Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
Суточная программа зоны ТО-2 2 обслуживаний.
Зона работает
5 дней в неделю с 9
часов до 18 часов в 1
смену.
1.3 Схема
технологического процесса
При возвращении с линии автомобиль проходит через контрольно-технический пункт, где дежурный механик проводит визуальный осмотр автомобиля и при необходимости делает в установленной форме заявку на техническое обслуживание. После оформления заявки на текущий ремонт автомобиль подвергается ежедневному обслуживанию и направляется на поэлементное диагностирование для уточнения объема предстоящего текущего ремонта и затем в зону хранения.
После общей диагностики, в зависимости от плана-графика профилактических работ, автомобиль поступает в зону технического обслуживания №1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили и после поэлементной диагностики. Если при общей диагностике не удается обнаружить неисправности, то автомобиль направляется на поэлементную диагностику, через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону технического обслуживания №1, а затем в зону хранения.
После общей диагностики, в зависимости от плана-графика профилактических работ, автомобиль поступает в зону технического обслуживания №1, а затем в зону хранения. Туда же направляются автомобили и после поэлементной диагностики. Если при общей диагностике не удается обнаружить неисправности, то автомобиль направляется на поэлементную диагностику, через зону ожидания. После устранения обнаруженной неисправности автомобиль поступает в зону технического обслуживания №1, а затем в зону хранения.
Автомобили, прошедшие предварительно за 2 дня общее диагностирование, направляются в зону технического обслуживания №2 для планового обслуживания и устранения неисправностей указанные в диагностической карте, и оттуда в зону хранения.
Углубленному
диагностированию подвергаются все
автомобили, для выявления потребности
в капитальном ремонте.
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора
Для ремонта радиатора используется пайка - групповой способ обработки, позволяющий восстанавливать детали при минимальных нарушениях структуры
материалов, что значительно повышает качество ремонта.
При пайке, по сравнению со сваркой, коробление деталей незначительно.
Основной металл в процессе пайки не нагревают до расплавления, что позволяет сохранить его структуру. Прочность паяного соединения может превосходить прочность сварного. Возможно соединение деталей в труднодоступных для сварки местах.
Основная трудность при пайке алюминия и его сплавов заключается в сложности удаления окисной пленки, прочной и химически стойкой. Она не растворяется в алюминии, не разлагается в вакууме, не восстанавливается общепринятыми газовыми средами.
Припои. Для пайки алюминия и его сплавов применяют легкоплавкие припои (145°C<tnjl<450°C) и среднеплавкие (tnj1>450°C). Основными легирующими добавками легкоплавких припоев являются алюминий, кадмий и серебро. Легкоплавкие припои для пайки алюминия и его сплавов не отличаются высокой прочностью.
При
пайке алюминиевых сплавов
1.4 Схема управления производством с применением централизованного
управления
производством
Существующая тенденция укрупнения предприятий автомобильного транспорта значительно осложняет управление производством технологической службы АТП. Анализ производственной деятельности многих автотранспортных предприятий показывает, что потери рабочего времени у ремонтного персонала достигает 25-40%, простой автомобиля в текущем ремонте превышает 80% всех простоев при технических обслуживаниях, а сокращение организационных простоев по вине ремонтного персонала позволит направить на линию до 25% автомобилей, простаивающих в ремонте. Такое положение привело к необходимости радикального решения вопросов, связанных с организацией управления всей деятельностью технической службы предприятия, и как следствие, к созданию системы централизованного управления техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава на автотранспортных предприятиях.
Централизованное управление производством технического обслуживания и ремонтом подвижного состава требует:
-
сосредоточение функций
-
подразделений технической
-
создания самостоятельно
-
организации самостоятельного
- технического обслуживания и ремонта;
-
создание расширенной системы
учета и анализа деятельности
технической службы
- широкого применения средств связи и автоматики для обмена необходимой производственной информацией между центром управления производством и всеми производственными подразделениями технической службы автотранспортного предприятия.
Во главе отдела управления производством, системы центра управления производством стоит начальник центра управления производством, которому оперативно подчинены три комплексных участка и оперативный персонал групп оперативного управления, обработки и анализа информации, а также комплекса подготовки производства.
Комплексный участок технического обслуживания и диагностирования, производит диагностирование, ежедневное обслуживание, техническое обслуживание № 1, техническое обслуживание № 2 и сопутствующий текущий ремонт.
Комплексный участок текущего ремонта производит работы по текущему ремонту в зоне текущего ремонта.
Комплексный участок
Цель
специализации комплексных
На комплекс подготовки производства возложено выполнение следующих работ:
1.
Комплектование оборотного
2.
Подбор необходимой
3.
Транспортировка снятых с
4.
Организация перегона
5. Подготовка ремонтного фонда для отправки на ремонтные предприятия.
6.
Организация работы
7. Обеспечение хранения, выдачи и ремонта инструмента.
8.
Комплектование узлов и
Для выполнения указанных работ комплекс подготовки производства включает в себя участок комплектации, промежуточный склад, моечный и инструментальный, транспортные участки.
Создание самостоятельного подразделения по подготовке производства освобождает основных ремонтных рабочих от выполнения вспомогательных работ, что значительно сокращает потери их рабочего времени.
Группа обработки и анализа информации разрабатывает график проведения технических обслуживании и поэлементной диагностики, ведет учет и анализ выполнения плана по техническому обслуживанию, анализирует случаи текущего ремонта. Централизация функций учета и анализа информации в центре управления производством, высвобождает руководителей от ведения документации и позволяет им заниматься непосредственно руководством и организацией производства своих подразделений. Кроме того, сосредоточие большого объема информации в центре управления производством дает возможность применить высокопроизводительные ЭВМ.
1.5 Недостатки
в организации и технологии проведения
работ ТО
1.
Все производственные зоны, связанные
с ТО находятся в обособленных
помещениях, а не в одном, что
приводит к дополнительным
- электроэнергию;
- топливо, при перемещении AT с зоны в зону;
- тепло;
-
а также рабочего времени, т.к.
2.
Все производственные зоны, а
именно: ЕО, ТО-1 и ТО-2 не оснащены
в полной мере всем
3. Из-за отсутствия конвейера в зонах ТО-1 и ТО-2 AT с поста на пост перемещается своим ходом, что негативно влияет на санитарию труда.
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ
ЧАСТЬ
2.1 Расчет
годовой производственной программы
Перед расчётом производственной программы устанавливается:
а) периодичность ТО;
б) определить трудоёмкость единицы данного вида ТО;
в) норма пробега автомобиля до капитального ремонта;
г) нормативы периодичности пробега.
Примечание:
расчеты ведутся по категориям – грузовые,
автобусы.
2.1.1 Расчет
периодичности ТО-1
L1 = L 1н*К1*К3,
км, [1, стр.16]
где L1 - расчётная периодичность ТО-1;
L 1н- нормативная периодичность
ТО-1.
Таблица 2.1.1 Нормативы периодичности ТО-1
Подвижной состав | Содержание | Величина (км) |
Автобусы | L1н | 3500 |
Грузовые | L1н | 3000 |