Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

Оглавление

Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой АТП.doc

— 684.50 Кб (Скачать)


4

 

                                                        Содержание

Введение

1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

2 Технологический расчет АТП

2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей

2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей

2.1.2 Расчет годовой и суточной программ

2.1.3  Расчет годовых объемов работ

2.2 Распределение трудоемкости по видам работ

2.3 Расчет численности производственных рабочих и  рабочих по СО АТП и подготовке производства

2.4 Расчет количества постов и поточных линий

2.4.1 Расчет поточных линий

2.4.2 Расчет количества постов

2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений

2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д

2.5.2 Расчет площадей производственных цехов

2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП

2.5.4 Расчет площадей складов

2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения

2.7  Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

3 Разработка планировки АТП

3.1 Генеральный план

3.2 Описание генерального плана

3.3 Планировочное решение производственного корпуса

3.4  Организация работы моторного участка

4  Технико-экономическая оценка проекта

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Основной задачей транспорта является своевременное, качественное и полное удовлетворение потребностей рынка и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы.

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:

- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;

- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

- повысить надежность выпускаемых автобусов;

- увеличить выпуск автобусов с дизельными двигателями;

- обеспечивать экономное расходование топлива, энергетических ресурсов за счет более широкого применения двигателей на сжатом и сжиженном газе;

- постоянно анализировать пассажиропотоки, привлекая для этого заинтересованных работников автобусных предприятий;

- расширять сеть строительства и проводить реконструкцию пассажирских АТП, оборудовать их современной техникой;

- применять современные методы управления производством;

- внедрять современную технологию ТО и ТР автобусов с применением средств диагностирования.

Многие АТП спроектированы десятки лет назад и не имеют необходимой производственной базы для технического обслуживания и ремонта таких автобусов. В них отсутствуют посты необходимых размеров, подъемные средства необходимой грузоподъемности, диагностическое и другое оборудование. В этих условиях необходимо либо создавать автотранспортные предприятия с производственной базой, рассчитанной на эксплуатацию подвижного состава особо большой вместимости, либо реконструировать действующие предприятия.

В курсовом проекте поставлена задача спроектировать АТП для автобусов малого класса ПАЗ-3205. Как правило, эти модели автобусов занимаются перевозкой пассажиров на пригородных маршрутах. В последнее время частные предприниматели используют эти автобусы и для городских перевозок, т.к. стоимость их по сравнению с большими городскими автобусами значительно ниже, они более мобильны.

 


1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные

 

Проектируемое предприятие предназначено для обслуживания и хранения автобусов, выполняющих в основном пригородные маршруты в условиях очень холодного климата. для обслуживания в АТП должна быть предусмотрена вся необходимая производственная база и места закрытого хранения.

Подвижной состав АТП составляют автобусы ПАЗ-3205.

ПАЗ – это комфортабельный автобус для городских и пригородных перевозок производства компании ОАО «Павловский автобусный завод». На сегодняшний день автобусы ПАЗ-3205 являются одними из наиболее распространенных автобусов малого класса в России.

Исходные данные для проекта

              - тип автобуса ПАЗ-3205;

-         списочное количество автомобилей, Ас=200;

-         среднесуточный пробег одного автомобиля, Lсс=200 км;

-         время работы автомобиля в наряде, ТН=12 час;

-         средний пробег с начала эксплуатации, LНЭ=0,5LН;

              Режим работы зон и цехов АТП зависит от режима работы ПС на линии. Для ЕО и ТО-1, выполняемых в межсменное время, продолжительность работы должна лежать в его пределах, т.е. ТОБi ТМС.

              Продолжительность межсменного времени ТМС может быть определена из выражения:

                                                        ,                                                         (1.1)

где ТО – время обеденного перерыва водителя, ч;

ТВ – продолжительность выпуска автомобиля на линию, ч. Для автобусов при заданной численности Ас время выпуска Тв=2,8 ч.

                                                        ТМС=24-(12+1-2,8)=13,8 ч.

Итак, принимаем:

-   количество дней работы в году АТП, Дрг=365 дн.;

-         количество дней работы в году зон и цехов по ТО, ТР и Д автомобилей, ДРГi=305 дн.;

-         количество смен работы зон и цехов, зоны ТО-2 и ТР автомобилей С=2; для зоны ТО-1, ЕО, Д принимаем С=1;

-         продолжительность рабочей смены зоны, цеха, Тсм=7 ч;

-         категория условий эксплуатации - III;

-         климатические условия эксплуатации – умеренно-холодный климат;

Остальные данные принимаются по нормативно-технической документации и справочникам в процессе расчета.


2 Технологический расчет АТП

 

Задачей технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (числа производственных рабочих; числа постов и линий ТО, Д и ТР; площадей производственных, складских и др. помещений).

 

              2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей

 

Производственная программа (количество обслуживаний в год или сутки) определяется по всем видам технических воздействий, за исключением сезонного обслуживания и ТР.

ЕО подразделяется на ЕОс, выполняемое ежесуточно (внешний уход за автомобилем: уборка, мойка, обтирка, дозаправка) и ЕОт, выполняемое перед ТО, Д, ТР (углубленная мойка с целью подготовки автомобиля к обслуживанию). Поэтому необходимо отдельно определять программы ЕОС и ЕОТ.

 

              2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей

 

Перед корректированием определяется средний цикловой пробег (нормативный пробег до КР)  автомобиля Lк, км, по уравнению:

(2.1)

где Lн – пробег автомобилей до первого КР, принимаем [2] для автобуса ПАЗ-3205 Lн=4000000 км;

Lп – пробег автомобилей до второго и последующего КР, принимается в размере не менее  0,8LH, км;

А1, А2 – соответственно, среднесписочное число автомобилей, имеющих соответственно, пробег меньше Lн и выполнивших этот пробег и находящихся в эксплуатации или прошедших КР автомобилей, примем по 50%.

;

(2.2)

                                                        ;

                                                        .

Нормативная периодичность ТО и найденный средний цикловой пробег корректируются в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации ПС и природно-климатических условий:

(2.3)

где Li – скорректированная периодичность ТО, км;

Lнi – нормативная периодичность ТО, км , [2];

Lк – скорректированный средний цикловой пробег, км;

К1 – коэффициент учета категории эксплуатации;

К2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели;

К3 – коэффициент учета природно-климатических условий.

              Из справочных таблиц выбираем следующие данные для базового автомобиля:

LнТО1 =5000 км;

LнТО1=20000 км;

К1=0,8;

К2=1,0;

К3=1,1. (для КР);

К3=0,9. (для ТО).

 

                                                        L’к =360000 0,81,01,1 =316800 км.

              Рассчитаем периодичность ТО и ТР по следующим выражениям:

              Периодичность ТО-1:

                                                     Lто1 = Lто1н  К1  К3;                                                                              (2.4)

где  - Lто1н исходная периодичность первого ТО, км;

                                                      Lто1 = 50000,80,9 =3600 км.

              Периодичность ТО-2:

                                                      Lто2 = Lто2н  K1K3 ;                                                                           (2.5) 

                                                            Lто2 =20000 0,80,9  =14400 км.

 

              2.1.2 Расчет годовой и суточной программ

 

              Первоначально определяем количество обслуживания каждого вида на один автобус за цикл.

                                                                          Nкр =1 .                                         

              Количество ТО-2 в цикле определяется по формуле :

                                              Nто2 = (L’к / Lто2) –Nкр;                                                                         (2.6)

                                             Nто2=(316800 /14400) – 1 =21,0 .

              Количество ТО-1 в цикле определим по выражению:

                                             Nто1= L’к / Lто1-(Nкр + Nто2);                                                            (2.7)  

                                             Nто1= 316800/3600-(1+21,0) =66,0.

              Количество ЕОс:

                                             Nеос = L’к /Lc ;                                                                                             (2.8)

                                                        Nеос =316800 / 200=1584 ,

где - LЕОС = Lс.

              Коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемых в эксплуатационное время, зависят от числа смен работы. Принимаем по рекомендации справочника [2]:

                                            Кто2=0,5;      Ктр=0,5,

как для двухсменной работы зон ТО2 и ТР.

              Нормативный удельный простой в ТР:

                                             Дтр = (Дто и кр)  К4 – (Д2 / Lтo2)  1000,                                             (2.9)

где   (Дто и кр)=0,25 дн/1000км -  нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР [2];

Д2 – нормативный простой в ТО–2 дней (обычно Д2  1 дн.);

К4 =1,0  - коэффициент корректирования простоев в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации.

                                          Дтр =0,25   1,0 – (1/14400)  1000 = 0,18.

              Коэффициент технической готовности:

              ,                              (2.10)

где   НК – количество КР за амортизационный срок;

Дкр - нормативный простой в КР, дней;

                            .

              Коэффициент выпуска автомобилей на линию:

                       αв = (0,96…0,98)  αт ;                                       (2.11)

                                       αв = 0,97  0,97 = 0,94.

              Коэффициент цикличности:

                                                           Нц = ДРг  αв /Дэц,                                                                             (2.12)

где ДЭц   - число дней эксплуатации за цикл;

Дрг – в данном случае, число дней работы подвижного состава.

                                                        ДЭц = L’к/Lс ;                                                                                      (2.13)

                                                        ДЭц = 316800 / 200 =1584 ;

                                                        Нц =365 0,94 /1584  = 0,217.

              Годовое количество ТО и диагностирования на весь парк автомобилей:

                                                        NГто1= Nто1  Нц  Ас;                                                                      (2.14)

Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205