Проектирование шиномонтажного участка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа

Краткое описание

Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…...…...4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование нормируемой периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..…………...……7
1.3. Расчет производственной программы АТП………………….....…9
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год…………..…...11
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год………….......15
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………......16
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………….......23
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности производственных рабочих………..............26
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта……………………...………....30
1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического
обслуживания……………………………………………..……...30
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....38
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)…….…41
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....46
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений………………………………………………………………….50
4. Список литературы……………………………………………….…55
Введение

Файлы: 1 файл

Курсовик.doc

— 1.13 Мб (Скачать)

Гипроавтотрансом разработаны и установлены следующие технико-экономические показатели: число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль, площадь производственно-складских, административно-бытовых помещений на 1 автомобиль (в м2), площадь стоянки на одно место хранения (в м2), площадь территории предприятия на 1 автомобиль (в м2). Кроме оценки проектов технико-экономические показатели используются для выполнения укрупненных расчетов при выборе путей развития и совершенствования производственно-технической базы предприятий, при определенной необходимости и целесообразности расширения и реконструкции АТП.

Для приведенных эталонных условий  Гипроавтотрансом на основании ОНТП-01-91, соответствующих СНиПов, анализа типовых и прогрессивных индивидуальных проектов, результатов научно-исследовательских работ и обобщения опыта передовых АТП определены эталонные технико-экономические показатели для комплексных АТП.

При разработке показателей учитывались  следующие аспекты: повышение надежности и долговечности подвижного состава, применение более современной технологии организации производственных процессов ТО и ТР, повышение производительности труда и уровня механизации, развитие централизации ТО и ТР подвижного состава, повышение эффективности капитальных вложений в строительство предприятий. Расчет производится в следующей последовательности:

  1. Определяют эталонные значения удельных показателей для проектируемого (реконструируемого) АТП.
  2. Находят расчетные значения удельных показателей для проектируемого (реконструируемого) АТП.
  3. Полученные эталонные и расчетные значения сравнивают и пересматривают ранее принятые решения в проекте.

При этом значения удельного показателя для эталонных условий умножают на соответствующие коэффициенты, учитывающие отличие конкретных условий от эталонных:

 

     (54)

     (55)

    (56)

    (57)

,     (58)

    (59)

 

Таким образом, для автомобиля ВАЗ:

 

= 0,22·1,24·0,87·1·0,55·1,08·1 = 0,1

= 0,08·1,4·0,82·1·0,78·1,07·1= 0,08

=8,5·1,35·0,78·1·0,64·1,07·1= 6,1

= 6,6·1,36·0,92·1·0,82·1,04·1= 7

= 18,5·0,81·1·1,2 = 18

= 65·1,3·0,81·1·0,88·1,03·1=62

 

Для автомобиля ГАЗ:

 

= 0,22·1,08·1·1·0,70·1,08·1= 0,18

= 0,08·1,14·1·1·0,95·1,07·1= 0,09

=8,5·1,12·1·1·0,88·1,07·1= 9

= 6,6·1,14·1·1·0,94·1,04·1= 7,4

=18,5·1·1·1,2 = 25,2

= 65·1,1·1·1·0,96·1,03·1= 71

 

где     , - соответственно число производственных рабочих и рабочих постов на 1 автомобиль;

, - то же для эталонных условий;

Sуд.пр, Sуд.вс, Sуд.ст, Sуд.т - соответственно площади производственно-складских, вспомогательных помещений, стоянки и территории на 1 автомобиль для условий проектируемого АТП.

 

Значения удельных технико-экономических  показателей для разработанного проекта АТП определяются из выражений:

 

      (60)

      (61)

      (62)

     (63)

      (64)

                       (65)

 

При определении общего числа производственных рабочих SР в их состав включают рабочих, занятых непосредственно ТО и ТР подвижного состава.

В состав рабочих постов (SХ) включают посты для выполнения ЕО, ТО-1, ТО-2, диагностики и ТР. Каждая поточная линия для выполнения моечных работ независимо от числа одновременно обслуживаемых единиц подвижного состава принимается за один рабочий пост. Рабочий пост для выполнения ТО автопоездов в составе седельного тягача с полуприцепом или автомобиля-тягача с прицепом принимается за два поста. Рабочий пост для диагностирования автопоездов, оборудованный одним стендом, принимается за один пост.

К производственно-складской площади АТП (SSпр) относят производственные участки ТО и ТР, участок ОГМ, компрессорную, кислотную, зарядную, краскозаготовительную и другие участки, складские, служебные помещения, непосредственно связанные с производством (комната мастеров, ОТК, отдел управления производством и т.п.) и площадь, занятую постами ожидания, расположенными в помещении. В состав производственно-складской площади включают также технические помещения (трансформаторная и т.п.).

К вспомогательным площадям (SSвс) относят площади административных и санитарно-бытовых помещений, помещений для медицинского обслуживания, общественного питания, культурного назначения, кабинетов, конторских и служебных помещений и т.п.

Площадь стоянки (SSст) определяется ее геометрическими размерами. При многоэтажном хранении автомобилей площадь стоянки включает и площадь, занятую рампами и дополнительными поэтажными проездами. К площади территории предприятия (SSт) относят площадь в границах участка.

 

Таблица 27.

Результаты расчетов

Наименование показателей

Значения показателей

Сравнение показателей

ПЭ)100/ПЭ,

%

Эталонные, ПЭ

По проекту, ПП

Рабочие

0,14

0,13

8

Посты

0,08

0,067

18

Площадь производственно-складских помещений

6,15

5,2

17

Площадь вспомогательных помещений

7,2

7,4

3

Площадь стоянки

21,6

25,05

14

Территорий

66,5

69,5

4


 

 

 

4. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.Технологическое проектирование (реконструкция) автотранспортных предприятий/ Под редакцией О.Ф.Данилова: Учебно-методическое пособие. –Тюмень: ТюмГНГУ, 1996.–245с.

2.Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1985.–231с.

3.ОНТП-01-91 Общесоюзные нормы   технологического проектирования для предприятий автомобильного транспорта. ЦБНТИ  Минавтотранса РСФСР. – М., 1991.

4.Положение о техническом обслуживании  и ремонте подвижного состава  автомобильного транспорта. Министерство  автомобильного транспорта. 1988.

5.Приложения к методическим  указаниям по выполнению курсового  проекта.

6.Методические указания по выполнению курсового проекта, Тюмень 2006г.-60с.




Информация о работе Проектирование шиномонтажного участка