Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
Определяем технологическое число рабочих для зон ЕО, ТО-1 и ТО-2.
Работы по ЕО будет проводить водитель.
Определяем
технологически необходимое число
рабочих для зоны ТО-1:
Рт1
= Т1г.общ /Фрм , чел.
Расчет: Грузовые Рт1 = 7999,2/4048 = 1,98 чел;
Автобусы Рт1 = 23942,4/4048 = 6 чел.
Определяем
технологически необходимое число
рабочих для зоны ТО-2:
Рт2
= Т2г общ. /Фрм, чел.
Расчет: Грузовые Рт2 = 8554,7/4048 = 2,1 чел;
Автобусы Рт2 = 12700,8/4048 = 3,1 чел.
2.1.8.2 Штатное
число производственных робочих
Штатных
производственных рабочих определяем
по формуле:
Рш
= Тiг / Фш,
где Тiг – Годовой объем по зоне ТО и ТР или участке, чел.-ч;
Фш – Годовой фонд времени «штатного» рабочего, час;
Фш – Принимаем из таблице 2.1.8.2-1.
Таблица 2.1.8.2-1
Группа работающих | Зона ТО | Число дней основного отпуска в году | Годовой фонд времени одного производственного рабочего-Фш |
Все работающие | ЕО | 28 | 1800 |
ТО-1 | |||
ТО-2 |
Определяем штатное число рабочих для зон ЕО, ТО – 1, ТО – 2.
Работы
по ЕО проводит водитель.
Рш1
= Т1г.общ / Фш
Расчет: Грузовые Рш1 = 7999,2/1800 = 4,44;
Автобусы Рш1 = 23942,4/1800 = 13,3
Рш2
= Т2 г.общ / Фш
Расчет: Грузовые Рш2 = 8554,7/1800 = 4,7
Автобусы Рш2 = 12700,8/1800 = 7,06
Полученные
данные по расчету численности
Таблица 2.1.8.2-2
№ п/п | Зоны | Технологически необходимое число рабочих (чел) | Штатное число рабочих (чел) | Принятое число рабочих к расчету (чел) | ||
Грузовые | ||||||
1 | ЕО | 2 | 2 | 2 | ||
2 | ТО-1 | 2 | 4 | 4 | ||
3 | ТО-2 | 2 | 8 | 8 | ||
Автобусы | ||||||
1 | ЕО | 2 | 2 | 2 | ||
2 | ТО-1 | 6 | 13 | 13 | ||
3 | ТО-2 | 3 | 7 | 7 |
2.1.9 Расчеты
числа постов и линий для
зон ЕО, ТО-1, ТО-2
Число
постов для зон ЕО, ТО – 1, ТО –
2 определяем из формулы:
Пi
= Рт / ( РСР
* С ),
где Пi - число постов зон ( ЕО, ТО – 1, ТО – 2 );
Рт - технологическое необходимое число рабочих для зон ЕО, ТО – 1, ТО-2;
РСР - принятое среднее число рабочих на первом посту соответствующей зоны;
С - количество смен данной зоны;
РСР
- принимаем из таблицы 2.1.9-1.
Таблица 2.1.9-1 Число рабочих на посту
Тип автомобиля | Вид обслуживания | ||
ЕО | ТО - 1 | ТО - 2 | |
Грузовой | 2-3 | 2-4 | 3-5 |
Автобус | 2-4 | 3-5 | 4-5 |
Для зоны ЕО принимаем СЕО = 2
Для зоны ТО - 1 принимаем СТО1 = 2
Для зоны ТО - 2 принимаем СТО2 = 2
Проводим расчет числа постов:
а) ПЕО = Pео/(Рср*Сео)
Грузовые ПЕО = 2/(2*2) = 0,3
Принимаем Рео = 1
Автобусы ПЕО = 2/(2*2) = 0,3
Принимаем Рео = 1
б) Пто-1=Рто-1/(Рср*Сто-1)
Грузовые Пто-1= 2/(2*2) = 0,5
Принимаем Пто-1 = 1
Автобусы Пто-1 = 6/(3*2) = 1
Принимаем Пто-1 = 1
в) Пто-2=Рто-2 /(Рср*Сто-2)
Грузовые Пто-2 = 2/(3*2) = 0,3
Принимаем Пто-2 = 1
Автобусы Пто-2 = 3/(4*2) = 0,37
Принимаем Пто-2 = 1
Из полученных расчетов, исходя из технологических соображений, определяем количество линий для зон ЕО, ТО-1,ТО-2.
Принимаем количество линий:
для зоны ЕО ____2____
для зоны ТО-1___2_____
для зоны ТО-2___2_____
Выбор
и обоснование организации
- суточной программы каждого вида воздействия;
- трудоемкости работ;
- количества постов;
- количества линий.
Из расчетов мы определили, что суточная программа для:
- зоны ЕО ____300____ автомобилей;
- зоны ТО-1 ____64_____ автомобилей;
- зоны ТО-2 _____16_____ автомобилей.
Для максимальной загруженности оборудования линий ТО для всех видов, выбираем потоки непрерывного действия, то есть работа ведется:
на ТО-1 – (2 смены по 8 часов)
на ТО-2 – (2 смены по 8 часов)
на ЕО – (2 смены по 8 часов)
Перемещение
автомобиля (автобуса) с поста на
пост осуществляется своим ходом.
Посты на линиях ЕО, ТО-1, ТО-2 располагаются
прямоточно, то есть по направлению движения
автомобиля.
2.1.10 Распределение
работ по рабочим постам
Таблица 2.1.10 Примерное распределение работ по постам
|
Для максимальной загруженности линии, оборудования, ТО для всех видов ТО принять потоки непрерывного действия, то есть, ТО ведутся в 2 смены по 8 часов. Перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется своим ходом.
Посты
на линиях ЕО, ТО – 1, ТО – 2 располагаются
прямоточное, то есть по направлению
автомобиля.
Таблица 2.1.11 Распределение трудоемкости по видам работ
|