Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы
Площадь участка, исходя из площади оборудования
F=fоб∙Кпл=5,32∙4=21,8 м2 ,
где fоб – площадь оборудования в плане;
Кпл=4 – плотность расстановки оборудования.
Окончательно принимаем площадь моторного участка F=22 м2 с размерами 3,6х6 м.
Графическая часть проекта моторного участка выполняется в виде плана в масштабе 1:20.
Чертеж планировки зоны располагается на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.
На чертеже наносятся размеры участка; габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии.
Техническое совершенство проекта оценивается сравнением величины его удельных технико-экономических показателей с эталонными значениями этих показателей. Для оценки результатов технологического проектирования АТП в курсовых проектах применяются следующие шесть показателей:
- число производственных рабочих на 1 автомобиль – Руд.;
- число рабочих постов на 1 автомобиль – Худ.;
- площадь производственных помещений на 1 автомобиль - Fуд.;
- площадь административно-бытовых помещений - Fуд.ад.;
- площадь стоянки на одно автомобиле-место - Fуд.ст.;
- площадь территории на 1 автомобиль - Fуд.т.
Значения показателей для эталонных условий приведены в таблице 9.2 [3].
Поскольку эталонные условия отличаются от условий проектируемого предприятия, то значения удельных показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям:
Р ЭК уд. = Р Э уд. k1 k2 k3 k4 k6 k7, Х ЭК уд. = Х Э уд. k1 k2 k3 k4 k6 k7, F ЭК уд. = F Э уд. k1 k2 k3 k4 k6 k7, F ЭК уд.ад. = F Э уд.ад. k1 k2 k3 k4 k6 k7, F ЭК уд.ст. = F Э уд.ст. k2 k3 k4 k5, F ЭК уд.т. = F Э уд.т. k1 k2 k3 k4 k5 k6 k7, | (4.1) (4.2) (4.3) (4.4) (4.5) (4.6) |
где k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 – соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации, [3].
Р ЭК уд. = 0,421,080,71,00,851,161,
Х ЭК уд. = 0,121,140,741,00,951,151
F ЭК уд. = 29,01,120,481,00,881,151
F ЭК уд.ад. = 10,01,140,911,00,941,081
F ЭК уд.ст. = 60,00,661,00,961,05=39,92;
F ЭК уд.т. = 165∙1,10,621,00,961,031,
Значения удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП находятся из выражений:
Р П уд.=Рт / Ас Х П уд. = Х / Ас F П уд. =Fк / Ас F П уд.ад. = FАБК / Ас F П уд.ст. =FX / Ас F П уд.т. = FТ / Ас | (4.7) (4.8) (4.9) (4.10) (4.11) (4.12) |
где Рт – общее число всех технологических рабочих, занятых ТО, Д и ТР автомобилей;
Х – сумма рабочих постов;
Fк, Fабк, Fх, Fу – принимаются по фактическому значению с чертежей производственного корпуса и генплана.
Р П уд.=58/200=0,29;
Х П уд. =14/200=0,07;
F П уд. =2484/200=12,42;
F П уд.ад. =7203/200=10,8;
F П уд.ст. =8640/200=43,2;
F П уд.т. =25000/200=125.
Приведенные эталонные значения показателей и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 4.1.
Таблица 4.1 - Технико-экономические показатели
Наименование показателей | Значение показателей | / ПП - ПЭК/ ПЭК | 100 | |
Эталонное, ПЭК | По проекту, ПП | |||
Число производственных рабочих | 0,33 | 0,29 | -13,4 | |
Число рабочих постов | 0,12 | 0,07 | -39,7 | |
Площадь производственных помещений | 16,41 | 12,42 | -24,3 | |
Площадь административно-бытовых помещений | 10,85 | 10,80 | -0,4 | |
Площадь стоянки | 39,92 | 43,20 | 8,2 | |
Площадь территории | 121,4 | 125,00 | 2,9 |
При проектировании АТП его показатели не должны отличаться от эталонных более, чем на 20%.
В спроектированном АТП показатели по численности рабочих постов и площади производственных помещений меньше. Этот факт можно объяснить организацией двухсменной работы постов ТО-2 и ТР.
1. Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. – Курган: КМИ, 1994. – 146 с.
2. Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. Учебное пособие. – Курган: КГУ, 1997. – 102 с.
3. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.
(обязательное)
Спецификации
Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205