Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 10:34, курсовая работа
Проектирование в основном ведется на основе утвержденных в установленном порядке схем развития и размещения предприятий автомобильного транспорта и производительных сил по экономическим районам страны. В составе этих схем разрабатываются материалы с необходимыми расчетами, обосновывающими целесообразность проектирования, нового строительства, реконструкции или расширения предприятий и сооружений, определяются расчетная стоимость строительства (реконструкции) и другие технико-экономические показатели.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………...……...…...…...4
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ АТП…………………………..……...…6
1.1. Исходные данные (задание на курсовой проект)………………....6
1.2. Корректирование нормируемой периодичности технического
обслуживания (ТО-1 и ТО-2) и капитального ремонта (ресурса) автомобилей…………………...…………………..…………...……7
1.3. Расчет производственной программы АТП………………….....…9
1.3.1. Расчет количества ТО и КР на один автомобиль за цикл….....10
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год…………..…...11
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год………….......15
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики……………………………………………......16
1.4. Расчет годовых объемов работ АТП…………………………......17
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей………………17
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту………………………………20
1.4.3. Расчет годового объема работ по самообслуживанию
предприятия………………………………………………….......23
1.4.4. Распределение объемов работ по производственным зонам и
участкам (цехам)…………………………………………..…….25
1.5. Расчет численности производственных рабочих………..............26
1.6. расчет количества постов и линий технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта……………………...………....30
1.6.1. Расчет количества универсальных постов технического
обслуживания……………………………………………..……...30
1.6.2. Расчет числа постов диагностики………………………………33
1.6.3. Расчет поточных линий непрерывного действия………….......34
1.6.4. Расчет постов текущего ремонта…………………………….....37
1.6.5. Расчет постов ожидания…………………………………..….....38
1.7. Расчет площадей помещений……………………………………..39
1.7.1. Расчет площадей зон технического обслуживания,
диагностики и текущего ремонта…………………………….…39
1.7.2. Расчет площадей производственных участков (цехов)…….…41
1.7.3. Расчет площади складских помещений………………….….....42
1.8. Расчет площади зоны хранения автомобилей…...………………44
2. Разработка планировки АТП……………………………...….…..46
2.1. Генеральный план……………………………...……………….....46
3. Технико-экономическое обоснования проектных
решений………………………………………………………………….50
4. Список литературы……………………………………………….…55
Введение
– среднесуточный пробег, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение при ТР.
Таблица 5.
Количества ТО и КР на один автомобиль за цикл
Марка а/м |
Обозначение показателей | ||||
NЕОс |
NЕОт |
NТО–1 |
NТО–2 |
NКР | |
ВАЗ |
1146 |
43 |
21 |
6 |
1 |
ГАЗ |
2603 |
117 |
55 |
18 |
1 |
1.3.2. Расчет количества ТО и КР на весь парк за год
Так как пробег автомобиля за год отличается от его пробега за цикл, а производственную программу предприятия обычно рассчитывают на год, то для определения числа ТО за год, необходимо определить коэффициент перехода от цикла к году и сделать соответствующий пересчет.
(7)
Годовой пробег автомобиля:
где – число дней работы предприятия в году;
– коэффициент технической готовности.
С учетом простоя подвижного состава в КР по формуле:
ВАЗ:
ГАЗ:
где – простои автомобиля в КР;
– удельные простои
Количество ТО и КР автомобиля за год
ВАЗ:
ГАЗ:
где , , , – соответственно количество КР, ТО–2, ТО–1 и ЕО одного автомобиля в год.
Таблица 6.
Количество воздействий ТО и ТР за год на 1 автомобиль
Марка а/м |
Обозначение показателей | |||||
|
|
|
|
aТ | ||
ВАЗ |
252 |
9,46 |
4,6 |
1,32 |
0,22 |
0,95 |
ГАЗ |
260 |
11,7 |
5,5 |
1,8 |
0,1 |
0,96 |
При известном списочном количестве автомобилей АСС, количество ТО и КР на весь парк в год составит:
где – соответственно суммарное количество КР (списаний), ТО-1, ТО-2 и ЕО на весь парк автомобилей за год.
ВАЗ:
ГАЗ:
Таблица 7.
Количество ТО и КР на весь парк в год
Марка а/м |
Обозначение показателей | ||||
|
|
|
| ||
ВАЗ |
17640 |
662 |
322 |
92 |
15 |
ГАЗ |
52000 |
2340 |
1100 |
360 |
20 |
1.3.3. Расчет количества Д-1 и Д-2 на весь парк за год
Помимо программы по ТО и КР необходимо определить годовую программу по видам диагностики Д–1 и Д–2.
Количество Д–1 на весь парк автомобилей за год ( ) определяется из выражения:
где – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год.
Программа Д–2 на весь парк за год ( ):
(18)
ВАЗ:
ГАЗ:
Таблица 8.
Количество Д–1 и Д–2 на весь парк автомобилей за год
Марка, а/м |
Обозначение показателей | |
|
| |
ВАЗ: |
446 |
110 |
ГАЗ: |
1570 |
432 |
1.3.4. Расчет суточной производственной программы по видам
ТО и диагностики
Суточная программа парка
(19)
где – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности;
– годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
ВАЗ:
ГАЗ:
Таблица 9.
Суточная производственная программа по видам ТО и диагностики
Марка, а/м |
Обозначение показателей | |||||
|
|
|
|
|
| |
ВАЗ |
65,3 |
2,5 |
1,2 |
0,3 |
1,7 |
0,4 |
ГАЗ |
193 |
8,7 |
4,1 |
1,3 |
5,8 |
1,6 |
Работы по ТО-1, ТО-2, Д-1, Д-2, выполняются на универсальных постах. Ежедневное обслуживание выполняется на поточной линии.
Годовой объем работ АТП определяется в чел-час. и состоит из объемов работ по техническому обслуживанию (ЕО, ТО-1, ТО-2), диагностике (Д-1, Д-2), текущему ремонту (ТР) и самообслуживанию предприятия.
1.4.1. Корректирование нормативных трудоемкостей
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕОс и ЕОт:
(20)
Расчётную трудоёмкость ЕО, реализуемую путём ручной обработки (tЕО,чел–ч.), при поточном методе производства можно определить из следующего выражения:
ВАЗ:
ГАЗ:
где – нормативное значение трудоёмкости ЕО для данного типа подвижного состава, (чел–ч.);
К2 – коэффициент, учитывающий тип и модификацию подвижного состава.
Таблица 10.
Корректирование нормативной трудоёмкости ЕО
Марка а/м |
Обозначение показателей | ||
|
К2 |
| |
ВАЗ |
0,2 |
1 |
0,1 |
ГАЗ |
0,25 |
1 |
0,125 |
В общем виде скорректированная нормативная трудоёмкость ТО–1 и ТО–2 (ti (чел–ч.)), определяется из выражения:
(21)
ВАЗ:
ГАЗ:
где – нормативная трудоёмкость ТО–1 или ТО–2, (чел–ч).
– коэффициент, учитывающий
число технологически
Таблица 11.
Корректирование нормативных трудоёмкостей ТО–1 и ТО–2
Марка а/м |
Обозначение показателей | |||
|
|
tТО–1 |
tТО–2 | |
ВАЗ |
2,6 |
10,5 |
2,9 |
11,6 |
ГАЗ |
3,4 |
13,5 |
4,6 |
18,2 |
Удельная нормативная
(22)
где – нормативная удельная трудоёмкость ТР, (чел–ч/1000 км.);
– коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
ВАЗ:
ГАЗ:
Таблица 12.
Корректирование нормативной трудоёмкости ТР
Марка а/м |
Обозначение показателей | ||||||
К1 |
К2 |
К3 |
К4 |
К5 |
tТР | ||
ВАЗ |
1,8 |
1,1 |
1 |
1 |
1,10 |
1 |
2,2 |
ГАЗ |
2,1 |
1,1 |
1 |
1 |
1,35 |
1 |
3,1 |
1.4.2. Расчет годовых объемов по техническому обслуживанию,
диагностике и текущему ремонту
Объем работ (в человеко-часах) по ЕОС, ЕОТ, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
, (23)
где – соответственно годовое число ЕОс, ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
– нормативная
ВАЗ:
ГАЗ:
Годовой объем работ ТР:
чел-ч
где – годовой пробег автомобиля, км;
– списочное число автомобилей;