Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 09:29, реферат
Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс работ по обеспечению технически исправного состояния подвижного состава состоит из технического обслуживания и ремонта.
Техобслуживание предназначено:
Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.
На постах текущего ремонта выполняются разборочно-сборочные работы, регулировочные и крепёжные работы, а также устраняются мелкие неисправности. Их объём составляет 40% общего объёма работ текущего ремонта, а с учётом мелких работ по ремонту кузова - 50%.
Устранение мелких неисправностей проводится на постах ТР, а дефектные агрегаты, узлы и механизмы, снятые с автомобиля, направляются на соответствующие специализированные участки для проведения необходимых работ, после чего они поступают на участок текущего ремонта и устанавливаются на автомобиль.
1. Исходные данные
Таблица 1 Исходные данные для проектирования
Наименование показателя (условия) |
Значение (характеристика) |
Населенный пункт, где расположено предприятие |
г. Санкт-Петербург |
Марка подвижного состава |
ГАЗ-3110 и ГАЗ-2407 |
Количество автомобилей |
100 и 160 |
Среднесуточный пробег, км |
280 |
Пробег автомобилей с начала эксплуатации, тыс. км |
0,5 LKP |
Категория условий эксплуатации подвижного состава |
III |
Природно – климатические условия |
Умеренный климат |
Режим работы (количество дней в году и смен в сутки): |
301/1 |
Продолжительность транспортировки подвижного состава в капитальный ремонт и обратно, дни |
4 |
Продолжительность капитального ремонта, дни |
18 |
Нормативы периодичности, км |
|
ТО – 1 |
4000 |
ТО – 2 |
16000 |
КР |
300000 |
Нормативы трудоемкости, чел – ч |
|
ЕО |
0,5 |
ТО – 1 |
2,9 |
ТО – 2 |
11,7 |
ТР, чел – ч/1000км |
3,2 |
Нормативы простоя в ТО и ТР по маркам автомобилей, ч |
0,35 дней/1000 км |
Коэффициенты корректировки нормативов в ТО и ТР применительно к условиям конкретного предприятия |
Периодичность ТО |
Удельная трудоемкость |
Пробег до КР |
В зависимости от категорий условий эксплуатации К1 |
0,8 |
1,2 |
0,8 |
В зависимости от подвижного состава и организации его работы К2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В зависимости от природно–климатических условий К3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
В зависимости от суммарного пробега с начала эксплуатации К4 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
Коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и Р К'4 |
1,0 |
||
В зависимости от количества автомобилей и технологически совместимых групп К5 |
0,95 |
||
Фонд рабочего времени рабочих, ч |
1840 |
||
Среднее количество рабочих на одном посту, чел |
2…3 |
2. Расчет программы ТО и ремонта подвижного состава
Расчет производственной программы производится на основании показателей производственной программы по эксплуатации подвижного состава , а также норм пробега до ТО – 1 и Т0 – 2 и трудоемкости работ. При этом планирование осуществляется по годовому пробегу подвижного состава.
Периодичность технического обслуживания подразделяется на следующие виды: ЕО, ТО – 1, ТО – 2, Д – 1, Д – 2, СО.
ЕО выполняется после работы подвижного состава или перед выездом его. ТО – 1 и ТО – 2 выполняются через нормируемые пробеги в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава. СО совпадает с ТО – 2 и выполняется два раза в год. Д – 1 предназначено для определения технического состояния агрегатов, узлов итп обеспечивающих безопасность. Д – 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля
Для каждой группы автомобилей велечина межремонтных пробегов корректируется экспериментальными коэффициентами, учитывающими категорию условий эксплуатации.
Перед началом расчета программы ТО и ремонта подвижного состава необходимы нормативы, установленные Положением для эталонных условий, скорректировать применительно к заданным условиям для курсового проектирования с учетом коэффициентов следующим образом:
Коэффициент корректирования нормативов периодичности ТО:
КТО = К1*К3=0,8 *1,0 = 0,8
Коэффициент корректирования нормативов пробега до КР автомобилей:
ККР = К1*К2*К3 = 0,8 * 1,0 *1,0 = 0,8
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО:
КТО = К2*К5= 1,0 *1,0 = 1,0
Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТР:
КТР = К1*К2*К3*К4*К5 = 1,2 * 1,0 * 1,0 * 1,0 * 1,0 = 1,2
Периодичность ТО – 1, скорректированная в соответствии с эталонными условиями эксплуатации равна:
L1 = L1ґ*К1*К3 = 4000* 0,8*1,0 = 3200 км
Периодичность ТО – 2, скорректированная в соответствии с условиями эксплуатации равна:
L2 = L2ґ * К1* К3 = 16000* 0,8*1,0 =12800 км
Скорректированные пробеги до ТО – 1 и ТО- 2 должны быть кратными среднесуточному пробегу и между собой. Принимаем L1 = 3200 км , L2 = 12800 км
Плановый пробег до КР:
Lкр = Lкрґ * К1*К2* К3 = 300000*0,8 * 1,0 *1,0 = 240000 км.
Где: L1, Lкр, L2 – скорректированные нормативы пробега автомобиля до ТО – 1, ТО – 2 и КР, км
L1ґ, L2ґ, Lкрґ - нормативы пробега автомобиля в эталонных условиях до ТО – 1, ТО – 2 и КР
L1ґ = 4000 км
Lкрґ = 300000 км
L2ґ = 16000 км
К1,К2,К3 – коэффициенты корректировки нормативов
технический обслуживание ремонт шиномонтажный
Исходным периодом расчета является цикл – период, соответствующий пробегу автомобиля до первого капитального ремонта. Определяют количественно ТО – 2 по выражению:
N'2= Lкр/ L2 = 240000 /12800 = 18,75
где N'2 – количество ТО – 2.
Полученный результат округляют до целого числа в большую или меньшую сторону. Уточняют норму пробега до капитального ремонта за цикл:
Lкр = N2* L2 = 19 * 12800 = 243200 км.
Выполняют расчет количества технических воздействий за цикл:
Nкр, N2, N1, NEOC, NEOT.
Nкр = 1 -количество капитальных ремонтов
N2 = 19 - уточненное количество ТО - 2
N1 = 58 -количество ТО - 1
NEOC = 869 - количество ежемесячных технических обслуживаний, выполняемых перед выездом в рейс.
NEOT = 122 - количество ежемесячных технических обслуживаний, выполняемых перед текущим ремонтом автомобиля.
За цикл эксплуатации подвижного состава количество воздействий определяется по формулам:
Nкр = Lкр/ Lкр = 1
N2 = Lкр/ L2 - Nкр = 243200/12800 – 1 = 18
N1 = Lкр/ L1 - Nкр - N2 = 243200/3200 – 18 = 58
NEOC = Lкр/ Lcc = 243200/280 = 869
NEOT = (N1 + N2) * 1,6 = (58 + 18)*1,6 = 122
Переход от цикла к году планирования выполняется по формуле:
зГ = LГ/ Lкр = 75009/243200 = 0,308
Годовой пробег автомобиля, а следовательно, программы и объем работ и ремонтов не соответствуют циклу. Поэтому технологический расчет выполняется от цикла к году к далее суткам и смене. Для перехода от цикла к году необходимо определить пробег подвижного состава за год:
LГ = ДРАБ* LСС* бТ = 301 ∙ 280 ∙ 0,89 = 75009 км.
ДРАБ – число дней работы предприятия в году
бТ - коэффициент технической готовности
За цикл имеем:
бТ =ДЭЦ : (ДЭЦ + ДРЦ) = 869 : (869 + 104) = 0,89
ДЭЦ = 869 - число дней нахождения автомобиля в технически исправном состоянии, дни
ДРЦ = 236 - число дней простоя автомобиля на техническом обслуживании, текущем и капитально ремонте
В расчете принять ДЭЦ равным числу дней эксплуатации автомобиля за цикл в технически исправном состоянии, те без учета простоя по техническим причинам. Поэтому
ДЭЦ = Lкр/ Lсс = 243200/280 = 869 дней
Простои автомобиля в ЕО и ТО – 1 не учитываются, т.к. они выполняются в межсменное время.
Число дней простоя автомобиля в ТО – 2, ТР и КР за цикл составляют :
ДРЦ = (Дто-тр * Lкр*К'Ч /1000 км) + ДКР + ДТРАН = (0,35*243200*1,0/1000) + 15 + 4 = 104 дней
Дто-тр = 0,35 - нормативы простоя автомобиля в ТО-2 и ТР, дни/1000км
Дкр = 15 - нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе, дни
К'Ч = 1,0 - коэффициент корректирования норматива простоя автомобиля в ТО и ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
ДТРАН = 4 - число дней, затраченных на транспортирование подвижного состава на авторемонтное предприятие и обратно
В расчете принять: ДТРАН =(0,1…0,2) Дкр = 2,2…4,4
Тогда на группу автомобилей AU годовое число технических воздействий составит
∑ Nкр = Nкр* зГ* AU = 1 * 0,308* 260 = 80,08 ≈ 80 ед
∑ N'1 = N1* зГ* AU = 58* 0,308*260 = 4644,6 ≈ 4645 ед
∑ NEOT = NEOT* зГ* AU = 122 * 0,308*260 = 9769,7 ≈ 9770 ед
∑ N2 = N2* зГ* AU = 18*0,308*260 = 1441,4 ≈ 1441 ед
∑ NEOC = NEOC* зГ* AU = 869 *0,308*260 = 69589 ед
Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется и работы по диагностированию подвижного состава входят в объемы работ ТО и ТР.
Исходя из назначения и организации диагностирования Д – 1 для автомобилей при ТО -1, после ТО - 2(по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок при необходимости в ТР) по узлам, обеспечивающим безопасность движения. Программа Д – 1 на весь парк за год (количество автомобилей, диагностируемых при ТР составляет примерно 10% программы ТО – 1 за год):
∑ NД-1=∑ N1Д-1 + ∑ N2Д-1 + ∑ NТР Д-1 = ∑ N'1+ ∑ N2Г + 0,1∑ N1Г = 1,1∑ N1 + ∑ N2Г = 1,1*4645 + 1441 = 6550,5 ≈ 6550
Диагностирование Д – 2 предназначено для определения мощностных экономических показателей автомобиля при ТО-2, а также для выявления объемов работ ТР. Поэтому программа Д – 2 на весь парк за год составляет (количество автомобилей, диагностируемых при ТР принимают равным 20% годовой программы ТО – 2)
∑ NД-2Г =∑ N2Д-2 + ∑ NТР Д-2 =∑ N2Г + 0,2∑ N2Г = 1,2∑ N2Г = 1,2 * 1441 = 1729,2 ≈ 1792.
3. Расчет
объемов трудоемкостей
4. Проектирование шиномонтажного участка
Затраты на приобретение составляют значительную часть в смете затрат на эксплуатацию подвижного состава, в тоже время около 50% шин разрушается преждевременно вследствие нарушения правил эксплуатации. В условиях необходимости рационального и экономного использования, улучшение их технологического обслуживания и ремонта задача весьма актуальная. Исходя из актуальности задачи в АТП предусмотрена реорганизация шинного комплекса, выполняющего следующие основные функции: замена колес, монтаж и демонтаж шин, их ремонт и хранение. Организация комплексного участка позволяет централизовать все функции по содержанию шин небольшой бригадой высококвалифицированных специалистов.
4.2 Описание технологической
Пост смены колес расположен в помещении. Пост позволяет обслуживать не только легковые и грузовые автомобили, но и автобусы, он имеет длину 18 метров, ширину 6 метров, тупиковый. Пост предназначен для снятия и установки колёс и оборудован подъемником для вывешивания колёс автомобиля, электрогайковёртом и тележкой для снятия колёс. А так же кран–балкой для транспортирования колес в шиномонтажное отделение.
Под шиномонтажное отделение отведено помещение граничащее с постом смены колёс. Помещение обеспечивает расстановку технологического оборудования, а также временное хранение находящихся в отделении колёс в сборе, покрышек, камер и дисков колёс.