Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
в) рычаг переключения передач, поставить в нейтральное положение;
г) на рулевое колесо повесить табличку: «Двигатель не пускать - работают люди!».
При обслуживании автомобиля на подъемнике на пульте управления подъемником должна быть вывешена табличка: «Не трогать - под автомобилем работают люди!»
В
поднятом положении плунжер
В помещениях технического обслуживания с поточным движением автомобилей обязательно устройство сигнализации, сигнализирующий о начале движения автомобилей.
Пуск двигателя автомобиля на постах ТО разрешается только водителю-перегонщику или бригадиру.
В зоне ТО запрещается:
а)
применять для обработки и
мытья легковоспламеняющиеся
б) хранить легковоспламеняющиеся жидкости в количествах, больше сменной необходимости;
в) заправлять автомобили топливом;
г)
загромождать проходы и выходы из
помещений.
3.7 Электробезопасность
Величина силы поражающего тока в зависимости от степени воздействия на человека подразделяются на три подгруппы:
- безопасная для жизни человека - 1 < 0,02А;
-опасная для жизни человека - 1=0,05А;
-смертельная для жизни человека - I >0.1 А.
На каждом предприятии приказом должно быть назначено лицо из числа специалистов. Соответственное за общее состояние и эксплуатацию всего электрохозяйства предприятия.
Все электрооборудование должно иметь надежное защитное заземление, неисправности, могущие вызвать искрение, короткое замыкание, нагревание проводов, должны немедленно устраняться.
Во всех защитных устройства должны устанавливаться только калиброванные предохранители.
Оборудование должно устанавливаться так, чтобы на электродвигатель не попадали стружки, вода, масло, эмульсия.
Переносные электроинструменты применять только полностью исправные, напряжением не свыше 36В и частотой 200Гц, в виде исключения без повышенной опасности можно использовать электроинструмент напряжением до 220В с соблюдением следующих правил:
-надежное
заземление корпуса
-обязательно
использовать диэлектрические
-все
токоведущие части
Изоляция проводов должна систематически проверяться, ее сопротивление относительно земли для напряжения 230В и частоты 50Гц должно быть не менее 8кОм и для напряжения 400В-15кОм.
Токоведущие линии должны располагаться на высоте не менее 2.5м.
Проверка
состояния надземной части
3.8 Пожарная
безопасность
Степень
огнестойкости одноэтажных
Количество автомобилей в эксплуатации | Количество постов для обслуживания автомобилей | Степень огнестойкости |
300 | II |
Огнестойкость зданий высотой в 2 этажа и более независимо от количества обслуживаемых автомобилей не должна быть ниже II степени.
Устройство наземных резервуаров для хранения жидкого топлива на территории АТП запрещается.
В помещении зоны ТО должны быть несгораемые стены, перегородки и по-
крытия с пределом огнестойкости не менее 1ч, предел огнестойкости внутренних
дверей и ворот должен быть не менее 0,75 ч.
Запрещается хранить в одном помещении баллоны с кислородом и баллоны с горючими газами.
В зоне ТО должны отводиться специальные места для курения.
Разводить костры на территории АТП запрещается.
Пожарная охрана совместно с администрацией АТП должна разработать:
-план эвакуации людей и техники при пожаре;
-инструкции на случай пожара.
Весь
пожарный инвентарь должен содержаться
в исправном состоянии и
Пожарный инвентарь зоны ТО передается под ответственность ответственным лицам (бригадирам, мастерам).
Использование
пожарного инвентаря в
Пожарные краны во всех помещения должны быть оборудованы рукавами и столами, заключенными в шкафчики.
В помещениях для ТО и ремонта автомобилей должны быть густопенные огнетушители из расчёта - один огнетушитель на 50 м" площади, но не менее двух на каждое отдельное помещение.
Кроме того, по согласованию с местной пожарной охраной устанавливают щиты с противопожарным инвентарем (лопата, лом, пожарный топор, ключ от водопроводного крана, по два пожарных багра и ведра) и бочки с водой возле каждого щита.
В
зимнее время огнетушители помешаются
в ближайшее оттапливаемое
Ящики с пожарным песком должны быть окрашены в красный цвет и плот-
но закрыты. Водоснабжение для тушения пожара автомобилей, должно осуществляться от наружных пожарных гидрантов или из водоемов.
3.9 Охрана
окружающей среды
Состояние и совершенствование ТЭА на уровне АТП оказывает непосредственное влияние па экологическую безопасность АТК. Именно в АТП осуществляется:
-хранение автомобилей;
-ТО и ГР автомобилей;
-обеспечивается
восстановление их
-скапливается
основная часть
Организация производства, применяемые технологии, качество ТО и ТР в конечном счёте определяют техническое состояние, а значит, и величину выбросов вредных веществ при движении автомобилей и от производственной деятельности.
В процессе эксплуатации
-износами деталей;
-изменениями зазоров в сопряжениях и связанные с этим нарушения заводских регулировок системах, узлах и агрегатах.
Следствием того является:
-снижение мощности двигателя;
-увеличение расхода топлива;
-увеличение выброса вредных веществ.
Согласно имеющимся оценкам на 10-15% неисправных автомобилей приходится до 40% всех загрязнений окружающей среды от автомобильного транспорта.
Поэтому
правильно выбранные и
-уровень работоспособности автомобилей;
-загрязнений окружающей среды;
-расход топлива;
-ресурсы
автомобилей и агрегатов.
Влияние технического состояния двигателя и автомобиля на расход
топлива и токсичность ОГ
Изменение параметра | Увеличение относительно нормы, % | ||
Расход топлива | Выброс СО | Выброс Сх Hg | |
Увеличение пропускной способности гл. жиклеров на 10% | 6-7 | 45 | 9 |
Повышенной уровень в поплавковой камере на 4 мм | 2-4 | 36-40 | 2 |
Не
плотность посадки клапана |
20 | 100-500 | 20 |
Преждевременное включение клапана экономайзера | 15-17 | 200 | 25 |
Засорение воздушного фильтра | 9-10 | 150-200 | 130-190 |
Неправильная регулировка системы Х.Х. | 30-35 | 500 | 100-150 |
Отклонение зазора в контактах прерывателя на 0,2 м от нормы | 7-8 | 0 | 200-300 |
Отклонение зазора в свечах на 0,2 мм от нормы | 3-5 | 0 | 300 |
Отказ одной свечи зажигания | 20-30 | 0 | 500-900 |
Уклонение зазора в клапанах на 0,2 мм от нормы | 7-8 | 0 | 80 |
Нарушение регулировки ТНВД | 5-25 | 5-50 | 5-25 |
Неисправность форсунки | 10-20 | 25-50 | 50-100 |
Снижение давления в шинах на 10-15% от нормы | 8 | 50 | 20 |
Нормы содержания вредных веществ в отработавших газах, Г (кВт ч)
Правила
ЕЭС |
Год введения | NOx | CO | CH | Твердые частицы |
ECR 4900 | 1982 | 18 | 14 | 3,5 | Не реглам. |
ЕВРО-0 | 1988 | 14,4 | 11,2 | 2,5 | Не реглам. |
ЕВРО-1 | 1993 | 8 | 4,5 | 1,1 | 0,36 |
ЕВРО-2 | 1996 | 7 | 4 | 1,1 | 0,15 |
ЕВРО-3 | 2000 | 5,0 | «.0 | 0,6 | 0,1 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте произведен расчет производственной программы технического обслуживания, предложена планировка зоны ТО и медницкого цеха, при которой все производственные участки, необходимые для производства ТО объединены в одном производственном помещении.
Схема планировочного решения зоны ТО
ЕО |
ТО-1 |
ТО-2 |
Производственные помещения зоны ТО-2 |
Предлагаемое решение планировки зоны ТО позволяет АТП сэкономить: