Меднецкий участок на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9

1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31

2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 213.56 Кб (Скачать)
 

Расчет: Грузовые Ттр = 6,6*1,2*1,0*1,1*1,0*1,05 = 9,15 чел.-ч/1000 км;

        Автобусы Ттр = 5,3*1,2*1,0*1,1*1,0*1,05 = 7,35 чел.ч/1000 км. 

После того как рассчитали расчётную трудоёмкость ТР, составляем таблицу. 

Таблица 2.1.6 - 5  - 1 Трудоемкость единицы ТО (грузовые)

Вид воздействия Нормативная трудоемкость,

чел/час.

Расчетная трудоемкость,

чел/час.

ЕО 0,5 0,5
ТО-1 3,5 3,6
ТО-2 14,7 15,4

Таблица 2.1.6 - 5 - 2 Трудоемкость единицы ТО (автобусы)

Вид воздействия Нормативная трудоемкость,

чел/час.

Расчетная трудоемкость,

чел/час.

ЕО 0,98 1,0
ТО-1 5,5 5,8
ТО-2 18 18,9
 

     2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год 

     Годовая трудоёмкость ТО подвижного состава (Тео, Тто-1, Тто-2) определ-

яется по общей формуле: 

Tiг=Nir*Ti, чел.-ч., [1, стр.22]  

где Nir - годовое число обслуживания данного типа;

  Ti - расчётная трудоёмкость  единицы вида обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) чел.-ч.

  а) Определяем годовую трудоемкость ЕО 

Теог = Nеог*Tео [1, стр.22] 

Расчет: Грузовые Теог = 21505*0,5 = 10752,5 чел.-ч;

     Автобусы Теог = 34674*1,0 = 34674 чел.-ч.

     б)Определяем годовую трудоёмкость ТО-1 

Тто- = N*T1 [1, стр.22] 

Расчет: Грузовые Тто- = 1792*3,6 = 6451 чел.-ч;

     Автобусы Тто- = 3440*5,8 = 19952 чел.-ч.

  в)Определим  годовую трудоёмкость ТО-2 

     Тто- = N*T2 [1,стр.22] 

Расчет: Грузовые Тто- = 448*15,4 = 6899 чел.-ч;

    Автобусы Тто- = 560*18,9 = 10584 чел.-ч.

  г)Определим  суммарную трудоёмкость АТП за год 

∑ Тг = Теог+Тто-+Тто- [1,стр.22]

Расчет: Грузовые ∑ Тг = 10752,5+6451+6899 = 24102,5 чел.-ч;

      Автобусы ∑ Тг = 34674+19952+10584 = 65210 чел.-ч. 

2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ 

        Для определения объема вспомогательных работ связанных с определением трудоемкостью работ для зон ТО – 1 и ТО – 2 необходимо принять коэффициент учитывающих долю вспомогательных работ от основных работ. Этот коэффициент находится в пределах 15 % – 20 %.

     Для определения вспомогательных работ  выводим общую формулу: 

Твсп = Тi * Квсп /100, чел.-ч., [1, стр.22]  

где Тi - годовая трудоемкость данного вида обслуживания (ЕО, ТО – 1,ТО-2);

       Квсп = 0,15 - коэффициент, учитывающий долю вспомогательных работ.

Определяем  объем вспомогательных работ  при (ЕО, ТО – 1, ТО – 2)

     а) Определяем объем вспомогательных  работ при ЕО 

Твсп.ЕО   = Теог*0,15 чел.-ч. [1, стр.22] 

Расчет: Грузовые Твсп ЕО = 10752,5*0,15 = 1612,9 чел.-ч;

        Автобусы Твсп ЕО = 34674*0,15 = 5201 чел.-ч.

     б) Определяем объем вспомогательных  работ при ТО – 1 

Твсп.ТО-1  = Тто-* 0,15 чел.-ч. [1, стр.22] 

Расчет: Грузовые Твсп ТО-1 = 6451*0,15 = 967,6 чел.-ч.

        Автобусы Твсп ТО-1 = 19952*0,15 = 2992,8 чел.-ч.

     в) Определяем объем вспомогательных  работ при ТО – 2

Твсп.ТО-2   =Тто-*0,15, чел.-ч. [1, стр.22] 

Расчет: Грузовые Твсп ТО-2 = 6899*0,15 = 1034,8 чел.-ч;

        Автобусы Твсп ТО-2 = 10584*0,15 = 1587,6 чел.-ч.

Определяем  суммарную трудоемкость объема вспомогательных  работ. 

∑ Твсп. = Твсп.ЕО всп.ТО-1 всп.ТО-2, чел.-ч. [1, стр.23]

 

Расчет: Грузовые ∑ Твсп = 1612,9+967,6+1034,8 = 3615,3 чел.-ч;

        Автобусы ∑ Твсп = 5201+2992,8+1587,6 = 9781,4 чел.-ч. 

2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования 

     Диагностирование  технического состояния автомобиля по назначению, периодичности перечня  выполнения работ трудоемкости к  месту его технологического процесса ТО делиться на:

     - Д1 – общее диагностирование;

     - Д2 – поэлементное диагностирование.

     Общее диагностирование Д1 - производная с периодичностью ТО - 1, предназначенное главным образом для определения транспортного средства, агрегатов, узлов, механизмов автомобиля.

     При работе в сложных дорожных условиях периодичность Д1 может умножаться вплоть до ежедневного его проведения в межсменное время. Основным элементарного диагностирования Д2 является определение конкретного места неисправностей и отказов их причин и характера.

     Д2 – проводится за 1 – 2 дня до ТО – 2.

     Работы  по диагностированию подвижного состава  следует проводить на постах Д1 всех автомобилей перед ТО – 1 и на посту ТО – 1. Д2 – всех автомобилей перед ТО – 2 и на постах ТО – 2.

     Принимая  за основу эти рекомендации годовой  трудоемкости общего диагностирования (ТД2) определяем из следующей формуле: 

ТД1 =  Тто-* К1, чел.-ч;

ТД2 =  Тто-* К2 , чел.-ч.  

где К1 и К2 - коэффициенты учитывающие долю диагностических работ при ТО-1 и ТО-2;

      Тто- и Тто-2г  - трудоемкости ТО – 1 и ТО – 2 за год, чел.-ч. (таб.2.1.7.2 - 2) 

Таблица 2.1.7.2 - 1 Значение коэффициентов К1 и К2

 Вид Обозначение коэффициента  Значение  коэффициентов

 К1 и К2 в %

Легковые Автобусы Грузовые
ТО-1 К1 12-16 5-9 8-10
ТО-2 К2 10-12 5-7 6-10
 

При выборе значения  К1 и Кнеобходимо при постановки этих значений в формулу проценты перевести в цифровые значения:

Автобусы:

К1   = 5% = 0,05

К2 = 5% = 0,05

Грузовые:

К1   = 9% = 0,09

К2 = 9% = 0,09

Рассчитав годовую трудоемкость Д1 . 

ТД1 = Тто-1, чел.-ч.

Расчет: Грузовые ТД1 = 6451*0,09 = 580,6 чел.-ч.

        Автобусы ТД1 = 19952*0,05 = 997,6 чел.-ч.

Рассчитываем  годовую трудоемкость Д2

ТД2 = Тто-2.,чел.-ч. 

Расчет: Грузовые ТД2 = 6899*0,09 = 620,9 чел.-ч.

        Автобусы ТД2 = 10584*0,05 = 529,2 чел.-ч. 

2.1.7.3 Определение  общей трудоемкости за год 

Тобщ. = Тi + Твсп.  + (ТД1 + ТД2), чел-ч.,  

где Тобщ.- общая трудоемкость вида ТО за год, чел-ч;

      Тi - трудоемкость вида ТО  за год (ЕО, ТО – 1, ТО – 2),чел.-ч;

      Твсп. - трудоемкость вспомогательных работ;

      ТД1 и ТД2  - трудоемкость диагностирования , чел.-ч. 

Тобщ.ЕОr = ТЕОгвспЕО , чел.-ч. 

Расчет: Грузовые Тобщ.ЕОr  = 10752,5+1612,9 = 12365,4 чел.-ч;

             Автобусы Тобщ.ЕОr  = 34674+5201 = 39875 чел.-ч. 

Тобщ.1r    = Т1всп + ТД1 , чел.-ч; 

Расчет: Грузовые Тобщ.1r = 6451+967,6+580,6 = 7999,2 чел.-ч.

        Автобусы Тобщ.1r = 19952+2992,8+997,6 = 23942,4 чел.-ч. 

Тобщ.2r = Т2всп+ ТД2  , чел.-ч.

Расчет: Грузовые Тобщ.2r = 6899+1034,8+620,9 = 8554,7 чел.-ч;

        Автобусы Тобщ.2r = 10584+1587,6+529,2 = 12700,8 чел.-ч.

Определяем  общую трудоемкость работ по ТО на АТП за год. 

Тобщ= Тобщ.ЕОr + Тобщ.1r + Тобщ.2r ,  чел.-ч. 

Расчет: Грузовые Тобщ = 12365,4+7999,2+8554,7 = 28919,3 чел.-ч;

        Автобусы Тобщ = 39875+23942,4+12700,8 = 76518,2 чел.-ч. 

2.1.8 Расчет  числа производственных робочих 

     При  расчёте различаем явочное (технологически необходимое ) Рт и штатное Рш число Технологически необходимое число рабочих  определяем по общей формуле:

Рт =Тiг / Фрм,  

где  Тiг - годовой объём работ соответствующих зонам ТО, чел.-ч;

      Фрм - годовой производственный фонд рабочего времени, принимаем из таблицы: 2.1.8-1.

Зона работает 5 дней в неделю по 8 часов в день.  

2.1.8.1 Технологически  необходимое число рабочих для зон ТО 

Таблица 2.1.8-1

 Наименование  постов или оборудования Кол-во рабочих  дней в году Годовой фонд рабочего времени Эффективный годовой производственный фонд

времени в (ч) Фрм

1 смена  2 смена
 Все посты  253  2024  2024  4048

Информация о работе Меднецкий участок на АТП