Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы
4
Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы
Приложение
Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей рынка и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
- повысить надежность выпускаемых автобусов;
- увеличить выпуск автобусов с дизельными двигателями;
- обеспечивать экономное расходование топлива, энергетических ресурсов за счет более широкого применения двигателей на сжатом и сжиженном газе;
- постоянно анализировать пассажиропотоки, привлекая для этого заинтересованных работников автобусных предприятий;
- расширять сеть строительства и проводить реконструкцию пассажирских АТП, оборудовать их современной техникой;
- применять современные методы управления производством;
- внедрять современную технологию ТО и ТР автобусов с применением средств диагностирования.
Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.
В курсовом проекте поставлена задача спроектировать АТП для автобусов малого класса ПАЗ-3205. Как правило, эти модели автобусов занимаются перевозкой пассажиров на пригородных маршрутах. В последнее время частные предприниматели используют эти автобусы и для городских перевозок, т.к. стоимость их по сравнению с большими городскими автобусами значительно ниже, они более мобильны.
Проектируемое предприятие предназначено для обслуживания и хранения автобусов, выполняющих в основном пригородные маршруты в условиях очень холодного климата. для обслуживания в АТП должна быть предусмотрена вся необходимая производственная база и места закрытого хранения.
Подвижной состав АТП составляют автобусы ПАЗ-3205.
ПАЗ – это комфортабельный автобус для городских и пригородных перевозок производства компании ОАО «Павловский автобусный завод». На сегодняшний день автобусы ПАЗ-3205 являются одними из наиболее распространенных автобусов малого класса в России.
Исходные данные для проекта
- тип автобуса ПАЗ-3205;
- списочное количество автомобилей, Ас=200;
- среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=200 км;
- время работы автомобиля в наряде, ТН=12 час;
- средний пробег с начала эксплуатации, LНЭ=0,5LН;
Режим работы зон и цехов АТП зависит от режима работы ПС на линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы должна лежать в его пределах, т.е. ТОБi ТМС.
Продолжительность межсменного времени ТМС может быть определена из выражения:
, (1.1)
где ТО – время обеденного перерыва водителя, ч;
ТВ – продолжительность выпуска автомобиля на линию, ч. Для автобусов при заданной численности Ас время выпуска Тв=2,8 ч.
ТМС=24-(12+1-2,8)=13,8 ч.
Итак, принимаем:
- количество дней работы в году АТП, Дрг=365 дн.;
- количество дней работы в году зон и цехов по ТО, ТР и Д автомобилей, ДРГi=305 дн.;
- количество смен работы зон и цехов, зоны ТО-2 и ТР автомобилей С=2; для зоны ТО-1, ЕО, Д принимаем С=1;
- продолжительность рабочей смены зоны, цеха, Тсм=7 ч;
- категория условий эксплуатации - III;
- климатические условия эксплуатации – умеренно-холодный климат;
Остальные данные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.
Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (числа производственных рабочих; числа постов и линий ТО, Д и ТР; площадей производственных, складских и др. помещений).
Производственная программа (количество обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, за исключением сезонного обслуживания и ТР.
ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем: уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, ТР (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы ЕОС и ЕОТ.
Перед корректированием определяется средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР) автомобиля Lк, км, по уравнению:
(2.1) |
где Lн – пробег автомобилей до первого КР, принимаем [2] для автобуса ПАЗ-3205 Lн=4000000 км;
Lп – пробег автомобилей до второго и последующего КР, принимается в размере не менее 0,8LH, км;
А1, А2 – соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих соответственно, пробег меньше Lн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей, примем по 50%.
; | (2.2) |
;
.
Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:
(2.3) |
где Li – скорректированная периодичность ТО, км;
Lнi – нормативная периодичность ТО, км , [2];
Lк – скорректированный средний цикловой пробег, км;
К1 – коэффициент учета категории эксплуатации;
К2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;
К3 – коэффициент учета природно-климатических условий.
Из справочных таблиц выбираем следующие данные для базового автомобиля:
LнТО1 =5000 км; |
LнТО1=20000 км; |
К1=0,8; К2=1,0; К3=1,1. (для КР); К3=0,9. (для ТО). |
L’к =360000 0,81,01,1 =316800 км.
Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим выражениям:
Периодичность ТО-1:
Lто1 = Lто1н К1 К3; (2.4)
где - Lто1н исходная периодичность первого ТО, км;
Lто1 = 50000,80,9 =3600 км.
Периодичность ТО-2:
Lто2 = Lто2н K1K3 ; (2.5)
Lто2 =20000 0,80,9 =14400 км.
Первоначально определяем количество обслуживания каждого вида на один автобус за цикл.
Nкр =1 .
Количество ТО-2 в цикле определяется по формуле :
Nто2 = (L’к / Lто2) –Nкр; (2.6)
Nто2=(316800 /14400) – 1 =21,0 .
Количество ТО-1 в цикле определим по выражению:
Nто1= L’к / Lто1-(Nкр + Nто2); (2.7)
Nто1= 316800/3600-(1+21,0) =66,0.
Количество ЕОс:
Nеос = L’к /Lc ; (2.8)
Nеос =316800 / 200=1584 ,
где - LЕОС = Lс.
Коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемых в эксплуатационное время, зависят от числа смен работы. Принимаем по рекомендации справочника [2]:
Кто2=0,5; Ктр=0,5,
как для двухсменной работы зон ТО2 и ТР.
Нормативный удельный простой в ТР:
Дтр = (Дто и кр) К4 – (Д2 / Lтo2) 1000, (2.9)
где (Дто и кр)=0,25 дн/1000км - нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР [2];
Д2 – нормативный простой в ТО–2 дней (обычно Д2 1 дн.);
К4 =1,0 - коэффициент корректирования простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.
Дтр =0,25 1,0 – (1/14400) 1000 = 0,18.
Коэффициент технической готовности:
, (2.10)
где НК – количество КР за амортизационный срок;
Дкр - нормативный простой в КР, дней;
.
Коэффициент выпуска автомобилей на линию:
αв = (0,96…0,98) αт ;
αв = 0,97 0,97 = 0,94.
Коэффициент цикличности:
Нц = ДРг αв /Дэц, (2.12)
где ДЭц - число дней эксплуатации за цикл;
Дрг – в данном случае, число дней работы подвижного состава.
ДЭц = L’к/Lс ; (2.13)
ДЭц = 316800 / 200 =1584 ;
Нц =365 0,94 /1584 = 0,217.
Годовое количество ТО и диагностирования на весь парк автомобилей:
NГто1= Nто1 Нц Ас; (2.14)
Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205