Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа

Краткое описание

В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;

Оглавление

Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Курсовой АТП.doc

— 684.50 Кб (Скачать)

                                                        NГто1= 66,0  0,217  200 =2863;

                                                        NГто2 = Nто2  Нц  Ас;                                                        (2.15)

                                                        NГто2 =21,0  0,217  200 = 911;

                                          NГeoc = Neoc  Нц  Ac;                                                                      (2.16)

NГeoc  = 1584   0,217  200 =68702;
NГeoт = (NГто1 + NГто2)  1,6;                                                 (2.17)

                                          NГeoт= (2863 + 911)1,6 =6037;

                                                        NГд1  = 1,1  NГто1 + NГто2;                                                     (2.18)

                                                        NГд1  = 1,12863 + 911 =4060;

                                                        NГд2  = 1,2  NГто2;                                                                (2.19)

                                                        NГд2  =1,2 911 =1093.

              Суточная производственная программа ТО и Д определяется по общей формуле:

                                                                      Nci = NГi/ Дргi,                                                                       (2.20)

где NГi – годовая производственная программа по i-му ТО или Д.

                                          Ncтоl = NГто1/ Дргто;  

                                          Ncтоl =2863/305 =9,4;                                    

                                          Ncто2 = NГто2/ДРгто2; 

                                          Ncто2 =911 / 305=3,0;                                                                

                                          Nсд1= NГд1/ДРгд1;     

                                          Nсд1=4060/305=13,3;                                           

                                          Nсд2= NГд2/ДРгд2;

                                          Nсд2=1093/305=3,6;

                                          Nceoc = NГеос/Дргеос;

                                          Nceoc =68702/365=188,2;

                                          Nceoт = NГeoт /Дргеот;

                                          Nceoт =6037/305 =19,8.

 

                 2.1.3  Расчет годовых объемов работ

 

              Предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО–1 и ТО–2 выглядит следующим образом.

При выполнении Д–1 и Д–2 отдельно от ТО:

tТО1 =  tН1  К2  К5 -  tД1;

tТО2 = 0,95  (tН2  К2  К5 -  tД2),

(2.21)

(2.22)

где  tН1, tН2  - нормативные трудоемкости ТО–1 и ТО–2, чел.-ч., [2].

Значения нормативных трудоемкостей tД1, tД2, чел.-ч.,  принимаются, исходя из соотношений:

tД1 = (0,08…0,15)  tН1;  tД2 = (0,07…0,12)  tН2.

(2.23)

Трудоемкость ТО–2, кроме того, уменьшена на 5 % за счет выполнения операций по  фактической потребности  (по результатам   Д–2).

Трудоемкость ЕОс :

tЕОс = tНЕОс   К2  К5 ,

(2.24)

где tНЕОс – нормативная трудоемкость ЕОс,  чел.-ч.

              Корректирование трудоёмкости работ.

              Нормативная трудоёмкость Д1

                                                                        tд1  = 0,1  tН1;                                                                              (2.25)

                                                        tд1  =0,16,0 =0,6 чел.-ч.

              Трудоёмкость первого ТО

                                                             t то1 = tН1К2К5 -t д1;                                                                        (2.26)

                                                             t то1 =6,0 1,01,05 –0,6 =5,7  чел.-ч.

              Нормативная трудоёмкость Д2

                                                                          tд2  = 0,08  tН2;                                                                   (2.27)

                                                        tд2  =0,08 24,0 =1,92 чел.-ч.

              Трудоёмкость второго ТО

                                                              t то2 = 0,95  (tН2 К2К5 - tд2);                                              (2.28)

                                                              t то2 = 0,95  (24,0 1,01,05 – 1,92) =22,12 чел.-ч.

              Трудоёмкость ТР

                                 tтр = t НтрК1К2К3К4К5К6КХР              ,                                                           (2.29)

где t Нтр - исходная трудоёмкость текущего ремонта;

К4 - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации;

К6 – коэффициент учета диагностирования;

КХР – коэфициент учета условий хранения, для закрытого хранения КХР=0,9.

                                     tтр =3,0 1,21,00,90,71,050,90,9 =1,93 чел.ч

              Трудоёмкость Еос:

                                                                            tеос = t Неос  К2   К5 ;                                                 (2.30)

                                                                      tеос = 0,45 1,01,05= 0,47 чел.ч.

              Трудоёмкость ЕОт:

                                                                            tеот = 0,5  t еос;                                                                             (2.31)

                                                                      tеот = 0,5  0,47 =0,24 чел.ч.

              Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в  i – той зоне ТО служат ритм производства Ri, мин, и такт поста  Vi, мин, которые рассчитываются по формулам:

Ri = Тсмi  Сi 60 / Nci,

Vi = (ti60 / Рпi) + tп,

(2.32)

 

(2.33)

где ti – скорректированная трудоемкость i–того вида обслуживания, чел.-ч;

Рпi – среднее количество рабочих на посту i – того вида обслуживания;

tп – время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, (tп = 1 - 3 мин).

              Ритм производства ТО-1:

                                                          Rто1 = Tc  Cтo1  60 / Ncтo1;

                                                        Rто1 =7 1 60 / 9,4=44,7 мин.

              Такт поста ТО-1:

                                                         Vто1 = (tто1  60/ Рп1) + tп,

где Рп1 - среднее количество рабочих на посту ТО-1

                                                        Vто1 =(5,7 60 /2) +2 =173,0 мин.

              При соотношении Vто1> 2  Rтоl целесообразно принять обслуживание ТО-1 поточным методом.

              Ритм производства ТО-2:

                                                        Rто2 =ТсСто260 / Ncто2;       

                                                        Rто2 =7 260 / 3,0 =281,3 мин.

              Такт поста ТО-2:

                                                        Vто2 = (tто2  60 / Рп2) + tп,            

где Рп2 - среднее количество рабочих на посту ТО-2.

                                                        Vто2 = (22,12  60 /3 ) + 2 =444,3 мин.

              При соотношении Vто2 < 3Rто2  целесообразность принять обслуживание ТО-2 на универсальных постах.

              Ритм производства Д-1:

                                          Rд1 =ТсСд160 / Ncд1;

                                                        Rд1 =7160 /13,3=31,6 мин.

              Такт поста Д1:

                                                        Vд1 =( tд1  60 / Рпд1) + tп,

где Рпд1 - среднее количество рабочих на посту Д-1;

                                                        Vд1 =(0,6  60 /1) + 2 =38,0  мин.

              При соотношении Vд1 < 2Rд1  целесообразность принять обслуживание Д-1 на универсальных постах.

              Ритм производства Д-2:

                                          Rд2 =ТсСд260 / Ncд2;

                                          Rд2 =7160 / 3,6=117,2 мин.

              Такт поста Д-2:

                                                        Vд2 =( tд2  60 / Рпд2) + tп,

где Рпд1 - среднее количество рабочих на посту Д-2;

                                                        Vд2 =(1,92  60 /1) + 2 =117,2  мин.

              При соотношении Vд2 < 2Rд2  целесообразность принять обслуживание Д-2 на универсальных постах.

              Ритм производства ЕОс:             

                                                        Rеос =ТсСеос60 / Ncеос;

                                                        Rеос =7 160 / 188,2 =2,2 мин.

              Такт поста ЕОс:

                                                        Vеос = (tеос  60 / Рпеос) + tп;

                                                        Vеос = (0,47  60 /4 ) + 2 =9,1 мин.

              При соотношении Vеоc > 2Rеос   целесообразно принять обслуживание ЕОс поточным методом.

              Так как ЕОс , ТО-1 выполняется поточным методом откорректируем трудоемкости с учетом коэффициента поточности Кп.

                                                                      t’ i  = tiКП,                                                                                    (2.34)

                                                        t’ ЕОс  =0,47∙0,8=0,38 чел.ч.,

                                                        t’ ТО1  =5,7∙0,8=4,56 чел.ч.,

              Годовой объем работ ЕОс:

                                         ТГеос =NГеос  tеос;                                             (2.35)

                                             ТГеос= 68702 0,38 =25969  чел.-ч.

              Годовой объем работ ЕОт:

                                                           ТГеот = NГеот  tеот;   

                                                        ТГеот = 6037 0,24 =1426  чел.-ч.

              Годовой объем работ ТО -1:
                                          TГто1=NГто1  tто1;

                                            Tгто1=2863  4,56  =13053 чел.-ч.

              Годовой объем работ ТО – 2:

                                                           ТГто2 = NГто2   tто2;

                                                        ТГто2 =911  22,12 =22144 чел.-ч.

              Годовой объем работ Д - 1:

                                                         ТГд1 = NГд1 tд1;

                                                        ТГд1 =4060  0,6 =2436 чел.-ч.

              Годовой объем работ Д – 2:

                                                         ТГд2 = NГд2 tд2;

                                                        ТГд2 =1093 1,92 =2099 чел.-ч.

              Годовой объем работ ТР:

                                                        ТГтр =( Lг / 1000)  tтр  Ас                                                         (2.36)

где  Lг - пробег одного автомобиля;

                                                        Lг = ДРг   αв  Lс              ;                                                                       (2.37)

                                                        Lг =365 0,94200=68702 км;

                                          ТГтр = (68702 /1000)1,93200 =26504 чел.ч.

Годовой объем работ по самообслуживанию предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д:

ТГв = (ТГеос + ТГеот +ТГто1 + ТГто2 +ТГд1 + ТГд2+ ТГтр )  Кс,         (2.38)

где Кс =0,25  - доля объема работ по СО предприятия.

ТГв =(25969+1426+13053+20144+2436+2099+26504)0,25=22908 чел.-ч. 

              Годовая трудоемкость СО АТП:

                                                                      ТГсо    =0,4  ТГв;                                                             (2.39)

                                                                      ТГсо =0,4 22908 =9163 чел.-ч.

              Годовая трудоемкость подготовки производства:

                                                                      ТГпп   = 0,6   ТГв;                                                 (2.40)

                                                                      ТГпп =0,6  22908 =13745 чел.-ч.

 

              2.2 Распределение трудоемкости по видам работ

 

             

Для определения объемов работ в производственных цехах и необходимого числа рабочих по профессиям выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОС, ТО–1, ТО–2, и ТР по видам работ с использованием данных примерного распределения трудоемкостей ТО и ТР по видам работ в процентах, [2].

Распределение трудоемкости ТР, СО и подготовки производства по видам работ приведено в таблице 2.1. 

Годовой объем работ соответствующего вида в чел.-ч. определяется по формуле:

ТГJ = (ТГI  BJ) /100,  

(2.41)

где ТГJ – годовая трудоемкость J– того вида работ, чел .ч.;

ТГI - общая годовая трудоемкость i – того вида работ, чел.-ч.;

BJ - доля J – того вида работ в % от общей годовой трудоемкости ТО, ТР, СО или подготовки производства, [2].

Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205