Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа
Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.
ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9
1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31
2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________
Примечание:
В зоне ТО-1 электротехнические и
шинные работы выполняет один человек.
В зоне ТО-2 смазочно-заправочные, электротехнические,
по обслуживанию СП и шинные работы
выполняет один человек.
Таблица 2.1.11.4.2 - Распределение рабочих по постам ТО (для автобусов)
Вид
работ
по ТО |
ФРМ | Трудоемкость | Число рабочих | ||
% | Чел.-ч. | Расчетное | Принятое | ||
Уборочные Моечные Всего |
2024 2024 |
ЕО
80 20 100 |
35897 3987 39875 |
Водитель |
Водитель |
Пост
№ 1
− диагностические − крепежные − регулировочные Пост № 2 − смазочно-заправочные −электротехнические − по обслуживанию СП − шинные Всего |
4048 4048 4048 4048 4048 4048 4048 |
ТО-1
9 42 11 19 6 3 6 100 |
2154 10055 2633 4549 1436 718 1436 23942 |
1 6 2 3 1 1 1 15 |
1 6 2 3 1 1 1 15 |
Пост
№ 1
− диагностические − крепежные − регулировочные − смазочно-заправочные Пост № 2 − электротехнические − по обслуживанию СП − шинные − кузовные Всего |
4048 4048 4048 4048 4048 4048 4048 4048 |
ТО-2
12 40 11 11 8 3 2 13 100 |
1524 5080 1397 1397 1016 381 254 1651 12700 |
1 2 0,77 0,77 0,54 0,21 0,14 1 5,43 |
1 2 1 1 5 |
Примечание: В зоне ТО-2 смазочно-заправочные, электротехнические, по обслуживанию СП и шинные работы выполняет один человек.
2.1.11.5 Распределение
рабочих по специальностям
Произведя укрупненную разбивку рабочих и трудоемкости работ по постам соответствующей зоны технического обслуживания, необходимо распределить рабочих по:
- специальности;
- квалификации;
- рабочим местам для каждого из постов зоны ЕО, ТО-1, ТО-2.
Результат
этого распределения следует
свести в таблицу.
Таблица 2.1.11.5 - Распределение рабочих по специальностям
Номер поста | Количество рабочих | Специальность | Разряд | Выполняемая работа,
обслуживаемые узлы | |
1 2 |
1 1 1 |
ЕО
Заправщик Уборщик Мойщик |
I II |
Дозаправка ТСМ автомобиля Предварительная
очистка автомобиля Мойка автомобиля снизу Мойка автомобиля сверху, с боков, сушка | |
1 2 |
1 10 2 |
ТО-1
Диагност Автослесарь Автослесарь |
VI V V |
Общее диагностирование автомобиля Регулировочные и крепёжные работы по системам двигателя, смазка.
Электротехнические, шинные, работы по СП. | |
1 2 |
1 10 2 |
ТО-2
Диагност Автослесарь Автослесарь |
VI V V |
Диагностирование автомобиля Регулировочные и крепёжные работы по механизмам и системам двигателя, смазочные работы. Электротехнические. Шинные работы. Работы по обслуживанию СП, кузовные. | |
|
2 |
Медник |
V |
Медницкие работы. Пайка радиаторов, топливных баков. |
2.2 Подбор
технологического оборудования
Таблица 2.2.1 - Технологическое оборудование для зоны технического обслуживания
Наименование | Тип или модель | Габаритные размеры (см) | Количество |
Станок
балансировки
Стенд для разборки мостов грузовых автомобилей Мотаж шин Стенд для проверки тормозов. |
К-125
2400 Ш-513 КИ-4998 |
1х1,5
3х4 4х7 (м) 3х2 (м) |
1
1 1 1 |
Устройство
для мойки автобусов
Стекоскоп Компресограф Диагност КШМ и ГРМ Пневмомастер Индикатор Динамалическая рукоядка Прибор КИ-11140-ГО Натяжитель Прибор Прибор Моментоскоп Стенд Стенд Пробник Стенд Стенд (электрооборудование) Осциллограф Стробоскопический прибор Пресс (напольный) Стенд для разборки КП Люфтомер Прибор для установки углов колёс Устройство грузовиков на диск колёс |
М-123 УС-01 КФ-1126 К-69 М К-272 КИ-13671 131 М СНИТИ КИ-8920 КИ-4870 К 14-4870 КИ-4941 КИ-921 М К-277 Э-108 532-2 М КИ-968 Э0206 Э-102 Р-304 Р-278 М КИ-4832 М-2142 |
3х8(м) 20х40 40х35 70х40 60х20 55х20 50х30 3х2 (м) 2х1(м) 1х1(м) 1х2 (м) 2х1,5(м) 20х40 2х2 |
2 3 1 1 1 2 4 10 2 1 2 1 1 3 1 1 4 1 2 7 2 2 3 1 |
Таблица 2.2.2 - Подбор технологического оборудования для медницкого цеха
№ на планировке | Наименование | Тип, модель, марка | Габариты, размеры, мм | Краткая техническая характеристика | Количест-
во, шт | ||
1 | Стенд для проверки разборки и сборки радиатров | По типу НО-II | 1500x1000 | - | 1 | ||
2 | Сенд для раздачи трубок сердцевин радиаторов | ПР-I5IIА | 1100х1400 | - | 1 | ||
Стенд для полды и пайки радиаторов | ПР-4I98 | 650x500 | - | 1 | |||
4 | Верстак для пайки сердцевин радиаторов | Т-54-I2I | 900x521 | - | 1 | ||
5 |
Стенд для гидравлического ипытания сердцевин радиатора | КИ-4369 | 1570x950 |
Пневматический (Р – 0,4мп) | 1 | ||
6 | Стенд для исптания масляных радиаторов | 800x800 | ТО ЖЕ | 1 | |||
7 | |
Станок настольный сверлильный | НII2 | 710x360 | N - 0,6 квт | 1 | |
8 | |
Верстак
слесарный
на одно рабочее мес то с вытяжным уст ройством |
ОРГ I468-0I- 060А | 1200x800 | - | 1 | |
9 | |
Стеллаж
для радиа
торов |
22 - 292 | 2000x800 | - | 1 | |
10 | Установка для очистки трубок | ОМ-9846 | 2300x740 | УН. паровая | 1 | ||
11 | Столик приемный | СД- 3702- I2 | 816x616 | Тс - 50 - 70 | 1 | ||
12 | Устройство для очистки радиаторов от накипи | 2024/Н-423 | 1596x1064 | - | 1 | ||
13 | Стеллаж для очистки радиаторов | РГ-I468- 30-030 | 1500x600 | - | 1 |
Как
правило, оборудование, необходимое
по технологическому процессу для проведения
работ текущего ремонта, принимается
в соответствии с технологической
необходимостью выполняемых с его помощью
работ, так как оно используется периодически
и не имеет полной загрузки за рабочую
смену. Варианты выбора оборудования для
медницкого цеха представлены в таблице
2.2.2.
2.3 Расчет производственных площадей
Определение площадей для поточных линий.
Определяем, производим графоаналитическим методом. При расчётах следует учитывать длину L3 и ширину В3 зоны ТО.
На поточных линиях посты оборудованы подъёмниками.
При проектировании поточных линий по длине и ширине должны быть стандартному размеру пролётов равному 6м или 9м.
Исходя из этого:
а) определим
длину линии зоны ЕО.
Lлео=Lа*П+а
(П-1), м
где Lлео - длина линии ЕО в метрах;
Lа - габаритная длина автомобиля, м;
П - число постов зоны ЕО;
а - расстояние между автомобилями на посту (1,5 – 2м).
Расчет: Принимаем а = 1,5м
LaКрАЗ-257 = 9,66м;
LaПАЗ-3205 = 7м.
Расчет произведем по наибольшей длине автомобиля.
Lлео = 9,66*2+1,5*(2-1) = 20,8 м
б) определим длину линии зоны ТО-1, ТО-2:
Lлто-1=Lа*П+а (П-1), м
Расчет: Lлто-1= 9,66*2+1,5*(2-1) = 20,8 м
Lлто-2=Lа*П+а (П-1), м
Расчет: Lлто-2 = 9,66*2+1,5*(2-1) = 20,8 м
в) определим
длину зоны ТО по наибольшей длине линии
Lз=Lл+2*а,
м
где Lл - наибольшая длина линии зоны ТО, м;
Lз - должна быть кратна стандартному размеру пролётов 6м или 9м.
Расчет: Lз = 20,8+2*1,5 = 23,8 м = 24 м.
Определим
площадь производственного