Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:51, курсовая работа
Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
1. Аннотация. 3
2. Введение. 4
3. Анализ предметной области. 5
4. Обоснование состава задач АРМ. 7
5. Проектирование иерархического меню. 9
6. Описание постановки задачи. 11
6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 12
6.3. Описание выходной информации. 12
6.4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
6.5. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 14
7. Проектирование базы данных. 15
8. Проектирование экранных форм. 18
9. Проектирование отчётов. 21
10. Программная реализация проекта. 22
11. Заключение и анализ результатов 23
12. Приложение 24
12.1. Распечатки экранов ПК 24
12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
12.3. Отчеты АРМ «Бухгалтер» 28
12.4. Инструкция пользователя АРМ «Бухгалтер» 32
12.5. Рекламный проспект. 32
13. Библиографический список. 33
Министерство образования Российской Федерации.
Санкт-Петербургский государственный инженерно-экономический университет
Институт информационных систем в экономике и управлении
Кафедра
информационных систем
в экономике
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по проектированию информационных систем в экономике
на тему:
“ ПРОЕКТИРОВАНИЕ АРМ
БУХГАЛТЕРА”
Выполнила студентка Сергеева Жанна Николаевна
Группа 7104
Номер зачетной
книжки________________________
_____________________________
(подпись)
Руководитель:_д.э.н., проф. Соколов Роман Владимирович
___________________________
(оценка, дата)
___________________________
(подпись)
г. Выборг
2008 г.
Оглавление
Целью
курсового проектирования является
получение практических навыков в проектировании
локального автоматизированного рабочего
места (АРМ) управленческого персонала.
В качестве предметной области мною выбрана
бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера
осуществляется с использованием реляционных
баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).
Сферой применения АРМа является решение комплекса задач связанных с ведением бухгалтерского учета на предприятии. Этот комплекс решается в несколько этапов, каждому из которых соответствуют собственные задачи. Результатом решения задач АРМа является обеспечение автоматизированного ведения бухгалтерского учета и выдача необходимой отчетности.
Пользователями АРМа являются работники бухгалтерии. К внешним связям АРМа следует отнести руководителя предприятия.
Для
автоматизации задач, связанных
с учетом товара на складе и разрабатывается
база данных «Бухгалтер».
Согласно поставленному заданию можно представить, что экономическим объектом является любая фирма, т.к. ведение бухгалтерского учета обязательно для всех предприятий. Также можно предположить, что фирма является достаточно большим предприятием со своей инфраструктурой, т.к. на маленьком предприятии скорее всего будет использоваться упрощенная система налогообложения и бухгалтерский учет будет вестись несколько иначе. В дальнейшем фирма будет называться ООО «Империя».
Основная деятельность фирмы - это производство и реализация продукции. Хотя фирма «Империя» достаточно молодая, но она довольно быстро укрепляет и расширяет свое положение на рынке, тем самым постоянно увеличивая количество своих клиентов. Чтобы наиболее быстро и эффективно функционировать и расширять бизнес, фирме, необходимо вести автоматизированный бухгалтерский учет.
В
настоящее время фирма «
Основные цели, для достижения которых создана база данных «Бухгалтер»:
Автоматизированный
учет информации позволяет наиболее достоверно,
быстро и безошибочно собирать и производить
различные операции с данными. А значит,
позволит быстрее и качественнее выполнять
работнику заказы, не отвлекаясь на перепроверку
данных.
Рис.1.
Организационная структура ООО «Империя»
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, обработки и представления экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике. Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.
Четкое и своевременное представление итогов хозяйственной деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.
Для внутреннего управления своевременная информация о текущем положении предприятия позволяет принять единственно правильное управленческое решение. От этого решения во многом зависит ритмичность работы предприятия его будущее, доходность.
В таких условиях требуется четкая и сложная работа бухгалтерии предприятия в установленные сроки сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».
АРМ «Бухгалтер» создается для удовлетворения потребностей пользователей в информации. Данные об организации, проводках и хозяйственных операциях фирмы хранятся в базе данных и на их основании формируется необходимая отчетность.
База данных должна предоставлять пользователю возможность:
Таблица 1
Содержательное проектирование иерархического меню.
Пункт
главного меню.
Пункт подменю. |
Экранная форма для ввода информации | Выходная форма (отчёт) |
План
счетов
|
План счетов | План счетов |
Реквизиты
организации
|
Реквизиты организации | Реквизиты организации |
Журнал проводок | Журнал проводок | Журнал проводок |
Заполнить журнал Х\О | Журнал Х\О | Журнал Х\О |
Заполнить таблицу «Сальдо» | Оборотно - сальдовая ведомость | Оборотно - сальдовая ведомость |
Оборотно - сальдовая ведомость | Номер счета | Оборотно - сальдовая ведомость |
Выход | _________ | Системное меню |
Рис.2.
Представление иерархического меню в
графическом виде.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, обработки и представления экономической информации от итогах деятельности хозяйствующего объекта в рамках рыночной экономике. Современные условия хозяйствования требуют своевременного представления экономической информации об имуществе предприятия и источниках этого имущества.
Четкое и своевременное представление итогов хозяйственной деятельности позволяет укрепить имидж и хозяйственные связи современного предприятия во внешней среде, во взаимоотношениях с заказчиками, покупателями, кредиторами и другими контр агентами.
Для внутреннего управления своевременная информация о текущем положении предприятия позволяет принять единственно правильное управленческое решение. От этого решения во многом зависит ритмичность работы предприятия его будущее, доходность.
В таких условиях требуется четкая и сложная работа бухгалтерии предприятия в установленные сроки сдать огромное количество отчетных документов и недопустимо ошибок; в этом бухгалтерии призвано помочь разрабатываемое мною «автоматизированное рабочее место бухгалтера».
Автоматизированный
На основе хранимых данных
по запросу пользователя
Входная информация разделяется на условно-постоянную и оперативно-учетную информацию.
- Оперативно-учетная информация содержит в себе данные оперативного учета, включает в себя данные об бухгалтерских операциях, заносимые в базу данных из журнала хозяйственных операций.
Выходной информацией для
Этот документ должен выводится на экран и на печать.
Общие сведения о содержании и алгоритме решения задачи