Меднецкий участок на АТП

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 19:42, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный транспорт является наиболее стабильным, массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособленностью для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффективным средством для перевозки грузов и пассажиров в основном на незначительно большие расстояния.
Автомобильная промышленность РФ систематически работает над улучшением технологий производства и совершенствования конструкций подвижного состава, обеспечивает его безотказности, долговечности и ремонтопригодности.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ________________________________________________7
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ__________________________9

1.1 Краткая характеристика АТП_________________________________9
1.2 Характеристика объекта проектирования________________________9
1.3 Схема технологического процесса_____________________________11
1.3.1 Технологический процесс ТР алюминиевого радиатора___________12
1.4 Схема управления производством с применением централизованного управления производством____________________________________13
1.5 Недостатки в организации и технологии проведения работ ТО_____15
2 РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ____________________16
2.1 Расчет годовой производственной программы___________________16
2.1.1 Расчет периодичности ТО-1__________________________________16
2.1.2 Расчет периодичности ТО-2__________________________________17
2.1.3 Расчет пробега до ежедневного обслуживания (ЕО)______________ 18
2.1.4 Расчет пробега до капитального ремонта_______________________ 18
2.1.5 Расчет количества ТО и КР в год_____________________________ 19
2.1.6 Расчет трудоемкости ТО и ТР________________________________ 21
2.1.7 Определение трудоемкости по ТО за год_______________________ 24
2.1.7.1 Определение объема вспомогательных работ___________________ 26
2.1.7.2 Определение трудоемкости диагностирования___________________27
2.1.7.3 Определение общей трудоемкости за год_______________________ 29
2.1.8 Расчет числа производственных робочих_______________________30
2.1.8.1 Технологически необходимое число рабочих для зон ТО_________ 30
2.1.8.2 Штатное число производственных робочих_____________________ 31

2.1.9 Расчеты числа постов и линий для зон ЕО, ТО-1, ТО-2__________ 33
2.1.10 Распределение работ по рабочим постам______________________ 35
2.1.11 Распределение рабочих по специальностям и постам зоны ТО____36
Расчет в зоне ЕО__________________________________________ 37
2.1.11.2 Расчет в зоне ТО-1_________________________________________38
2.1.11.3 Расчет работ в зоне ТО-2___________________________________ 41
2.1.11.4 Распределение рабочих по постам ТО________________________ 43
2.1.11.5 Распределение рабочих по спеціальностям____________________ 45
2.2 Подбор технологического оборудования______________________46
2.3 Расчет производственных площадей_________________________ 49
3 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА___________ 51
3.1 Общая характеристика организации работы по охране труда_____51
3.1.1 Основные меры по технике безопасности и охране труда для мед- ника_____________________________________________________ 52
3.2 Основные производственные вредности_______________________ 58
3.3 Оптимальные метерологические условия_____________________ 60
3.4 Освещение_______________________________________________61
3.5 Производственный шум, ультразвук и вибрация_______________ 62
3.6 Требования к технологическим процессам и оборудованию__ ___63
3.7 Электробезопасность______________________________________64
3.8 Пожарная безопасность________________________________________ 65
3.9 Охрана окружающей среды________________________________ 67

ЗАКЛЮЧЕНИЕ__________________________

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАТЬ.docx

— 213.56 Кб (Скачать)

Примечание:  В зоне ТО-1 электротехнические и  шинные работы выполняет один человек. В зоне ТО-2 смазочно-заправочные, электротехнические, по обслуживанию СП и шинные работы выполняет один человек. 

Таблица  2.1.11.4.2 - Распределение рабочих по постам ТО (для автобусов)

Вид работ

по ТО

ФРМ Трудоемкость Число рабочих
% Чел.-ч. Расчетное Принятое
 
Уборочные

Моечные

Всего

 
2024

2024

ЕО

80

20

100

 
35897

3987

39875

 
Водитель
 
Водитель
Пост  № 1

− диагностические

− крепежные

− регулировочные

Пост № 2

− смазочно-заправочные

−электротехнические

− по обслуживанию СП

− шинные

Всего

 
4048

4048

4048 

4048

4048

4048

4048

ТО-1

9

42

11 

19

6

3

6

100

 
2154

10055

2633 

4549

1436

718

1436

23942

 
1

6

2 

3

1

1

1

15

 
1

6

2 

3

1

1

1

15

Пост  № 1

− диагностические

− крепежные

− регулировочные

− смазочно-заправочные

Пост № 2

− электротехнические

− по обслуживанию СП

− шинные

− кузовные

Всего

 
4048

4048

4048

4048 

4048

4048

4048

4048

ТО-2

12

40

11

11 

8

3

2

13

100

 
1524

5080

1397

1397 

1016

381

254

1651

12700

 
1

2

0,77

0,77 

0,54

0,21

0,14

1

5,43

 
1

2

1 
 
 
 
 

1

5

 

Примечание: В зоне ТО-2 смазочно-заправочные, электротехнические, по обслуживанию СП и шинные работы выполняет один человек.

2.1.11.5 Распределение рабочих по специальностям 

     Произведя укрупненную разбивку рабочих и  трудоемкости работ по постам соответствующей  зоны технического обслуживания, необходимо распределить рабочих по:

     - специальности;

     - квалификации;

     - рабочим местам для каждого  из постов зоны ЕО, ТО-1, ТО-2.

Результат этого распределения следует  свести в таблицу. 

Таблица  2.1.11.5 - Распределение рабочих по специальностям

Номер поста Количество рабочих Специальность Разряд Выполняемая работа,

 обслуживаемые

 узлы

 
1 

2

 
1 

1 

1

ЕО

Заправщик 

Уборщик 

Мойщик

I 

II 
 

 
Дозаправка  ТСМ автомобиля 

Предварительная очистка автомобиля 

Мойка автомобиля снизу

Мойка автомобиля сверху, с боков,

сушка

 
1 
 
 
 

2

 
1 

10 
 

2

ТО-1

Диагност 

Автослесарь 
 

Автослесарь

 
VI 

V  
 

V

 
Общее диагностирование автомобиля  

Регулировочные  и  крепёжные  работы по системам двигателя, смазка.

 

Электротехнические, шинные,  работы по СП.

 
1 
 
 
 
 

2

 
1 

10 
 
 

2

ТО-2

Диагност 

Автослесарь 
 
 

Автослесарь

 
VI 

V 
 
 

V

 
Диагностирование  автомобиля  

Регулировочные  и крепёжные  работы по механизмам и системам двигателя, смазочные работы. Электротехнические.

Шинные работы. Работы по обслуживанию СП, кузовные.

 
       
 
2
 
Медник
 
V
 
Медницкие работы. Пайка радиаторов, топливных баков.
 

2.2  Подбор технологического оборудования 

Таблица 2.2.1  - Технологическое оборудование для зоны технического обслуживания

Наименование Тип или модель Габаритные  размеры (см) Количество 
Станок  балансировки

Стенд для разборки

мостов грузовых автомобилей

Мотаж шин

Стенд для проверки тормозов.

К-125

2400 
 

Ш-513

КИ-4998

1х1,5

3х4 
 
 

4х7 (м)

3х2 (м)

1

1 
 
 

1

1

Устройство  для мойки автобусов

Стекоскоп  

Компресограф

Диагност КШМ  и ГРМ

Пневмомастер 

Индикатор

Динамалическая  рукоядка

Прибор КИ-11140-ГО

Натяжитель 

Прибор 

Прибор

Моментоскоп

Стенд

Стенд

Пробник

Стенд

Стенд

(электрооборудование)

Осциллограф

Стробоскопический прибор

Пресс (напольный)

Стенд для разборки КП Люфтомер

Прибор для  установки углов колёс

Устройство грузовиков на диск колёс

М-123 

УС-01

КФ-1126

К-69 М

К-272

КИ-13671

131 М

СНИТИ

КИ-8920

КИ-4870

К 14-4870

КИ-4941

КИ-921

М

К-277

Э-108

532-2 М 

КИ-968

Э0206 

Э-102

Р-304

Р-278 М

КИ-4832 

М-2142

3х8(м) 

20х40 

40х35 

70х40

60х20

55х20 
 
 

50х30

3х2 (м)

2х1(м) 

1х1(м)

1х2 (м) 
 
 
 

2х1,5(м)

20х40

2х2 

2 

3

1

1

1

2

4

10

2

1

2

1

1

3

1

1

4 

1

2 

7

2

2

3 

1

 

Таблица 2.2.2  -  Подбор технологического оборудования для медницкого цеха

№ на планировке Наименование Тип, модель, марка Габариты, размеры, мм Краткая техническая характеристика Количест-

во, шт

1 Стенд для  проверки разборки и сборки радиатров По типу НО-II 1500x1000 - 1
2 Сенд  для раздачи трубок сердцевин  радиаторов ПР-I5IIА 1100х1400 - 1
3
Стенд для  полды и пайки радиаторов ПР-4I98 650x500 - 1
4 Верстак для пайки сердцевин радиаторов Т-54-I2I 900x521 - 1
 
5
Стенд для  гидравлического ипытания сердцевин радиатора КИ-4369  
1570x950
Пневматический (Р – 0,4мп) 1
6 Стенд для исптания масляных радиаторов            800x800 ТО ЖЕ 1
7  
 
Станок настольный сверлильный НII2 710x360 N - 0,6 квт 1
8  
 
 
 
Верстак слесарный 

на одно рабочее  мес

то с вытяжным уст

ройством

ОРГ I468-0I- 060А 1200x800 - 1
9  
 
Стеллаж для радиа

торов

22 - 292 2000x800 - 1
10 Установка для очистки трубок ОМ-9846 2300x740 УН. паровая 1
11 Столик приемный СД- 3702- I2 816x616 Тс - 50 - 70 1
12 Устройство  для очистки радиаторов от накипи 2024/Н-423 1596x1064 - 1
13 Стеллаж для  очистки радиаторов РГ-I468- 30-030 1500x600 - 1
 

     Как правило, оборудование, необходимое  по технологическому процессу для проведения работ текущего ремонта, принимается  в соответствии с технологической необходимостью выполняемых с его помощью работ, так как оно используется периодически и не имеет полной загрузки за рабочую смену. Варианты выбора оборудования для медницкого цеха представлены в таблице 2.2.2. 

2.3 Расчет производственных площадей

 
 

     Определение площадей для поточных линий.

Определяем, производим графоаналитическим методом. При расчётах следует учитывать  длину L3 и ширину В3 зоны ТО.

     На  поточных линиях посты оборудованы  подъёмниками.

При проектировании поточных линий по длине и ширине должны быть стандартному размеру пролётов равному 6м или 9м.

     Исходя  из этого:

а) определим длину линии зоны ЕО. 

Lлео=Lа*П+а (П-1), м 

где Lлео - длина линии ЕО в метрах;

      Lа - габаритная длина автомобиля, м;

      П - число постов зоны ЕО;

      а - расстояние между автомобилями на посту (1,5 – 2м).

Расчет: Принимаем а = 1,5м 

          LaКрАЗ-257 = 9,66м;

          LaПАЗ-3205 = 7м.

Расчет  произведем по наибольшей длине автомобиля.

         Lлео = 9,66*2+1,5*(2-1) = 20,8 м

б) определим длину линии зоны ТО-1, ТО-2:

Lлто-1=Lа*П+а (П-1), м

Расчет: Lлто-1= 9,66*2+1,5*(2-1) = 20,8 м

Lлто-2=Lа*П+а (П-1), м

Расчет: Lлто-2 = 9,66*2+1,5*(2-1) = 20,8 м

в) определим  длину зоны ТО по наибольшей длине линии 

Lз=Lл+2*а, м 

где Lл - наибольшая длина линии зоны ТО, м;

      Lз - должна быть кратна стандартному размеру пролётов 6м или 9м.

Расчет: Lз = 20,8+2*1,5 = 23,8 м = 24 м.

Определим площадь производственного помещения  зоны АТО. 

Информация о работе Меднецкий участок на АТП