Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2015 в 09:50, курсовая работа
Для оперативного управления флотом на местных перевозок грузов рекомендуется активно применять автоматизированные рабочие места специалистов управления – АРМ [1]. С целью обеспечения возможности взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном режиме появляется необходимость реализовать в рамках АСУ автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста, которое представляет собой совокупность программно-аппаратных средств, обеспечивающих взаимодействие человека с ЭВМ. Так называемые интеллектуальные АРМ содержат в своем составе ЭВМ, тем или иным способом подсоединенную к центральной ЭВМ то есть объединённую в вычислительную сеть.
Введение
Спутниковые системы связи
Радионавигационные системы
Схема подключения
Вывод
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИРИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ВОДНОГО
ТРАНСПОРТА
Кафедра «Эксплуатации флота и АСУ водным транспортом»
Дисциплина: Информационные технологии
Курсовой проект на тему:
«Проектирование АРМ
Выполнил студент
Проверил руководитель
проекта (должность, Ф.И.О.)
Москва - 20 г.
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ТРАНСПОРТА
Кафедра «Эксплуатации флота и АСУ водным транспортом»
Дисциплина: Информационные технологии
Индивидуальное задание на выполнение курсового проекта на тему:
______________________________
______________________________
студенту
______________________________
( группа, Ф. И. О.)
Особые условия
проекта ______________________________
______________________________
______________________________
Дата выдачи
задания ______________________________
Срок сдачи
курсового проекта ______________________________
Руководитель
курсового проекта ______________________________
Москва - 20 г.
Содержание:
Введение
Спутниковые системы связи
Радионавигационные системы
Схема подключения
Вывод
Список литературы
Особые условия к индивидуальному заданию курсового проекта
№ п.п. |
Наименование условия |
1. 1.1. 1.2. |
Режим обслуживания пользователей: |
постоянных - регулярный (регламентируемый) | |
разовых - произвольный | |
2. 2.1 2.2 2.3. |
Способ формирования сбора и регистрации данных: |
ручной | |
с использованием средств связи | |
автоматизированный: | |
3.
3.1. 3.2. |
Расстояние для передачи информации между терминалами – пользователями ( R): |
R ≤ 750 м | |
R > 750 м | |
4. 4.1. 4.2. 4.3. |
Способ передачи результатов обработки конечным пользователям: |
ручной | |
с использованием средств связи | |
автоматизированный | |
5. 5.1. 5.2. 5.3. 5.4. |
Форма представления результатов обработки информации: |
текстово-числовая | |
табличная | |
графическая | |
файловая | |
6. 6.1. 6.2. 6.3. |
Форма представления информации для ввода в ПЭВМ: |
текстово-числовая | |
табличная | |
файловая | |
7. 7.1. 7.2 7.3 7.4. |
Максимальный формат машинного выходного документа: |
А 4 | |
А 3 | |
А 2 | |
А 1 | |
8. 8.1. 8.2. 8.3. 8.4. 8.5. |
Топология локальной вычислительной сети: |
звёздная | |
шинная | |
кольцевая | |
шинно-звёздная | |
звёздно-кольцевая. |
Комплекс задач слежения и контроля
№ пп |
Наименование задачи |
1 |
Формирование, ведение и отображение дислокации судов, находящихся в движении с грузом |
2 |
Формирование, ведение и отображение дислокации судов, находящихся в движении порожнем. |
3 |
Формирование, ведение и отображение дислокации судов, находящихся в портах под обработкой |
4 |
Формирование архивных данных в БД по работе конкретных судов |
5 |
Формирование, ведение и отображение информации о наличии грузов в портах отправления |
6 |
Дислокация судов на подходе к конкретным портам назначения |
7 |
Дислокация судов, ожидающих в портах грузовой обработки |
8 |
Дислокация судов на линейном участке пути |
9 |
Формирование сведений о наличии топлива на судах и на бункеровочных базах |
10 |
Дислокация судов, находящихся в ремонте |
11 |
Оперативный контроль наличия флота в эксплуатации, холодном отстое, консервации |
12 |
Оперативный контроль отправления, перемещения грузов по конкретным получателям |
13 |
Оперативный контроль сроков доставки грузов по конкретным получателям |
14 |
Оперативный контроль эксплуатационных расходов по судам в т.ч. расходов на топливо |
15 |
Оперативный контроль поступления доходов от перевозки грузов |
16 |
Оперативный контроль финансовых расчётов судоходной компании |
Введение:
Принципиально новый шаг
в использовании информационных технологий
на водном транспорте был совершен, когда
от решения отдельных задач управления
перевозками перешли к комплексной автоматизации
управления производственными технологическими
процессами на эксплуатационных предприятиях.
Одним из первых примеров подобного системного
применения IT технологий на транспорте
были так называемые административные
системы обработки данных. Решающее значение
для эффективности систем подобного рода
имеет то обстоятельство, что они опираются
на автоматизированные информационные
базы данных. При решении очередной задачи
система нуждается во вводе только небольшой
порции дополнительной информации, остальное
берется из информационной базы. Каждая
порция вновь вводимой информации изменяет
информационную базу системы. Таким образом,
эта база (информационная, или база данных)
находится в состоянии непрерывного обновления,
отражая все изменения, происходящие в
реальном объекте, с которым имеет дело
система. Хранение информации в памяти
ЭВМ придает этой информации принципиально
новое качество динамичности, т.е. способности
к быстрой перестройке и непосредственному
ее использованию в решаемых на ЭВМ задачах.
По мере своего дальнейшего развития административные
системы обработки данных на транспорте
переросли в автоматизированные системы
управления (АСУ) соответствующими объектами,
в которых, как правило, не ограничиваются
одной ЭВМ, а в составе двух и более ЭВМ
объединяют в вычислительный комплекс
(ВК). Сокращение объемов перевозок грузов
и, как следствие, высвобождение перевозочных
ресурсов, потребовали от транспортных
предприятий пересмотра своих взаимоотношений
с клиентами. В первую очередь потребовала
корректировки система планирования,
например, перевозок местных грузов для
того, чтобы в максимальной степени учесть
как реальные потребности грузоотправителей
в перевозках, так и технические и технологические
возможности транспорта. Например, для
оформления перевозки на каждого клиента
железной дороги заводится так называемый
«паспорт клиента». Переход к непрерывному
обслуживанию заявок на местных перевозках
грузов в оперативных условиях возможен
на основе использования информационных
технологий. Для оперативного управления
флотом на местных перевозок грузов рекомендуется
активно применять автоматизированные
рабочие места специалистов управления
– АРМ [1]. С целью обеспечения возможности
взаимодействия человека с ЭВМ в интерактивном
режиме появляется необходимость реализовать
в рамках АСУ автоматизированное рабочее
место (АРМ) специалиста, которое представляет
собой совокупность программно-аппаратных
средств, обеспечивающих взаимодействие
человека с ЭВМ. Так называемые интеллектуальные
АРМ содержат в своем составе ЭВМ, тем
или иным способом подсоединенную к центральной
ЭВМ то есть объединённую в вычислительную
сеть. Целесообразность создания АРМ обусловлена
следующими основными факторами: – повышение
качества управленческих решений; – сокращение
трудоемкости обработки информации; –
сокращение затрат на хранение дублирующей
информации за счет создания единой автоматизированной
распределенной базы данных (АРБД). Автоматизированные
рабочие места являются одной из форм
реализации новейших информационных и
компьютерных технологий. Главная отличительная
особенность АРМ заключается в адаптировании
математических оптимизационных моделей
к фактическим складывающимся условиям
работы при выработке управляющих решений.
Использование стандартных моделей оптимизационного
управления с определенным критерием
на все случаи жизни и для всех уровней
приводило иногда к отрыву от реальной
действительности и к фактической бесполезности
оптимальных планов. Каждое управленческое
решение в процессе разработки проходит
следующие стадии: – обзор складывающейся
ситуации (контроль, учет); – всесторонний
анализ ситуации; – принятие решения;
– прогноз его выполнения; – анализ последствий
от его реализации. Таким образом, решение
имеет поведенческий характер в условиях
вариации допустимых альтернатив, когда
все математические модели становятся
инструментами интеллектуального интерфейса
между моделями и пользователем посредством
организации базы знаний. Пользователь,
в конечном счете, сам выбирает вариант
решения. Основные функции АРМ специалиста
управления местными перевозками грузов
на водном транспорте следующие: – автоматизированное
решение задач управления; – информационно-справочное
обслуживание пользователя; – анализ
ситуации, складывающейся в системе управления;
– формирование и ведение локальных баз
данных; – автоматизация делопроизводства;
– обучение пользователя; – настройка
(адаптация) методического и информационного
обеспечения на изменившиеся условия,
как в системе управления, так и в управляемом
объекте [2]. Основные вопросы, которые
необходимо решать при создании информационно-
справочной системы местных перевозок
грузов в порту составляют задачи, к которым
относятся: оптимизация принятия решений;
использование совершенных информационных
технологий в управлении; применение вычислительных
сетей в системе управления; создание
единой базы данных и использование автоматизированных
рабочих мест. На судах буксирного флота
и грузовых теплоходах необходимо поставить
бортовые компьютеры и устройства связи,
обеспечивающие: сбор информации, передачу
информации диспетчеру, хранение информации,
решение задач судовождения и грузовых
работ. В порту необходимо сформировать
АРМ диспетчера местных перевозок грузов
на основе существующих технических средств
и средств связи с функциями: прием - передача
информации, решение задач оперативного
управления перевозками и работой флота,
создание БД, формирование планов работы
флота на местных перевозках, формирование
отчетных форм и т.д. По аналогии с АРМ
диспетчера рекомендуется создавать АРМ
судоводителя, которое позволит решать
следующие задачи: контроль и анализ судовых
двигателей и механизмов, контроль управляемости
и остойчивости судна и составов, решение
задач по погрузочно-разгрузочным работам,
хранение БД, сбор и передача информации
о дислокации судна и состава. АРМ - мощное современное средство повышения
эффективности работы инженера. Для судоводителя,
работа которого сложна, ответственна
и сопряжена с необходимостью обработки
большого потока информации, использование
АРМ поможет повысить эффективность и
безопасность плавания [3]. Анализируя
сущность АРМ, специалисты определяют
их чаще всего как профессионально-
Рассмотрим систему «Судно Берег» как системные условия задания с учетом соответствия целей и задач проектирования.
Система «Судно-Берег» предназначена для сбора и обработки данных, касающихся деятельности флота, связанной с транспортировкой грузов.
Цели Системы:
Система «Судно-Берег» построен
Автоматизированное рабочее место «Берег»
Автоматизированное рабочее место «Берег» (береговая часть Системы управления работой флота) - предназначено для обеспечения групповой работы пользователей с центральным хранилищем данных, в котором накапливается вся информация, касающаяся деятельности флота с использованием постоянных каналов связи Internet.
Автоматизированное рабочее место «Берег» обеспечивает:
Автоматизированное рабочее место «Судно»
Автоматизированное рабочее место «Судно» (удаленная часть Системы управления работой флота) - предназначено для обеспечения работы пользователей в отсутствии постоянной связи с центральным хранилищем данных посредством обмена данными между береговой и удаленными частями Системы.
Автоматизированное рабочее место «Судно» обеспечивает:
Информационная система «Учёт и нормирование расхода ГСМ»
Система осуществляет учет и нормирование горюче-смазочных материалов (ГСМ) используемых судами Клиента.
Система «Учет и нормирование расхода ГСМ» выполняет следующие функции:
Решение на базе использования Спутниковых систем связи и Радио – релейных (цифровых)систем
Для организации надежной связи на море сегодня применяют системы мобильной спутниковой связи, предоставляемых компаниями Inmarsat и GlobalStar, VSAT.
Основная функция спутниковых систем — организация полноценной высокоскоростной связи на морских и речных судах через спутниковый канал с возможностью использование оборудования широкополосной спутниковой связи:
Базируется на протоколе IP
Обеспечивает высокую скорость передачи информации
Предоставляет возможность интеграции услуг связи
Использует частотный спектр диапазонов
Позволяет использовать спутники с большой зоной покрытия
Не требует длительной установки комплекта судового оборудования
Обеспечивает быструю окупаемость расходов на оборудование
Позволяет снизить эксплуатационные расходы
Обеспечивает непрерывную, надежную и качественную связь с судами
Услуги реализуются на базе высокоскоростных спутниковых каналов для решения следующих задач:
Повышение оперативности в деятельности судоходных компаний, используя объединения судов компании в единую корпоративную сеть с реализацией современных услуг связи
Внедрение современных информационных технологий в системы управления целым флотом и отдельными судами
Обеспечение резервной связью основных радионавигационных систем
Обмена информацией между головным офисом, диспетчерским пультом, судами
Осуществление дистанционного мониторинга оборудования и систем судовой автоматики, оказания консультаций в режиме реального времени, приема и передачи информации