Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

Оглавление

Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой АТП.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

 

 

 


  3 Разработка планировки АТП

 

              Планировка АТП складывается из генерального плана, объемно-планировочного решения производственного корпуса, планировок зон, цехов и складов.

 

              3.1 Генеральный план

 

              Генплан АТП – это план отведенного под застройку земельного участка, ориентированный относительного проезда общего пользования и соседних владений,  с указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки безгаражного хранения автомобилей, основных и вспомогательных проездов и путей движения ПС по территории.

Перед разработкой генплана определяется перечень зданий и сооружений, размещенных на территории АТП; их площади и размеры. Состав и площадь основных производственных зданий, при условии одноэтажной блокированной застройки, определяется по итогам технологического расчета (таблица 2.9). К ним необходимо добавить здания контрольно-пропускного пункта и административно-бытового корпуса, расчет которых ранее не выполнялся.

Площадь, занимаемую административно-бытовым корпусом, FАБК, м2, укрупненно можно определить по отношению:

(3.1)

где f УД.ВС. – удельная площадь вспомогательных помещений на один списочный автомобиль, м2/1 авт.;

NЭ – число этажей (принимать 2 - 4).

f УД.ВС. = S УД.ВС.  k1  k2  k3  k4  k6  k7,

(3.2)

 

где S УД.ВС. – удельная площадь вспомогательных помещений на один списочный автомобиль для эталонных условий, [3];

k1, k2, k3, k4, k6, k7 – коэффициенты корректировки S УД.ВС. на проектные условия, [3].

                                          f УД.ВС. =10,01,140,911,00,941,081,03=10,85;

                                                                     

Для определения площади здания контрольно-пропускного  пункта сначала рассчитывается число постов на нем: 

(3.3)

где  АП - часовая пропускная способность одного поста для автобусов, [2];

ТВ -  продолжительность выпуска автомобилей на линию, [2].

                                                        .

Площадь контрольно-пропускного пункта FКП,  м2, приближенно равна:

FКП = 4 XКП  Lа  Ва;

(3.4)

                                          FКП = 427,02,5=140 м2.

              Габаритные размеры и конфигурация производственного корпуса определяются его планировочным решением, поэтому планировка корпуса и генплана взаимосвязаны и их разработка ведется одновременно.

              Размеры административно-бытового корпуса и здания контрольно-пропускного пункта определяются, исходя из рассчитанной площади и соотношения сторон от 1:1,5 до 1:2. Стороны зданий должны быть округлены до кратных 6 м.

              После определения площади застройки зданий определяется необходимая площадь участка под эту застройку Fу, м2:

(3.5)

где FК, FАБК, FКП, FХ,- соответственно, площадь застройки производственного корпуса, административно-бытового корпуса, контрольно-npoпускного пункта и площадь открытой площадки хранения автомобилей, м2;

Fi,- площадь застройки другими, отдельно вынесенными зданиями,м2;

Кз - плотность застройки территории, %, Кз =55% .

По данным планировки имеем:

      площадь производственного корпуса FК=ab=5436=1944 м2, где а и b длины сторон корпуса, м;

      площадь участка ЕО FЕО=3612=432 м2;

      площадь АБК FАБК=сb=6012=720 м2, где b и с – длины сторон АБК, м;

      площадь КПП FКПП=12∙12=144 м2;

      площадь помещения склада шин  Fск=12∙12=144 м2;

      площадь цеха ОГМ и ПП FОГМ=126=72 м2;

      площадь зоны ожидания ЕО Fож=24∙8=192 м2;

      площадь навеса для утиля и баллонов FН=5∙3=15 м2;

      площадь подстанции Fпс=9∙9=81 м2;

      площадь корпуса закрытого хранения ПС Fхр.закр=12072=8640 м2;

      площадь открытой площадки для списанных автомобилей Fут=1010=100 м2;

      площадь очистных сооружений Fочист.=6∙6=36 м2.

Площадь участка может быть увеличена на 10 % (с учетом перспективы развития предприятия

.

Размеры и форма участка выбираются, исходя из FУ и ситуационного плана (расположение отводимого участка в плане населенного пункта).

              По возможности,  участок должен иметь прямоугольную форму с соотношением сторон от 1:1 до 1:3.

              Принимаем для проектирования участок с размерами

                                                                                    250 х 100=25000 м2.

              На плане участка в масштабе с помощью условных обозначений  наносятся здания и сооружения по их габаритному очертанию. Административно-бытовое здание располагаем напротив производственного корпуса.

              Ворота для въезда на предприятие и выезда (контрольно -пропускной пункт) необходимо располагать с отступом от "красной линии" (линии отвода участка), равным не менее длины автомобиля.

              Кроме рассмотренных выше основных зданий, на генплане показываем: очистные сооружения; расположение пожарных гидран­тов или резервной емкости для воды, площадка для отдыха, площадка (навес) для хранения утиля, резервная площадь, запасные (хозяйственные) ворота.

              На плане наносятся также линии движения автомобилей по территории. Пересечение основных потоков движения автомобилей на территории АТП с количеством автомобилей более 100 не допускается.

              Территория предприятия должна быть огорожена и озеленена.

              Ширина проездов на территории предприятия должна быть не менее 6 м при двустороннем движении и не менее 3,5 м при одностороннем движении.

 

                3.2 Описание генерального плана

 

Участок АТП имеет прямоугольную форму с отношением сторон 1:2,5 и расположен вблизи перекрестка дорог. С длинной стороны участка вдоль линии общего проезда располагаются по порядку: подстанция, КПП, здание АБК.

С короткой стороны участка вдоль линии общего проезда располагаются по порядку: зона отдыха работников предприятия, здание склада и цеха подготовки производства и самообслуживания, площадка для списанных автобусов и агрегатов, навес для утиля и баллонов, зона ожидания ЕО.

В средней части участка, за зданием АБК расположено здание главного производственного корпуса, за ним здание зоны ЕО с очистными сооружениями.

Наибольшую часть участка занимает корпус закрытого хранения автобусов, в который имеются раздельные въездные и выездные ворота с противоположных сторон.

Движение автобусов организовано так, чтобы после возвращения из рейса они имели возможность провести ЕО, либо направиться на стоянку. При необходимости, автобусы направляются в производственный корпус для ремонта или обслуживания. Движение осуществляется вокруг зданий АТП, при этом потоки практически не пересекаются.

 

              3.3 Планировочное решение производственного корпуса

 

             

Для выполнения работ по диагностике предназначены отдельные боксы, куда автомобиль заезжает в корпус через отдельные ворота. Заезд и выезд из зоны ТР, расположенной в середине здания осуществляется через отдельные ворота, расположенные с торцевых стен здания.              Зона ТР и зоны ТО располагаются рядом в корпусе.             

При необходимости, более глубокий ремонт узлов и агрегатов автомобиля производится в производственных цехах, расположенных также в производственном корпусе, рядом с зоной ТР. Цеха разделены перегородками на отдельные помещения в зависимости от характера выполняемых работ. В одном блоке с производственными цехами расположены складские помещения непосредственно вблизи  от мест выполняемой работы.

 

 

                3.4  Организация работы моторного участка

 

              Моторный участок АТП предназначен для капитального ремонта двигателей автобусов. Структурно участок входит в состав агрегатного цеха. Согласно распределению трудоемкости ремонта, на ремонт двигателей среди всех агрегатов автомобиля ориентировочно приходится около 33% всей трудоемкости..

              Режим работы моторного участка в одну смену, число работающих 1 человек.

              Организационно работа моторного участка строится следующим образом.

              На посту текущего ремонта при необходимости демонтируется двигатель автобуса и передается на участок. Перед началом ремонтных работ двигатель моется снаружи на моечном участке, находящемся рядом с агрегатным цехом. Очищенный двигатель передается на моторный участок, где разбирается на специальном стенде.

              Мелкие сборочные узлы разбираются на слесарном верстаке.

              Все детали двигателя после разборки моются на моечном участке и затем дефектуются. Для восстановления базовых деталей двигателя на слесарно-механическом участке АТП имеется специальное оборудование.

              После ремонта и восстановления деталей двигатель собирается на стенде.

              Собранный двигатель направляется на пост текущего ремонта, где устанавливается на автобус. Запуск и обкатка двигателя производится непосредственно на автобусе.

              Полный перечень технологического и вспомогательного оборудования приведен в таблице 3.1.

              В таблице приведено наименование оборудования, его модель или марка (для покупного), габаритные размеры и количество. Габаритные размеры позволят наиболее рационально разместить оборудование на площади участка, при этом должны быть соблюдены все нормы и правила размещения оборудования в производственных помещениях.

 

Таблица 3.1 – Перечень технологического оборудования моторного
участка

Наименование

Кол-во

Площадь, м2

Стенд для разборки и сборки двигателей

1

1300х1000

Станок для шлифовки фасок клапанов ЛТ-540

1

1000х1400

Пресс гидравлический ПГ-20150

1

740х740

Печь электрическая ПЭ-7,0

1

800х750

Верстак слесарный арт.22.2-85

1

1820х700

Тумба для инструмента

1

400х500

Набор универсального мерительного инструмента

 

-

Набор специального мерительного инструмента

 

-

Набор приспособлений, оправок для ремонта

 

-

Итого площадь оборудования, м2

 

5,32

Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205