Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы
Кроме промежуточного склада запасных частей материалов и агрегатов, организуется ряд промскла дов непосредственно в цехах: в слесарно-механическом – металла; в малярном – лаков и красок и т.п..
Промежуточный склад создается при числе работающих в нем от одного человека и более, что соответствует АТП мощностью не менее 100 - 120 авт. В небольших по мощности предприятиях снабжение постов ТО и рабочих мест ведется непосредственно с основного склада.
В курсовом проекте площади складских помещений Fск.i, м2, рассчитываются упрощенным способом по удельной площади на 10 единиц ПС:
Fск.i = 0,1 Ас ск.уд.i kс kч kпс kв kк, (2.56)
где ск.уд.i – удельная площадь i-того склада, м2/10 авт.;
kс, kч, kпс, kв, kк – коэффициенты корректировки расчетов в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности технологически совместимого ПС, типа ПС, высоты складирования и категории условий эксплуатации [2].
Результаты расчета площадей складов сводятся в таблицу 2.7.
Таблица 2.7 - Расчет площадей складов
Наименование склада | ск.уд.i | kс | kч | kпс | kв | kк | Площадь склада, м2 |
Запасных частей | 4,4 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 60,4 |
Агрегатов | 3 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 41,2 |
Смазочных материалов | 1,8 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 24,7 |
Лакокрасочных материалов | 0,6 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 8,2 |
Инструмента | 0,15 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 2,1 |
Кислорода и ацетилена в баллонах | 0,2 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 2,7 |
Пиломатериалов | 0 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 0,0 |
Металла, металлолома, ценного утиля | 0,3 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 4,1 |
Автомобильных шин | 2,6 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 35,7 |
Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов | 7 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 96,0 |
Промежуточный склад запасных частей и материалов | 0,9 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 12,3 |
Порожних дегазированных баллонов | 0,25 | 0,9 | 1,1 | 0,6 | 1,05 | 1,1 | 3,4 |
Итого: |
|
|
|
|
|
| 298,9 |
Склад металла и инструмента выполняем непосредственно на слесарно-механическом участке; склад лакокрасок в малярном отделении.
Посты ожидания в зависимости от планировочного решения и организации работ АТП могут быть расположены раздельно для каждого вида ТО, Д, ТР или объединены в общую зону ожидания.
Количество постов ожидания перед постами мойки определяется, исходя из 15 - 25 % часовой программы ЕОс, перед постами ТО–1, Д–1, исходя из 10 - 15 % сменной программы, перед постами ТО–2, Д–2, исходя из 30 - 40 % сменной программы, а перед постами ТР в количестве 20 - 30 % от их числа.
Исходя из перечисленных рекомендаций и численного состава парка, рассчитаем следующее количество постов ожидания в зонах.
Расчет постов ожидания приведен в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Расчет постов ожидания
Зона | Норма числа постов ожидания | Сменная или часовая программа | Число постов ожидания расчетное | Принятое число постов |
ЕОс | 15-20% часовой программы | 26,9 | 4,0 | 4 |
ТО-1 | 10-15% сменной программы | 1,3 | 0,2 | 0 |
ТО-2 | 30-40% сменной программы | 0,2 | 0,1 | 0 |
Д-1 | 10-15% сменной программы | 1,0 | 0,1 | 0 |
Д-2 | 30-40% сменной программы | 0,3 | 0,1 | 0 |
ТР | 20-30% от числа постов | 3,0 | 0,6 | 1 |
Итого: |
|
|
| 5 |
Пост ожидания перед ТР размещаем непосредственно в зоне, посты ожидания ЕО – под навесом перед зоной ЕО на открытой площадке..
Выбираем для умеренно-холодного климата следующий способ хранения автобусов: 100% в закрытом помещении.
Число автомобиле-мест на стоянке при закреплении их за автомобилями: Ах = Ас.
При обезличивании автомобиле-мест число их определяется по формуле:
Ахзакр = Ас – (Акр + Хтр + Хто + Хп) – Ал, | (2.57) |
где Акр – число автомобилей, находящихся в КР, примем Акр=1;
Хтр, Хто – число постов ТО и ТР, кроме постов механизированной мойки;
Хп – число постов ожидания и подпора;
Ал – число автомобилей, находящихся на линии при круглосуточной работе парка, в данном проекте Ал=0.
Ахзакр =200 – (1+3+5 5 + 0) – 0=186.
Площадь зоны хранения Fх, м2, при хранении в закрытом помещении:
Fхзакр = а Ахзакр kпл., | (2.58) |
где а– площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2;
kпл – коэффициент плотности расстановки автомобилей, kпл. = 2,5 - 3,0 [2].
Fхзакр =7,0 2,5186 2,5=8138 м2
Площадь зоны ожидания ЕО на открытом воздухе:
Fож.откр =Аож.откр уд.х, | (2.59) |
где уд.х – удельная площадь на одно место хранения, м2.
Величина уд.х по маркам автомобилей и автопоездов для определенного способа их расстановки и заезда-выезда определяем по [3] с учетом коэффицентов корректировки .
уд.х =fЭ k1k2k3k4k5k6k7 . (2.60)
где k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 – соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации.
уд.х =601,10,661,00,961,051,
Fож.откр =4 47,9=191,7 м2.
Площадь зоны ожидания ТР для в закрытом помещении:
Fxож.закр.=Хожfakпл , (2.61)
Fхзакр =1 7,02,5 2,5=43,75 м2.
Результаты технологического расчета должны быть обобщены и представлены в виде, удобном для использования при разработке планировки АТП. Результаты расчета сводятся в таблицу 2.9.
Площади технических помещений принимаются без расчетов:
- для компрессорной станции – (15 - 18) м2 на один компрессор:
- трансформаторной подстанции – 9 9 м2.
Таблица 2.9 - Группировка зон, цехов, складов и вспомогательных
помещений по месту их расположения
Наименование зон, цехов, складов | Число постов или рабочих | Площадь, м2 | Площадь по месту | |||
Расчетная | По планировке | В главном произв. корпусе | В | На открытой площадке | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Зоны | ||||||
ЕОс | 3 | 263 | 432 |
| 432 |
|
Еот | 1 | 88 |
|
| ||
ТО-1 | 3 | 263 | 252 | 252 |
|
|
ТО-2 | 2 | 175 | 180 | 180 |
|
|
Д-1 | 1 | 88 | 90 | 90 |
|
|
Д-2 | 1 | 88 | 90 | 90 |
|
|
ТР | 3 | 263 | 270 | 270 |
|
|
Итого: | 14 | 1225 | 1314 | 882 | 432 |
|
Производственные цеха | ||||||
По ремонту агрегатов | 1,3 | 36 | 36 | 36 |
|
|
Моторный | 0,6 | 22 | 22 | 22 |
|
|
Аккумуляторные | 0,2 | 21 | 21 | 21 |
|
|
Электротехнические | 0,9 | 15 | 45 | 45 |
|
|
По ремонту системы питания | 0,3 | 14 |
|
| ||
Шиномонтажные | 0,5 | 18 | 36 | 36 |
|
|
Шиноремонтные | 0,2 | 12 |
|
| ||
Медницкие | 0,3 | 15 | 18 | 18 |
|
|
Жестяницкие | 0,6 | 18 | 90 | 90 |
|
|
Сварочные | 0,8 | 15 |
|
| ||
Кузнечно-рессорные | 0,5 | 21 |
|
| ||
Арматурно-кузовные | 0,9 | 30 |
|
| ||
Обойные | 0,3 | 18 | 18 | 18 |
|
|
Малярные | 1,1 | 45 | 64 | 64 |
|
|
Слесарно-механические | 2,2 | 42 | 45 | 45 |
|
|
Итого: |
| 342 | 395 | 395 |
|
|
Цеха СО и ПП | ||||||
Ремонтно-строительный | 1,1 | 42 | 72 |
| 72 |
|
Паропроводный | 1,0 | 18 |
|
| ||
Электротехнический | 0,3 | 15 |
|
| ||
Мойка агрегатов | 1,3 | 36 | 36 | 36 |
|
|
Трансформаторная |
| 91 | 81 |
| 81 |
|
Компрессорная |
| 18 | 18 | 18 | 0 |
|
Итого |
| 220 | 207 | 54 | 153 |
|
Склады | ||||||
Запасных частей |
| 60 | 108 | 108 |
|
|
Агрегатов |
| 41 |
|
| ||
Смазочных материалов |
| 25 | 24 | 24 |
|
|
Лакокрасочных материалов |
| 8 | 18 | 18 |
|
|
Продолжение таблицы 2.9
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Инструмента |
| 2 | 10 | 10 |
|
|
Кислорода и ацетилена в баллонах |
| 3 | 5 |
| 5 |
|
Металла, металллолома |
| 4 | 5 |
| 5 |
|
Автомобильных шин |
| 36 | 36 |
| 36 |
|
Порожних баллонов |
| 3 | 5 |
| 5 |
|
Итого: |
| 195 | 211 | 160 | 51 |
|
Открытая площадка для подлежащих списанию автомобилей и агрегатов |
| 96 |
|
|
| 100 |
Зоны ожидания и хранения ПС | ||||||
|
|
|
|
|
|
|
Зона ожидания ЕО, ТО, ТР в закрытом помещении | 1 | 44 | 45 | 45 |
|
|
Зона ожидания на открытой площадке | 4 | 192 | 192 |
|
| 192 |
Зона хранения ПС в закрытом помещении | 186 | 8138 | 8640 |
| 8640 |
|
Итого: |
| 8373 | 8877 | 45 | 8640 | 192 |
Всего площадь: | 1 | 44 |
| 1536 | 9376 | 192 |
Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205