Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
Расчет: Грузовые Ттр = 6,6*1,2*1,0*1,1*1,0*1,05 = 9,15 чел.-ч/1000 км;
Автобусы Ттр = 5,3*1,2*1,0*1,1*1,0*1,05 = 7,35 чел.ч/1000
км.
После
того как рассчитали расчётную трудоёмкость
ТР, составляем таблицу.
Таблица 2.1.6 - 5 - 1 Трудоемкость единицы ТО (грузовые)
Вид воздействия | Нормативная трудоемкость,
чел/час. |
Расчетная трудоемкость,
чел/час. |
ЕО | 0,5 | 0,5 |
ТО-1 | 3,5 | 3,6 |
ТО-2 | 14,7 | 15,4 |
Таблица 2.1.6 - 5 - 2 Трудоемкость единицы ТО (автобусы)
Вид воздействия | Нормативная трудоемкость,
чел/час. |
Расчетная трудоемкость,
чел/час. |
ЕО | 0,98 | 1,0 |
ТО-1 | 5,5 | 5,8 |
ТО-2 | 18 | 18,9 |
2.1.7
Определение трудоемкости по ТО за год
Годовая трудоёмкость ТО подвижного состава (Тео, Тто-1, Тто-2) определ-
яется
по общей формуле:
Tiг=Nir*Ti,
чел.-ч., [1, стр.22]
где Nir - годовое число обслуживания данного типа;
Ti - расчётная трудоёмкость единицы вида обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) чел.-ч.
а) Определяем годовую трудоемкость ЕО
Теог
= Nеог*Tео [1, стр.22]
Расчет: Грузовые Теог = 21505*0,5 = 10752,5 чел.-ч;
Автобусы Теог = 34674*1,0 = 34674 чел.-ч.
б)Определяем
годовую трудоёмкость ТО-1
Тто-1г
= N1г*T1 [1, стр.22]
Расчет: Грузовые Тто-1г = 1792*3,6 = 6451 чел.-ч;
Автобусы Тто-1г = 3440*5,8 = 19952 чел.-ч.
в)Определим годовую трудоёмкость ТО-2
Тто-2г
= N2г*T2 [1,стр.22]
Расчет: Грузовые Тто-2г = 448*15,4 = 6899 чел.-ч;
Автобусы Тто-2г = 560*18,9 = 10584 чел.-ч.
г)Определим суммарную трудоёмкость АТП за год
∑ Тг = Теог+Тто-1г+Тто-2г [1,стр.22]
Расчет: Грузовые ∑ Тг = 10752,5+6451+6899 = 24102,5 чел.-ч;
Автобусы ∑ Тг = 34674+19952+10584 = 65210 чел.-ч.
2.1.7.1 Определение
объема вспомогательных работ
Для определения объема вспомогательных работ связанных с определением трудоемкостью работ для зон ТО – 1 и ТО – 2 необходимо принять коэффициент учитывающих долю вспомогательных работ от основных работ. Этот коэффициент находится в пределах 15 % – 20 %.
Для
определения вспомогательных
Твсп
= Тi * Квсп
/100, чел.-ч., [1, стр.22]
где Тi - годовая трудоемкость данного вида обслуживания (ЕО, ТО – 1,ТО-2);
Квсп = 0,15 - коэффициент, учитывающий долю вспомогательных работ.
Определяем объем вспомогательных работ при (ЕО, ТО – 1, ТО – 2)
а)
Определяем объем вспомогательных
работ при ЕО
Твсп.ЕО
= Теог*0,15 чел.-ч. [1, стр.22]
Расчет: Грузовые Твсп ЕО = 10752,5*0,15 = 1612,9 чел.-ч;
Автобусы Твсп ЕО = 34674*0,15 = 5201 чел.-ч.
б)
Определяем объем вспомогательных
работ при ТО – 1
Твсп.ТО-1
= Тто-1г* 0,15 чел.-ч. [1, стр.22]
Расчет: Грузовые Твсп ТО-1 = 6451*0,15 = 967,6 чел.-ч.
Автобусы Твсп ТО-1 = 19952*0,15 = 2992,8 чел.-ч.
в) Определяем объем вспомогательных работ при ТО – 2
Твсп.ТО-2
=Тто-2г*0,15, чел.-ч. [1, стр.22]
Расчет: Грузовые Твсп ТО-2 = 6899*0,15 = 1034,8 чел.-ч;
Автобусы Твсп ТО-2 = 10584*0,15 = 1587,6 чел.-ч.
Определяем
суммарную трудоемкость объема вспомогательных
работ.
∑ Твсп. = Твсп.ЕО +Твсп.ТО-1 +Твсп.ТО-2, чел.-ч. [1, стр.23]
Расчет: Грузовые ∑ Твсп = 1612,9+967,6+1034,8 = 3615,3 чел.-ч;
Автобусы ∑ Твсп = 5201+2992,8+1587,6 = 9781,4
чел.-ч.
2.1.7.2 Определение
трудоемкости диагностирования
Диагностирование технического состояния автомобиля по назначению, периодичности перечня выполнения работ трудоемкости к месту его технологического процесса ТО делиться на:
- Д1 – общее диагностирование;
- Д2 – поэлементное диагностирование.
Общее диагностирование Д1 - производная с периодичностью ТО - 1, предназначенное главным образом для определения транспортного средства, агрегатов, узлов, механизмов автомобиля.
При работе в сложных дорожных условиях периодичность Д1 может умножаться вплоть до ежедневного его проведения в межсменное время. Основным элементарного диагностирования Д2 является определение конкретного места неисправностей и отказов их причин и характера.
Д2 – проводится за 1 – 2 дня до ТО – 2.
Работы по диагностированию подвижного состава следует проводить на постах Д1 всех автомобилей перед ТО – 1 и на посту ТО – 1. Д2 – всех автомобилей перед ТО – 2 и на постах ТО – 2.
Принимая
за основу эти рекомендации годовой
трудоемкости общего диагностирования
(ТД2) определяем из следующей формуле:
ТД1 = Тто-1г * К1, чел.-ч;
ТД2
= Тто-2г * К2
, чел.-ч.
где К1 и К2 - коэффициенты учитывающие долю диагностических работ при ТО-1 и ТО-2;
Тто-1г и
Тто-2г - трудоемкости ТО – 1 и
ТО – 2 за год, чел.-ч. (таб.2.1.7.2 - 2)
Таблица 2.1.7.2 - 1 Значение коэффициентов К1 и К2
Вид | Обозначение коэффициента | Значение
коэффициентов
К1 и К2 в % | ||
Легковые | Автобусы | Грузовые | ||
ТО-1 | К1 | 12-16 | 5-9 | 8-10 |
ТО-2 | К2 | 10-12 | 5-7 | 6-10 |
При выборе значения К1 и К2 необходимо при постановки этих значений в формулу проценты перевести в цифровые значения:
Автобусы:
К1 = 5% = 0,05
К2 = 5% = 0,05
Грузовые:
К1 = 9% = 0,09
К2 = 9% = 0,09
Рассчитав
годовую трудоемкость Д1
.
ТД1 = Тто-1г*К1, чел.-ч.
Расчет: Грузовые ТД1 = 6451*0,09 = 580,6 чел.-ч.
Автобусы ТД1 = 19952*0,05 = 997,6 чел.-ч.
Рассчитываем годовую трудоемкость Д2
ТД2
= Тто-2г*К2.,чел.-ч.
Расчет: Грузовые ТД2 = 6899*0,09 = 620,9 чел.-ч.
Автобусы ТД2 = 10584*0,05 = 529,2 чел.-ч.
2.1.7.3 Определение
общей трудоемкости за год
Тобщ.
= Тi + Твсп.
+ (ТД1 + ТД2), чел-ч.,
где Тобщ.- общая трудоемкость вида ТО за год, чел-ч;
Тi - трудоемкость вида ТО за год (ЕО, ТО – 1, ТО – 2),чел.-ч;
Твсп. - трудоемкость вспомогательных работ;
ТД1 и ТД2
- трудоемкость диагностирования , чел.-ч.
Тобщ.ЕОr
= ТЕОг+ТвспЕО , чел.-ч.
Расчет: Грузовые Тобщ.ЕОr = 10752,5+1612,9 = 12365,4 чел.-ч;
Автобусы Тобщ.ЕОr
= 34674+5201 = 39875 чел.-ч.
Тобщ.1r
= Т1г+Т1всп
+ ТД1 , чел.-ч;
Расчет: Грузовые Тобщ.1r = 6451+967,6+580,6 = 7999,2 чел.-ч.
Автобусы Тобщ.1r
= 19952+2992,8+997,6 = 23942,4 чел.-ч.
Тобщ.2r = Т2г+Т2всп+ ТД2 , чел.-ч.
Расчет: Грузовые Тобщ.2r = 6899+1034,8+620,9 = 8554,7 чел.-ч;
Автобусы Тобщ.2r = 10584+1587,6+529,2 = 12700,8 чел.-ч.
Определяем
общую трудоемкость работ по ТО на
АТП за год.
Тобщ=
Тобщ.ЕОr + Тобщ.1r
+ Тобщ.2r , чел.-ч.
Расчет: Грузовые Тобщ = 12365,4+7999,2+8554,7 = 28919,3 чел.-ч;
Автобусы Тобщ = 39875+23942,4+12700,8 = 76518,2
чел.-ч.
2.1.8 Расчет
числа производственных робочих
При расчёте различаем явочное (технологически необходимое ) Рт и штатное Рш число Технологически необходимое число рабочих определяем по общей формуле:
Рт =Тiг
/ Фрм,
где Тiг - годовой объём работ соответствующих зонам ТО, чел.-ч;
Фрм - годовой производственный фонд рабочего времени, принимаем из таблицы: 2.1.8-1.
Зона работает
5 дней в неделю по 8 часов в день.
2.1.8.1 Технологически
необходимое число рабочих для зон ТО
Таблица 2.1.8-1
Наименование постов или оборудования | Кол-во рабочих дней в году | Годовой фонд рабочего времени | Эффективный
годовой производственный фонд
времени в (ч) Фрм | |
1 смена | 2 смена | |||
Все посты | 253 | 2024 | 2024 | 4048 |