Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 13:06, курсовая работа
В сфере автомобильного транспорта в будущем предусматривается развитие транспорта общего пользования. Автобусные парки все больше отдают предпочтение транспортным средствам большой вместительности с повышенной комфортабельностью. С целью обеспечения потребности населения города в перевозках, прогнозируется в будущем увеличение пассажирооборота автобусного транспорта. Для выполнения этого следует осуществить комплекс мероприятий:
- увеличить выпуск автобусов как малой, так и большой вместимости, отвечающих современным требованиям;
- увеличить и реконструировать сеть автомобильных дорог;
Введение
1 Характеристика проектируемого предприятия и исходные данные
2 Технологический расчет АТП
2.1 Расчет производственной программы по ТО, Д и Р автомобилей
2.1.1. Корректирование норм пробегов автомобилей
2.1.2 Расчет годовой и суточной программ
2.1.3 Расчет годовых объемов работ
2.2 Распределение трудоемкости по видам работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП и подготовке производства
2.4 Расчет количества постов и поточных линий
2.4.1 Расчет поточных линий
2.4.2 Расчет количества постов
2.5 Расчет площадей производственно-складских помещений
2.5.1 Расчет площадей зон ТО, ТР и Д
2.5.2 Расчет площадей производственных цехов
2.6.3 Расчет площадей цехов по СО АТП
2.5.4 Расчет площадей складов
2.5.5 Определение площади зон ожидания и хранения
2.7 Подготовка данных к разработке планировочного решения АТП
3 Разработка планировки АТП
3.1 Генеральный план
3.2 Описание генерального плана
3.3 Планировочное решение производственного корпуса
3.4 Организация работы моторного участка
4 Технико-экономическая оценка проекта
Список использованной литературы
Согласно расчетам в таблице 2.3, в АТП следующая численность штатных рабочих:
- основных 58 человек;
- вспомогательных 12 человек.
Число поточных линий определяется только для тех зон, в которых обслуживание принято на специализированных постах поточным методом (см. результаты выбора метода организации технологического процесса ТО и Д). В данном проекте поточное обслуживание применяется на ТО-1 и ЕОс.
Для расчета количества поточной линии ТО-1 необходимо определить такт линии Vпi, мин:
Vпi = , (2.44)
где t'нi – скорректированная нормативная трудоемкость, чел.-ч.;
Рпi – среднее число рабочих на посту, чел.;
Хпi – количество постов на линии (принимается по типовым линиям.
Время передвижения автомобиля с поста на пост tп, мин, определяется из выражения:
tп = (Lа + Д)/Vк, (2.45)
где Vк – скорость передвижения автомобиля конвейером,
(примем Vк = 10 м/мин.);
Lа – габаритная длина автомобиля, м;
Д – расстояние между автомобилями на постах линии, м.
tп = ( 7+ 2)/10=0,9 мин.
Примем tп=1 мин.
VпТО1 = ;
Количество линий обслуживания определяется из соотношения:
Мi = Vпi/Ri ; (2.46)
МТО1=45,6 /44,75 =1,02 ;
Принимаем для зоны ТО-1 одну поточную линию с тремя постами.
Для обслуживания на ЕОс принимаем поточную линию непрерывного действия с механизацией моечных работ.
Такт линии в этом случае определяется с учетом скорости перемещения автомобиля:
VЛЕОс= (Lа + Д)/Vк, (2.47)
Скорость конвейера должна быть меньше 6 м/мин, чтобы обеспечить выполнение других видов работ (уборка, обтирка, дозаправка) вручную в процессе движения автобуса. Примем скорость конвейера VК=4 м/мин.
VЛЕОс= ( 7+ 2)/4=2,25 мин.
Пропускная способность линии будет равна:
, авт/ч; (2.48)
По технологическим соображениям назначаем на линии 3 рабочих поста: уборочно-моечные, обтирочные, заправочные работы.
Количество линий:
;
.
Принимаем одну поточную линию на 3 рабочих поста.
Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста Vi и ритм производства Ri.
Количество универсальных постов Хi для Д–1 и Д–2 (при выполнении последних отдельно от ТО–1 и ТО–2) определяется из соотношения:
Хi = Vi / Ri. (2.49)
Значение ритма поста Ri и такта поста Vi были рассчитаны выше.
ХД1=38,0/31,6=1,2;
ХД2=117,2/117,2=1,0.
При расчете постов ТО–2 вводится коэффициент использования рабочего времени поста 2 = 0,85 - 0,95:
Х2 = V2 / (R2 2); (2.50)
Х2=444,3/(281,30,9)=1,8.
Результаты расчета количества постов сведены в таблицу 2.4.
Количество постов углубленных уборочно-моечных работ перед ТО и ТР определяется по формуле
, (2.51)
где ТгЕОТ – суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах ЕОт,
чел.-ч.;
РпЕОТ – количество рабочих на посту (1 - 2 чел.);
ЕОТ - коэффициент использования рабочего времени поста;
ЕОТ – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ЕОт.
.
Принимаем один пост уборочно-моечных работ.
Таблица 2.4 – Расчет количества постов для ЕОс, ТО–1, Д–1 и Д–2
Зона | Такт поста Vi | Ритм | Расчетное количество постов Xi | Принятое количестиво постов Xi |
ЕОс | Поточная линия | 3 | ||
ЕОт |
|
| 0,86 | 1 |
ТО-1 | Поточная линия | 3 | ||
ТО-2 | 444,3 | 281,3 | 1,76 | 2 |
Д-1 | 38,0 | 31,6 | 1,20 | 1 |
Д-2 | 117,2 | 117,2 | 1,00 | 1 |
Количество постов ТР определяется по формуле:
, (2.52)
где Тгтр – суммарная трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР,
чел.-ч.;
Рптр – количество рабочих на посту (1 - 2 чел.);
тр - коэффициент использования рабочего времени поста;
тр – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР.
.
Принимаем 3 поста ТР.
Площадь зон рабочих постов Fзi ориентировочно рассчитывают по общей формуле:
Fзi = La Ba Xi Ко, (2.53)
где La, Ba – длина и ширина автомобиля, м, для автобуса ПАЗ-3205
La=7,0 м, Ba=2,5 м;
Xi – число постов в зоне;
Ко – коэффициент плотности расстановки постов; примем Ко = 5.
Площадь зоны, указанной в задании на проект для подробной разработки, будет рассчитана более точным способом: по ее планировочному решению.
Расчет площадей зон приведен в таблице 2.5.
Таблица 2.5 – Расчет площадей зон рабочих постов
Зона | Количество постов | Площадь зоны, м2 |
ЕОс | 3 | 263 |
ЕОт | 1 | 88 |
ТО-1 | 3 | 263 |
ТО-2 | 2 | 175 |
Д-1 | 1 | 88 |
Д-2 | 1 | 88 |
ТР | 3 | 263 |
Итого: | 14 | 1225 |
Площади производственных цехов Fцi, м2, рассчитывают по одному из методов, изложенных ниже.
Первый метод – по площади помещения, занимаемой оборудованием в плане об и коэффициенту плотности его расстановки kпл, [2]:
Fцi = об kпл. (2.54)
Площадь помещения, приходящаяся на одного работающего, должна быть не менее 4,5 м2.
Второй метод – по удельной площади на одного производственного рабочего из числа одновременно работающих в цехе:
Fцi = 1 + 2 (Рт – 1), (2.55)
где 1, 2 – соответственно, удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, м2, [2];
Рт – число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене, чел.
Согласно расчетам численности рабочих, принимаем двухсменную работу для цеха по ремонту агрегатов и слесарно-механического цеха. Для остальных цехов, где численность рабочих мала и равна не более 2-3 рабочих, оставляем односменную работу.
Рт следует принимать без учета совмещения профессий, т.е. каждая доля единицы принимается за единицу, так как при совмещении одним рабочим нескольких работ ему необходимо рабочее место по каждой из них. Данные расчета заносятся в таблицу 2.6.
По первому методу необходимо рассчитывать площади цехов, заданных для подробной разработки в задании на курсовой проект, по второму - всех остальных.
При небольших площадях (менее 10 м2) допускается объединять некоторые цехи и размещать их в одном помещении.
Площади цехов СО АТП (ОГМ) и помещения для мойки агрегатов и деталей укрупненно рассчитываются по формуле (2.55). При этом используются данные по удельным площадям на одного работающего по родственным производственным цехам.
Результаты расчета площадей этой группы помещений приведены в конце таблицы 2.6.
Материально-техническое снабжение зон и цехов АТП осуществляется через систему основных и промежуточных складов. Основные склады находятся в ведении отдела материально-технического снабжения, а промежуточные входят в комплекс подготовки производства.
Таблица 2.6 - Расчет площадей производственных и вспомогательных цехов
Наименование цеха | Рт, чел. | Площадь, м2 | ||
1 | 2 | Расчетная Fц | ||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 |
Производственные цеха | ||||
По ремонту агрегатов | 1,3 | 22 | 14 | 36 |
Моторный | 0,6 | 22 | 14 | 22 |
Аккумуляторные | 0,2 | 21 | 15 | 21 |
Электротехнические | 0,9 | 15 | 9 | 15 |
По ремонту системы питания | 0,3 | 14 | 8 | 14 |
Шиномонтажные | 0,5 | 18 | 15 | 18 |
Шиноремонтные (вулканизационные) | 0,2 | 12 | 6 | 12 |
Медницкие | 0,3 | 15 | 9 | 15 |
Жестяницкие | 0,6 | 18 | 12 | 18 |
Сварочные | 0,8 | 15 | 9 | 15 |
Кузнечно-рессорные | 0,5 | 21 | 5 | 21 |
Деревообделочные | 0,0 | 24 | 18 | 0 |
Арматурно-кузовные | 0,9 | 30 | 15 | 30 |
Обойные | 0,3 | 18 | 5 | 18 |
Малярные | 1,1 | 30 | 15 | 45 |
Слесарно-механические | 2,2 | 18 | 12 | 42 |
Всего: |
|
|
| 342 |
Цеха СО АТП | ||||
Ремонтно-строительный | 1,1 | 24 | 18 | 42 |
Паропроводный | 1,0 | 18 | 12 | 18 |
Электротехнический | 0,3 | 15 | 9 | 15 |
Мойка агрегатов | 1,3 | 21 | 15 | 36 |
Всего: |
|
|
| 111 |
Информация о работе Проектирование АТП автомобилей класса ПАЗ-3205