Проектирование арм бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсового проектирования является получение практических навыков в проектировании локального автоматизированного рабочего места (АРМ) управленческого персонала. В качестве предметной области мною выбрана бухгалтерия. Проектирование АРМ бухгалтера осуществляется с использованием реляционных баз данных (на основе СУБД Microsoft Access).

Оглавление

1. Аннотация. 3
2. Введение. 4
3. Анализ предметной области. 5
4. Обоснование состава задач АРМ. 7
5. Проектирование иерархического меню. 9
6. Описание постановки задачи. 11
6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 12
6.3. Описание выходной информации. 12
6.4. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
6.5. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 14
7. Проектирование базы данных. 15
8. Проектирование экранных форм. 18
9. Проектирование отчётов. 21
10. Программная реализация проекта. 22
11. Заключение и анализ результатов 23
12. Приложение 24
12.1. Распечатки экранов ПК 24
12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
12.3. Отчеты АРМ «Бухгалтер» 28
12.4. Инструкция пользователя АРМ «Бухгалтер» 32
12.5. Рекламный проспект. 32
13. Библиографический список. 33

Файлы: 1 файл

АРМ бухгалтера.doc

— 365.50 Кб (Скачать)

     По мере поступления документов, содержащих данные о бухгалтерских операциях должен осуществляться ввод этих данных в базу данных, где они должны храниться. Таким, образом, осуществляется накопление необходимой для решения задачи оперативно-учетной информации.

   По  условию задачи необходимо обеспечить анализ текущих данных и формирование оборотно – сальдовой ведомости. Отчет должен выводиться на экран и принтер.

Технология  ввода и накопления входной информации

     Для решения рассматриваемой  задачи должен производится ввод  и накопление оперативно-учетной информации о хозяйственных операциях фирмы. Справочная информация о реквизитах фирмы, плане счетов и проводках должна быть ранее загружена в базу данных (в соответствующие справочники) с соответствующих документов – «Документы на фирму», «План счетов бухгалтерского учета».

     В соответствии с этим технология  ввода входной информации и решение рассматриваемой задачи приведены ниже.

Рис 3. Технологическая схема ввода информации и решения задачи ведения бухгалтерского учета

  6.5. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений

   Для получения выходных отчетов по остаткам и расходу товара пользователь пользуется диалоговым меню. При этом данные отчеты выводятся либо на экран, либо на печать. Данные отчетов используются при анализе текущих хозяйственных операций, а также при составлении бухгалтерской отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Проектирование базы данных.

Таблица 2.

 Структура записей таблицы «Реквизиты организации»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 Код организации Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 Название организации Текстовый 255 Нет
3 ИНН Текстовый 255 Нет
4 КПП Текстовый 255 Нет
5 ОКПО Текстовый 255 Нет
6 ОКОГУ Текстовый 255 Нет
7 Расчетный счет Текстовый 255 Нет
8 Банк Текстовый 255 Нет
9 Корр_счет Текстовый 255 Нет
10 БИК Текстовый 255 Нет
11 Юридический адрес Текстовый 255 Нет
12 Адрес местоположения Текстовый 255 Нет
13 Телефон Текстовый 255 Нет
14 Руководитель Текстовый 255 Нет
15 Телефон (рук) Текстовый 255 Нет
16 Главный бухгалтер Текстовый 255 Нет
17 Телефон (бух) Текстовый 255 Нет
 

Таблица 3.

Структура записей таблицы  «План счетов»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 Код счета Числовой (INT) Длинное целое Да
2 Наименование Текстовый (CHAR) 255 Нет
 
 

Таблица 4.

Структура записей таблицы «Проводки»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 Код проводки Числовой (INT) Длинное целое Да
2 Счет дебет Числовой (INT) Длинное целое Нет
3 Счет кредит Числовой (INT) Длинное целое Нет
4 Название операции Текстовый (CHAR) 255 Нет
 

Таблица 5.

Структура записей таблицы «Журнал Х\О»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № записи Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 Дата Дата/время (Date) Длинный формат даты Нет
3 Код проводки Числовой (INT) Длинное целое Нет
4 Примечание Memo 65 535 Нет
5 Сумма Числовой (INT) Денежный Нет
 
 
 
 
 
 
 
 

Таблица 6.

Структура записей таблицы «Сальдо»

№ п/п Имя поля в таблице Тип данных Размер поля Ключевое поле
1 № записи сальдо Счетчик (INT) Длинное целое Да
2 Код счета Числовой (INT) Длинное целое Нет
3 Дата Дата/время (Date) Длинный формат даты Нет
4 Остатки по дебету Числовой (INT) Денежный Нет
5 Остатки по кредиту Числовой (INT) Денежный Нет
6 Обороты по дебету Числовой (INT) Денежный Нет
7 Обороты по дебету Числовой (INT) Денежный Нет
  1. Проектирование  экранных форм.

   Экранные  формы в настоящее время образуют основу интерфейса в человеко-машинном диалоге.

   Порядок проектирования экранной формы подразумевает  следующие этапы:

    • проектирование содержания экранной формы
    • проектирование ее формы представления (формы экрана)
    • программное обеспечение экранной формы.

   Проектирование  сценария диалогового режима решения  задачи состоит в разработке взаимосвязанной  последовательности экранных форм и правил перехода между ними. Правила перехода между формами представлены в разделе «Проектирование иерархического меню».

   В АРМ «Бухгалтер» мною были разработаны четыре экранные формы.

   Для ввода информации в базу данных используются следующие формы:

  • «Журнал проводок»;
  • «Журнал Х\О»;
  • «Сальдо».

   Для поддержания диалогового режима работы пользователя с АРМ используется форма «Главное меню».

   Формы для ввода информации проектировались  при помощи Мастера и содержат такие же реквизиты, как и соответствующие таблицы, на основе которых они были спроектированы. 

Таблица 7.

 Структура формы «Журнал проводок»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 Код проводки Поле
2 Счет дебет Поле со списком
3 Счет кредит Поле со списком
4 Название операции Поле

Таблица 8.

Структура формы «Журнал Х\О»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 № записи Поле
2 Дата Поле
3 Код проводки Поле со списком
4 Примечание Поле
5 Сумма Поле
 

Таблица 9.

Структура формы «Сальдо»

№ п/п Имя поля Объект  формы
1 № записи сальдо Поле
2 Код счета Поле со списком
3 Дата Поле 
4 Остатки по дебету Поле
5 Остатки по кредиту Поле
6 Обороты по дебету Поле
7 Обороты по дебету Поле
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Формы для поддержания диалогового  режима проектировались с помощью Конструктора. 

Таблица 10.

Структура формы «Главное меню»

№ п/п Имя поля Объект  формы Описание
1 Справочники Надпись  
2 План счетов Кнопка Открыть форму  «План счетов»
3 Реквизиты организации Кнопка Открыть форму  «Реквизиты организации»
4 Журнал проводок Кнопка Открыть форму  «Журнал проводок»
5 Операции Надпись  
6 Заполнить журнал Х\О Кнопка Открыть форму «Журнал Х\О»
7 Заполнить таблицу  «Сальдо» Кнопка Открыть форму  «Сальдо»
8 Отчеты Надпись  
9 Оборотно –  сальдовая ведомость Кнопка Открыть отчет  «Оборотно – сальдовая ведомость»
10 Выход Кнопка Выход из Access
 

   Экранные  формы описанных выше форм представлены в Приложении. 
 
 
 
 
 

  1. Проектирование  отчётов.

  Отчёт представляет собой полученный на принтере выходной документ, предназначенный  для конечного пользователя. Отчёт - наилучшее средство для представления информации из базы данных в виде печатного документа. По сравнению с другими средствами вывода информации на печать отчёты обладают двумя принципиальными преимуществами:

Информация о работе Проектирование арм бухгалтера