Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

Оглавление

Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой АТП.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

 

 

Кроме промежуточного склада запасных частей материалов и агрегатов, организуется ряд промскла дов непосредственно в цехах: в слесарно-механическом – металла; в малярном – лаков и красок и т.п..

              Промежуточный склад создается при числе работающих в нем от одного человека и более, что соответствует АТП мощностью не менее 100 - 120 авт. В небольших по мощности предприятиях снабжение постов ТО и рабочих мест ведется непосредственно с основного склада.

              В курсовом проекте площади складских помещений Fск.i, м2, рассчитываются упрощенным способом по удельной площади на 10 единиц ПС:

                               Fск.i = 0,1  Ас  ск.уд.i  kс  kч  kпс  kв  kк,                               (2.56)

где ск.уд.i – удельная площадь i-того склада, м2/10 авт.;

kс, kч, kпс, kв, kк – коэффициенты корректировки расчетов в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования и категории условий эксплуатации [2].

              Результаты расчета площадей складов сводятся в таблицу 2.7.

 

Таблица 2.7 -  Расчет площадей складов

Наименование склада

ск.уд.i

kпс

Площадь склада, м2

Запасных частей

4,4

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

60,4

Агрегатов

3

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

41,2

Смазочных материалов

1,8

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

24,7

Лакокрасочных материалов

0,6

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

8,2

Инструмента

0,15

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

2,1

Кислорода и ацетилена в баллонах

0,2

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

2,7

Пиломатериалов

0

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

0,0

Металла, металлолома, ценного утиля

0,3

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

4,1

Автомобильных шин

2,6

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

35,7

Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов

7

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

96,0

Промежуточный склад запасных частей и материалов

0,9

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

12,3

Порожних дегазированных баллонов

0,25

0,9

1,1

0,6

1,05

1,1

3,4

Итого:

 

 

 

 

 

 

298,9

 

              Склад металла и инструмента выполняем непосредственно на слесарно-механическом участке; склад лакокрасок в малярном отделении.

 

   2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения

 

              Посты ожидания  в зависимости от планировочного решения и организации работ АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.

              Количество постов ожидания перед постами мойки определяется, исходя из 15 - 25 % часовой программы ЕОс, перед постами  ТО–1, Д–1, исходя из 10 - 15 %  сменной программы, перед постами ТО–2, Д–2, исходя из 30 - 40 % сменной программы, а перед постами ТР  в количестве 20 - 30 % от их числа.

              Исходя из перечисленных рекомендаций и численного состава парка, рассчитаем следующее количество постов ожидания в зонах.

Расчет постов ожидания приведен в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Расчет постов ожидания

Зона

Норма числа постов ожидания

Сменная или часовая программа

Число постов ожидания расчетное

Принятое число постов

ЕОс

15-20% часовой программы

26,9

4,0

4

ТО-1

10-15% сменной программы

1,3

0,2

0

ТО-2

30-40% сменной программы

0,2

0,1

0

Д-1

10-15% сменной программы

1,0

0,1

0

Д-2

30-40% сменной программы

0,3

0,1

0

ТР

20-30% от числа постов

3,0

0,6

1

Итого:

 

 

 

5

 

              Пост ожидания перед ТР размещаем непосредственно в зоне, посты ожидания ЕО – под навесом перед зоной ЕО на открытой площадке..

              Выбираем для умеренно-холодного климата следующий способ хранения автобусов: 100% в закрытом помещении.

Число автомобиле-мест на стоянке при закреплении их за автомобилями: Ах = Ас.

При обезличивании автомобиле-мест число их определяется по формуле:

        Ахзакр = Ас – (Акр + Хтр + Хто + Хп) – Ал,

(2.57)

где Акр – число автомобилей, находящихся в КР, примем Акр=1;

Хтр, Хто – число постов ТО и ТР, кроме постов механизированной мойки;

Хп – число постов ожидания и подпора;

Ал – число автомобилей, находящихся на линии при круглосуточной работе парка, в данном проекте Ал=0.

                                                        Ахзакр =200  – (1+3+5 5 + 0) – 0=186.

Площадь зоны хранения Fх, м2, при хранении в закрытом помещении:

Fхзакр = а  Ахзакр  kпл.,

(2.58)

где а– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;

kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей, kпл. = 2,5 - 3,0  [2].

                                                        Fхзакр =7,0 2,5186 2,5=8138 м2

Площадь зоны ожидания ЕО на открытом воздухе:

Fож.откр =Аож.откр уд.х,

(2.59)

где уд.х – удельная площадь на одно место хранения, м2.

              Величина уд.х по маркам автомобилей и автопоездов для определенного способа их расстановки и заезда-выезда определяем по [3] с учетом коэффицентов корректировки .

                                                        уд.х =fЭ k1k2k3k4k5k6k7 .                                           (2.60)

где k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 – соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.

                                                        уд.х =601,10,661,00,961,051,071,02=47,9 м2;

                                                        Fож.откр =4 47,9=191,7 м2.

Площадь зоны ожидания ТР для в закрытом помещении:

                                                        Fxож.закр.=Хожfakпл ,                                                                      (2.61)

                                                        Fхзакр =1 7,02,5  2,5=43,75 м2.

             

              2.7  Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП

 

Результаты технологического расчета должны быть обобщены и представлены в виде, удобном для использования при разработке планировки АТП. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.9.

Площади технических помещений принимаются без расчетов:

-         для компрессорной станции – (15 - 18) м2 на один компрессор:

-         трансформаторной подстанции – 9  9 м2.

 


Таблица 2.9 - Группировка зон, цехов, складов и вспомогательных
помещений по месту их расположения

Наименование зон, цехов, складов

Число постов или рабочих

Площадь, м2

Площадь по месту
расположения, м2

Расчетная

По планировке

В главном произв. корпусе

В
отдельных
зданиях

На открытой площадке

1

2

3

4

5

6

7

Зоны

ЕОс

3

263

432

 

432

 

Еот

1

88

 

 

ТО-1

3

263

252

252

 

 

ТО-2

2

175

180

180

 

 

Д-1

1

88

90

90

 

 

Д-2

1

88

90

90

 

 

ТР

3

263

270

270

 

 

Итого:

14

1225

1314

882

432

 

Производственные цеха

По ремонту  агрегатов

1,3

36

36

36

 

 

Моторный

0,6

22

22

22

 

 

Аккумуляторные

0,2

21

21

21

 

 

Электротехнические

0,9

15

45

45

 

 

По ремонту системы питания

0,3

14

 

 

Шиномонтажные

0,5

18

36

36

 

 

Шиноремонтные

0,2

12

 

 

Медницкие

0,3

15

18

18

 

 

Жестяницкие

0,6

18

90

90

 

 

Сварочные

0,8

15

 

 

Кузнечно-рессорные

0,5

21

 

 

Арматурно-кузовные

0,9

30

 

 

Обойные

0,3

18

18

18

 

 

Малярные

1,1

45

64

64

 

 

Слесарно-механические

2,2

42

45

45

 

 

Итого:

 

342

395

395

 

 

Цеха СО и ПП

Ремонтно-строительный

1,1

42

72

 

72

 

Паропроводный

1,0

18

 

 

Электротехнический

0,3

15

 

 

Мойка агрегатов

1,3

36

36

36

 

 

Трансформаторная

 

91

81

 

81

 

Компрессорная

 

18

18

18

0

 

Итого

 

220

207

54

153

 

Склады

Запасных частей

 

60

108

108

 

 

Агрегатов

 

41

 

 

Смазочных материалов

 

25

24

24

 

 

Лакокрасочных материалов

 

8

18

18

 

 

Продолжение таблицы 2.9

1

2

3

4

5

6

7

Инструмента

 

2

10

10

 

 

Кислорода и ацетилена в баллонах

 

3

5

 

5

 

Металла, металллолома

 

4

5

 

5

 

Автомобильных шин

 

36

36

 

36

 

Порожних баллонов

 

3

5

 

5

 

Итого:

 

195

211

160

51

 

Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов

 

96

 

 

 

100

Зоны ожидания и хранения ПС

 

 

 

 

 

 

 

Зона ожидания ЕО, ТО, ТР в закрытом помещении

1

44

45

45

 

 

Зона ожидания на открытой площадке

4

192

192

 

 

192

Зона хранения ПС в закрытом помещении

186

8138

8640

 

8640

 

Итого:

 

8373

8877

45

8640

192

Всего площадь:

1

44

 

1536

9376

192

Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205