Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

Оглавление

Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой АТП.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

 

              Площадь участка, исходя из площади оборудования

                                                        F=fоб∙Кпл=5,32∙4=21,8 м2 ,                         

где fоб – площадь оборудования в плане;

Кпл=4 – плотность расстановки оборудования.

              Окончательно принимаем площадь моторного участка F=22 м2 с размерами 3,6х6 м.

              Графическая часть проекта моторного участка выполняется в виде плана в масштабе 1:20.

              Чертеж планировки зоны располагается на листе так же, как он расположен на планировке корпуса.

              На чертеже наносятся размеры участка; габаритные размеры оборудования, размеры привязки оборудования; условными обозначениями показываются рабочие места, потребители электроэнергии.             


  4  Технико-экономическая оценка проекта

 

              Техническое совершенство проекта оценивается сравнением величины его удельных технико-экономических показателей с эталонными значениями этих показателей. Для оценки результатов технологического проектирования АТП в курсовых проектах применяются следующие шесть показателей:

-         число производственных рабочих на 1 автомобиль – Руд.;

-         число рабочих постов на 1 автомобиль – Худ.;

-         площадь производственных помещений на 1 автомобиль - Fуд.;

-         площадь административно-бытовых помещений - Fуд.ад.;

-         площадь стоянки на одно автомобиле-место - Fуд.ст.;

-         площадь территории на 1 автомобиль - Fуд.т.

Значения показателей для эталонных условий приведены в таблице 9.2 [3].

Поскольку эталонные условия отличаются от условий проектируемого предприятия, то значения удельных показателей приводятся с помощью корректирующих коэффициентов к проектным условиям:

Р ЭК уд. = Р Э уд.  k1  k2  k3  k4  k6  k7,

Х ЭК уд. = Х Э уд.  k1  k2  k3  k4  k6  k7,

F ЭК уд. = F Э уд.  k1  k2  k3  k4  k6  k7,

F ЭК уд.ад. = F Э уд.ад.  k1  k2  k3  k4  k6  k7,

F ЭК уд.ст. = F Э уд.ст.  k2  k3  k4  k5,

F ЭК уд.т. = F Э уд.т.  k1  k2  k3  k4  k5  k6  k7,

(4.1)

(4.2)

(4.3)

(4.4)

(4.5)

(4.6)

 

где k1, k2, k3, k4, k5, k6, k7 – соответственно, коэффициенты учета влияния списочного числа технологически совместимого ПС, типа ПС, наличия прицепного состава, величины среднесуточного пробега; условий хранения автомобилей; категории условий эксплуатации, климатических условий эксплуатации, [3].

                            Р ЭК уд. = 0,421,080,71,00,851,161,07=0,33;

                            Х ЭК уд. = 0,121,140,741,00,951,151,05=0,12;

                            F ЭК уд. = 29,01,120,481,00,881,151,04=16,41;

                            F ЭК уд.ад. = 10,01,140,911,00,941,081,03=10,85;

                            F ЭК уд.ст. = 60,00,661,00,961,05=39,92;

                            F ЭК уд.т. = 165∙1,10,621,00,961,031,071,02=121,4.

Значения удельных технико-экономических показателей для разработанного проекта АТП находятся из выражений:

                                        Р П уд.=Рт / Ас             

                              Х П уд. = Х / Ас

                                        F П уд. =Fк / Ас             

                              F П уд.ад. = FАБК / Ас

                                       F П уд.ст. =FX / Ас             

                              F П уд.т. = FТ / Ас

(4.7)

(4.8)

(4.9)

(4.10)

(4.11)

(4.12)

где  Рт – общее число всех технологических рабочих, занятых ТО, Д и ТР автомобилей;

Х – сумма рабочих постов;

Fк, Fабк, Fх, Fу – принимаются по фактическому значению с чертежей производственного корпуса и генплана.  

                                                        Р П уд.=58/200=0,29;                                                       

                                                        Х П уд. =14/200=0,07;

                                                        F П уд. =2484/200=12,42;                                                       

                                                        F П уд.ад. =7203/200=10,8;

                                                                      F П уд.ст. =8640/200=43,2;                           

                                                                      F П уд.т. =25000/200=125.

Приведенные эталонные значения показателей  и значения показателей по проекту сводятся в таблицу 4.1.

 

Таблица 4.1 - Технико-экономические показатели

Наименование

показателей

Значение показателей

/ ПП - ПЭК/

ПЭК

 100

Эталонное, ПЭК

По проекту, ПП

Число производственных рабочих

0,33

0,29

-13,4

Число рабочих постов

0,12

0,07

-39,7

Площадь производственных помещений

16,41

12,42

-24,3

Площадь административно-бытовых помещений

10,85

10,80

-0,4

Площадь стоянки

39,92

43,20

8,2

Площадь территории

121,4

125,00

2,9

 

              При проектировании АТП его показатели не должны отличаться от эталонных более, чем на 20%.

              В спроектированном АТП показатели по численности рабочих постов и площади производственных помещений меньше. Этот факт можно объяснить организацией двухсменной работы постов ТО-2 и ТР.


Список использованной литературы

 

1.     Рыбин Н.Н. Развитие производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта. Учебное пособие. – Курган: КМИ, 1994. – 146 с.

2.     Рыбин Н.Н. Справочные материалы к курсовому и дипломному проектированию по специальности “Автомобили и автомобильное хозяйство”. Учебное пособие. – Курган: КГУ, 1997. – 102 с.

3.     Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Транспорт, 1993. – 272 с.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                    Приложение

(обязательное)

Спецификации

 

 



Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205