Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
2.1.11.1 Расчет в зоне ЕО
Трудоёмкость
ЕО распределим в следующем
а) Грузовые:
уборочные работы - 70 % ( = 0,7);
моечные
работы - 30 % (
= 0,3).
б) Автобусы:
уборочные работы - 80 % ( = 0,8);
моечные работы - 20 % ( = 0,2).
Уборочно-моечные работы выполняются механизированным методом.
ЕО – выполняется на потоке.
Годовая трудоемкость ЕО равна:
Грузовые 12365 чел-ч.
Автобусы 39875 чел-ч.
Исходя
из этого - определяем трудоемкость конкретно
для данного вида работы и количество
рабочих для данного вида работы
из формулы:
Тр=Тео*σ,
чел.-ч.,
где Тр - трудоемкость вида работы;
Тео - годовая трудоемкость для зоны ЕО;
σ - распределенная трудоемкость по видам
работ.
Р=Тр/Фрм,
где Р - количество рабочих для данного вида работы;
Фрм - фонд времени рабочего места для зоны ЕО,час.
Фрм = 1800 час.
Исходя из этого, производим расчет трудоемкости и численности рабочих.
1. Уборочные работы: σ = 0,9 = 90%
ТР = ТЕО * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 12365*0,9 = 11128 чел.-ч.
Автобусы ТР = 39875*0,9= 35887 чел.-ч.
2. Моечные работы: σ = 0,1 = 10%
ТР = ТЕО * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 12365*0,1 = 1236 чел.-ч.
Автобусы
ТР = 39875*0,1 = 3987 чел.-ч.
Годовая трудоемкость зоны ТО-1 составляет:
Грузовые 7999 чел.-ч.
Автобусы 23942 чел.-ч.
Работы ТО-1 включают в себя:
Диагностические;
Крепёжные;
Регулировочные;
Смазочно-заправочные;
Электротехнические;
По обслуживанию системы питания;
Шинные работы.
Работы выполняются на поточных линиях.
Исходя из этого - определяем годовую трудоёмкость для каждого вида работ и количество рабочих для данного вида работ:
1. Диагностические
ТР = ТТО1 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,1 = 799 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,09 = 2154 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 799/1800 = 1 человек;
Автобусы Р = 2154/1800 = 1 человек.
2. Крепежные σ = 42% = 0,42
ТР = Т1 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,42 = 3359 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,42 = 10055 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 3359/1800 = 2 человека;
Автобусы Р = 10055/1800 = 6 человек.
3. Регулировочные σ = 11% = 0,11
ТР = Т1 * σ , чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,11 = 880 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,11 = 2633 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 880/1800 = 1 человек;
Автобусы Р = 2633/1800 = 2 человека.
4. Смазочно-заправочные σ = 19% = 0,19
ТР = Т1 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,19 = 1520 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,19 = 4549 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 1520/1800 = 1 человек;
Автобусы Р = 4549/1800 = 3 человека.
5. Электротехнические σ = 6% = 0,06
ТР = Т1 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,06 = 480 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,06 = 1436 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 480/1800 = 0,26 человека;
Автобусы Р = 1436/1800 = 1 человек.
6. По обслуживанию системы питания σ = 3% = 0,03
ТР = ТТО1 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,03 = 240 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,03 = 718 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 240/1800 = 0,13 человека;
Автобусы Р = 718/1800 = 1 человек.
7. Шинные σ = 6% = 0,06
ТР = Т1 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 7999*0,06 = 480 чел.-ч;
Автобусы ТР = 23942*0,06 = 1436 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 480/1800 = 0,26 человека;
Автобусы Р = 1436/1800 = 1 человек.
Трудоёмкость
вида работ определяем до целых. Число
рабочих, если меньше 1, то оставляем
расчётную.
2.1.11.3
Расчет работ в зоне ТО-2
Годовая трудоемкость ТО-2 равна:
Грузовые 8554
Автобусы 12700
Работы ТО-2 включают:
Диагностические;
Крепёжные;
Регулировочные;
Смазочно-заправочные;
Электротехнические;
По обслуживанию системы питания;
Шинные работы;
Кузовные.
1. Диагностические σ = 12% = 0,12
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,12 = 1026 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,12 = 1524 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 1026/1800 = 0,57 человека;
Автобусы Р = 1524/1800 = 1 человек.
2. Крепежные σ = 40% = 0,4
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,4 = 3421 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,4 = 5080 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 3421/1800 = 2 человека;
Автобусы Р = 5080/1800 = 2 человека.
3. Регулировочные σ = 11% = 0,11
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,11 = 940 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,11 = 1397 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 940/1800 = 0,52 человека;
Автобусы Р = 1397/1800 = 0,77 человека.
4 Смазочно-заправочные σ = 11% = 0,11
ТР = Т2 * σ ,чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,11 = 940 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,11 = 1397 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 940/1800 = 0,52 человека;
Автобусы Р = 1397/1800 = 0,77 человека.
5. Электротехнические σ = 8% = 0,08
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,08 = 684 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,08 = 1016 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 684/1800 = 0,38 человека;
Автобусы Р = 1016/1800 = 0,54 человека.
6. По обслуживанию системы питания σ = 3% = 0,03
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,03 = 256 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,03 = 381 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 256/1800 = 0,14 человека;
Автобусы Р = 381/1800 = 0,21 человека.
7. Шинные σ = 2% = 0,02
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,02 = 171 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,02 = 254 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 171/1800 = 0,095 человека;
Автобусы Р = 254/1800 = 0,14 человека.
8. Кузовные σ = 13% = 0,13
ТР = Т2 * σ, чел.-ч.
Грузовые ТР = 8554*0,13 = 1112 чел.-ч;
Автобусы ТР = 12700*0,13 = 1651 чел.-ч.
Р = ТР / Фрм
Грузовые Р = 1112/1800 = 0,67 человека;
Автобусы
Р = 1651/1800 = 1 человек.
2.1.11.4
Распределение рабочих по постам ТО
Таблица 2.1.11.4.1 - Распределение рабочих по постам ТО (для грузовых)
Вид
работ
по ТО |
ФРМ | Трудоемкость | Число рабочих | ||
% | Чел.-ч. | Расчетное | Принятое | ||
Уборочные Моечные Всего |
2024 2024 |
ЕО
70 30 100 |
11128 1236 12364 |
Водитель |
Водитель |
Пост
№ 1
− диагностические − крепежные − регулировочные Пост № 2 − смазочно-заправочные −электротехнические − по обслуживанию СП − шинные Всего |
4048 4048 4048 4048 4048 4048 4048 |
ТО-1
10 42 11 19 6 3 6 100 |
799 3359 880 1520 480 240 480 7999 |
1 2 1 1 0,26 0,13 0,26 5,65 |
1 2 1 1 1 6 |
Пост
№ 1
− диагностические − крепежные − регулировочные − смазочно-заправочные Пост № 2 − электротехнические − по обслуживанию СП − шинные − кузовные Всего |
4048 4048 4048 4048 4048 4048 4048 4048 |
ТО-2
12 40 11 11 8 3 2 13 100 |
1026 3421 940 940 684 256 171 1112 8554 |
0,57 2 0,52 0,52 0,38 0,14 0,095 0,67 4,895 |
1 2 1 1 5 |