Меднецкий участок на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9

1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31

2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 213.56 Кб (Скачать)
 

     К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (Таблица 2.8 (1) « Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»).

     Принимаем K1 = 0,8 (учитывая рельеф и наличие дорог с твердым покрытием).

     

     К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий (Таблица 2.10 (1) « Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»).

     Принимаем К3 = 0,9 – для Уральской зоны, Челябинская обл.

Расчет: Грузовые L1 = 3000*0,8*0,9 = 2160 км;

         Автобусы L1 = 3500*0,8*0,9= 2520 км. 

     2.1.2 Расчет периодичности  ТО-2 

     L2 = L 2н13, км, [1, стр.16]  

где L2 - расчётная периодичность ТО-2 км;

       L 2н - нормативная периодичность ТО-2 км. 
 

Таблица 2.1.2 Нормативы периодичности ТО-2

  Подвижной состав  Обозначения  Величина (км)
Автобусы L2н 14000
Грузовые L2н 12000
 

Расчет: Грузовые L2 = 12000 *0,8*0,9 = 8640 км;

         Автобусы L2 = 14000 *0,8*0,9 = 10080 км. 

2.1.3 Расчет  пробега до ежедневного обслуживания (ЕО) 

     Lео = Lсс, км, [1, стр.17]  

где Lео - расчётный пробег до ЕО;

       Lсс - среднесуточный пробег.

Lcc = 250 км – автобусы.

Leo = 250 км;

Lcc = 180 км – грузовые.

Leo = 180 км. 

2.1.4 Расчет  пробега до капитального ремонта 

Lкр = Lкрн123, км, [1, стр.17]  

где Lкр - расчётный пробег до КР;

       Lкрн - нормативный пробег до КР. 

Таблица 2.1.4 Нормативный пробег до КР

Подвижной состав  Обозначение  Величина (км)
ПАЗ-3205  Lкрн 260000
КРАЗ-257  Lкрн 150000

     К1 = 0,8 для третей категории условий эксплуатации;

     К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (Таблица 2.9. (1) «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта »)

     К2 = 1 - базовый автомобиль;

     К2 = 0,95 - седельные тягачи;

     К2 = 0,85 - самосвалы.

     К3 = 0,9

Производим  расчеты для каждого автомобиля:

Расчет: Грузовые Lкр = 150000*0,8*0,9 = 108000 км;

         Автобусы Lкр = 260000*0,8*0,9 = 187200 км. 

2.1.5 Расчет  количества  ТО и КР в год 

         Число КР, а также ТО за год можно определить из следующих выражений:

     а) Число КР в год:  

Nкр г = Lпг/Lкр*Aи, [1, стр.18]  

где Nкр г - число КР за год;

       Lпг - годовой пробег одного автомобиля, км;

       Lкр - расчетный пробег до КР, км;

       Aи - количество автомобилей в АТП.

Расчет: Грузовые Nкр г = 38709/108000*100 = 36;

         Автобусы Nкр г = 86687/187200*100 = 46.

Вычисляем годовой пробег одного автомобиля: 

Lпг = Lсс* Dраб.дн *α, км, [1, стр.18]  

где  Lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;

       Dраб.дн – количество рабочих дней в году - указывается в задании;

       α – коэффициент технической готовности – указывается в задании.

Расчет: Грузовые Lпг = 180*253*0,85 = 38709 км;

        Автобусы Lпг = 250*365*0,95 = 86687 км.

     б) Число ЕО за год: 

Nео г = Lпг/Lсс*Aи, [1, стр.18] 

     Расчет: Грузовые Nео г = 38709/180*100 = 21505;

                  Автобусы Nео г = 86687/250*100 = 34674.

     в) Число ТО-1 за год:

     

     

N = Lпг/ L1*Aи , [1, стр.18]  

где L1 - расчетная периодичность ТО-1, км.

Расчет: Грузовые N= 38709/2160*100 = 1792;

        Автобусы N= 86687/2520*100 = 3440.

     г) Число ТО-2 за год: 

N = Lпг/L2*Aи , [1, стр.18]  

где L2 – расчетная периодичность ТО-2, км.

Расчет: Грузовые N= 38709/8640*100 = 448;

         Автобусы N= 86687/10080*100 = 560.

2.1.6 Расчет  трудоемкости  ТО и ТР 

     Для расчета трудоемкости ТО выбираем нормативную  трудоемкость ТО (tнео,tн1,tн2) по таблице 2.1.6 - 1. 

Таблица 2.1.6 - 1 Нормы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава

Подвижной состав Нормативная трудоемкость,чел.-ч. ТР чел.- ч./1000км
ЕО ТО-1 ТО-2
ПАЗ-3205 0,98 5,5 18 5,3
КРАЗ-257 0,5 3,5 14,7 6,6
 

Трудоемкость  ЕО , ТО-1, ТО-2 рассчитываем по формуле: 

     Ti =tiн*K2*K5,  

где Тi - расчетная трудоемкость вида ТО ( ЕО, ТО – 1, ТО – 2 ) чел.- ч;

       tiн - нормативная трудоемкость вида ТО (ЕО, ТО – 1, ТО – 2) чел.- ч;

       K2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификац-ии подвижного состава и организации его работы; 

Таблица 2.1.6 - 2  Значения коэффициента К2

Модификация ПС Значение К2
Базовый автомобиль 1,0
Седельный тягач 1,1
Самосвалы 1,15
 

      K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в

зависимости от количества обслуживаемых автомобилей  на АТП и количество

технологически  совместимых групп. 

Таблица 2.1.6 - 3   Значение коэффициента К5

Количество  авто

на АТП

Количество  технологических совместных групп

подвижного  состава

<3 3 3>
100-200 1,05 1,1 1,2
200-300 0,95 1,0 1,1
Свыше 300 0,85 0,9 1,05

Рассчитываем  трудоемкости ЕО и ТО для каждой марки автомобиля

     а) Рассчитываем трудоемкость ЕО 

     Тео = tеон*K2*K5 , чел.-ч.  

где Тео -  расчет трудоемкости ЕО, чел.-ч;

       tеон - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.

Расчет: Грузовые Teo = 0,5*1,0*1,05 = 0,5 чел.-ч;

        Автобусы Тео = 0,98*1,0*1,05 = 1,0 чел.-ч.

     б) Рассчитываем трудоемкость ТО – 1 

Т1 = t1н*K2*K5 , чел.-ч.  

где T1 -  трудоемкость ТО – 1, чел.-ч;

       t 1н -  нормативная трудоемкость ТО – 1, чел.-ч.

Расчет: Грузовые Т1 = 3,5*1,0*1,05 = 3,6 чел.-ч;

        Автобусы Т1 = 5,5*1,0*1,05 = 5,8 чел.-ч.

     в) Рассчитываем трудоемкость ТО – 2

Т2 = t2н *K2*K5, чел.-ч.  

где Т2 -  трудоемкость ТО – 2, чел.-ч;

       t 2н - нормативная трудоемкость ТО – 2, чел –ч.

Расчет: Грузовые Т2 = 14,7*1,0*1,05 = 15,4 чел.-ч;

        Автобусы Т2 = 18*1,0*1,05 = 18,9 чел.-ч.

     г) Рассчитываем трудоемкость ТР на 1000 км пробега 

     Ттр = tтрн1*K2*K3*K4*K5, чел-ч/1000км,

      

где Ттр - расчетная трудоемкость чел.-ч /1000 км;

       tтрн - нормативная трудоемкость чел.-ч./ на 1000 км ,принимаем из таблицы 2.1.6 - 1.

     К1=1,2 (для третей категории условий эксплуатации);

     К2=1,0 – базовый автомобиль;

     К3=1,1 ( умеренно-холодный );

     K4 -  коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;

     К5 - принимаем по таблице 2.1.6 - 3 в зависимости от количества автомобилей.

     

     

Таблица 2.1.6 - 4   Значение коэффициента K4

Пробег  с начала

эксплуатации  до КР в долях от нормы до КР

Автомобили
Легковые Автобусы Грузовые
   
К4
 
К4
 
К4
 
К4
 
К4
 
К4
До 0.25 0,4 0,7 0,5 0,7 0,4 0,7
От 0,25 до 0,50 0,7 0,7 0,8 0,7 0,7 0,7
От 0,5 до 0,75 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0 1,0
От 0,75 до 1,0 1,4 1,3 1,3 1,3 1,2 1,2
От1 до 1,25 1,5 1,4 1,4 1,4 1,3 1,3
От 1,25 до 1,5 1,6 1,4 1,5 1,4 1,4 1,3
От 1,5 до 1,75 2,0 1,4 1,8 1,4 1,6 1,3

Информация о работе Меднецкий участок на АТП