Меднецкий участок на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9

1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31

2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 213.56 Кб (Скачать)
 

Определяем  технологическое число рабочих  для зон ЕО, ТО-1 и ТО-2.

Работы  по ЕО будет проводить водитель.

Определяем  технологически необходимое число  рабочих для зоны ТО-1: 

Рт1 =  Т1г.общ /Фрм , чел. 

Расчет: Грузовые Рт1 = 7999,2/4048 = 1,98 чел;

        Автобусы Рт1 = 23942,4/4048 = 6 чел.

Определяем  технологически необходимое число  рабочих для зоны ТО-2: 

Рт = Т2г общ. /Фрм, чел. 

Расчет: Грузовые Рт2 = 8554,7/4048 = 2,1 чел;

        Автобусы Рт2 = 12700,8/4048 = 3,1 чел.

     

     

2.1.8.2 Штатное число производственных робочих 

Штатных производственных рабочих определяем по формуле: 

Рш = Т / Фш,  

где Т – Годовой объем по зоне ТО и ТР или участке, чел.-ч;

      Фш – Годовой фонд времени «штатного» рабочего, час;

      Фш – Принимаем из таблице 2.1.8.2-1. 

Таблица 2.1.8.2-1

Группа  работающих Зона ТО Число дней основного  отпуска в году Годовой фонд времени  одного производственного рабочего-Фш
Все работающие ЕО 28 1800
ТО-1
ТО-2
 
 

Определяем  штатное число рабочих для  зон ЕО, ТО – 1, ТО – 2.

Работы  по ЕО проводит водитель. 

Рш1 = Т1г.общ / Фш 

Расчет: Грузовые Рш1 = 7999,2/1800 = 4,44;

        Автобусы Рш1 = 23942,4/1800 = 13,3 

Рш2 = Т2 г.общ / Фш 

Расчет: Грузовые Рш2 = 8554,7/1800 = 4,7

        Автобусы Рш2 = 12700,8/1800 = 7,06

Полученные  данные по расчету численности производственных рабочих сводим в общую таблицу 2.1.8.2-2. 

Таблица 2.1.8.2-2

№  п/п Зоны Технологически  необходимое число рабочих (чел) Штатное число  рабочих (чел) Принятое число  рабочих к расчету (чел)
Грузовые
1 ЕО 2 2 2
2 ТО-1 2 4 4
3 ТО-2           2 8      8
Автобусы
1 ЕО 2 2 2
2 ТО-1 6 13 13
3 ТО-2           3 7      7
 
 

2.1.9 Расчеты  числа постов и линий для  зон ЕО, ТО-1, ТО-2 

Число постов для зон ЕО, ТО – 1, ТО – 2 определяем из формулы:  

Пi = Рт / ( РСР * С ),  

где Пi - число постов зон ( ЕО, ТО – 1, ТО – 2 );

     Рт - технологическое необходимое число рабочих для зон ЕО, ТО – 1, ТО-2;

     РСР - принятое среднее число рабочих на первом посту соответствующей зоны;

   

   С - количество смен данной зоны;

   РСР - принимаем из таблицы 2.1.9-1. 

Таблица 2.1.9-1 Число рабочих на посту

Тип автомобиля  Вид обслуживания
 ЕО  ТО - 1  ТО - 2
 Грузовой  2-3  2-4  3-5
 Автобус  2-4  3-5  4-5
 

Для зоны ЕО принимаем СЕО = 2

Для зоны ТО - 1 принимаем СТО1 = 2

Для зоны ТО - 2 принимаем СТО2 = 2

Проводим  расчет числа постов:

а) ПЕО = Pео/(Рср*Сео)

Грузовые  ПЕО = 2/(2*2) = 0,3

     Принимаем Рео = 1

Автобусы  ПЕО = 2/(2*2) = 0,3

     Принимаем Рео = 1

б) Пто-1=Рто-1/(Рср*Сто-1)

Грузовые  Пто-1= 2/(2*2) = 0,5

     Принимаем Пто-1 = 1

Автобусы Пто-1 = 6/(3*2) = 1

     Принимаем Пто-1 = 1

в) Пто-2=Рто-2 /(Рср*Сто-2)

Грузовые  Пто-2 = 2/(3*2) = 0,3

     Принимаем Пто-2 = 1

Автобусы  Пто-2 = 3/(4*2) = 0,37

     Принимаем Пто-2 = 1

     Из  полученных расчетов, исходя из технологических  соображений, определяем количество линий  для зон ЕО, ТО-1,ТО-2.

Принимаем количество линий:

       для зоны ЕО ____2____

       для зоны ТО-1___2_____

      для зоны ТО-2___2_____

Выбор и обоснование организации технологического процесса ТО. Ввиду того, что АТП имеет подвижной состав одной модели, то наибольший технико-экономический эффект достигается применением поточного метода обслуживания.

        - суточной программы каждого вида воздействия;

        - трудоемкости работ;

        - количества постов;

        - количества линий.

Из расчетов мы определили, что суточная программа  для:

        - зоны ЕО  ____300____ автомобилей;

        - зоны ТО-1 ____64_____ автомобилей;

        - зоны ТО-2 _____16_____ автомобилей.

Для максимальной загруженности оборудования линий  ТО для всех видов, выбираем потоки непрерывного действия, то есть работа ведется:

        на ТО-1 – (2 смены по 8 часов)

       на ТО-2 – (2 смены по 8 часов)

        на ЕО – (2 смены по 8 часов)

Перемещение автомобиля (автобуса) с поста на пост осуществляется своим ходом.  Посты на линиях ЕО, ТО-1, ТО-2 располагаются прямоточно, то есть по направлению движения автомобиля. 

2.1.10 Распределение работ по рабочим постам 

Таблица 2.1.10 Примерное распределение работ по постам

      
Вид обслуживания Число постов на линии  
 
 
Распределение работ по постам
    1 2
ЕО 1 Заправочные Моечные
ЕО 1 Уборочные, дозаправочные. Уборочные, моечные (низ, верх, бока), обтирочные
ТО-1 2 Диагностические, регулировочные(рулевое управление, мосты, подвеска, электрооборудование, агрегаты трансмиссии, тормоза) Смазочно-заправочные, очистительные, шинные
ТО-2 2 Диагностические, регулировочные (механизмы и системы двигателя), обслуживание электрооборудования, узлов и агрегатов автомобиля, крепежные работы, Смазочно-заправочные работы, Обслуживание  механизмов управления, кузовные работы, шинные
 

Для максимальной загруженности линии, оборудования, ТО для всех видов ТО принять потоки непрерывного действия, то есть,  ТО ведутся в 2 смены по 8 часов. Перемещение автомобиля с поста на пост осуществляется своим ходом.

     Посты на линиях ЕО, ТО – 1, ТО – 2 располагаются  прямоточное, то есть по направлению  автомобиля. 

  • 2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО
  •  

  • Таблица 2.1.11 Распределение трудоемкости по видам работ

    Виды  работ Соотношение работ (в %) для
      Автобусов Грузовых  автомобилей
      % Принятые к  расчету % Принятые к  расчету
    ЕО        
    Уборочные 80 0,8 70 0,7
    Моечные 20 0,2 30 0,3
    Итого: 100   100  
    ТО-1        
    Диагностические 9 0,09 10 0,1
    Крепежные 47 0,47 28 0,28
    Регулировочные 10 0,1 12 0,12
    Смазочные, заправочные 21 0,21 22 0,22
    Электротехнические 6 0,06 13 0,13
    По  обслуживанию

    системы питания

    3 0,03 6 0,06
    Шинные 4 0,04 9 0,09
    Итого: 100   100  
    ТО-2        
    Диагностические 7 0,07 10 0,1
    Крепежные 52 0,52 37 0,37
    Регулировочные 9 0,09 14 0,14
    Смазочные, заправочные 11 0,11 14 0,14
    Электротехнические 8 0,08 12 0,12
    По  обслуживанию

    системы питания

    3 0,03 10 0,1
    Шинные 2 0,02 3 0,03
    Кузовные 8 0,08 - -
    Итого: 100   100  

    Информация о работе Меднецкий участок на АТП