования Д – 1 для автомобилей при ТО -1, после ТО - 2(по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок при необходимости в ТР) по узлам, обеспечивающим безопасность движения. Программа Д – 1 на весь парк за год (количество автомобилей, диагностируемых при ТР составляет примерно 10% программы ТО – 1 за год):

 

∑ NД-1=∑ N1Д-1 + ∑ N2Д-1 + ∑ NТР Д-1 = ∑ N'1+ ∑ N2Г + 0,1∑ N1Г = 1,1∑ N1 + ∑ N2Г = 1,1*4645 + 1441 = 6550,5 ≈ 6550

 

Диагностирование Д – 2 предназначено для определения мощностных экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР. Поэтому программа Д – 2 на весь парк за год составляет (количество автомобилей, диагностируемых при ТР принимают равным 20% годовой программы ТО – 2)

 

∑ NД-2Г =∑ N2Д-2 + ∑ NТР Д-2 =∑ N2Г + 0,2∑ N2Г = 1,2∑ N2Г = 1,2 * 1441 = 1729,2 ≈ 1792.

 

 

3. Расчет  объемов трудоемкостей технических  воздействий

 

3.1 Выбор и корректировка  нормативов трудоемкостей

 

Нормативные трудоемкости , для базовых моделей автомобилей, эксплуатируемых в данных условиях.

Для конкретных условий они подлежат корректированию по формулам:

 

tEO =  * К2 = 0,5 * 1,0 = 0,5  чел -ч

tТО1= *К2*К4 = 2,9 *1,0 *1,0 = 2,9 чел - ч

tТО2= *К2*К4 = 11,7 *1,0 *1,0 = 11,7 чел - ч

tтр = * К1* К2*К3*К4*К5 =3,2 *1,2*1,0*1,0*1,0*0,95 = 3,65 чел ч/1000 км

 

3.2 Годовой объем работ  по ТО и ТР

 

Объемы работ (в чел-ч) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1, ТО-2 за год определяют по выражениям:

 

= ∑NEOC * tEOC = 69589 *0,5 = 34794,5 чел – ч.

= ∑NEOТГ * tEOТ = 9770 *0,5 = 4885 чел – ч.

= ∑N1Г * tТО-1Г = 4645 * 2,9 = 13470,5 чел – ч.

= ∑N2Г * tТО-2 = 1441 * 11,7 = 16859,7 чел – ч.

 

Годовой объем работ ТР вычисляют из выражения:

 

ТТР = LГ*AU*tтр/1000 =75009 * 260 * 3,65/1000 = 71183,5 чел - ч

∑ ТГ = 141193,2 чел – ч.

 

3.3 Трудоемкость работ  шиноморемонтного участка

 

Трудоемкость шиномонтажных работ составляет 2% от общей трудоемкости работ: ТГШ = 141193,2 ∙ 0,02 = 2823,86 чел – ч.

 

 

4. Проектирование шиномонтажного участка

 

4.1 Организация технологического  процесса

 

Затраты на приобретение составляют значительную часть в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации. В условиях необходимости рационального и экономного использования, улучшение их технологического обслуживания и ремонта задача весьма актуальная. Исходя из актуальности задачи в АТП предусмотрена реорганизация шинного комплекса, выполняющего следующие основные функции: замена колес, монтаж и демонтаж шин, их ремонт и хранение. Организация комплексного участка позволяет централизовать все функции по содержанию шин небольшой бригадой высококвалифицированных специалистов.

 

4.2 Описание технологической планировки  поста смены колес

 

Пост смены колес расположен в помещении. Пост позволяет обслуживать не только легковые и грузовые автомобили, но и автобусы, он имеет длину 18 метров, ширину 6 метров, тупиковый. Пост предназначен для снятия и установки колёс и оборудован подъемником для вывешивания колёс автомобиля, электрогайковёртом и тележкой для снятия колёс. А так же кран–балкой для транспортирования колес в шиномонтажное отделение.

 

4.3 Описание шиномонтажного отделения

 

Под шиномонтажное отделение отведено помещение граничащее с постом смены колёс. Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс.

Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка