Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2014 в 11:09, курсовая работа
Техническое состояние подвижного состава, его надежность и работоспособность, а также регулярность и себестоимость перевозок зависят не только от конструктивных качеств и производственного исполнения, но и от состояния, организованности и оснащенности производственно-технической базы АТП, которое обеспечивает техническое обслуживание (ТО), ремонт и хранение автомобилей. Уровень развития производственно-технической базы (ПТБ) существенно влияет на показатели АТП.
Введение…………………………………………………………………………..4
1. Характеристика АТП ……………………………………………………….... 5
2. Расчетно-технологический раздел …………………………………………...6
2.1 Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей ……………………………………………………………6
2.2 Периодичность ТО-1, ТО-2 и пробег до капитального ремонта ………… 8
2.3 Расчет количества обслуживания (ТО – 1, ТО – 2, КР для ТСГА) …..…. 10
2.4 Расчет трудоемкости работ по обслуживанию и техническому ремонту автомобилей ……………………………………………………………………. 13
2.5 Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей……………………………………………….16
2.6 Определение общей годовой трудоемкости технических воздействий подвижного состава предприятия …………………………………………….16
2.7 Численность ремонтных рабочих по видам воздействий ……………… 19
3. Организационный раздел…………………………………………………... 20
3.1 Выбор режима работ в производственном подразделении ……………. 21
3.2 Подбор технологического оборудования ……………………………….. 22
4. Технологическая карта ……………………………………………………..25
5. Охрана труда ……………………………………………………………….. 27
5.1 Охрана окружающей среды ……………………………………………... 28
6. Заключение ………………………………………………………………… 30
7. Список литературы …………………………………………
Сточные воды, масла и отходы производства должны идти на сортировку и подвергаться дальнейшей переработке. Для этого на АТП применяют: грязеотстойники, масло-бензоуловители, а также различные очистные сооружения.
Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:
Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.
Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.
Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.
Обеспечение исправности автомобилей, правильная регулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания.
Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.
Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.
Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.
Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.
Перевод автомобилей на газовое топливо.
Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.
Систематический контроль за состоянием узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.
При наличии на территории АТП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами ( дымом, сажей, газами),в перспективе —ликвидация котельной на территории АТП и переход на центральное отопление.
6. Заключение
В ходе разработки данного курсового проекта были рассмотрены вопросы по организации ТО и ремонта автомобилей. Для этого выбирали необходимые нормативы, выбирали и обосновывали исходные данные: КЭУ, состав парка, режим работы и другие данные, выбор которых повлиял на результаты всех наших расчетов. Затем определили значения периодичности и трудоемкости всех обслуживаний, количество необходимых производственных рабочих.
В организационной части проекта выбрали метод организации производства, а также выбрали необходимое оборудование для ТР.
7. Список литературы
1. «Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» - М. Транспорт. 1989.-97 с.
2. «Техническая эксплуатация автомобилей». Методические указания к дипломному и курсовому проектированию – Омск. СибАДИ. 1994. – 63с.
3. «Техническая эксплуатация автомобилей» Под редакцией Крамаренко Г.В. – М: Транспорт. 1983. – 373с.
5. Напольский Г.М. «Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания».-М:Транспорт. 1985. – 295 с.
6. Технологический расчёт автотранспортного предприятия: Методические указания/ Сост. А.П. Ёлгин. – Омск: Изд-во СибАДИ, 2005. – 67 с.
7. Чекмарёв А.А., Осипов В.К. «Справочник по машиностроительному черчению». – 3-е изд., стер. – М: Высш. ше. 2002. – 493 с.: ил.
8. Кузнецов С.Н. «Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта» - М: Транспорт. 1986 – 539 с.
Размещено