Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
К1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации (Таблица 2.8 (1) « Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»).
Принимаем K1 = 0,8 (учитывая рельеф и наличие дорог с твердым покрытием).
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно - климатических условий (Таблица 2.10 (1) « Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта»).
Принимаем К3 = 0,9 – для Уральской зоны, Челябинская обл.
Расчет: Грузовые L1 = 3000*0,8*0,9 = 2160 км;
Автобусы L1 = 3500*0,8*0,9= 2520 км.
2.1.2
Расчет периодичности ТО-2
L2
= L 2н *К1*К3, км,
[1, стр.16]
где L2 - расчётная периодичность ТО-2 км;
L 2н - нормативная периодичность
ТО-2 км.
Таблица 2.1.2 Нормативы периодичности ТО-2
Подвижной состав | Обозначения | Величина (км) |
Автобусы | L2н | 14000 |
Грузовые | L2н | 12000 |
Расчет: Грузовые L2 = 12000 *0,8*0,9 = 8640 км;
Автобусы L2 = 14000 *0,8*0,9 = 10080 км.
2.1.3 Расчет
пробега до ежедневного
Lео
= Lсс, км, [1, стр.17]
где Lео - расчётный пробег до ЕО;
Lсс - среднесуточный пробег.
Lcc = 250 км – автобусы.
Leo = 250 км;
Lcc = 180 км – грузовые.
Leo = 180 км.
2.1.4 Расчет
пробега до капитального
Lкр = Lкрн*К1*К2*К3,
км, [1, стр.17]
где Lкр - расчётный пробег до КР;
Lкрн - нормативный пробег до КР.
Таблица 2.1.4 Нормативный пробег до КР
Подвижной состав | Обозначение | Величина (км) |
ПАЗ-3205 | Lкрн | 260000 |
КРАЗ-257 | Lкрн | 150000 |
К1 = 0,8 для третей категории условий эксплуатации;
К2 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава (Таблица 2.9. (1) «Положения по ТО и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта »)
К2 = 1 - базовый автомобиль;
К2 = 0,95 - седельные тягачи;
К2 = 0,85 - самосвалы.
К3 = 0,9
Производим
расчеты для каждого
Расчет: Грузовые Lкр = 150000*0,8*0,9 = 108000 км;
Автобусы Lкр = 260000*0,8*0,9 = 187200 км.
2.1.5 Расчет
количества ТО и КР в год
Число КР, а также ТО за год можно определить из следующих выражений:
а)
Число КР в год:
Nкр г = Lпг/Lкр*Aи,
[1, стр.18]
где Nкр г - число КР за год;
Lпг - годовой пробег одного автомобиля, км;
Lкр - расчетный пробег до КР, км;
Aи - количество автомобилей в АТП.
Расчет: Грузовые Nкр г = 38709/108000*100 = 36;
Автобусы Nкр г = 86687/187200*100 = 46.
Вычисляем
годовой пробег одного автомобиля:
Lпг = Lсс*
Dраб.дн *α, км, [1, стр.18]
где Lсс – среднесуточный пробег одного автомобиля, км;
Dраб.дн – количество рабочих дней в году - указывается в задании;
α – коэффициент технической готовности – указывается в задании.
Расчет: Грузовые Lпг = 180*253*0,85 = 38709 км;
Автобусы Lпг = 250*365*0,95 = 86687 км.
б)
Число ЕО за год:
Nео г = Lпг/Lсс*Aи,
[1, стр.18]
Расчет: Грузовые Nео г = 38709/180*100 = 21505;
Автобусы Nео г = 86687/250*100 = 34674.
в) Число ТО-1 за год:
N1г
= Lпг/ L1*Aи
, [1, стр.18]
где L1 - расчетная периодичность ТО-1, км.
Расчет: Грузовые N1г = 38709/2160*100 = 1792;
Автобусы N1г = 86687/2520*100 = 3440.
г)
Число ТО-2 за год:
N2г
= Lпг/L2*Aи
, [1, стр.18]
где L2 – расчетная периодичность ТО-2, км.
Расчет: Грузовые N2г = 38709/8640*100 = 448;
Автобусы N2г = 86687/10080*100 = 560.
2.1.6 Расчет
трудоемкости ТО и ТР
Для
расчета трудоемкости ТО выбираем нормативную
трудоемкость ТО (tнео,tн1,tн2)
по таблице 2.1.6 - 1.
Таблица 2.1.6 - 1 Нормы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав | Нормативная трудоемкость,чел.-ч. | ТР чел.- ч./1000км | ||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ||
ПАЗ-3205 | 0,98 | 5,5 | 18 | 5,3 |
КРАЗ-257 | 0,5 | 3,5 | 14,7 | 6,6 |
Трудоемкость
ЕО , ТО-1, ТО-2 рассчитываем по формуле:
Ti
=tiн*K2*K5,
где Тi - расчетная трудоемкость вида ТО ( ЕО, ТО – 1, ТО – 2 ) чел.- ч;
tiн - нормативная трудоемкость вида ТО (ЕО, ТО – 1, ТО – 2) чел.- ч;
K2 - коэффициент корректирования
нормативов в зависимости от модификац-ии
подвижного состава и организации его
работы;
Таблица 2.1.6 - 2 Значения коэффициента К2
Модификация ПС | Значение К2 |
Базовый автомобиль | 1,0 |
Седельный тягач | 1,1 |
Самосвалы | 1,15 |
K5 – коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и ТР в
зависимости от количества обслуживаемых автомобилей на АТП и количество
технологически
совместимых групп.
Таблица 2.1.6 - 3 Значение коэффициента К5
Количество
авто
на АТП |
Количество
технологических совместных групп
подвижного состава | ||
<3 | 3 | 3> | |
100-200 | 1,05 | 1,1 | 1,2 |
200-300 | 0,95 | 1,0 | 1,1 |
Свыше 300 | 0,85 | 0,9 | 1,05 |
Рассчитываем трудоемкости ЕО и ТО для каждой марки автомобиля
а)
Рассчитываем трудоемкость ЕО
Тео
= tеон*K2*K5
, чел.-ч.
где Тео - расчет трудоемкости ЕО, чел.-ч;
tеон - нормативная трудоемкость ЕО, чел.-ч.
Расчет: Грузовые Teo = 0,5*1,0*1,05 = 0,5 чел.-ч;
Автобусы Тео = 0,98*1,0*1,05 = 1,0 чел.-ч.
б)
Рассчитываем трудоемкость ТО – 1
Т1
= t1н*K2*K5
, чел.-ч.
где T1 - трудоемкость ТО – 1, чел.-ч;
t 1н - нормативная трудоемкость ТО – 1, чел.-ч.
Расчет: Грузовые Т1 = 3,5*1,0*1,05 = 3,6 чел.-ч;
Автобусы Т1 = 5,5*1,0*1,05 = 5,8 чел.-ч.
в) Рассчитываем трудоемкость ТО – 2
Т2
= t2н *K2*K5, чел.-ч.
где Т2 - трудоемкость ТО – 2, чел.-ч;
t 2н - нормативная трудоемкость ТО – 2, чел –ч.
Расчет: Грузовые Т2 = 14,7*1,0*1,05 = 15,4 чел.-ч;
Автобусы Т2 = 18*1,0*1,05 = 18,9 чел.-ч.
г)
Рассчитываем трудоемкость ТР на 1000 км
пробега
Ттр = tтрн *К1*K2*K3*K4*K5, чел-ч/1000км,
где Ттр - расчетная трудоемкость чел.-ч /1000 км;
tтрн - нормативная трудоемкость чел.-ч./ на 1000 км ,принимаем из таблицы 2.1.6 - 1.
К1=1,2 (для третей категории условий эксплуатации);
К2=1,0 – базовый автомобиль;
К3=1,1 ( умеренно-холодный );
K4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
К5 - принимаем по таблице 2.1.6 - 3 в зависимости от количества автомобилей.
Таблица 2.1.6 - 4 Значение коэффициента K4
Пробег
с начала
эксплуатации до КР в долях от нормы до КР |
Автомобили | |||||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||||
К4 |
К4 |
К4 |
К4 |
К4 |
К4 | |
До 0.25 | 0,4 | 0,7 | 0,5 | 0,7 | 0,4 | 0,7 |
От 0,25 до 0,50 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,7 |
От 0,5 до 0,75 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 1,0 |
От 0,75 до 1,0 | 1,4 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,2 | 1,2 |
От1 до 1,25 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,4 | 1,3 | 1,3 |
От 1,25 до 1,5 | 1,6 | 1,4 | 1,5 | 1,4 | 1,4 | 1,3 |
От 1,5 до 1,75 | 2,0 | 1,4 | 1,8 | 1,4 | 1,6 | 1,3 |