Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:25, контрольная работа
Расчет производственной цепи, задание по логистике РХТУ
Дисциплина: «Теоретические основы логистики» Расчетно-графическая работа №1 Вариант №4.
Федеральное агентство по образованию РФ
Российский Химико - Технологический Университет
имени
Д.И.Менделеева
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ ЛОГИСТИКИ, РЕСУРСОСБЕРЕЖЕНИЯ
И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ
ИННОВАТИКИ
Дисциплина:
«Теоретические основы логистики»
Расчетно-графическая работа №1
Вариант
№4.
Выполнил: студент группы ЭК-43
Грицаенко
А.О.
Проверил:
Савина Ю.О.
Г. Москва
2011
г.
Международный институт Логистики ресурсосбережения и технологической инноватики
Кафедра Логистики и экономической информатики
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛОГИСТИКИ / ОСНОВЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ ЛОГИСТИКИ
Между предприятием, выпускающим некоторую химическую продукцию, и оптовым рынком сбыта этой продукции существует некоторое множество промышленных складов. Предприятие, промышленные склады и оптовый рынок сбыта связывает множество альтернативных транспортных маршрутов, которые отображаются в виде транспортной сети:
,
где вершина 1-1 соответствует
предприятию-изготовителю, вершина
5-1 - оптовому рынку сбыта,
Показатели качества локальных транспортных перевозок (в виде величины транспортных издержек), осуществляемых между двумя ближайшими точками маршрута (предприятием-изготовителем, промышленными складами и оптовым рынком сбыта), представлены в виде взвешенной матрицы смежности (вершины - вершины) транспортной сети:
1-1 | 2-1 | 2-2 | 2-3 | 3-1 | 3-2 | 4-1 | 4-2 | 4-3 | 4-4 | 5-1 | |
1-1 | 10 | 9 | 11 | ||||||||
2-1 | 8 | 13 | |||||||||
2-2 | 15 | 11 | |||||||||
2-3 | 17 | 26 | |||||||||
3-1 | 36 | 54 | 26 | 22 | |||||||
3-2 | 24 | 18 | 36 | 19 | |||||||
4-1 | 21 | ||||||||||
4-2 | 26 | ||||||||||
4-3 | 33 | ||||||||||
4-4 | 38 | ||||||||||
5-1 |
Необходимо определить оптимальный маршрут организации транспортных перевозок от предприятия-производителя к рынку сбыта. При определении указанного оптимального маршрута, соответствующего минимуму транспортных издержек, необходимо построить дерево вариантов решений (ДВР) и использовать метод ветвей и границ (МВГ).
Для поиска оптимального решения на дереве вариантов решений по организации транспортных перевозок применить стратегии упорядоченного ограниченного поиска на ДВР: стратегии волнового и лучевого ветвления. Сравните эффективность указанных стратегий по критерию y = (n0 – n)/n0, где n0 - число всех возможных вершин на ДВР (общее число вершин), n – число появившихся вершин на ДВР в процессе реализации стратегии ветвления.
Вершины ДВР следует обозначить следующим образом:
k
l | m | n |
, где k - показатель качества локальных транспортных перевозок между двумя ближайшими вершинами транспортной сети в виде величины транспортных издержек (см. матрицу смежности), l - порядковый номер появления вершины ДВР, m - номер вершины в транспортной сети, n - текущее значение граничной оценки.
Укажите, пожалуйста, на ДВР путь, соответствующий оптимальному решению.
Вывод: в ходе данной расчетно-графической работы были выявлены оптимальные маршруты организации транспортных перевозок от предприятия-производителя к рынку сбыта, используя метод ветвей и границ в виде дерева вариантов решений, применяя:
А) стратегию волнового ветвления
Б) стратегию лучевого ветвления.
В ходе данной расчетно-графической работы выявлен оптимальный маршрут:
Итак, с использованием метода ветвей и границ построено 2 виа ДВР, эффективности которых равны 35,6%.