Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
АННОТАЦИЯ
Горбачук А.П. Проект
автомобилей ПАЗ – 3205 и КРАЗ – 257.
Челябинск: УГК, 2011, 73 с., 1 илл.
При проектировании медницкого цеха АТП с парком из автомобилей КрАЗ-257 и ПАЗ-3205 рассчитана годовая производственная программа, в том числе периодичность ЕО, ТО-1, ТО-2, определены трудоемкость ТО, вспомогательных работ, число постов и линий, количество работающих специалистов и др.
Используя данные технической литературы, было разработано обоснование выбора технологического оборудования для зоны обслуживания и текущего ремонта в медницком цехе.
Выполнен чертеж медницкого цеха АТП.
Предусмотрены
мероприятия по организации труда
на производственном участке, охрана труда
и противопожарные мероприятия.
А также перечислены меры по технике безопасности
для медника.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ______________________
1.1
Краткая характеристика АТП___________________________
1.2
Характеристика объекта проектирования________________
1.3
Схема технологического процесса______________________
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4
Схема управления производством с применением
централизованного
управления производством_________________
1.5
Недостатки в организации и технологии
проведения работ ТО_____15
2
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1
Расчет периодичности ТО-1__________________________
2.1.2
Расчет периодичности ТО-2____
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5
Расчет количества ТО и КР в год___________________________
2.1.6
Расчет трудоемкости ТО и ТР____________________________
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение
трудоемкости диагностирования______________
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8
Расчет числа производственных робочих_______________________
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
2.1.11.2 Расчет
в зоне ТО-1___________________
2.1.11.3 Расчет
работ в зоне ТО-2__________________________
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение
рабочих по спеціальностям________________
2.2
Подбор технологического оборудования__________________
2.3
Расчет производственных площадей______________________
3
БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________
51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1
Основные меры по технике
3.2 Основные производственные
вредности_____________________
3.3
Оптимальные метерологические
3.4
Освещение_____________________
3.5
Производственный шум,
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7
Электробезопасность___________
3.8
Пожарная безопасность__________________
3.9
Охрана окружающей среды_________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК_______________________
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Автомобильный
транспорт является наиболее стабильным,
массовым и удобным видом транспорта,
обладающим большой маневренностью,
хорошей проходимостью и
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
Для
поддержания высокой
Экономическая реформа, проводимая на автомобильном транспорте, открыла большие возможности повышения эффективности производства на основе технического прогресса, рационального использования производственных фондов и осуществления режима экономии.
Важное значение имеет повышение коэффициента технической готовности парка автомобилей, снижение затрат на ТО и ремонт. Необходимо еще более совершенствовать организацию и технологию ТО и эксплуатационного ремонта.
Составным элементом технологической цепи ТО и ТР автомобиля на автотранспортном предприятии является медницкое отделение.
Техническое
состояние деталей системы
1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ
РАЗДЕЛ
1.1 Краткая характеристика АТП
Автотранспортное предприятие № 5 является предприятием осуществляющие грузоперевозки, а находится на территории г.Оренбурга, Оренбургской обл.
АТП № 5 имеет списочное количество автотранспортных единиц – 200 шт.,
из которых:
ПАЗ 3205 – 100 единиц; КРАЗ 257 – 100 единиц.
1.2 Характеристика
объекта проектирования
На
всех АТП имеется медницкое
Для медницких работ основным оборудованием являются специальный верстак для ремонта радиаторов, ванны для испытания топливных баков, верстаки, плиты, ножницы, для резки листового металла, стеллажи и др. Основным рабочим инструментом медников является паяльник.
Технологический процесс, в медницком отделении, примерно следующий: поступившие в ремонт радиаторы подвергаются промывке 5 % раствором каустической соды для удаления накипи; промывке чистой водой; восстановлению и последующему контролю.
Основными дефектами радиатора являются повреждение трубок, вмятины и трещины на стенках бачков, повреждение охлаждающих пластин, обломы и трещины на патрубках, нарушение герметичности в местах пайки, засорение трубок и отложение накипи.
Ежедневное обслуживание - производится в зоне ЕО, которая имеет отдельное здание, оборудованное освещением и отоплением. ЕО - производится в конце рабочего дня по прибытии машины в парк.
Зона ЕО оборудована смотровыми канавами на 3 единицы техники, также в зоне ЕО имеются:
- слесарные верстаки;
- емкости для слива ГСМ;
Зона ТО-1 расположена в отдельном здании и предназначена для проведения в принудительном порядке перечня работ:
-
контрольно-диагностических
- регулировочных работ;
- крепежных работ;
- смазочно-заправочных работ;
- обслуживанию систем питания;
- электротехнических работ;
- шиномонтажных работ.
Зона работает 5 дней в неделю с 9 часов до 18 часов в 1 смену.
В зоне ТО-1 работает бригада ТО-1 в составе 12 человек.
Все работы производятся на двух постах, оснащенных:
- смотровой канавой,
- верстаками;
- технологическим оборудованием;
- пожарным щитом.
Суточная программа зоны ТО-1 32 обслуживания.
Зона ТО-2 расположена в отдельном отапливаемом здании, имеющим освещение, и предназначена для выполнения в принудительном порядке перечня работ, соответствующих ТО-2. Все операции в зоне ТО-2 выполняет бригада в составе 12 человек.
Зона ТО-2 оснащена:
- смотровой канавой;
-
технологическим оборудованием;
-пожарным
щитом.