Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2015 в 09:29, реферат
Техобслуживание имеет профилактический характер, оно выполняется принудительно в плановом порядке через заранее установленный пробег.
Текущий ремонт автомобилей производится на постах ТР и на специализированных участках: агрегатно-механическом, ремонта АКБ, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, обойном, кузовном, малярном.
Отделка камер включает в себя срезание краёв заплаты и стыков заподлицо с поверхностью камеры, шлифование заусенцев, наплывов и других неровностей.
Контроль камер производится наружным осмотром для обнаружения невулканизированных участков, пористости резины, отслаивания фланцев, заплат и стыков, вздутия, наплыва резины, перевулканизации отдельных мест, образующих трещин при сгибании и др. Кроме того, камеры проверятся на герметичность воздухом под давлением 0,15 МПа в ванне с водой.
Таблица 4.1 – Перечень технологического оборудования, оргтехоснастки и инструмента шиномонтажного цеха
Наименование |
Тип, модель |
Техническая характеристика |
Кол-во | |||||
1 Оборудование | ||||||||
Подъемник |
Соб. изгот. |
Электрогидравлический; передвижной; грузоподъемность не менее 12 т; высота обслуживания: исходная - не более 230 мм, максимальная не менее 540 мм. |
1 | |||||
Установка для мойки колес |
ИУ-12 |
На одно колесо; способ мойки – струйный с прокручиванием колеса привод – электромеханический; напор воды 1,5 МПа. |
1 | |||||
Камера для сушки колес |
ССУ-231 |
На одно колесо. Способ сушки – обдув, подогретым воздухом; кратность обмена воздуха не более 900 С. |
1 | |||||
Стенд для статической балансировки колес |
Соб. изгот. |
Настольный кронштейн на подшипниковой опоре с фланцем для крепления сменных планшайб |
1 | |||||
Стол для осмотра покрышек |
Соб. изгот. |
Высота стола – не более 700 мм, с роликовой опорой под покрышки и боковыми упорами регулируемой высоты от 0,5 до 1,1 м; с кронштейном для закрепления лампы |
1 | |||||
Тележка для транспортировки колес |
Соб. изгот. |
Грузоподъемность 250 кг; с механизмом подъема; высота подъема – 300 мм. |
1 | |||||
Тельфер |
18М |
Грузоподъемность 0,5 т, электромеханический |
1 | |||||
2 Технологическая и | ||||||||
Вешалка для камер колес |
Соб. изгот. |
Настенная |
1 | |||||
Борторасширитель |
6108 |
Ручной, пневматический; исходная длина 250 мм, ход штока 200 мм =0,3 МПа |
1 | |||||
Плита поверочная |
Соб. изгот. |
Для проверки дисков колес |
1 | |||||
Тележка для транспортировки дисков колес |
Соб. изгот. |
Грузоподъемность 100 кг |
1 | |||||
Клеть для накачивания колес |
Соб. изгот. |
Металлическая; на 1 колесо |
1 | |||||
Кассета для колес |
Соб. изгот. |
Металлическая; на 3 колеса |
2 | |||||
Стеллаж для дисков колес |
Соб. изгот. |
Металлический, секционный, многоярусный, на 4 диска. |
1 | |||||
Стол |
Покуп. |
Канцелярский; высота не более 800 мм. |
1 | |||||
Стул |
Покуп. |
Полумягкий |
1 | |||||
Ключ для золотника |
Покуп. |
Специальный |
2 |
Требуемую площадь шиномонтажного цеха , м2, рассчитываем, с учетом плотности расстановки имеющегося и подобранного оборудования и организации одного автомобиле-места для замены колес, по формуле:
,
где kп - коэффициент плотности расстановки оборудования в шиномонтажном цехе, принимаем =3,5…4,5 [3];
Fам - площадь автомобиле-места, м2.
Площадь автомобиле-места Fам, м2, определяется по формуле:
,
где Lа - длина автомобиля (для ГАЗ 3110 La = 4,87 м), м;
Ba - ширина автомобиля (для ГАЗ 3110 Ba = 1,8 м ), м.
Отсюда: м2.
Тогда м2
К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ремонту подвижного состава. Рассчитываем необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих для выполнения шиномонтажных работ.
Технологически необходимое число обеспечивает выполнение суточной, а штатное – годовой производственной программы (объемов работ).
Технологически необходимое число рабочих Рт(яв), чел, определяем по формуле:
,
где Фрм - годовой фонд времени рабочего места, ч.
В свою очередь годовой фонд рабочего места Фрм, ч, определяется:
,
где Дрг - режим работы шиномонтажного цеха в году (Дрг=249), дн;
tсм - продолжительность смены (tсм = 8), ч;
Stсокр - число часов, на которое сокращаются смены в предпраздничные и предвыходные дни в течении года, ч;
SДпп - число предпраздничных и предвыходных дней, в которые планируются сокращения смены, дн.
По трудовому законодательству при режиме работы предприятия 249 дн. в году планируются сокращения смены на 1 час в предпраздничные.
Тогда
ч.
Следовательно годовой фонд рабочего места составит:
ч.
Технологически необходимое число рабочих составит:
чел.
Списочное число рабочих Рсп, чел, определяем с учетом годового фонда рабочего времени:
,
где Фр - годовой фонд рабочего времени, ч.
В свою очередь годовой фонд рабочего времени Фр, ч определяется:
,
где Фрмн - номинальный фонд времени рабочего места, ч;
Доо - продолжительность основного отпуска (для шиномонтажников условия труда нормальные и Доо = 24 [5]), дн;
Ддо - продолжительность дополнительного отпуска (для районов приравненных к северным Ддо = 14 [5]), дн;
Дув - потери времени по уважительным причинам (с учетом выполнения работ мужчинами Дув = 10 [5]), дн;
- средняя продолжительность
Так как режим работы цеха по ремонту колес совпадает с номинальным режимом работы, то Фрмн = Фрм =1984 ч.
Тогда годовой фонд рабочего времени составит: ч.
Следовательно, списочное число рабочих в шиномонтажном цехе составит: чел.
1 Технологическое
2 Ганенко А.П. Оформление текстовых
и графических материалов при
подготовке дипломных проектов,
курсовых и письменных
3 Федоренко В.А., Шошин А.И. Справочник
по машиностроительному
4 Положение о техническом
5 Технологическое
6. Автомобильный транспорт. Серия.
Рационализаторские
7 Грибков В.М., Карнекин П.А. Справочник
по оборудованию для
9 Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов / Е.С. Кузнецов, В.П. Воронов, А.П. Болдин и др. / Под ред. Е.С. Кузнецова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Транспорт, 1991. – 413 с.
10 Оборудование для ремонта
11 Техническая эксплуатация
12 Кузнецов Ю.М. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта: Справочник. – М.: Транспорт, 1986 – 272 с., ил., табл.
13 Ухарский В.Б. Техническое обслуживание и ремонт автобусов. Управление качеством и эффективность. – М.: Транспорт, 1986. – 207 с.
14 Качество ремонта автомобилей. Маслов Н.Н. М.: Транспорт, 1975. – 368 с.
Размещено на Allbest.ru