Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2014 в 19:55, практическая работа
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности предприятия.
Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое можно использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.
Бухгалтеру в его работе приходится обрабатывать большое количество документов. Внедрение АРМ делает возможным в десятки раз увеличить производительность его труда, точность обработки, а так же получать необходимую информацию руководителям и смежникам всех уровней. Современный уровень развития компьютерной техники сделал возможным обработку первичных документов, учетных данных, ведение счетов, формирование отчетности с помощью компьютера. Автоматизация рабочего места бухгалтера позволит упростить:
сбор и регистрацию первичной информации (учет готовой продукции, сырья и материалов на складах, рабочего времени и неявок сотрудников);
ведение учетных регистров хозяйственных операций;
организацию учета расчетов предприятия, учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг);
расчет и печать (перенос на бумажный носитель) отчетных форм.
Компьютерные системы учета позволяют оперативно формировать информацию по различным аспектам финансового состояния предприятия, необходимую руководству для принятия текущих решений по управлению предприятием.
К такой информации, в частности, относится:
состояние расчетного и валютного счета;
дебиторская и кредиторская задолженность;
состояние кредитных линий и т.п.
Комплексная автоматизация бухгалтерского учета, обеспечивающая полную обработку всей учетной информации, первичный экономический анализ по отдельным показателям, эффективное планирование предстоящих налоговых выплат, повышает информационные возможности предприятия.
Кроме того, ведение бухгалтерского учета с помощью компьютерных систем предоставляет возможность сэкономить один из самых важных ресурсов — время, которое можно использовать для принятия решений, для более углубленного анализа хозяйственной деятельности своего предприятия, планирования и прогнозирования.
Структура АРМ Бухгалтера включает в себя все элемнеты типовой структуры.
Организационное обеспечение |
Информационное обеспечение |
Технологическое обеспечение |
Техническое обеспечение
Функциональное программное обеспечение |
Программное
обеспечение
Общее программное обеспечение |
Основная масса задач бухгалтера состоит в обработке поступающей информации, приведении ее в унифицированный и обобщенный вид. Практически все они состоят в переносе данных в базу учета
№ задачи |
Наименование Задачи |
Исходная информация |
Источник исходной информации |
Результирующая информация |
Получатель результирующей информации |
Периодичность решения |
1 |
Учет движения средств по банку и кассе |
Приходно-расходные кассовые ордера, платежные поручения |
Касса, банк |
График платежей, бухгалтерский баланс |
Финансовый отдел |
ежедневно |
2 |
Учет движения основных средств и нематериальных активов |
Все смежные подразделния |
Все смежные подразделния |
Бухгалтерский баланс, график движения средств |
Финансовый отдел |
еженедельно |
3 |
Учет материалов |
Приходные и расходные накладные |
Склад материалов |
График движения материалов |
Финансовый отдел |
Ежедневно |
4 |
Учет производства продукции |
Накладные |
Склад готовой продукции |
Призводственный план |
Директор по производству, финансовый отдел |
Ежедневно |
5 |
Учет взаиморасчетов с организациями |
Приходные и расходные накладные и счета на оплату. |
Склады и отделы логистики |
Акты сверок, графики платежей, бухгалтерский баланс |
Поставщики и покупатели |
Ежемесячно |
6 |
Учет расчетов с подотчетными лицами |
Приходно-расходные кассовые ордера, платежные поручения |
Касса, банк |
Бухгалтерский баланс. |
Финансовый отдел |
По требованию |
7 |
Расчеты по зарплате |
Ведомость заработной платы |
Планово-экономический отдел |
Бухгалтерский баланс |
Финансовый отдел |
Ежемесячно |
8 |
Расчеты с бюджетом |
База учета |
Бухгалтерский баланс |
Налоговые органы |
Ежеквартально |
Поставщики | |
Клиенты | |
Банки | |
Налоговые органы | |
Руководство предприятия |
|||||
| |||||
Финансовый отдел |
|||||
| |||||
Планово-экономический отдел |
АРМ Бухгалтера |
||||
|
|||||
Склады |
|||||
|
|||||
Администрация хостинга |
Провайдер интернет | ||||
Транспортный отдел |
|||||
Производственный отдел |
|||||
Касса |
Зоны взаимодействия бухгалтера делятся на две: внешняя и внутренняя среды. И с каждой происходит структурированный постоянный обмен документами и информацией. Причем основная масса входящей информации на бумажных носителях, а исходящая уже в обработанном – электронном виде.
Все современные бухгалтерские программы основаны на создании документооборота предприятия. Процесс работы с бухгалтерской программой представляется так. Пользователь вводит в программу первичные документы, которые обрабатываются программой. Результатом этой обработки являются сформированные хозяйственные операции. Каждая хозяйственная операция представляет собой набор бухгалтерских проводок. Таким образом, главная цель автоматизации бухгалтерских задач - обеспечение автоматического формирования хозяйственных операций, а также обеспечение удобного хранения и анализа бухгалтерской информации. Бухгалтерская система (система автоматизации бухгалтерского учёта, САБУ) — компьютерная программа (программное обеспечение), предназначенная для ведения учета:
бухгалтерского, фискального, то есть направленного на удовлетворения требования государства по расчёту и уплате налогов.
По масштабности и сложности учёта САБУ можно разделить на несколько условных классов: персональные, для малых и средних предприятий, для крупных предприятий и для банков.
Персональные системы.
В первое десятилетие XXI в. в России, в силу усложнения структуры финансовых взаимоотношений личности и личных финансовых операций (из-за появления института кредитования, дифференциации доходов по слоям населения и во времени, увеличении статей расходов, появлении возможности частных инвестиций и пр.), набирает популярность управление личными финансами. Чаще всего для этих целей используют персональные системы бухгалтерского учёта.
К отличительным чертам таких систем можно отнести (не все признаки могут встречаться в системе одновременно):
Простая система использования и управления.
Предварительная настройка счетов для бытовых применений.
Малая стоимость, либо полная бесплатность (возможно, за просмотр рекламы или с потенциальным переходом к более функциональной платной версии).
Упрощённая система безопасности (аутентификация, как правило, производится с помощью комбинации «имя пользователя — пароль» и / или комбинации «имя базы данных — пароль»).
Закрытый формат базы данных (БД), что не позволяет импортировать данные в другие системы и привязывает пользователя к используемой.
Упрощённые средства анализа и генерации отчётов.
Возможность хранения данных на сервере, доступном из глобальной сети Интернет, что позволяет связываться и работать со своей бухгалтерской БД с любого компьютера и/или выполнять синхронизацию БД на нескольких компьютерах.
Примерами таких систем могут служить отечественные разработки Домашняя бухгалтерия и DomEconom. В США наиболее популярной системой такого рода является Quicken, раньше популярностью пользовалась также система Microsoft Money. Среди открытого программного обеспечения можно упомянуть GnuCash и KMyMoney.
Альтернативой персональным системам бухгалтерского учета являются программы для ведения электронных таблиц, такие как Microsoft Excel либо OpenOffice.org Calc.
В последнее время, с ростом аудитории Интернета, стали пользоваться популярностью онлайн-системы для ведения домашней бухгалтерии, такие как Mint.com, Home.Finance.Ua. Предоставляя тот же набор возможностей по анализу и планированию бюджетов они имеют ряд преимуществ: мобильность доступа к финансовой информации, независимость от Операционных систем, мониторинг состояния банковских счетов.
Системы для малых и средних предприятий.
Основные требования к бухгалтерским системам для малых и средних предприятий в условиях российской специфики:
Автоматизация подготовки обязательной отчетности для государственных органов (в основном подразделений МинФина России)
Регулярный выход обновлений в связи с изменениями нормативных документов (законов, постановлений и т.п.)
Многопользовательская работа
Автоматизация расчета зарплаты, налогов, учета материальных ценностей
Наличие модулей для автоматизации учета в специфических областях деятельности предприятий, таких как торговля, производство и т.п.
В этом классе систем распространение получили такие российские системы, как 1С:Предприятие, БЭСТ, ПП ПАРУС и др.
Из программ зарубежного производства стоит отметить Microsoft Dynamics NAV (Navision).
Современные версии данных программ интегрируют в себя модули для автоматизации учета и управления в различных отраслях деятельности, что позволяет формально отнести их к классу ERP.
Системы для крупных предприятий
Бухгалтерский учет в крупных предприятиях ведется при помощи современных ERP-систем, позволяющих автоматизировать не только бухгалтерский учет, но и управление производством. В этих целях обычно используются такие системы, как SAP, Oracle E-Business Suite, 1С:Предприятие, Microsoft Dynamics NAV (Navision), ERP «Галактика» и другие системы.