Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы
NГто1= 66,0 0,217 200 =2863;
NГто2 = Nто2 Нц Ас; (2.15)
NГто2 =21,0 0,217 200 = 911;
NГeoc = Neoc Нц Ac; (2.16)
NГeoc = 1584 0,217 200 =68702;
NГeoт = (NГто1 + NГто2) 1,6; (2.17)
NГeoт= (2863 + 911)1,6 =6037;
NГд1 = 1,1 NГто1 + NГто2; (2.18)
NГд1 = 1,12863 + 911 =4060;
NГд2 = 1,2 NГто2; (2.19)
NГд2 =1,2 911 =1093.
Суточная производственная программа ТО и Д определяется по общей формуле:
Nci = NГi/ Дргi, (2.20)
где NГi – годовая производственная программа по i-му ТО или Д.
Ncтоl = NГто1/ Дргто;
Ncтоl =2863/305 =9,4;
Ncто2 = NГто2/ДРгто2;
Ncто2 =911 / 305=3,0;
Nсд1= NГд1/ДРгд1;
Nсд1=4060/305=13,3;
Nсд2= NГд2/ДРгд2;
Nсд2=1093/305=3,6;
Nceoc = NГеос/Дргеос;
Nceoc =68702/365=188,2;
Nceoт = NГeoт /Дргеот;
Nceoт =6037/305 =19,8.
Предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО–1 и ТО–2 выглядит следующим образом.
При выполнении Д–1 и Д–2 отдельно от ТО:
tТО1 = tН1 К2 К5 - tД1; tТО2 = 0,95 (tН2 К2 К5 - tД2), | (2.21) (2.22) |
где tН1, tН2 - нормативные трудоемкости ТО–1 и ТО–2, чел.-ч., [2].
Значения нормативных трудоемкостей tД1, tД2, чел.-ч., принимаются, исходя из соотношений:
tД1 = (0,08…0,15) tН1; tД2 = (0,07…0,12) tН2. | (2.23) |
Трудоемкость ТО–2, кроме того, уменьшена на 5 % за счет выполнения операций по фактической потребности (по результатам Д–2).
Трудоемкость ЕОс :
tЕОс = tНЕОс К2 К5 , | (2.24) |
где tНЕОс – нормативная трудоемкость ЕОс, чел.-ч.
Корректирование трудоёмкости работ.
Нормативная трудоёмкость Д1
tд1 = 0,1 tН1; (2.25)
tд1 =0,16,0 =0,6 чел.-ч.
Трудоёмкость первого ТО
t то1 = tН1К2К5 -t д1; (2.26)
t то1 =6,0 1,01,05 –0,6 =5,7 чел.-ч.
Нормативная трудоёмкость Д2
tд2 = 0,08 tН2; (2.27)
tд2 =0,08 24,0 =1,92 чел.-ч.
Трудоёмкость второго ТО
t то2 = 0,95 (tН2 К2К5 - tд2); (2.28)
t то2 = 0,95 (24,0 1,01,05 – 1,92) =22,12 чел.-ч.
Трудоёмкость ТР
tтр = t НтрК1К2К3К4К5К6КХР
где t Нтр - исходная трудоёмкость текущего ремонта;
К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;
К6 – коэффициент учета диагностирования;
КХР – коэфициент учета условий хранения, для закрытого хранения КХР=0,9.
tтр =3,0 1,21,00,90,71,050,90,9 =1,93 чел.ч
Трудоёмкость Еос:
tеос = t Неос К2 К5 ; (2.30)
tеос = 0,45 1,01,05= 0,47 чел.ч.
Трудоёмкость ЕОт:
tеот = 0,5 t еос; (2.31)
tеот = 0,5 0,47 =0,24 чел.ч.
Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i – той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:
Ri = Тсмi Сi 60 / Nci, Vi = (ti60 / Рпi) + tп, | (2.32)
(2.33) |
где ti – скорректированная трудоемкость i–того вида обслуживания, чел.-ч;
Рпi – среднее количество рабочих на посту i – того вида обслуживания;
tп – время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, (tп = 1 - 3 мин).
Ритм производства ТО-1:
Rто1 = Tc Cтo1 60 / Ncтo1;
Rто1 =7 1 60 / 9,4=44,7 мин.
Такт поста ТО-1:
Vто1 = (tто1 60/ Рп1) + tп,
где Рп1 - среднее количество рабочих на посту ТО-1
Vто1 =(5,7 60 /2) +2 =173,0 мин.
При соотношении Vто1> 2 Rтоl целесообразно принять обслуживание ТО-1 поточным методом.
Ритм производства ТО-2:
Rто2 =ТсСто260 / Ncто2;
Rто2 =7 260 / 3,0 =281,3 мин.
Такт поста ТО-2:
Vто2 = (tто2 60 / Рп2) + tп,
где Рп2 - среднее количество рабочих на посту ТО-2.
Vто2 = (22,12 60 /3 ) + 2 =444,3 мин.
При соотношении Vто2 < 3Rто2 целесообразность принять обслуживание ТО-2 на универсальных постах.
Ритм производства Д-1:
Rд1 =ТсСд160 / Ncд1;
Rд1 =7160 /13,3=31,6 мин.
Такт поста Д1:
Vд1 =( tд1 60 / Рпд1) + tп,
где Рпд1 - среднее количество рабочих на посту Д-1;
Vд1 =(0,6 60 /1) + 2 =38,0 мин.
При соотношении Vд1 < 2Rд1 целесообразность принять обслуживание Д-1 на универсальных постах.
Ритм производства Д-2:
Rд2 =ТсСд260 / Ncд2;
Rд2 =7160 / 3,6=117,2 мин.
Такт поста Д-2:
Vд2 =( tд2 60 / Рпд2) + tп,
где Рпд1 - среднее количество рабочих на посту Д-2;
Vд2 =(1,92 60 /1) + 2 =117,2 мин.
При соотношении Vд2 < 2Rд2 целесообразность принять обслуживание Д-2 на универсальных постах.
Ритм производства ЕОс:
Rеос =ТсСеос60 / Ncеос;
Rеос =7 160 / 188,2 =2,2 мин.
Такт поста ЕОс:
Vеос = (tеос 60 / Рпеос) + tп;
Vеос = (0,47 60 /4 ) + 2 =9,1 мин.
При соотношении Vеоc > 2Rеос целесообразно принять обслуживание ЕОс поточным методом.
Так как ЕОс , ТО-1 выполняется поточным методом откорректируем трудоемкости с учетом коэффициента поточности Кп.
t’ i = tiКП, (2.34)
t’ ЕОс =0,47∙0,8=0,38 чел.ч.,
t’ ТО1 =5,7∙0,8=4,56 чел.ч.,
Годовой объем работ ЕОс:
ТГеос= 68702 0,38 =25969 чел.-ч.
Годовой объем работ ЕОт:
ТГеот = NГеот tеот;
Годовой объем работ ТО -1:
Tгто1=2863 4,56 =13053 чел.-ч.
Годовой объем работ ТО – 2:
ТГто2 = NГто2 tто2;
ТГто2 =911 22,12 =22144 чел.-ч.
Годовой объем работ Д - 1:
ТГд1 = NГд1 tд1;
ТГд1 =4060 0,6 =2436 чел.-ч.
Годовой объем работ Д – 2:
ТГд2 = NГд2 tд2;
ТГд2 =1093 1,92 =2099 чел.-ч.
Годовой объем работ ТР:
ТГтр =( Lг / 1000) tтр Ас (2.36)
где Lг - пробег одного автомобиля;
Lг = ДРг αв Lс ; (2.37)
Lг =365 0,94200=68702 км;
ТГтр = (68702 /1000)1,93200 =26504 чел.ч.
Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д:
ТГв = (ТГеос + ТГеот +ТГто1 + ТГто2 +ТГд1 + ТГд2+ ТГтр ) Кс, (2.38)
где Кс =0,25 - доля объема работ по СО предприятия.
ТГв =(25969+1426+13053+20144+2436+
Годовая трудоемкость СО АТП:
ТГсо =0,4 ТГв; (2.39)
Годовая трудоемкость подготовки производства:
ТГпп = 0,6 ТГв; (2.40)
ТГпп =0,6 22908 =13745 чел.-ч.
Для определения объемов работ в производственных цехах и необходимого числа рабочих по профессиям выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОС, ТО–1, ТО–2, и ТР по видам работ с использованием данных примерного распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ в процентах, [2].
Распределение трудоемкости ТР, СО и подготовки производства по видам работ приведено в таблице 2.1.
Годовой объем работ соответствующего вида в чел.-ч. определяется по формуле:
ТГJ = (ТГI BJ) /100, | (2.41) |
где ТГJ – годовая трудоемкость J– того вида работ, чел .ч.;
ТГI - общая годовая трудоемкость i – того вида работ, чел.-ч.;
BJ - доля J – того вида работ в % от общей годовой трудоемкости ТО, ТР, СО или подготовки производства, [2].
Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205