Проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 09:29, реферат

Краткое описание

Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.

Файлы: 1 файл

Проектирование шиномонтажного участка.doc

— 301.00 Кб (Скачать)

Отделка камер включает в себя срезание краёв заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры, шлифование заусенцев, наплывов и других неровностей.

Контроль камер производится наружным осмотром для обнаружения невулканизированных участков, пористости резины, отслаивания фланцев, заплат и стыков, вздутия, наплыва резины, перевулканизации отдельных мест, образующих трещин при сгибании и др. Кроме того, камеры проверятся на герметичность воздухом под давлением 0,15 МПа в ванне с водой.

 

4.7 Выбор оборудования для участка

 

Таблица 4.1 – Перечень технологического оборудования, оргтехоснастки и инструмента шиномонтажного цеха

Наименование

Тип,

модель

Техническая характеристика

Кол-во

1 Оборудование

Подъемник

Соб. изгот.

Электрогидравлический; передвижной; грузоподъемность не менее 12 т; высота обслуживания: исходная - не более 230 мм, максимальная не менее 540 мм.

1

Установка для мойки колес

ИУ-12

На одно колесо; способ мойки – струйный с прокручиванием колеса привод – электромеханический; напор воды 1,5 МПа.

1

Камера для сушки колес

ССУ-231

На одно колесо. Способ сушки – обдув, подогретым воздухом; кратность обмена воздуха не более 900 С.

1

Стенд для статической балансировки колес

Соб. изгот.

Настольный кронштейн на подшипниковой опоре с фланцем для крепления сменных планшайб

1

Стол для осмотра покрышек

Соб. изгот.

Высота стола – не более 700 мм, с роликовой опорой под покрышки и боковыми упорами регулируемой высоты от 0,5 до 1,1 м; с кронштейном для закрепления лампы

1

Тележка для

транспортировки

колес

Соб. изгот.

Грузоподъемность 250 кг; с механизмом подъема; высота подъема – 300 мм.

1

Тельфер

18М

Грузоподъемность 0,5 т, электромеханический

1

2 Технологическая и организационная  оснастка

Вешалка для камер колес

Соб. изгот.

Настенная

1

Борторасширитель

6108

Ручной, пневматический; исходная длина 250 мм, ход штока 200 мм =0,3 МПа

1

Плита поверочная

Соб. изгот.

Для проверки дисков колес

1

Тележка для транспортировки дисков колес

Соб. изгот.

Грузоподъемность 100 кг

1

Клеть для накачивания колес

Соб. изгот.

Металлическая; на 1 колесо

1

Кассета для колес

Соб. изгот.

Металлическая; на 3 колеса

2

Стеллаж для дисков колес

Соб. изгот.

Металлический, секционный, многоярусный, на 4 диска.

1

Стол

Покуп.

Канцелярский; высота не более 800 мм.

1

Стул

Покуп.

Полумягкий

1

Ключ для золотника

Покуп.

Специальный

2


 

 

4.8 Расчет площади участка

 

Требуемую площадь шиномонтажного цеха , м2, рассчитываем, с учетом плотности расстановки имеющегося и подобранного оборудования и организации одного автомобиле-места для замены колес, по формуле:

 

,

 

где kп - коэффициент плотности расстановки оборудования в шиномонтажном цехе, принимаем =3,5…4,5 [3];

Fам - площадь автомобиле-места, м2.

Площадь автомобиле-места Fам, м2, определяется по формуле:

 

,

 

где Lа - длина автомобиля (для ГАЗ 3110 La = 4,87 м), м;

Ba - ширина автомобиля (для ГАЗ 3110 Ba = 1,8 м ), м.

Отсюда: м2.

Тогда м2

 

4.9 Определение количества рабочих участка

 

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ремонту подвижного состава. Рассчитываем необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих для выполнения шиномонтажных работ.

Технологически необходимое число обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственной программы (объемов работ).

Технологически необходимое число рабочих Рт(яв), чел, определяем по формуле:

 

,

 

где Фрм - годовой фонд времени рабочего места, ч.

В свою очередь годовой фонд рабочего места Фрм, ч, определяется:

 

,

 

где Дрг - режим работы шиномонтажного цеха в году (Дрг=249), дн;

tсм - продолжительность смены (tсм = 8), ч;

Stсокр - число часов, на которое сокращаются смены в предпраздничные и предвыходные дни в течении года, ч;

SДпп - число предпраздничных и предвыходных дней, в которые планируются сокращения смены, дн.

По трудовому законодательству при режиме работы предприятия 249 дн. в году планируются сокращения смены на 1 час в предпраздничные.

Тогда

 

 ч.

 

Следовательно годовой фонд рабочего места составит:

 ч.

Технологически необходимое число рабочих составит:

 чел.

Списочное число рабочих Рсп, чел, определяем с учетом годового фонда рабочего времени:

 

,

 

где Фр - годовой фонд рабочего времени, ч.

В свою очередь годовой фонд рабочего времени Фр, ч определяется:

 

,

 

где Фрмн - номинальный фонд времени рабочего места, ч;

Доо - продолжительность основного отпуска (для шиномонтажников условия труда нормальные и Доо = 24 [5]), дн;

Ддо - продолжительность дополнительного отпуска (для районов приравненных к северным Ддо = 14 [5]), дн;

Дув - потери времени по уважительным причинам (с учетом выполнения работ мужчинами Дув = 10 [5]), дн;

- средняя продолжительность смены, ч.

Так как режим работы цеха по ремонту колес совпадает с номинальным режимом работы, то Фрмн = Фрм =1984 ч.

Тогда годовой фонд рабочего времени составит: ч.

Следовательно, списочное число рабочих в шиномонтажном цехе составит: чел.

 

Список использованных источников

 

1 Технологическое проектирование  предприятий автомобильного транспорта: Методическое пособие / Л.А. Рогова, А.Б. Щербаков, Л.П. Григоревская. – Братск:ИИ, 1999. – 94 с.

2 Ганенко А.П. Оформление текстовых  и графических материалов при  подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных  работ (требования ЕСКД): Учеб. Для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – 2-е изд., перераб. / А.П. Ганенко, М.И. Лапсарь. – М., 2003. – 336 с.

3 Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник  по машиностроительному черчению. – 14-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Г.Н. Поповой. – Л.: Машиностроение, Ленингр. отд- ние, 1981. – 416 с., ил.

4 Положение о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта. Министерство  автомобильного транспорта РСФСР.

5 Технологическое проектирование  АТП: Методические указания по курсовому проекту / Сост. Л.А. Рогова, В.Н. Тарасюк. – 2-е изд. перераб. и доп. – Братск: БрГТУ, 2002. – 44 с.

6. Автомобильный транспорт. Серия. Рационализаторские предложения  и изобретения, рекомендуемые министерством  для внедрения на предприятиях автомобильного транспорта. Науч.- техн. реф. сб. Выпуск 4. Москва, 1985 – 36 с.

7 Грибков В.М., Карнекин П.А. Справочник  по оборудованию для технического  обслуживания и ремонта. – М: Россельхозизздат., 1984 – 223 с., ил.

9 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. / Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.

10 Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / П.С. Григорченко, Ю.Д. Гуревич, А.М. Канн и др.; Под ред. М.М. Шахнеса. – М.:Транспорт, 1971. – 424 с.

11 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Под ред. Г.В. Крамаренко. – 2-е изд., перераб. и  доп. – М.: Стройиздат, 1983. – 271с.

12 Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. – М.: Транспорт, 1986 – 272 с., ил., табл.

13 Ухарский В.Б. Техническое обслуживание  и ремонт автобусов. Управление  качеством и эффективность. –  М.: Транспорт, 1986. – 207 с.

14 Качество ремонта автомобилей. Маслов Н.Н. М.: Транспорт, 1975. – 368 с.

Размещено на Allbest.ru


Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка