Контрольная работа по дисциплине «АРМ бухгалтера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2014 в 09:46, практическая работа

Краткое описание

Рабочее место оснащено персональным компьютером подключенным к локальной вычислительной сети предприятия. (ПК с процессором Intel® Core(MT)2 CPU 6300 @ 1,86GHz, ОЗУ 2.00Гб, внешние устройства CD-Rom, DVD-Rom. Операционная система Windows 7 максимальная), МФУ, принтер Epson для печати личных карточек.
Для выполнения практической работы и установили новый экземпляр учебной базы 1С Бухгалтерия. Согласно Федеральному закону № 152 ФЗ «О персональных данных» все используемые в работе данные носят форму учебного материала и не раскрывают информацию об ООО ТК «ПРОФСТРОЙ».
При начале работы с информационной базой необходимо настроить ведение учета для конкретного учреждения: внести сведения об организации и учетной политики, ввести остатки.

Оглавление

Практическая часть 4
Начало работы 5
Стартовый помощник, основные настройки и справочники 7
Справочник контрагентов 1C 9
Справочник номенклатуры 1C. 10
Учет прихода номенклатурных позиций и расчетов с поставщиками. 12
Возврат ТМЦ поставщику. 13
Учет реализации номенклатурных позиций и расчетов с покупателями. 14
Возврат товаров от покупателей. 16
Приходный (расходный)кассовый ордер. 17
Входящее (исходящее) платежное поручение. 19
Ведение книги покупок (продаж). 20
Библиографический список. 22
Приложения 23
Товарная накладная 23
Товарная накладная Торг-12 24
Приходный ордер М-4 25
Расходная накладная 26
Накладная на отпуск товаров на сторону М-15 27
Возврат от покупателя 28
Возврат товаров поставщику 29
Оборотно- сальдовая ведомость по счету 41 30
Книга покупок 31
Книга продаж 32
Акт сверки взаиморасчётов 33
Задолженность покупателей 34
Задолженность поставщикам 34
Главная книга по введенным документам 35
Монитор бухгалтера 39
Продажи по контрагентам 40
Оборотные средства 40
Доходы и расходы 41
Приходный кассовый ордер 42
Расходный кассовый ордер 43
Платежное поручение 44

Файлы: 1 файл

03 вар.docx

— 1.91 Мб (Скачать)

Министерство образования и науки РФ

 

ФГБОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет»

 

Химико-технологический факультет заочно-дистанционного обучения

 

Кафедра «Управление качеством и математические методы экономики»

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

по дисциплине «АРМ бухгалтера»

 

Тема: ______________________________________________

 

 

 

 

 

 

Выполнил(а):

студент(ка) 3 курса

направление 080100.62

 

шифр  __________

       _______            _____________

                                                                                                                  (подпись)                                 (Ф.И.О.)

_____________

 (дата)

 

Проверил:

__________     Т.М. Хребтова

                                                                              (подпись)

_____________

                                                                                              (дата)

 

_______________________________________

(оценка)

 

 

Красноярск  2014


Оглавление

 

 

Практическая часть

Полное название: ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ТОРГОВАЯ КОМПАНИЯ «ПРОФСТРОЙ», ОГРН: 1122468024711, ИНН: 2465271399 КПП 246501001. Регион: Красноярский край, г. Красноярск.

Компания ООО ТК «ПРОФСТРОЙ» расположена по адресу: 660135, г. КРАСНОЯРСК, ул. ВЗЛЕТНАЯ, д. 26Г. Основной вид деятельности: оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами - оптовая торговля лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием;

Рабочее место оснащено персональным  компьютером подключенным к локальной вычислительной сети предприятия.  (ПК с процессором Intel® Core(MT)2 CPU 6300 @ 1,86GHz, ОЗУ 2.00Гб, внешние устройства CD-Rom, DVD-Rom. Операционная система Windows 7 максимальная), МФУ, принтер Epson для печати личных карточек.

 

Для выполнения  практической работы и установили  новый экземпляр учебной базы 1С Бухгалтерия.  Согласно Федеральному закону № 152 ФЗ «О персональных данных» все используемые  в работе  данные  носят  форму  учебного материала и не раскрывают информацию об ООО ТК «ПРОФСТРОЙ».

 

При начале работы с информационной базой необходимо настроить ведение учета для конкретного учреждения: внести сведения об организации и учетной политики, ввести остатки.

Начало работы

Чтобы быстро ввести исходные данные и определить основные параметры учетной политики, рекомендуется использовать специальный механизм – Стартовый помощник. С его помощью вы можете последовательно, в поэтапном режиме ввести необходимый минимум информации, причем Стартовый помощник будет постоянно давать вам подсказки и рекомендации.

Наряду с этим, использование Стартового помощника необязательно: вы можете ввести все необходимые данные позже, в других режимах работы. Но в этом разделе приводится описание именно этого способ ввода исходных данных, поскольку он очень удобен, прост, эффективен, а потому – очень популярен не только у новичков, но и у более опытных пользователей программы.

Окно Стартового помощника выводится на экран по умолчанию при первом запуске программы. Также его можно вызвать можно вызвать с помощью команды главного меню Справка ? Стартовый помощник.

Здесь нужно ввести информацию общего характера об организации: краткое и полное название, ИНН и КПП, префикс (данный параметр важен, если планируется использовать программу от имени нескольких организаций). Подчеркнем, что краткое название применяется лишь внутри программы для простоты идентификации организации в интерфейсах списка и выбора, а полное название используется при создании официальных документов и отчетных форм. Правильность ввода значений в поля ИНН и КПП программа контролирует автоматически. Если индивидуальный номер налогоплательщика или код причины постановки на учет указаны некорректно, то справа появится соответствующее предупреждение.

Данные об организации, указанные в Стартовом помощнике, автоматически перенесутся в справочник организаций, с которым мы познакомимся ниже, в соответствующем разделе.

После ввода основных данных об организации щелкаем мышью на ссылке Далее.

Стартовый помощник, основные настройки и справочники

В соответствующем поле данного окна нужно указать год, начиная с которого вступит в силу учетная политика организации. После этого из раскрывающегося списка следует выбрать систему налогообложения (Общая или Упрощенная), а также указать способ оценки товаров в рознице (По стоимости приобретения или По продажной стоимости) и материально-производственных запасов (По средней, ФИФО или ЛИФО). В нижней части окна указываются параметры налогового учета (в зависимости от выбранной ранее системы налогообложения).

Следующая стадия ввода данных – построение организационной структуры компании путем формирования иерархического перечня его подразделений

В данном окне будет автоматически сформирована верхняя позиция иерархии, которая называется Подразделения организаций. Если нужно ввести новое подразделение, нажмите в панели инструментов кнопку Добавить – в результате в списке появится новая позиция, в которой нужно ввести название подразделения. При этом не стоит забывать, что при нажатии кнопки Добавить новая позиция появится в подчинении той ветви иерархии, на которой в данный момент находится курсор.

В программе реализована возможность ввода новых подразделений на основании уже имеющихся. Для этого установите курсор на подразделение-источник и нажмите в панели инструментов кнопку Скопировать, после чего измените название подразделения.

При необходимости вы можете изменить название любого подразделения – для этого установите на него курсор, нажмите в панели инструментов кнопку Изменить и с клавиатуры введите нужное название.

Все сведения об организационной структуре предприятия, введенные на данном этапе работы Стартового помощника, будут сохранены в справочнике подразделений организаций.

В программе 1С:Бухгалтерия 8 справочник – это хранилище основной базовой информации, на которой строится вся последующая работа. В справочниках хранятся сведения об организациях и контрагентах, о физических лицах компании, об используемых валютах, структурных подразделениях компании, единицах измерения товарно-материальных ценностей и др.

Помните, что эксплуатация программы возможна только после заполнения основных справочников. Если этого не сделать сразу, то придется вводить соответствующие сведения уже в процессе работы с документами, что неудобно.

Справочник контрагентов 1C

Независимо от вида деятельности предприятия, его формы собственности, особенностей организации учета и иных факторов, у него всегда будут поставщики, покупатели, заказчики и т. д., одним словом – контрагенты. Для ввода, редактирования и хранения информации о контрагентах в программе предназначен соответствующий справочник, с которым мы и познакомимся в данном разделе. Перед началом работы рекомендуется ввести в него основных контрагентов, чтобы не тратить на это время впоследствии.

Для перехода в режим работы со справочником контрагентов нужно выполнить команду главного меню Операции | Справочники, затем в открывшемся окне выделить щелчком мыши позицию Контрагенты и нажать кнопку ОК. В результате на экране откроется окно справочника.

Как видно на рисунке, окно состоит из двух панелей – левой и правой. В левой панели отображается иерархический перечень групп контрагентов, а в правой показано содержимое группы, на которой установлен курсор. Отметим, что возможность группировки контрагентов довольно удобный механизм, поскольку он позволяет разделить их по категориям (Поставщики, Покупатели, Заказчики, Подрядчики, Прочие и т. д.).

Чтобы внести в справочник нового контрагента, нужно выделить щелчком мыши группу, в которую его необходимо поместить, и выполнить команду Действия | Добавить либо нажать клавишу <Insert> (также для этого можно воспользоваться соответствующей командой контекстного меню или нажать кнопку Добавить в инструментальной панели). При выполнении любого из перечисленных действий на экране откроется окно ввода и редактирования контрагента.  Отметим, что в данном окне осуществляется не только ввод новых, но и редактирование введенных ранее контрагентов. Для перехода в режим редактирования нужно в окне списка выделить контрагента щелчком мыши и выполнить команду Действия | Изменить либо нажать клавишу <F2>.

Все остальные параметры данного окна сгруппированы на четырех вкладках: Общие, Адреса и телефоны, Контакты и Счета и договоры.

Завершается ввод и редактирование контрагента нажатием в данном окне кнопки ОК или Записать. С помощью кнопки Закрыть осуществляется выход из данного режима без сохранения выполненных изменений.

Справочник номенклатуры 1C.

В справочнике номенклатуры осуществляются ввод, редактирование и хранение информации обо всех товарно-материальных ценностях, а также работах и услугах, которые используются на предприятии. Без этого справочника обойтись невозможно: все позиции, включаемые в товарно-сопроводительные документы, акты о выполнении работ (оказании услуг) и т. п. в обязательном порядке должны быть в него внесены.

Чтобы войти в режим работы со справочником номенклатуры, его можно выбрать в окне выбора справочников либо открыть с помощью команды главного меню Склад | Номенклатура. В любом случае на экране отобразится окно справочника.

В левой части окна содержится иерархический перечень групп номенклатуры, в правой части – список номенклатуры, которая входит в текущую группу (для удобства работы рекомендуется однотипные номенклатурные позиции объединять в группы – например, Бытовая техника, Одежда, Обувь и т. д.). Для каждой позиции списка номенклатуры в соответствующих колонках показывается следующая информация: код номенклатурной позиции, краткое и полное наименование, единица измерения, номер грузовой таможенной декларации, страна происхождения, ставка НДС и произвольный комментарий.

Чтобы ввести в справочник новую номенклатурную позицию, нужно выделить щелчком мыши группу, в состав которой ее нужно включить, и выполнить команду главного меню Действия | Добавить или нажать клавишу <Insert>.

Для перехода в режим редактирования введенной ранее позиции выделите ее в списке щелчком мыши и выполните команду Действия | Изменить или нажмите клавишу <F2>.

После выполнения любого из перечисленных действий на экране отобразится окно ввода/редактирования.

В этом окне определяются значения следующих параметров: Группа номенклатуры, Краткое наименование, Код, Полное наименование, Услуга, Единица измерения, Комментарий. Остальные параметры номенклатурной позиции в зависимости от своего назначения и функциональности сгруппированы на вкладках По умолчанию, Цены, Спецификации и Счета учета.

Учет прихода номенклатурных позиций и расчетов с поставщиками.

В программе 1С:Бухгалтерия 8 реализованы широкие функциональные возможности по учету прихода номенклатурных позиций и расчетов с поставщиками. С помощью соответствующих документов оформляется приход товарно-материальных ценностей и получение услуг, осуществляются сверки по взаиморасчетам, оформляются возвраты товаров, а также проводится целый ряд других операций.

Для оформления прихода номенклатурных позиций предназначен документ «Поступление товаров и услуг». Чтобы перейти в режим работы с этими документами, нужно выполнить команду главного меню Покупка | Поступление товаров и услуг (либо в панели функций на вкладке Покупка щелкнуть мышью на позиции Поступление товаров и услуг). При выполнении любого из этих действий на экране отобразится окно списка документов.

В окне содержится перечень сформированных ранее документов «Поступление товаров и услуг». В крайней слева колонке списка отображается признак проведенного/непроведенного документа (все документы проведены), в двух расположенных рядом колонках – признаки ручного редактирования и отражения в налоговом учете (эти колонки являются пустыми).

С помощью команды Действия | Провести осуществляется проведение текущего документа (это можно делать как в окне списка, так и в окне редактирования). Команда Действия | Отмена проведения предназначена для быстрой отмены проведения текущего документа (данная команда доступна только тогда, когда в списке курсор установлен на проведенный ранее документ). После выполнения каждой из этих команд соответствующим образом изменяется признак проведенного/непроведенного документа, содержащийся в крайней левой колонке списка.

На вкладке Счет-фактура содержится флажок Предъявлен счет-фактура, который устанавливается в случае предъявления счет-фактуры. При установленном данном флажке открываются поля Номер входящего счета-фактуры и Дата входящего счета-фактуры, в которых указываются соответствующие реквизиты документа.

В поле Счет-фактура отображается ссылка Ввести счет-фактуру или ссылка с реквизитами уже зарегистрированного счета-фактуры. Чтобы зарегистрировать счет-фактуру по документу, предварительно необходимо его записать и щелкнуть на ссылке Ввести счет-фактуру. При этом на экране отобразится окно ввода счета-фактуры.

Счет-фактуру можно распечатать. Для этого нажмите кнопку Счет-фактура или выберите аналогичную команду в меню Печать (предварительно документ должен быть записан).

Чтобы вывести приходный документ на печать, нужно нажать кнопку Печать, расположенную справа внизу окна, и в открывшемся меню выбрать форму документа. По умолчанию программа предлагает распечатать документ «Товарная накладная по форме ТОРГ-12».

Можно также распечатать приходную накладную по простой форме, выбрав в меню Печать команду Приходная накладная.

Возврат ТМЦ поставщику.

Возврат товарно-материальных ценностей поставщику – операция, встречающаяся довольно часто. Кто-то возвращает товары по причине невозможности рассчитаться за них, кто-то – из-за снижения покупательского спроса, кто-то хочет вернуть одни ценности и получить вместо них другие и т. д.

Информация о работе Контрольная работа по дисциплине «АРМ бухгалтера»